Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели skyactiv g характеристики

Двигатель Mazda PE-VPS

  • Двигатели
  • Mazda
  • PE-VPS

2.0-литровый двигатель Mazda PE-VPS выпускается на заводах японской компании с 2012 года и ставится на большинство ее самых популярных моделей с индексами 3, 6, CX-3, CX-30 и CX-5. На родстере MX-5 2018 года дебютировала форсированная до 184 л.с. версия данного агрегата.

В линейку Skyactiv-G также входят двс: P5‑VPS и PY‑VPS.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Цикл Аткинсона-Миллера в моторах Skyactiv-G

Цикл Миллера наиболее близок идейно к термодинамическим процессам, на которых построен принцип работы бензиновых двигателей серии Скайактив. Задумывая создать симбиоз преимуществ цикла Аткинсона с обычным поршневым механизмом двигателя Отто, Ральф Миллер предложил увеличить геометрическую степень сжатия за счет уменьшения фазы впуска. Для этого, по задумке инженера, нужно было либо закрывать впускной клапан задолго до подхода поршня к НМТ на такте впуска, либо открывать позже начала такта.

Особенность работы моторов Skyactiv заключается в позднем закрытии впускных клапанов. Это значит, что когда поршень уже движется к ВМТ на такте сжатия, впускные клапаны еще находятся в открытом состоянии, поэтому часть поступившего в цилиндры заряда выталкивается обратно во впускной коллектор. Ограничивая фазу впуска, мы получаем возможность снизить давление в цилиндре на подходе поршня к ВМТ, увеличив при этом геометрическую степень сжатия двигателя.

Трюк со степенью сжатия

Заявленная степень сжатия моторов Mazda серии Skyactiv – 14:1, что довольно много, если учитывать среднестатистические характеристики ДВС цикла Отто (9-12:1, в зависимости от степени форсировки). Но в рекламных брошюрах часто не вдаются в подробности и не указывают, что речь идет о геометрической степени сжатия. Соотношение 14:1 показывает, во сколько раз объем надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ больше объема камеры сгорания. Но для работы двигателя гораздо важнее фактор фактической степени сжатия. Он показывает кратность превосходства объема надпоршневого пространства после закрытия впускных клапанов к объему камеры сгорания.

За счет того, что впускные клапаны моторов Скайактив закрываются с большим запозданием и часть ТПВС выталкивается обратно во впуск, фактическая степень сжатия приближается к 11-12:1. Эти показатели хоть и довольно высокие для бензиновых моторов, но не являются чем-то сверхординарным в современном мире двигателестроения.

Особенности устройства

  • В режимах работы по циклу Аткинсона-Миллера во впускном коллекторе создается избыточное давление, позволяющее уменьшить насосные потери. Поэтому для нормальной работы усилителя тормозов необходим вакуумный насос.
  • Регулировка момента закрытия и высоты подъема впускных клапанов осуществляется электронной муфтой. Управляет электродвигателем привода с планетарной передачей ЭБУ двигателя. За управление фазами выпускного распредвала отвечает гидравлическая муфта, принцип работы и устройство которой рассмотрены в статье «Системы изменения фаз газораспределения».
  • Для точности тепловых зазоров в приводе ГРМ используются гидрокомпенсаторы, что нехарактерно для японской школы двигателестроения.
  • Для снижения потерь на трения вместо кулачковых толкателей устанавливаются рокеры с игольчатыми подшипниками.
  • Двухрежимный масляный насос позволяет снизить гидравлические потери.
  • Для снижения массы блок двигателя состоит из двух частей и изготовлен из алюминия.
  • За счет снижения веса поршней, шатунов, коленчатого вала, уменьшения размеров подшипников скольжения, шеек коленчатого вала, конструкторам удалось значительно снизить механические потери. Скорее всего, именно с этим фактором стоит связывать отсутствие запредельного ресурса и появление первых проблем с моторами Skyactiv. Но винить инженеров Mazda было бы некорректно, так как подобные решения – это общемировая тенденция в борьбе за чистоту выхлопа, повышение мощности и снижение расхода топлива.
Читать еще:  Что такое двигатель тди

Борьба с детонацией

Для предотвращения разрушительных последствий детонации принимается целый комплекс мер, среди которых:

  • непосредственный впрыск топлива в цилиндры и деление фазы впрыска на несколько стадий. Модернизированная топливная система двигателей Skyactiv-G позволила поднять давление впрыска до 200 бар. Высокоточные форсунки впрыскивают бензин в жидкой фазе, что позволяет охладить камеру сгорания;
  • выпускной коллектор 4-2-1 с удлиненными раннерами. Такое устройство позволяет уменьшить нагрев камеры сгорания, а также улучшить наполняемость за счет инертности потоков отработавших газов. Японцы в этом смысле действуют против общепринятой тенденции – установки катколлекторов, что предполагает короткие раннеры для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Аналогичная ситуация и с турбированными моторами, где короткие выпускные магистрали позволяют эффективней раскручивать турбину;
  • поршни с вытеснителем и расположенной по центру выемкой;
  • ионные датчики в катушках зажигания. Для поддержания высокого КПД и работы на грани детонирования топлива обычного датчика детонации недостаточно. Отслеживание колебаний ионного тока в зазоре между электродами свечи зажигания после воспламенения ТПВС позволяет раньше выявлять признаки детонации.

Технология ‘SKYACTIV’ от Mazda

Технология SkyActive от Mazda — обеспечивает значительную экономию топлива. Потребление до 3-х литров в городском цикле!

Mazda Motor Corporation в Японии объявила о выходе новой технологии SKYACTIV включающая двигатель, трансмиссию, корпус и шасси автомобиля нового поколения, которые появятся в автомобилях Mazda в 2011 году.

Mazda Demio, известная также как Mazda 2 на рынках вне Японии, будет первой моделью построенной по данной технологии и появится сначала в Японии. В ней будет установлен двигатель SKYACTIV-G, который обеспечит экономичность автомобиля в 30 км на 1л бензина без помощи электродвигателя.

Новый двигатель Mazda Sky Engine


Mazda покажет биопластик для автомобилей, не требующий покраски

  • SKYACTIV-G: высоко эффективный бензиновый двигатель с прямым впрыском и самой высокой степенью сжатия 14.0:1
  • SKYACTIV-D: дизельный двигатель нового поколения с высокой степенью сжатия 14.0:1
  • SKYACTIV-Drive: высокоэффективная трансмиссия нового поколения
  • Ручная коробка передач нового поколения, компактная и на много легче своих предшественников
  • Легкое шасси, обеспечивающее повышенную безопасность
  • Легкий кузов нового поколения, обеспечивающий точное управление и комфортную езду

Бензиновый двигатель SkyActive-G

Бензиновый ДВС Skyactive-G

Первый двигатель, выпущенный в серийное производство степень компрессии которого составляет 14.0 : 1. Данный параметр позволил сделать двигатель на 15% экономичней и увеличить мощность.

Дизельный двигатель SkyActive-D

Дизельный ДВС Skyactive-D

Экологически чистый дизельный двигатель нового поколения с высокой степенью сжатия. Экономия топлива в этом ДВС составляет 20%, а 2-х ступенчатая турбина обеспечивает плавное повышение мощности и оборотов (максимальное число которых составляет 5200). Данный двигатель соответствует всем экологическим нормам принятым в мире (Euro6 — в Европе, Tier2Bin5 в Северной Америке и Post New в Японии).

Автоматическая коробка передач SkyActive-Drive

Автоматическая трансмиссия Skyactive

Высокоэффективная автоматическая трансмиссия передает рабочий момент двигателя с минимальными потерями. При этом в ней сохранились все достоинства обычных автоматических КП, такие как у бесступенчатых КП и КП с двойным сцеплением. Расширенный диапазон передач обеспечивает эффективную передачу мощности двигателя. Все эти новшества позволили снизить потребление топлива на 4-7% по сравнению с используемыми сегодня трансмиссиями.

Ручная коробка передач SkyActive-MT

Ручная трансмиссия Skyactive

Отличительной чертой этой коробки передач является облегченный вес и компактность. Также конструкторы добились легкого переключения передач, настолько быстрого, что этот процесс можно сравнить с переключением передач спортивного авто. Малый вес и компактность были обеспечены за счет полного пересмотра конструкции, это позволило более компактно устроить отсек двигателя. А уменьшение трения внутренних деталей также поспособствовало экономию топлива.

Читать еще:  Двигатель а41 давление масла

Легкий кузов SkyActive-Body

Облегченный кузов Skyactive

Этот облегченный кузов нового поколения обеспечивает высокую безопасность пассажиров. Новая конструкция позволила на 30% увеличить жесткость, и как следствие — управляемость. А вес кузова удалось снизить на 8% благодаря применению высокопрочных сталей. Каждая деталь кузова изготавливалась ка можно более прямой, а новый подход в соединении деталей кузова — позволил сделать их более прочными.

Облегченное шасси SkyActive-Chassis

Легкое шасси Skyactive

В новом шасси удалось добиться баланса между точностью управления и комфортом езды. При этом основной целью было добиться снижения веса. Данное шасси на 14% легче своего предшественника.

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку — ТОП об экологически безопасных технологиях, новой науке и научных открытиях вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке

Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.

Новости наших партнеров

Неисправности и ремонт двигателя Мазда Скайактив 2.0

Двигатель Mazda SkyActiv 2.0 относится к первой серии Скайактив, появившиеся в 2011 году. Мотор 2.0 л заменил фордовский Дюратек 2.0, ставившийся на Мазду под именем MZR LF. Скайактив 2.0 имеет неплохие мощностные показатели — 165 л.с., на некоторых рынках задушен до 150 л.с., по причине оптимизации налоговых платежей, вместе с мощностью, двигатель стал на порядок экономичней.

Мотор оснащен всеми современными системами, тут и непосредственный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения на двух валах «Dual S-VT», гидрокомпенсаторы, чтоб не регулировать зазоры клапанов, естественно, чтоб движок работал на такой высокой степени сжатия (14) применена облегченная ШПГ с поршнями имеющими формы для улучшения процесса сгорания, на выпуске стоит паук 4-2-1 с катализатором, длина паука расчитана так, чтоб обеспечивалась продувка цилиндров и весь этот набор дает возможность двигателю Скайактив 2.0 работать на СЖ 14 на 95-м бензине и не детонировать.

По отзывам владельцев Скайактивы немного шумят на холостых, присутствуют вибрации, но с прогревом все пропадает.

Каких либо других нареканий не обнаружено, все достаточно надежно, тем не менее WikiMotors постоянно следит за семейством SkyActiv и в случае появления новых сведений, вы узнаете о них первыми.
В общем и целом, Скайэктив 2.0 л на Мазда 3 ведет себя очень шустро и выглядит куда более привлекательной покупкой нежели Sky 1.5. Если же мотор выбирается для более крупных автомобилей, вроде Мазда СХ-5 или Мазда 6, то здесь приятней будет 2.5 литровый предствитель серии SkyActiv.

Обслуживание мотора Мазда 2.0 PE-VPS

Своевременное техническое обслуживание — залог длительного ресурса для любого двигателя.

На PE-VPS замена масла и масляного фильтра должна происходить не реже чем раз в 15 000 км (лучше сократить до 10 тыс. км). Используется синтетическая смазочная жидкость Mazda Original Oil Supra 0w-20. Можно купить, используя артикул 8300-77-226 (1 л.) или 8300-77-271 (5 л.). Для ТО понадобится 4.2 л смазки. Каталожные номера оригинального масляного фильтра PE01-14-302B и PE01-14-302A. Не забудьте заменить уплотнительное колечко на сливной пробке (9956-41-400).

Читать еще:  Автозапуск двигателя установка своими руками

«Original Oil Supra 0W-20». Артикулы 8300-77-226 и 8300-77-271 для 1-литровой и 5-литровой емкостей. Оригинальный масляный фильтр PE01-14-302B

Каждые 45 000 км по регламенту мотору необходима смена воздушного фильтра (лучше менять его каждое второе ТО). Его артикулы SH01-13-3A0A или PE07-13-3A0A. Ремни навесного оборудования (на двигателе 2.0 PE-VPS их два: PE0815909C и PE0115908) меняются на рубеже 60 тыс. км. На пробеге 75 тысяч приходит пора установить новые свечи (PE5S-18-110). Через 120 000 на Мазда необходимо сменить топливный фильтр (артикул оригинала PE1113ZE0).

Воздушный фильтр подлежит замене (арт. подходящих элементов – Mazda SH01-13-3A0A и Mazda PE07-13-3A0A Оригинальный топливный фильтр для Mazda 6 GJ — артикул PE1113ZE0

Ресурс охлаждающей жидкости, залитой на заводе, рассчитан на 195 тыс. км или 11 лет. В зависимости от того, что наступит раньше. Последующие смены антифриза должны быть не реже чем раз в 90 000 или 5 лет.

Что в итоге

Если учесть, что на территорию РФ и СНГ дизели поставляются совсем недавно, особой статистики по ним еще нет. Если же затронуть бензиновые версии Skyactiv, прежде всего, это двигатель с прямым впрыском топлива и высокой степенью сжатия.

Следует понимать, что в устройстве топливной системы присутствует топливный насос высокого давления, а также сложные по конструкции форсунки. В результате бензиновый мотор похож на дизельный со всеми вытекающими последствиями, а также сильно склонен к детонации. Бензин для такого ДВС должен быть высокооктановым, качественным, без примесей и воды.

Напоследок отметим, что если планируется приобретение подержанного автомобиля Мазда с двигателем Скайактив, тогда рассматривать можно варианты, которые прошли не более 100-120 тыс. км. При этом очень важно, чтобы владелец заливал только качественный бензин и масло, следил за состоянием системы питания и т.д. Если этого не делать, двигатель может оказаться «убитым» даже на малых пробегах, так как детонация, которая вполне может возникнуть, значительно сокращает ресурс ДВС.

Если же пробег больше 200 тыс. км., автомобиль с мотором Skyactiv лучше не приобретать, так как на нашем топливе его ресурс уже может подходить к концу. При этом силовой агрегат сложный, так что неизбежны сложности и проблемы с его ремонтом. В худшем случае потребуется прибегнуть к «свапу» двигателя, учитывая, что контрактные Скайактив стоят достаточно дорого.

ЛЕГКО В БОЮ

Мазды с бензиновыми моторами Skyactiv бегают по России почти три года. И пока, как ни странно, без серьезных проблем. Поначалу было несколько случаев замены масляных насосов, которые почему-то не развивали максимальную производительность, из-за чего в первую очередь дурила гидравлическая муфта изменяемых фаз на выпускном валу.

Затем случилась история с «даблстартами», о который мы подробно рассказывали (ЗР, 2013, № 8). А сейчас зарегистрировано несколько случаев выработки на кулачках впускного распредвала, приводящей к росту шумности мотора. Но все описанное можно смело отнести скорее к исключениям из правила, его же и подтверждающим: моторы Skyactiv достаточно надежны.

Относительно турбодизелей серьезной статистики пока нет: их продают чуть больше года, а спрос крайне мал. Могу лишь предположить, что с ними тоже не будет много проблем, поскольку нагрузки существенно снижены. Не вселяет опасений и бензиновый Skyactiv-G объемом 2,5 литра, поскольку степень сжатия в нем сократили до 13.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector