Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели рено логан характеристика автомобиля

Двигатель Рено Логан 1.4 устройство, ГРМ, характеристики

Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.

Устройство двигателя Рено Логан 1.6

Силовой агрегат бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Система питания — распределенный впрыск топлива MPI (нормы токсичности Евро-2).

Двигатель Рено Логан 1.6 с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 79,5 мм. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Трансмиссия

Renault укомплектовал приподнятую версию Stepvey, появившуюся в продажах с осени 2018 года, вариаторной трансмиссией X-Tronic. В обычной версии, первый, и второй мотор работают в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач и АКП4.

Первые передачи в механической КПП короткие, а мотор любит достаточно высокие обороты. В МКПП изменилась главная пара – 4,5:1. С обеими моторами можно уверенно держаться в потоке, но часто орудуя селектором переключения передач. Однако, для владельце Renault Logan — это не проблема.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Первое поколение
    • 2.1 Конструкция
    • 2.2 Двигатели
    • 2.3 Рестайлинг
    • 2.4 Модификации
      • 2.4.1 Logan MCV
      • 2.4.2 Logan Van
      • 2.4.3 Logan Pick-Up
    • 2.5 Sandero
    • 2.6 Безопасность
    • 2.7 Продажи
  • 3 Второе поколение
    • 3.1 Logan MCV
    • 3.2 Рестайлинг
    • 3.3 В России
    • 3.4 В других странах
    • 3.5 Рейтинги
    • 3.6 Безопасность
  • 4 Концепт-кары
    • 4.1 Logan Steppe concept
    • 4.2 «Renault Eco²» Logan Concept
    • 4.3 Logan Pickup Concept
  • 5 Автоспорт
    • 5.1 Logan Cup
    • 5.2 Logan 2.0 RS
    • 5.3 Logan S2000
    • 5.4 RTCC
    • 5.5 Renault Logan Stepway
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Салон Renault Logan 2021

Салон на 5 посадочных мест, в сравнении с предшественником, заметно осовременили. Конечно, жесткий пластик в оформлении остался, но дизайн стал современным и ушел от нарочитой бюджетности. Эргономика салона также вызывает меньше вопросов — например, кнопки электропривода стекол теперь на дверях, а не на центральной консоли.

В верхней части центральной консоли, под воздуховодами, разместилась аудиосистема с монохромным экраном и кнопками быстрого доступа. Уже для второй комплектации Life, в качестве опции, доступен мультимедийный комплекс с навигацией Media NAV с 7-дюймовым сенсорным экраном. В то время как у базовой версии Access вместо аудиосистемы ниши для мелкой поклажи.

Кондиаицонер с салнным фильтром досутпен во второй комплектации Life. В базе нет кондиционера даже в качестве опции, у нее этот блок отвечает за управление печкой.

На центральном тоннеле есть пара подстаканников и 12В розетка-прикуриватель.

Приборная панель с тремя “колодцами” имеет аналоговые спидометр и тахометр, а в правом “колодце” разместился монохромный экран бортового компьютера. Сами “колодцы” украшены хромированной окантовкой.

. рычаг коробки передач .

Новый руль стал удобнее, хотя у него по прежнему нет регулировки по вылету (только по углу наклона).

Новые передние кресла с удобным профилем и хорошей поддержкой. Такие же устанавливаются на Сандеро и Дастер. Сами сиденья установлены высоко и регулировка по высоте доступна только в более дорогой версии Life. Стоит принимать это в расчет, и помнить о не регулируемой по вылету рулевой колонке. Обивка сидений только тканевая.

Задний ряд сидений довольно просторный — все благодаря внушительной для класса колесной базе. Для задних пассажиров предлагается увеличенный центральный подстаканник, который может вместить бутылку воды, и 12В розетка. Также есть крепления для детских кресел ISOFIX. Cпинки дивана складываются в пропорции 1/3 — 2/3. При этом с полом багажника образуется ступенька.

Более детально о комплектациях и ценах Рено Логан 2021 читайте в соответствующих разделах ниже.

Читать еще:  Шумно работает двигатель в спринтере

Комплектации и цены

В списке версий, которые предлагаются для российского рынка, 4 комплектации:

  • базовая Access комплектуется только подушкой безопасности, центральным замком и ABS;
  • комплектация Life уже с двумя пневмоподушками и электроподъёмниками передних стёкол;
  • Drive – версия с обогревом переднего ряда, «противотуманками», аудиосистемой, кондиционером и электроприводом зеркал;
  • топовая комплектация Drive – с парктроником, легкосплавными дисками, климат-контролем и боковыми подушками.

В Украине самая выгодная версия автомобиля обойдётся покупателям в 300 тысяч гривен. За эту сумму покупатель получает версию с 1,0-литровым бензиновым мотором и коробкой-«механика». Топовая комплектация, тоже получившая МКПП, но уже работающая на дизтопливе, стоит около 370 тыс. грн.

Табл. 1. Параметры разных комплектаций авто.

Версии автоХарактеристики двигателяКППТрансмиссияСтоимость, тыс. руб.
Аццесс1,6 л, бензин, 82 л.с.«механика»переднеприводная554
Лайф618
1,6 л, бензин, 113 л.с.678
1,6 л, бензин, 102 л.с.«автомат»708
Драйв1,6 л, бензин, 82 л.с.«механика»693
1,6 л, бензин, 113 л.с.«автомат»733
1,6 л, бензин, 102 л.с.«механика»763
Стайл1,6 л, бензин, 82 л.с.743
1,6 л, бензин, 113 л.с.«автомат»783
1,6 л, бензин, 102 л.с.«механика»813

Второе пришествие

В таком виде Рено Логан первого поколения выпускается и сегодня. Однако российским автолюбителям доступна и версия Renault Logan в новом кузове, запущенная в производство в 2013 году. Конструкция шасси не претерпела существенных изменений.

Технические характеристики Renault Logan II , продаваемого в России, выглядят следующим образом:

  • Четырёхцилиндровые двигатели стандарта Евро-3 объёмом 1,6 литра с восемью или шестнадцатью клапанами. Их мощность восьмиклапанного агрегата составляет 82 л. с. , а шестнадцатиклапанного – 102 или 113 л. с . В качестве топлива рекомендован бензин Аи-92.
  • Трансмиссия может комплектоваться пятиступенчатой механикой, четырёхступенчатым автоматом и даже пятиступенчатым роботом.
  • В зависимости от варианта исполнения, скорость автомобиля составляет от 164 до 180 км/час , динамика разгона от 12,4 до 10,5 секунды, а расход топлива в смешанном цикле от 6,6 до 8,4 литра.
  • Габаритные размеры одинаковы для всех вариантов исполнения автомобилей в кузове седан. Длина – 4346 мм , ширина – 1733 мм , а высота – 1515 мм . Клиренс Renault Logan II составляет 155 мм .
  • Существенно увеличившаяся снаряженная масса автомобиля перевалила за тонну. Вес самой лёгкой комплектации – 1106 кг , а самой тяжёлой – 1177 кг .
  • Стандартный размер шин, рекомендованных для установки на машину, – 185/65 R15 .

При необходимости салон четырёхдверного седана способен вместить пять человек.

Двигатель 1,4-1,6(8V)

Двигатели K7J и K7M идентичны по конструкции и отличаются только рабочим объемом. Двигатель K7J имеет рабочий объем 1,4 л, а двигатель K7M – 1,6 л. Увеличение рабочего объема получено за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.

Оба двигателя бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, восьмиклапанные, с верхним расположением распределительного вала.

Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):

1 – компрессор кондиционера;

2 – ремень привода вспомогательных агрегатов;

4 – насос гидроусилителя рулевого управления;

5 – указатель уровня масла (масляный щуп);

6 – крышка головки блока цилиндров;

7 – катушка зажигания;

8 – наконечники высоковольтных проводов;

9 – головка блока цилиндров;

10 – корпус термостата;

11 – выпускной коллектор;

12 – труба насоса охлаждающей жидкости;

13 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;

14 – технологическая пробка;

16 – блок цилиндров;

17 – поддон картера;

18 – масляный фильтр

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.

Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: выпускной коллектор; масляный фильтр; датчик сигнализатора недостаточного давления масла; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; свечи зажигания; генератор; насос гидроусилителя руля; компрессор кондиционера.

Силовой агрегат (вид сзади по направлению движения автомобиля):

1 – коробка передач;

2 – датчик положения коленчатого вала;

3 – впускной трубопровод;

4 – датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе;

5 – датчик температуры воздуха на впуске;

6 – дроссельный узел;

7 – регулятор холостого хода;

8 – крышка маслозаливной горловины;

9 – топливная рампа;

10 – указатель уровня масла (масляный щуп);

11 – головка блока цилиндров;

12 – блок цилиндров;

13 – ремень привода вспомогательных агрегатов;

14 – поддон картера;

15 – датчик детонации;

16 – опорный кронштейн впуск ного трубопровода;

18 – датчик скорости автомобиля

Сзади на двигателе расположены: впускной трубопровод с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода; топливная рампа с форсунками; датчик детонации; стартер; указатель уровня масла.

Читать еще:  Что такое двигатель стеклоподъемника

Справа – насос охлаждающей жидкости; привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем).

Слева расположены: маховик; термостат; датчик положения коленчатого вала; датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сверху – катушка зажигания; маслозаливная горловина.

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Противовесы выполнены на продолжении «щек» коленчатого вала двигателя. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выполненные в шейках и щеках вала.

На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала и предохраняет шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.

1 – венец для датчика положения коленчатого вала;

2 – венец для пуска двигателя

К фланцу коленчатого вала семью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной венец для пуска двигателя стартером. Кроме того, на маховике выполнен зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала.

Силовой агрегат (вид справа по направлению движения автомобиля):

1 – ремень привода вспомогательных агрегатов;

2 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

3 – направляющая трубка указателя уровня масла;

4 – опорный кронштейн впускного трубопровода;

5 – нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;

6 – впускной трубопровод;

7 – дроссельный узел;

8 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;

9 – крышка маслозаливной горловины;

10 – катушка зажигания;

11 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

13 – опорный ролик ремня;

14 – ролик натяжного устройства ремня;

15 – шкив компрессора кондиционера;

16 – поддон картера

Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками.

Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.

Поршень – из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении – бочкообразная, в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру.

Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.

Силовой агрегат (вид слева по направлению движения автомобиля):

1 – коробка передач;

2 – компрессор кондиционера;

4 – корпус термостата;

5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

6 – головка блока цилинд ров;

7 – крышка головки блока цилиндров;

8 – катушка зажигания;

9 – маслозаливная горловина;

10 – топливная рампа;

11 – датчик положения дроссельной заслонки;

12 – дроссельный узел;

13 – впускной трубопровод;

14 – датчик температуры воздуха на впуске;

15 – датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе;

16 – блок цилиндров;

17 – датчик положения коленчатого вала;

18 – датчик скорости автомобиля

Головка блока цилиндров (крышка головки снята):

1 – винт крепления головки блока цилиндров;

2 – опора распределительного вала;

3 – пружина клапана;

4 – тарелка пружины;

7 – регулировочный винт;

9 – шкив распределительного вала;

10 – коромысло клапана;

11 – болт крепления оси коромысел клапанов;

12 – ось коромысел клапанов;

13 – упорный фланец распределительного вала

Головка блока цилиндров – из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов. Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя смешанного возбуждения

Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади – ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.

Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана.

Привод масляного насоса (поддон картера снят):

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 – передняя крышка блока цилиндров;

3 – ведущая звездочка привода насоса;

4 – цепь привода;

5 – масляный насос;

6 – коленчатый вал;

7 – блок цилиндров

Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным спереди в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала.

Масляный насос:

1 – ведомая звездочка привода;

2 – корпус насоса;

3 – крышка корпуса насоса с маслоприемником

Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.

При ослаблении затяжки болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом валу и давление масла в двигателе упадет. Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса.

Редукционный клапан расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором.

Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в масляную магистраль, выполненную в блоке цилиндров. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный. Из магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и далее, по каналам в коленчатом вале, к шатунным подшипникам. По вертикальному каналу в блоке цилиндров масло из магистрали подается в головку блока цилиндров – к средней опоре распределительного вала. В средней опорной шейке распределительного вала выполнена кольцевая проточка, по которой масло проходит к полому болту крепления оси коромысел. Далее масло, через полый болт, поступает в канал, выполненный в оси коромысел, а оттуда – к коромыслам и через другие полые болты крепления оси – к остальным опорам распределительного вала.

В коромыслах выполнены отверстия, через которые масло разбрызгивается на кулачки распределительного вала.

Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера двигателя.

Система вентиляции картера – закрытая, принудительная, с отбором газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров), который очищает картерные газы от частиц масла. Газы из нижней части картера попадают через внутренние каналы в головке блока цилиндров в крышку головки и далее, через два шланга (основного контура и контура холостого хода) поступают во впускной трубопровод двигателя. По шлангу основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок в пространство перед дроссельной заслонкой.

Через шланг контура холостого хода картерные газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.

Системы управления, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Видео по теме «Двигатель 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро»

Замена ремня грм РЕНО 1,4-1,6 8V. К7М, Логан, Сандеро, Клио, Кенгу, Меган
Промывка форсунок на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector