Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели iec что это

Асинхронные двигатели — стандартизация параметров

Асинхронные двигатели являются основными преобразователями электрической энергии в механическую и составляют основу привода большинства механизмов, используемых во всех областях человеческой деятельности. В асинхронных электродвигателях чрезвычайно удачно сочетается комплекс эксплуатационных и конструктивных характеристик приводящих к высокой энергетической эффективности при относительной простоте и высокой надежности.

Значение асинхронных электродвигателей

Асинхронные двигатели общего назначения (общепромышленные электродвигатели) мощностью от 1 до 400 кВт на напряжение до 1000В — наиболее широко применяемые электрические машины. Парк этих электродвигателей в промышленно развитых странах достигает 90% по количеству, а потребление ими электроэнергии составляет более 50% общего потребления.

Однако достоинства асинхронных эл двигателей могут быть реализованы в полной мере лишь при условии правильного их выбора и применения, основанных на знании основных характеристик, базовых стандартов и умении пользоваться информацией изложенной в технических каталогах.

Наша компания имеет большой опыт подбора электродвигателей под индивидуальные потребности заказчка.

Стандартизация параметров асинхронных двигателей

Широкое и разнообразное применение, а также развитие международной торговли вызвало необходимость стандартизации асинхронных двигателей, как национальной, так и международной. Международная стандартизация асинхронных двигателей осуществляется Международной электротехнической комиссией — МЭК (International Electrotechnical Comission — IEC).

В связи с этим во всех промышленно развитых странах низковольтные асинхронные двигатели общего назначения называются стандартными асинхронными двигателями. При этом стандартизация охватывает практически все характеристики двигателей и, в первую очередь определяющие параметры и размеры.

Номинальные мощности электродвигателей

Номинальной мощностью двигателя называют механическую мощность на валу в режиме работы, для которого он предназначен предприятием-изготовителем. Ряд номинальных мощностей электрических машин установлен ГОСТ 12139: 0,06; 0,09; 0,12; 0,18; 0,25; 0,37; 0,55; 0,75; 1,1; 1,5; 2,2; 3,0; 4,0; 5,5; 7,5; 11; 15; 18,5; 22; 30; 37; 45; 55; 75; 90; 110; 132; 160; 200; 250; 315; 400 кВт.

Мы предлагаем широкую общепромышленных асинхронных электродвигателей АИР мощностью от 0,12 кВт до 315 кВт.

Синхронная частота вращения

Ряд синхронных частот вращения асинхронных электродвигателей установлен ГОСТ 10683-73 и при частоте сети 50 Гц имеет следующие значения: 500, 600, 750, 1000, 1500 и 3000 об/мин.

Установочные размеры

Крепление электрических машин на объекте производится посредством лап, фланцев или лап и фланцев одновременно.
Электрические машины на лапах имеют четыре главных установочных размера (см. справочник установочных размеров электродвигателей), обозначение по ГОСТ 4541, обозначения в скобках даны по публикации 60072 МЭК.

  • h (H) — расстояние от оси вала до опорной поверхности лап (основной размер);
  • b10 (А) — расстояние между осями крепительных отверстий;
  • l10 (В) — расстояние между осями крепительных отверстий (боковой вид);
  • l31 (С) — расстояние от опорного торца свободного конца вала до оси ближайших крепительных отверстий в лапах.

Высота оси вращения регламентирована ГОСТ 13267 — 50; 56; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 132; 160; 180; 200; 225; 250; 280; 315; 355 мм.

Электрические машины с фланцами имеют четыре главных установочных размера:

  • d20 (M) — диаметр окружности центров крепительных отверстий;
  • d25 (N) — диаметр центрирующей заточки;
  • d24 (P) — внешний диаметр фланца;
  • l39 (R) — расстояние от опорной поверхности фланца до опорной поверхности свободного конца вала.

Наша компания предлагает широкую гамму асинхронных электродвигателей общепромышленного и взрывозащищенных исполнений.

Содержание

  • 1 Классы оборудования
  • 2 Разъёмы C1 и C2
  • 3 Разъёмы C3 и C4
  • 4 Разъёмы C5 и C6
  • 5 Разъёмы C7 и C8
  • 6 Разъёмы C9 и C10
  • 7 Разъёмы C11 и C12
  • 8 Разъёмы C13 и C14
  • 9 Разъёмы C15 и C16
  • 10 Разъёмы C17 и C18
  • 11 Разъёмы C19 и C20
  • 12 Разъёмы C21 и C22
  • 13 Разъёмы C23 и C24
  • 14 Сильнотоковые разъёмы и разъёмы IEC 60309
  • 15 Модули ввода питания
  • 16 См. также
  • 17 Примечания
  • 18 Ссылки

Преимущества с точки зрения конечных пользователей:

Знакомая технология

Многие специалисты уже давно используют стандартные двигатели серии Danfoss VLT HVAC Drive. Конфигурация PM-двигателей является практически идентичной. Пользователю достаточно ввести новые параметры двигателя в систему управления зданием. Принцип контроля над работой двигателя остается при этом неизменным. Таким образом, управление двигателями различного типа в рамках одной системы не составляет труда. Также существует возможность замены стандартного индукционного двигателя на PM-двигатель.

Независимость от производителя

Пользователи обладают гибкостью в настройке систем благодаря возможности выбора между различными производителями стандартных компонентов. Если возникают сложности с поисками запчастей, одну и ту же деталь можно приобрести у различных производителей.

Оптимальная производительность систем

Единственным способом достижения оптимальной производительности является использование наиболее эффективных индивидуальных компонентов. Пользователи, желающие достигнуть максимальной экономии электроэнергии, должны не только использовать эффективные компоненты, но также иметь в своем распоряжении эффективную систему, построенную на базе этих компонентов.

Низкая стоимость технического обслуживания

Недостатком интегрированных систем часто является невозможность замены отдельных компонентов. Изношенные детали (например, подшипники) далеко не всегда можно заменить независимо от самого двигателя, что может приводить к серьезным затратам. Принцип работы технологии EC+ предполагает использование стандартных компонентов, которые пользователь может менять независимо друг от друга. Это позволяет свести к минимуму расходы на обслуживание системы.

Читать еще:  Что такое релейная защита двигателя

Двигатели iec что это

Основные параметры переключателей, на которые следует обратить внимание при подборе, являются следующие:

  • сила тока (ампер)
  • напряжение (вольт)
  • мощность (лошадиные силы) (если это применимо)

Ниже приводим описание этих параметров:

Номинальное напряжение — это способность переключателя подавлять дугу, которая возникает, при размыкании контакта. Т. е. указанное номинальное напряжение — это максимальное допустимое напряжение, при котором переключатель нормально работает при номинальном токе.

Номинальный ток — это ток, который выдерживает переключатель в течение длительного времени.

Максимальный ток — это макс. ток, который выдерживает переключатель.

Лошадиными силами (англ.: HP) измеряется мощность эл. двигателей которые будут коммутироваться переключателями. Могут использоваться относительные части лошадиных сил (1/4, 1/3, 1/2 и т.д.)

Лошадиная сила — единица измерения мощности, принятая Джеймсом ВАТТОМ в XVIII столетии. Он определил это как груз массой в 250 кг, который могла поднять лошадь на высоту 0,3 м за одну секунду, то есть 1 л.с. = 75 кгм/с.
В мире существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила». В России и в большинстве европейских стран, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная 735,499 Вт, что иногда называют метрической лошадиной силой (обозначение нем.: PS, фр.: CH, нидерл.: PK), хотя она не входит в метрическую систему единиц.
В США и Великобритании чаще до сих пор приравнивают лошадиные силы к 745,69988145 Вт (обозначение англ.: HP), что равно 1,01386967887 метрической лошадиной силы. Т. е. одна лошадиная сила (1HP) равна 746 Вт электрической мощности.
Например, обозначение 3/4HP 125-250VAC означает, что переключатель может использоваться с двигателем мощностью 3/4 л.с. при 125 — 250 вольтах переменного тока.

Лошадиные силы указываются в дополнение к амперам и вольтам для переключателей, которые будут использоваться при значительных бросках тока индуктивных нагрузок, например в двигателях переменного тока. Эта величина показывает величину тока, который могут выдержать контакты переключателя в момент отключения индуктивного устройства. В двигателе переменного тока этот ток превышает в восемь раз рабочий ток.

Виды нагрузок

Электрическая нагрузка — это величина электрической мощности, подаваемая или потребляемая в определенной точке системы. Проще говоря, нагрузка — часть потребляемой мощности подключаемого/отключаемого устройства.

Резистивная нагрузка — это, прежде всего, сопротивление движению тока. Примеры резистивных нагрузок: электронагреватели, печи, тостеры, утюги и т. д. Если устройство необходимо нагреть, а не привести в движение, то, скорее всего, это резистивная нагрузка.

Индуктивная нагрузка, — как правило, присутствует в устройствах, которые перемещаются и, как правило, содержат электрические магниты, — напр., электрический двигатель. Примеры индуктивных нагрузок: дрели, электрические миксеры, вентиляторы, швейные машинки, и пылесосы. Трансформаторы также имеют индуктивную нагрузку.

Высокая пусковая нагрузка, — это величина тока в начальный момент включении устройства, по сравнению с количеством тока, необходимого для продолжения работы. Примеры высокой пусковой нагрузки: электрическая лампа, пусковой ток которой может быть в 20 и более раз больше нормального рабочий тока. Её часто называют ламповой нагрузкой. Другие примеры высокой пусковой нагрузки: импульсные источники питания (емкостная нагрузка) и двигатели (индуктивная нагрузка).

Европейская классификация IEC (TUV, VDE, ENEC, CQC)

В типичной европейской классификации проводятся значения резистивной и индуктивной нагрузок. Ниже приведен пример европейской классификации:

В данном примере:

  • 16 = Резистивная нагрузка (16А).
  • (4) = Индуктивная нагрузка (4А).
  • A = Сила тока.
  • 250В

= Переменное напряжение (AC).

  • 5E4 = Это означает, что кол-во рабочих циклов (срок службы) переключателя достигает 50.000 циклов. Символ «E» указывает на показатель степени (например, 6E3 означает 6,000 циклов). В соответствии с классификацией IEC этот параметр не указывается для переключателей со сроком службы от 10.000 циклов.
  • T85 = Макс. рабочая температура по Цельсию. Символ «Т» обозначает предельные номинальные температуры окружающей среды для переключателя. Более низкое значение температуры предшествует букве «Т», а самая высокая температура указывается после буквы «Т». Если нижнее значение температуры не указано, оно имеет значение 0°С.

    Например:
    1) 25T85: (означает от -25°C до +85°C)
    2) T85: (означает от 0°C до +85°C).

    Если никакой информации не дается, значит, номинальный диапазон температур окружающей среды от 0°C до 55°C.
    Для переключателей лишь частично соответствующих условиям номинальной температуры окружающей среды выше 55°C, параметры температуры указывают следующим образом:
    Т 85/55 (это означает температуру до 85°C для корпуса переключателя и до 55°C для исполнительного элемента.

    Два контакта на переключение. Эквивалентно двум переключателям SPDT, которые переключаются вместе.

    DPCO
    (SP3T)

    Четырёхполюсная группа переключающих контактов.

    Контакты переключателя:
    COM = Common, т.е. общий. Это подвижной контакт переключателя.
    NC = Normally Closed, нормально закрытый (нормально замкнутый). Применительно к реле, COM соединён с ним, когда реле обесточено.
    NO = Normally Open, Нормально открытый (нормально разомкнутый). Применительно к реле, COM соединён с ним, когда по катушке реле течёт ток.

    В системах автоматики широко применяют параллельные и последовательные схемы соединения различных типов контактов для образования логических схем управления с логикой И, ИЛИ. Логическая функция НЕ также возможна при применении зависимой пары контактов NO и NС. Таким образом, комбинационная логическая схема любой сложности теоретически реализуема с использованием логики контактов NO/NС. Практически, групповые соединения контактов применяют в схемах групповой сигнализации, резервирования и блокировки.

    Сертификационные компании

    ENEC — это аббревиатура названия европейской сертификационной компании «European Norms Electrical Certification».

    Знак ENEC — общий европейский сертификационный знак безопасности, основанный на испытаниях в соответствии с согласованными европейскими стандартами безопасности Этот стандарт включает в себя переключатели для приборов в соответствии с EN61058

    1. Знак европейской сертификационной компании «European Norms Electrical Certification» заменяет все другие национальные маркировки.

    2. «USA Underwriters Laboratories, Inc.» — американская сертификационная компания.

    Степень защиты

    Степень защиты отображается в соответствии со стандартом IEC 60529.
    Она обозначается буквами IP, за которыми следуют две цифры.

    Первая цифра указывает на то, в какой степени переключатель защищен от контакта с токоведущими частями и попадания твердых частей.
    Вторая цифра указывает на то, в какой степени он защищен от попадания воды.

    • IP00 — Нет специальной защиты.
    • IP40 — Защита от посторонних твердых предметов диаметром 1 мм и более.
    • IP50 — Защита от пыли.
    • IP65 — Пылезащита и защита от текущей воды.
    • IP67 — Пылезащита и защита от кратковременного погружения.

    Технические характеристики:
    Трёхфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, с высотой оси вращения 112 — 355 мм предназначены для комплектации приводов башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов в строительстве, на транспорте, в металлургии и других отраслях.
    Только для частотно-регулируемого привода.
    Стандартная степень защиты: IP54
    — по требованию — IP55 и более.
    Расположение коробки выводов: сверху
    — слева или справа только для габарита 250-355.
    Номинальное напряжение питания:
    — с высотой оси вращения 112-200мм – 380В,220/380В;
    — с высотой оси вращения 225-355мм –380/660В.
    По требованию могут быть поставлены электродвигатели на другие стандартные напряжения.
    Номинальная частота сети: 50Гц, 60Гц
    — по требованию могут быть поставлены электродвигатели на другую номинальную частоту от 5 до 100 Гц.
    Охлаждение и вентиляция:
    Двигатели имеют две системы вентиляции:
    -IC411 – самовентиляция от укрепленного на валу двигателя радиального вентилятора;
    — IC416 – независимая вентиляция от пристроенного вентилятора. Все данные технического каталога для IC416 указаны для монтажного исполнения IMХХХ1, ХХХ3 (с одним рабочим концом вала). Независимая вентиляция для монтажного исполнения IMХХХ2, ХХХ4 (с двумя рабочими концами валов) требует согласования.
    Датчик обратной связи:
    По требованию двигатели поставляются с инкрементальными датчиками (энкодерами или резольверами) для монтажного исполнения IMХХХ1, ХХХ3.
    Для монтажного исполнения IMXXX2, XXX4 требуется согласование.
    Электромагнитный тормоз:
    Установка в двигатель встроенного электромагнитного тормоза по согласованию.
    Вибрации:
    Допустимые уровни вибрации двигателей установлены в ГОСТ 20815 (DIN EN 60034-14). В стандартном исполнении — уровень вибрации N (нормальный).
    Все роторы двигателей динамически балансируются c полушпонкой.
    Перегрузки:
    — 1,5 номинального тока в течение 2 минут
    В соответствии с ГОСТ 28173 (DIN EN 60034 — 1).
    Стандартная окраска: RAL 5017 (васильковый),
    По требованию двигатели могут быть окрашены в другой цвет по RAL.
    Условия эксплуатации:
    — Высота над уровнем моря не более 1000 м;
    — Номинальная окружающая температура 40°С, по требованию возможна специальная разработка на более высокую
    температуру окружающей среды.

    Исполнение вала электродвигателя:
    Двигатели имеют шпонки и пазы под шпонки, выполненные по ГОСТ 23360, исполнения 2 (DIN 6885 формы В). Длины шпонок отвечают ГОСТ 23360 (DIN 748, часть 3).
    Двигатели поставляются с вложенной шпонкой.
    По просьбе заказчика двигатели могут быть изготовлены с двумя концами вала и с коническим валом.
    Передаваемая мощность для второго конца вала — по запросу.
    Группа условий эксплуатации по механической прочности М3 по ГОСТ 17516:
    Корпуса двигателей выполнены из чугуна марки Сч20. Изготовление с группой механической прочности больше М3 по согласованию.
    Защита электродвигателя:
    По требованию двигатели поставляются со встроенными датчиками температуры типа РТС, также возможна установка датчиками температуры типа РТ100.
    Класс нагревостойкости изоляции: F
    -по заказу может быть применен класс изоляции Н. Благодаря специальной конструкции магнитопровода и применению новых типов обмоток статора двигатели обеспечивают надежную работу в широком диапазоне частот вращения при различных экстремальных воздействиях факторов окружающей среды, обеспечивая высокие показатели надежности.
    Выпускаемые двигатели имеют следующие преимущества:
    • экономию электроэнергии благодаря высокому к.п.д.
    • полную адаптацию к работе в системе двигатель – преобразователь частоты, обеспечивая высокие параметры регулирования
    • повышенный срок эксплуатации, надежность и термическую перегрузочную способность благодаря применению изоляции класса нагревостойкости F (перегрев обмотки двигателя по классу В- 80° C)
    • сниженные акустические показатели.
    Стандарты:
    ГОСТ Р 51689, ГОСТ183, ГОСТ 28173, ГОСТ 28327, МЭК 60034, МЭК 60072.
    Крановые электродвигателя серии АMTK выполняются по ТУ 3351-004-72668005-2007.
    Конструктивные исполнения:
    IM1001, IM3001, IM2001, IM2101, IM3601,
    IM1002, IM3002, IM2002, IM2102, IM3602,
    IM1003, IM3003, IM2003, IM2103, IM3603,
    IM1004, IM3004, IM2004, IM2104, IM3604.
    По требованию — другие стандартные формы исполнения по ГОСТ2479, IEС60034-7.
    Важное указание
    В особых случаях разработчик применяет специальные изолированные подшипники для снижения.

    Для идентификации продукции основного исполнения используется 24-х позиционный код.
    Код состоит из пяти блоков.

    1234567891011
    1. Условное обозначение серии.
    2. МТ – металлургическая серия,
      К — для приводов кранов.
    3. Высота оси вращения.
    4. Установочный размер по длине станины.
    5. Длина сердечника статора А, В или С при условии сохранения установочного размера.
    6. Число полюсов.
    7. Класс нагревостойкости изоляции: F или H.
    8. Тип встроенного термодатчика:
      Б1- встроенный термодатчик типа РТС,
      Б2- встроенный термодатчик типа РТ100.
    9. D – габаритные и установочно — присоединительные размеры отличные от ГОСТ Р 51689
    10. Вид климатического исполнения (У1,У2, У3, Т2)
      • У — умеренный климат,
      • Т — тропический климат,
      • 1 — Для эксплуатации на открытом воздухе;
      • 2 — Для эксплуатации на открытом воздухе при отсутствии прямого воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков;
      • 3 — Для эксплуатации в закрытых неотапливаемых помещениях.
    1213141516

    12. Номинальное напряжение:

    • 3 — номинальное напряжение 380 В,
    • 6 — номинальное напряжение 660 В.

    13. Номинальная частота сети:

    • 1 — номинальная частота 50 Гц,
    • 9 — номинальная частота по согласованию с заказчиком.

    14. Номинальная продолжительность включения (ПВ):

    • 2 — ПВ 25%,
    • 4 — ПВ 40%,
    • 6 — ПВ 60%,
    • 0 — ПВ 100%.

    15. Диапазон регулирования скорости вращения вала электродвигателя вниз от номинальной скорости:

    • 1 — без диапазона регулирования;
    • 2 — диапазон регулирования скорости 1:2,5;
    • 5 — диапазон регулирования скорости 1:5;
    • 0 — диапазон регулирования скорости 1:10;
    • 9 — другой диапазон регулирования.
    17181920

    17. Встроенный датчик скорости (инкрементальный энкодер):

    • И1 — датчик скорости XH861 (HTL-тип, 10-30В, 1024 имп/об, 6 каналов),
    • И2 — датчик скорости HOG10DN1024I (HTL-тип, 10-30В, 1024 имп/об, 6 каналов),
    • И3 — датчик скорости DGS66(HTL-тип, 10-30В, 1024 имп/об, 6 каналов),
    • И9 — датчик скорости по согласованию с заказчиком.

    18. Встроенный электромагнитный тормоз:

    • Е1 — стояночный электромагнитный тормоз (наложение тормоза на остановленный вал электродвигателя Мторм.ном.=Мдвиг.ном.),
    • Е2 — динамический электромагнитный тормоз (наложение тормоза на вращающийся вал электродвигателя Мторм.ном.=1,5* Мдвиг.ном.),
    • Е9 — электромагнитный тормоз по согласованию с заказчиком.

    19. Антиконденсационный обогрев обмоток электродвигателя.

    212223

    21. Способ охлаждения электродвигателя:

    • 1- самовентиляция от укрепленного на валу двигателя радиального вентилятора (IC411),
    • 6- независимая вентиляция от пристроенного вентилятора (IC416).

    22. Степень защиты электродвигателя:

    • 4 — степень защиты IP54,
    • 5 — степень защиты IP55.

    24. Конструктивное исполнения по способу монтажа IM XXXX.

    Пример: АMТK 315S8НБ1У2–3160-И9А-14-2003

    Трёхфазный асинхронный короткозамкнутый электродвигатель для работы совместно с преобразователем частоты для приводов крана, высотой оси вращения 315 мм, 80 кВт, 740 об/мин, с классом изоляции Н, встроенный датчик температуры РТС, климатическое исполнение У2, 380 В, 50 Гц, ПВ60%, диапазон регулирования скорости вращения вала 1:10, встроенный датчик скорости энкодер XH861 (ТTL-тип, 5В, 2048 имп/об, 6 каналов), антиконденсационный обогрев обмоток, самовентиляция IC411, IP54, конструктивного исполнения IM2003 (лапы + фланец с одним коническим вылетом вала).

    Отправьте заявку прямо сейчас

    1. Надёжный поставщик
    30 лет на рынке запасных частей. Богатый опыт работы с несколькими тысячами производственных предприятий России

    2. Индивидуальный подход к каждому клиенту
    Лучшие условия для наших клиентов

    3. Комплексные поставки
    Работая с нами, Вы выбираете работу с командой профессионалов, предлагающей комплексные решения по поставке запасных частей. Поставки от небольших расходников до полностью отработанных квартальных потребностей предприятия

    4. Большой склад
    Тысячи наиболее запрашиваемых запасных частей в наличии на складе в Москве и в Германии

    5. Поставка под заказ
    Поставки запасных частей и комплектующих для оборудования напрямую от заводов-изготовителей

    Таблица перевода тока холодного пуска EN, CCA, SAE, IEC, DIN

    SAE / CCAENIECDIN
    1001006560
    1501409585
    200180130110
    250230160140
    300280195170
    350330225200
    400360260225
    450420290255
    500480325280
    550520355310
    600540390335
    650600420365
    700640450395
    750680485420
    800760515450
    850790550480
    900860580505
    950900615535
    1000940645560
    10501000680590
    11001040710620
    11501080745645
    12001150775675
    12501170810700
    13001220840730
    13501270870760
    14001320905790
    14501360935815
    15001410975820
    154014501000870

    При замене старой АКБ на новую с аналогичной емкостью, обязательно следует выбирать аккумулятор со значением пускового тока не меньше, чем у старого.

    Также, при выборе АКБ обратите внимание на габаритные размеры и расположение клемм. Установка батареи больших или меньших габаритов в штатное место, а также чрезмерное натяжение контактных проводов или их перехлестывание, в результате установки аккумулятора с обратной полярностью, недопустимы. Остерегайтесь подделок!

    Оригинальные аккумуляторные батареи выполнены в качественном корпусе, имеют защитные колпачки на клеммах, специальную маркировку, паспорт или сертификат качества.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector