Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели как запчасти рено

Этот бензиновый мотор имеет длительную историю. Впервые его установили еще в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет успеха – в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.

К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории.

Капитальный ремонт двигателя Рено Логан

На ремонт двигателя Логан цена значительно ниже покупки нового или даже контрактного мотора. Чтобы понять, что настала пора отремонтировать двигатель, достаточно обратить внимание на характерные признаки естественного износа:

  • резкое падение мощности с одновременным увеличением потребления бензина;
  • повышенный расход масла при отсутствии внешних утечек;
  • окрашивание выхлопных газов в нехарактерный синий, белый, серый или чёрный цвет;
  • посторонние вибрации, шумы и стуки при работе мотора;
  • проблемный запуск, неустойчивая работа ДВС на всех режимах, потеря приёмистости.

Если нет явных внешних повреждений силового агрегата, а пробег многократно превышает гарантию производителя, то двигателю явно требуется капиталка.

Как работать с Рено Диалоджис.

Установка каталога Renault Dialogys очень долгая, обычно Рено Диалоджикс идет на 5-6 DVD дисках. Для установки используем диск 0 и до 6 диска поочередно. Установка и инсталляция длится 3-4 часа. После установки можно пользоваться Диалоджис запуская его с ярлыка на рабочем столе. Так как каталог не работает по вин коду если нет дилерского доступа к декодированию vin авто renault функционал Диалоджис расчитан на идентификацию по овальной табличке и данным автомобиля. На этой страничке детально рассмотрена овальная табличка для идентификации автомобиля Рено. С её помощью мы находим наш автомобиль в каталоге запчастей и далее подбираем требуемые запчасти используя навигацию каталога, либо используем электронные руководства по ремонту программы Диалоджикс.

Информация на овальной табличке довольно достоверная и как правило идентифицирует автомобиль с 100% достоверностью. Ниже рассмотрена наклейка на стойке со стороны водителя на автомобиле Renault clio, на ней видны все необходимые данные для декодирования. используйте инструкцию сверху чтобы понимать что где расположено и используйте пример разобранный ниже.

Пример поиска запчастей на рено клио в каталоге Renault (Рено) Dialogys.

Запускаем каталог диалоджис, выбираем марку Renault. Далее выбираем нужную нам модель, в нашем случае это Рено Клио 3.

Выбираем тип модели клио, тип берем из овальной табличке (см. выше — желтая схема)

После первоначальной идентификации автомобиля рено клио в окне программы Dialogys появляется полный список узлов, а слева три раздела: Механические узлы, Кузов и различное доп оборудование для автомобиля. Окно навигации по центру позволяет интуитивно использовать список узлов в навигации. К примеру, если требуется поршневая, то это раздел двигатель, литые диски в Колеса — Шины.

Однако будьте внимательней, к примеру во многих каталогах обычно сцепление можно найти в узле с КПП (коробка передач), но в диалоджис сцепление — это отдельный узел. Еще если обратите внимание, что впрыск, впуск (к примеру воздужный фильтр) так же вынесен отдельно. Сложно понять французов, возможно это сделано для удобства, хотя многие привыкли к 5 узлам и подузлам.

Читать еще:  Двигатель champion g160vk характеристики

Привыкать к диалоджис придется довольно долго, к примеру даже открывая узел не все могут заметить так называемые страницы, то есть переключение по узву сверху в меню. Будьте внимательны и если узел содержит страницы не упустите это из виду. Как правило страницы содержат узлы: КПП, выпуска, ходовой и др.

Далее после выбора узла для ужесточения достоверности подбора деталей диалоджис запросит заводской номер автомобиля Рено или ввести год и месяц выпуска.

Диалоджис содержит сопоставление с базой данных по VIN коду, однако само VIN декодирование доступно только официальным дилерам. Итак, если в ходе идентификации автомобиля диалоджис запросил заводской номер, то ищем его на овальной табличке.

Вводим K531268, после чего нажимаем ОК.

Мы вводим заводской номер — для ужесточения идентификации в поиске запчастей. Заметьте, что каталог запомнил заводской номер и теперь больше его спрашивать не будет там где он может потребоваться вновь.

Если у вас нет идентификационного номера вашего автомобиля, то используйте дату выпуска в формате год и месяц, к примеру если это январь 2021 года, то необходимо в окне программы, во вторую строку ввести 2101 и в третей строке появится список заводских номеров, либо один заводской номер рено. Диалоджис запрашивает номер для перехода к узлам подвески, амортизаторов и др. главных узлов.

В нашей инструкции мы перешли в узлы задней подвески. Окно навигации выглядит классически, однако для выпадающего меню детали необходимо ее выбрать на схематической картинке узла. Обращайте внимание на пунктирные линии, иногда ориганльный номер рено может содержать комплект узлов из 2 и более позиций, то есть различных деталей.

Читайте комментарии которые выдает диалоджис, потому что иногда потребуются сопуствующие детали к заказываемой, без которой Вы не сможете происзвести обслуживание либо ремонтные работы. К примеру маслянный фильтр ДВС и уплотняющее кольцо. При этом, к примеру уплотняющее кольцо может быть перевыпущено или модифицированно, что программа так же может отобразить и выдать два разных артикула детали. Если Вы подбираете литые диски обращайте внимание на размеры.

В нашем наглядном примере поиска деталей в диалоджис на рено клио в окне с схематическим рисунком мы выбрали балку. После выбра выскакивает окно с наименованием и дополнительной информацией, где 8200783805 — это оригинальный номер запчасти рено, ниже идет ее стоимость (дилерская).

В отличии от многих дилерских каталогв диалоджис выдает складскую стоимость детали без ндс для дилеров, как праввило она значительно ниже чем рыночна. Со временем профессионалы в автомагазинах и автосервисах при использовании dialogys отталкиваются от нее накидывая свое процентное соотношение.

Обратите внимание, что в самом нижнем окне как раз отображается перевыпуск детали. Это очень важно, ведь та деталь которую выпускали ранее на рынке уже можно и не найти.

Рено Диалоджис содержит электронные руководства по ремонту и обслуживанию, однако имейте ввиду, что электросхем в этой программе нет.

Расшифровка vin-кода автомобилей RENAULT

На примере вин кода VF1 GE23DD Y1325343

Читать еще:  Гуляют обороты двигателя приора

М одельный ряд:
0 – Twingo
1 – R4
2 – R25
3 – R4
4 – R21 / Express
5 – Clio 1 / Laguna / R19 / Safrane
A – Megane 1
B – Clio 2
C – Kangoo
D – Master
E – Espace 3 / Avantime
G – Laguna 2
H – Master Propulsion
J – Vel Satis
K – Espace 4
L – Trafic
M – Megane 2
P – Modus
R — Clio 3 S – Logan

8 позиция — географическое положение завода-изготовителя.
A – Португалия
B – Батии (Batilly)
С – Крель (Creil)
D – Дуэ (Douai)
E и V – Испания
F – Флин (Flin)
G – Гранд Корон (Grand Coronne) или Югославия
H – Арен (Haren)
J – Биянкур (Billancourt)
K – Дьеп (Dieppe)
N и P – Мехико
R – Турция
S – Сандовиль (Sandouville)
T – Роморантан (Romorantin)
U – Мобеж (Maubeuge)
W – Вальядолид (Valladolid)
X – Елье (Heuliez)
Z – США

H4MK — двигатель Рено Логан 1,6 л. 8-клапанов 113 л.с.

В 2104 году на Рено Логан 2 тольяттинской сборки начали устанавливать новый 16-клапанный мотор объемом 1.6 л. Атмосферный двигатель Н4М (или HR16 по ниссановской классификации) имеет мощность 113 л.с. и устанавливается также на Рено Дастер, Каптюр, Ладу ИксРей, Ниссан Сентра и Ниссан Жук.

От мотора предыдущего поколения K 4 M (объем 1,6 л., мощность 102 л.с.) он отличается увеличенным крутящим моментом (152 против 145 Нм), но максимум крутящего момента достигается на оборотах 4000 вместо 3750 об/мин. В новый двигатель Рено Логан 2 встроена система изменения фаз газораспределения, а вместо ремня ГРМ наконец-то появилась цепь ГРМ. Кроме того уменьшено отношение главной передачи: с 4,07:1 у Логана и Sandero.

  • Модель двигателя – H4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83,6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 6000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 83,8 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 142 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

Плюсы мотора H4M

Основным плюсом нового мотора стала улучшенная эластичность и увеличенная тяга на низких оборотах. А вот прироста динамики при езде совсем нет. Максимальная скорость выросла лишь на 2 км/ч (172 км/ч). Зато расход топлива нового Логана в смешанном цикле снижен с 7,1 до 6,4 л. на 100 км.

Минусы мотора H4M

Седаны и хэтчбеки с новым мотором будут предлагаться только с механической коробкой передач. Модификации с четырехступенчатым «автоматом» продолжат оснащать старым двигателем K4M испанского производства, хотя с автоматом дополнительная мощность лучше бы сочеталась. Логичным было бы появление модификаций Логана с новым мотором и вариатором, как у кроссовера Каптюр, но пока этого нет даже в планах.

Ремонт двигателя H4M

Какие запасные части необходимы

Рассмотрим список запасных частей для проведения капитального ремонт силового агрегата:

  1. Комплект поршневой группы, в него входят поршня, поршневые кольца, поршневой палец. Если блок гильзован или появилась такая необходимость — то соответственно приобретаются и гильзы. При приобретении поршневой группы спешить не стоит, необходимо сначала отвезти блок туда, где собираетесь точить и лишь после замера мастер скажет вам, какого ремонта необходимо купить поршня.
  2. Тут дело желания, если хотите можете приобрести поршня с выемками, особенно полезно если вы проводите эксперименты с разрезными шестернями и тп. Да и цепь не смотря на свою надежность раз в 20 лет может и порваться и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна.
  3. Вкладыши коренные и шатунные, приобретаются после того, как будет прошлифован коленчатый вал. После шлифовки коленвала мастер сообщит вам какий вкладыши вам нужно купить — 0,25, 0,50, 0,75, 1. Это зависит от степени износа коленвала. Вкладыши лучше брать оригинальные.
  4. Масляный насос. Это дело достаточно спорное, но я предпочитаю менять его при проведении капиталки. Многие говорят что он может прослужить очень долго — я не беру во внимание такие рассказы, делать так делать.
  5. Распредвал. Также рекомендую менять, но если уж совсем плохо с финансами то можно и отложить его замену, но это очень не желательно. Хотя если распредвал в хорошем состоянии, то можете его и оставить.
  6. Промежуточный вал (вал привода вспомагательных агрегатов, поросенок) это вал, который вращает трамблер и масляный насос, приводится в действие моторной цепью. Этот вал очень влияет на давление в системе смазки — если втулки сильно изношены, то давление масла падает существенно. При капитальном ремонте двигателя втулки обязательно заменяются, обрабатывается развертками, вал также либо шлифуется, либо заменяется на новый. Существует также промежуточный вал на шариковых подшипниках, это помимо увеличение ресурса промвала также позволяет и повысить давление в системе смазки. Из всего этого необходимо вынести, что на момент отправки блока на проточку необходимо приобрести новый или взять с собой старий промвал для того, чтобы вам заменили втулки и прошлифовали вал (если оставляете старый), по крайней мере это так у нас.
  7. Если ремонтируется и ГБЦ, то необходимо приобрести и клапана, сальники клапанов, пружины (если старые не держат усилие).
  8. Также рекомендую заменить всю систему натяжки моторной цепи, а также саму моторную цепь, сюда входят: звездочки коленвала, распредвала, промвала, моторная цепь, башмак натяжителя моторной цепи, натяжитель моторной цепи, успокоитель моторной цепи. Опасайтесь подделок, бывали случаи, когда башмак натяжителя моторной цепи был изготовлен из немаслостойкой резины, он разрушился достаточно быстро. Успокоитель я стараюсь ставить пластмассовый, так как он если и оборвется, то может не так сильно навредить двигателю как резинометаллический.
  9. Обязательно заменяются сальники коленчатого вала, задний и передний.
  10. Также необходимо приобрести набор прокладок, можно отдельно все бумажные, а на поддон, клапанную крышку и под ГБЦ купить отдельно.
  11. Проверьте также подшипник, в который входит первичный вал КПП, с торца коленчатого вала. Если в подшипнике имеется люфт, то его необходимо заменить.
  12. Если двигатель застучал, провернуло шатунный вкладыш — то обязательно этот шатун необходимо заменить.
  13. Также не стоит забывать про все расходники — масло, фильтр, ОЖ.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты