Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели мтф технические характеристики

Крановые электродвигатели MTF, MTH, MTKF, MTKH

Крановые асинхронные электродвигатели серий MTF, MTH, MTKF, MTKH предназначены для работы в подъемно-транспортных механизмах и в электроприводе агрегатов самых различных машин. Наша компания имеет возможность поставить любые модификации крановых электродвигателей выпускаемых на сегодняшний день самыми различными предприятиями в России и странах СНГ. Применяются трехфазные асинхронные крановые двигатели в таких сферах, как жилищное и капитальное строительство, в транспортной, энергетической отрасли, а также в металлургической и горнодобывающей промышленностях, помимо этого, крановые электродвигатели нередко применяют в различных сферах народного хозяйства.

Расшифровка условного обозначения кранового электродвигателя:

Пример: 5MTКH111-6 У1.

5МТКН1116У1
климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69
количество полюсов
условная длина сердечника
порядковый номер серии
условный габарит серии
класс изоляции (нагревостойкость):
F (Ф) — для умеренного климата — исполнение У1;
Н — для эксплуатации при повышенных температурах — У1, для холодного климата — ХЛ1 и для тропического климата — Т1.
К — короткозамкнутый ротор;
без буквы «К» — фазный ротор.
обозначение серии
некоторые производители дописывают свой индивидуальный индекс изделия, по умолчанию без индекса.

Электродвигатели для кранов изготавливаются для частоты 50 ГЦ на номинальные напряжения 380, 220/380. Двигатели на одно напряжение имеют 3 выводных конца, на два напряжения – 6 выводных концов. Номинальным режимом является повторно-кратковременный (S3) с относительной продолжительностью включения ПВ 40%. Номинальные данные двигателя указаны на фирменной табличке. Схема соединения фаз обмотки статора кранового электродвигателя и подключения ее к трехфазной сети размещена на внутренней стороне крышки коробки выводов каждого электродвигателя.

Рынок Украины

В Украине нет и не было собственного производства крановых электродвигателей. Купить в Украине новые двигатели МТН, MTF, MTKH, MTKF можно только производства России. Большинство предложений на рынке – складские запасы и неликвиды различного уровня качества подготовки. Новые MTH и MTF купить сложно: в Украину возят мало, стоят в 2-3 раза дороже неликвидных, сроки поставки – 30-90 дней. Эксперты СЛЭМЗ рекомендуют внимательно выбирать поставщика. Чем чревато сотрудничество с недобросовестными поставщиками:

  • Обещают новый МТН, МТКН (MTF, MTKF, 4МТМ), а поставляют неликвид
  • Обещают неликвид, но подготавливают его «халатно»
  • Под восстановленным электродвигателем МТН скрывается бывший в работе
  • Срывают сроки поставки

Также на рынке Украины представлены крановые электродвигатели китайского производства. Маркировки таких двигателей: МТНУ, МТКНУ.

Разновидности крановых электродвигателей

В виду использования различных принципов для вращения ротора в электродвигателе, многие из них нашли широкое применение в эксплуатации крановых установок. Среди электродвигателей общепромышленного назначения выделяют машины переменного и постоянного тока, асинхронные двигатели, как с фазными, так и с короткозамкнутым ротором. Далее рассмотрим каждый из типов, применяемых для кранового оборудования.

Переменного тока

Для отечественных кранов используются асинхронные электрические машины переменного тока. Отличительной особенностью таких установок являются хорошие тяговые характеристики, а вот к недостаткам относится необходимость подключения сразу трех фаз и большие пусковые токи. Большинство моделей изготавливаются на стандартную частоту сети в 50Гц, такие варианты способны постоянно переносить перегрузки в 10 – 15%.

Рис. 1. Пример электродвигателя переменного тока

Наиболее распространенными моделями в сети переменного тока являются электродвигатели MTF и MTKF, которые имеют фазный и короткозамкнутый ротор соответственно. А в металлургическом производстве модельный ряд составляют электрические машины MTH и MTKH с теми же конструктивными особенностями. На практике для питания и одних, и других может применяться переменное напряжение с частотой в 50 и 60Гц. Возможность вращения ротора для них колеблется в пределах от 600 до 1000 об/мин для питающей электрической величины частотой 50Гц. Или от 700 до 1200 на частотах 60Гц. Электроприводы механизмов в большинстве случаев может иметь сразу несколько скоростей.

Читать еще:  Возможные неисправности термостата двигателя

Постоянного тока

Электродвигателями постоянного тока комплектуются такие крановые установки, которым требуется производить частые включения в течении часа или всей рабочей смены. Помимо этого они позволяют регулировать частотный диапазон в достаточно широком диапазоне. Разумеется, что в наше время трехфазные асинхронные машины могут приближаться к моторам постоянного тока за счет внедрения систем частотного преобразования. Регулирование выполняется за счет либо ослабления магнитного поля статора или повышения напряжения обмоток ротора.

Рис. 2. Пример двигателя постоянного тока

Конструктивно выпускаются на мощность от 2 до 190кВт, в зависимости от величины питающего напряжения группы обмоток возбуждения могут иметь последовательное или параллельное соединение. В данном типе крановых электродвигателях управление производится за счет изменения токов в обмотке возбуждения.

Краново-металлургические асинхронные электродвигатели серии 4МТ

Металлургическая промышленность характеризуется значительными объемами перемещаемых материалов и удельным весом металла. Поэтому крановые электродвигатели серии МТ должны обеспечивать заявленную мощность, несмотря на частоту вращения. Ярмо электрической машины изготавливается с четырьмя или восьмью полюсами для передачи магнитного потока, материалом для магнитопровода служит холоднокатаная сталь. Для изоляции крановых электродвигателей в качестве диэлектрика применяются полимерные пленки, пропитанные ткани или бумага.

Рис. 3. Краново-металлургические электродвигатели

В электроприводах металлургических кранов на этапе изготовления закладывается большая надежность – до 0,98, в то время, как все остальные могут иметь коэффициент 0,96. Срок эксплуатации, заявленный изготовителем также должен быть не ниже 20 лет.

С фазным ротором

Крановые электродвигатели с фазным ротором отличаются наличием отдельной обмотки на вращающейся части. Электроснабжение роторной катушки осуществляется за счет коллекторного узла, который производит токосъем и отбор мощности через скользящий контакт. Однако щеточный механизм в них — это наиболее изнашиваемым элемент, после истирания графитовых контактов они подлежат замене.

Рис. 4. Конструкция электродвигателя с фазным ротором

Данный тип трехфазных асинхронных электрических машин отличается плавным пуском и большой нагрузочной способностью. За счет чего их устанавливают на краны среднего и тяжелого типа, перемещающие тяжеловесные грузы. Позволяют регулировать усилие момента на валу в трех и четырехшаговом режиме, пропорционально повышая мощность воздействия.

С короткозамкнутым ротором

Конструктивно вращающаяся часть представляет собой стальную конструкцию литого или наборного типа. В отличии от предыдущего варианта крановые электродвигатели с короткозамкнутым ротором отличаются меньшей массой и меньшей себестоимостью. Однако главным недостатком является малый момент, создаваемый на валу, а это, в свою очередь, приводит к дефициту усилия. Поэтому моторы с короткозамкнутым ротором устанавливаются на маломощные крановые установки, предназначенные для перемещения грузов небольшой массы с малой скоростью.

Рис. 5. Электродвигатель с короткозамкнутым ротором

Технические характеристики

Как и любые электроустановки, электрические машины выпускаются в соответствии с требованиями и условиями, в которых их будут эксплуатировать. При выборе конкретной модели кранового электродвигателя руководствуются его параметрами. К основным характеристикам относятся:

  • Потребляемая мощность – характеризует объем расходуемой электрической энергии, необходимой для работы электродвигателя. Может выражаться в киловаттах или кило вольт-амперах.
  • КПД – показывает соотношение полезной работы, совершенной электрической машиной по отношению к потребленной из сети электроэнергии. В крановых установках этот параметр может варьироваться от 60 до 90%.
  • Частота вращения – показывает количество оборотов вала, которые тот может совершать за единицу времени. Как правило, используется величина из расчета на одну минуту. Для каждой модели обороты могут изменяться, поэтому параметр будет иметь диапазонное значение.
  • Мощность на валу – определяет усилие, создаваемое крановым электродвигателем непосредственно на рабочем органе.
  • Номинальное рабочее напряжение – обозначает разность потенциалов, которая должна подаваться на ввод электрической машины для приведения ее в движение.
  • Масса и габаритные размеры – физические параметры, необходимые для установки в общую конструкцию крана.
  • Степень пыле- влагозащищенности — обозначается латинскими буквами IP и двумя цифрами, указывающими на возможность проникновения частиц внутрь корпуса.
Читать еще:  Двигатели порше какие они

Двигатели MTF и MTH

Наибольшей востребованностью пользуются асинхронные двигатели, имеющие фазный ротор. Использование таких моделей обеспечивает плавность пуска, а также хорошие скоростные показатели. При этом их можно эксплуатировать как в условиях средней тяжести, так и при тяжелом режиме работы.

Отечественные производители выпускают асинхронные двигатели с различным классом стойкости к нагревательным процессам. Основными сериями являются электродвигатели MTF и MTH. Механизмы имеют схожие параметры:

  • Частота вращения от 600 до 1200 об/мин.
  • Диапазон мощностей от 1,4 кВт до 200 кВт.
  • Повышенная перегрузочная способность.
  • Малое время разгона.
  • Применение качественных изоляционных материалов.
  • Небольшие значения пускового тока.

Данные электродвигатели в большинстве своем безотказно работают на протяжении всего гарантийного срока. Они хорошо поддаются замене. Трудности в таком процессе возникают крайне редко — при использовании моделей от конкретного завода-изготовителя, которые имеют нестандартные габариты.

Эксплуатация

Буквенные обозначения «Н» и «F» — это уровень защиты от высоких температурных режимов. Серия MTH может эксплуатироваться в экстремальных условиях и выдерживать нагрев до + 50 градусов. Механизмы MTF также характеризуются хорошей защитой, но при этом данный показатель несколько ниже.

Универсальность таких двигателей обуславливает широкую сферу применения. Они используются для установки на механизмы, занятые в капитальном ремонте и жилищном строительстве. Двигатели применяются в горнодобывающей и энергетической промышленности. Они устанавливаются на различные виды кранов, поэтому популярность этих серий неуклонно растет.

Особенно внимательно нужно подойти к установке. Работы должны проводиться с соблюдением определенных требований. Отсутствие пыли, которая может проводить ток, а также высокой концентрации газов, способных повредить металл, станут залогом долгой службы и надежной эксплуатации двигателей.

Более подробную информацию о крановых двигателях вы можете посмотреть здесь.

Характеристики асинхронных двигателей переменного тока

Мощность асинхронных крановых двигателей, выпускаемых отечественной промышленностью, находится в пределах 1,4-160 кВт. Они рассчитаны для работы при частоте 50 Гц и напряжении 220/380 вольт. Некоторые модели могут работать с напряжением 500 В.

Экспортная продукция металлургической серии работает с частотой 60 Гц, напряжение 220380 и 440 вольт. При увеличении напряжения в сети 60 Гц на 20% больше, чем при 50 Гц, возможно увеличение номинальной мощности двигателя на 10-15%. Кратность моментов и пусковых токов условно остается без изменений.

Если номинальные напряжения в обеих сетях равны, то повышать номинальную мощность двигателя уже нельзя. В подобной ситуации происходит снижение номинального момента, пускового момента и тока, а также других параметров на величину кратности частот 50/60 – 17%.

Читать еще:  Что такое двигатель bls

Крановые электродвигатели с короткозамкнутым ротором серии МТН и МТКН могут быть двухскоростными с синхронной частотой вращения 1000/500, 1000/375, 1000/300 оборотов в минуту. Агрегаты МТФ и MTKF могут иметь две или три скорости при синхронной частоте вращения 1500/500, 1500/750, 1500/250 оборотов в минуту. У большинства электродвигателей присутствует повышенная перегрузочная способность и высокие пусковые моменты при сравнительно малом пусковом токе и незначительном времени пуска.

Мощность новейших агрегатов МТН возросла на одну ступень при сохранении тех же самых габаритных размеров. Подобного улучшения позволили добиться используемые в конструкциях современные изоляционные материалы.

Асинхронный крановый электродвигатель

Самым распространенным для привода крановых устройств является асинхронный крановый электродвигатель, оснащенный фазным ротором, который обеспечивает допустимую регулировку скоростных показателей и плавного пуска. Области применения:

  1. Электродвигатель с фазным ротором устанавливается на крановых агрегатах, выполняющих работы в среднем, тяжелом и очень тяжелом режиме.
  2. Электродвигатель с короткозамкнутым ротором в основном используется для электропривода устройств перемещения тихоходных кранов, иногда для приспособлений подъема.

Сравнительно с электродвигателем постоянного тока, асинхронный электродвигатель обладает следующими преимуществами:

  • невысокая стоимость;
  • несложное обслуживание и уход;
  • простота ремонта.

В настоящее время российскими производителями изготавливаются асинхронные крановые электродвигатели, имеющие классы нагревостойкости F (обозначение — электродвигатель MTF) и Н (обозначение — электродвигатель МТН). Электродвигатель МТФ предназначается для службы в умеренной климатической зоне, а МТН в тропической или холодной среде и при повышенных температурах.

КВтТокПк1СечениеВиткиШага
224832*1,407+71-82

Крановый электродвигатель МТН 412-6 (или МТФ 412-6) это электромотор с фазным ротором. Серия крановых электродвигателей МТН 412-6 отличается от серии крановых двигателей МТF 412-6 только классом изоляции: класс F рассчитан на 130 градусов Цельсия, а класс Н- на 150 градусов Цельсия. Габаритно-присоединительные размеры не отличаются. Габаритные размеры и внешний вид крановых электродвигателей МТН412-6 и МТФ412-6 могут незначительно отличаться в зависимости от завода-изготовителя, при этом присоединительные размеры у всех моторов одинаковы. Очень редко бывают ситуации, когда конструктивно оборудование устроено так, что для него по габаритным размерам подходит крановый двигатель МТН 412-6 или МТF 412-6 только конкретного завода- изготовителя.

Крановые электродвигатели МТН 412-6 и МТФ 412-6 имеют мощность 30 кВт и 6 полюсов, те у них номинально 1000 оборотов в минуту на валу. Реальное количество оборотов на валу крановых двигателей МТН412-6 и МТФ412-6 будет отличаться в меньшую сторону, оно указывается на шильде. Важно знать точное количество оборотов только в том случае, если крановые двигатели МТН412-6 или МТФ412-6 работают в паре, во избежание перекосов оборудования.

Крановые электродвигатели МТН412-6 и МТF412-6 имеют высоту вращения вала 225 мм (это расстояние от опорной поверхности лап до центра вала). Для крановых двигателей МТН412-6 и МТФ412-6 очень характерно монтажное исполнение 2008 — комбинированное исполнение, когда предусмотрено крепление и за лапы, и за фланец и при этом вал имеет два свободных конца- один для привода оборудования, а второй, как правило, под тормозную машину. Стандартное исполнение для крановых двигателей МТН412-6 и МТФ412-6 — с одним коническим валом на лапах (исполнение 1003).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты