Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эффективный расход топлива бензинового двигателя

Экономия топлива

Даже если соблюдать все рекомендации по управлению и обслуживанию транспортного средства, снижение расхода топлива может не произойти по причине некоторых неисправностей авто:

  • Выход из строя датчика кислорода.
  • При длительном сроке эксплуатации машины ухудшается искрообразование свечей зажигания.
  • Загрязнение сменных фильтров.
  • Неисправность кабеля высокого напряжения.
  • Загрязнение инжектора.
  • Отсутствие давления в топливном приводе.
  • Перегрев двигателя.
  • Некорректная регулировка или неисправность карбюратора.

Своевременная диагностика транспортного средства позволяет выявить причины неисправностей на ранних сроках.

Очень важный фактор, способствующий снижению расхода топлива, — использование качественного бензина. Не рекомендуется посещать малоизвестные заправки, где могут залить некачественную жидкость в бак автомобиля.

Выше нагрузка — лучше КПД

При скорости 60 км/ч автомобиль массой 1500 кг запасает 208 килоджоулей кинетической энергии: столько содержится в 4-5 граммах бензина. Будет ли разгон плавным или стремительным — итоговое количество энергии одинаково. Есть, правда, ещё сопротивление воздуха и прочие потери, но и они зависят от кривой разгона слабо (при одинаковой конечной скорости).

На деле всё, конечно, чуть сложнее. Реальное количество сгоревшего бензина ощутимо выше упомянутых 4-5 граммов, потому что КПД двигателя и трансмиссии далеки от 100%. Но парадокс в том, что чем сильнее вы жмёте на газ, тем выше эффективность мотора.

На графике показана зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения и нагрузки на двигатель. Для конкретного мотора наименьший удельный расход достигается при частоте 2750 об/мин и 90-процентном нажатии на педаль газа — эта точка обозначена меткой «Оптимум». И даже если педаль утоплена полностью, удельный расход почти вдвое ниже, чем если вы едете с едва нажатой педалью.

Подчеркнём, что речь об относительных цифрах: то есть расходе на единицу вырабатываемой энергии — он измеряется в граммах на киловатт-час.

Почему так происходит? Причин несколько. Например, у бензиновых моторов закрытие дроссельной заслонки (малый газ) приводит к увеличению насосных потерь, то есть затрат на прокачку воздуха через дроссельный блок. У дизелей дросселя нет, но на экономичность всех моторов влияют механические потери (трение, привод агрегатов и т. п.), которые на малых нагрузках становятся доминирующими. В результате лучший КПД двигателя достигается на режимах больших нагрузок, когда педаль утоплена почти в пол. Парадоксально, но это так.

Неисправности подачи воздуха

Ошибка «Богатая смесь» , которую определяет система диагностики автомобиля, гораздо чаще бывает вызвана недостаточным поступлением кислорода в камеру сгорания. Причин такому нарушению несколько.

В первую очередь может быть элементарно загрязнен воздушный фильтр. По некоторым причинам (тяжелые условия эксплуатации, езда по грязным дорогам) этот элемент системы очистки кислорода может прийти в негодность даже раньше указанного производителем срока. Поэтому необходимо визуально оценить очиститель. Если он грязный, покрыт маслом, его в срочном порядке необходимо заменить. Иначе мотор быстро выйдет из строя.

Что влияет на расход топлива

Стоит понимать, что эта характеристика зависит не только от машины. У двух разных водителей, на одинаковых автомобилях может быть разный показатель расхода топлива. Это связано с манерой и стилем вождения. Зачастую, чем агрессивнее дорожное поведение, тем больше тратится бензина, так как резкое ускорение и движение на пониженных передачах требует дополнительных затрат.

Неисправности в двигатели могут нарушить сбалансированную дозировку горючего элемента. Это приведет к его неполному сгоранию и снизит КПД. У большинства современных машин установлены датчики отслеживающие правильность дозировки. Как только этот индикатор загорится, лучше сразу обратиться в сервисный центр.

Прочие неисправности с трансмиссией, тормозной системой также приведут к увеличению расхода топлива. Также не стоит забывать про аэродинамику, загруженность транспортного средства и дополнительные аксессуары, увеличивающие общий вес.

Нормирование расхода топлива

Транспортные организации и компании устанавливают предельно-допустимый уровень потребления топлива при эксплуатации транспортных средств. При этом различают базовый уровень расхода и расчётно-нормативный уровень расхода. Базовый уровень расхода топлива определяется для транспортного средства по стандартной методике и устанавливает норму расходования при обычных условиях использования. Расчётно-нормативный уровень расхода учитывает конкретные условия эксплуатации транспортного средства, а также другие факторы, в частности, ремонт. При этом, в состав норм не включаются расходы топлива на гаражные, технические и другие хозяйственные нужды, которые устанавливаются отдельно.

Распространены следующие виды норм:

  • норма расхода на 100 км пробега;
  • норма расхода на 100 тонно-километров (учитывает дополнительный расход топлива, при перевозке груза);
  • норма расхода в зависимости от категории транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой, автобус и т. д.);
  • норма расхода в зависимости от вида двигателя (бензиновый, дизельный, газ).

Для корректного учёта всевозможных факторов эксплуатации вводят поправочные коэффициенты.

Нормы расхода топлива повышаются:

  • при работе в зимнее время в южных и северных районах страны, а также в районах Крайнего Севера;
  • при работе в горных местностях, в зависимости от высоты над уровнем моря;
  • при работе на автодорогах со сложным планом (не менее 501 поворота на 100 км пути);
  • при работе в городах, в зависимости от количества населения;
  • при перевозки крупногабаритных, опасных и т. п. грузов;
  • при работе на новых автомобилях или на автомобилях после капитального ремонта;
  • при работе в тяжелых дорожных условиях (снег, наводнения, распутица и т. п.);
  • при учебной езде;
  • при использовании кондиционера в салоне;
  • другие условия [1] .
Читать еще:  Давление масла в двигателе жигулей

Как снизить расход топлива: 10 простых советов

30 лет назад автомобилисты сжигали бензин, почти не задумываясь о расходе, а сегодня экономичность стала ключевым потребительским качеством машины. Но не каждый готов пересесть на гибрид или электромобиль: люди верны своим привычкам и настороженно относятся к новым технологиям, предпочитая проверенные годами решения. Что же делать, если аппетит машины начал давить на семейный бюджет? Уменьшить расход топлива вполне можно своими силами. Радикальные решения, вроде перевода мотора на газ, рассматривать не будем, — есть методы проще и доступнее. Вот 10 советов, как снизить расход бензина или дизеля.

Совет 1: откажитесь от прогревов

Почему зимой расход топлива резко увеличивается? В первую очередь из-за регулярных прогревов двигателя, которые практикуют большинство автомобилистов. Что, кстати, прямо запрещено пунктом 17.2 ПДД: в жилой зоне стоянка с работающим двигателем не допускается. Жильцы первых этажей подтвердят, что этот запрет действительно нужен.

В инструкции к любой современной машине сказано: начинайте движение сразу после запуска двигателя, он рассчитан на это. Так сделано не только ради экологии: каталитические нейтрализаторы выхлопа (детали весьма недешёвые) засоряются сильнее всего именно на холостом ходу. Ну и топливо, очевидно, сгорает впустую.

Но многие водители греют двигатель «до упора» даже летом: машины подолгу стоят во дворах, загазовывая воздух, забивая катализаторы и бесцельно сжигая бензин. Откажитесь от этой практики, вредной и для автомобиля, и для окружающих, и для вашего кошелька. Заводите двигатель и через 1–2 минуты трогайтесь, не давая слишком высоких оборотов, пока мотор холодный, — на ходу он прогреется намного быстрее.

А чтобы зимой садиться в тёплый салон без предварительного прогрева, используйте предпусковые подогреватели двигателя и чехлы с подогревом.

Совет 2: смените стиль вождения

В семьях, где автомобиль используют совместно, хорошо знают: расход топлива одной и той же машины у разных водителей отличается. Манера езды — определяющий фактор: разница между агрессивным и спокойным вождением может составлять 2–3 литра на 100 км.

Но не стоит ставить знак равенства между низким расходом топлива и скоростью черепахи. Ездить экономично — значит ездить эффективно, а не «по-пенсионерски». Можно передвигаться по городу вполне динамично, но продуманно: не разгоняться, если впереди затор или красный сигнал светофора; использовать торможение двигателем; чаще ехать накатом, не касаясь педали газа на спусках, а перед подъёмами, наоборот, заранее ускоряться. Хорошее чтение водителем дорожной обстановки не только повышает безопасность, но и экономит бензин.

В конечном счёте топливная эффективность езды определяется не средней скоростью, а равномерностью движения. Плавное вождение на стабильных оборотах двигателя, без резких торможений и ускорений наиболее выгодно.

Совет 3: используйте ECO-режимы

Во многих автомобилях есть функция ECO — экономичный режим езды. Реализация встречается разная: ECO может быть отдельной кнопкой, активирующей экономичную программу работы двигателя и трансмиссии, или лампочкой-подсказкой на приборной панели, информирующей о попадании в «зелёный» диапазон оборотов с минимальным расходом топлива и выбросами. В любом случае, эффект чувствуется: езда в режиме ECO наиболее экономична.

А за городом снизить расход поможет круиз-контроль. При автоматическом поддержании скорости нет резких ускорений и лишних переключений передач, что способствует экономичной езде. Как нет и риска случайно превысить скорость под камерой.

Совет 4: заливайте хорошее топливо

Наверняка вы замечали, как при смене заправки меняется и расход топлива. И дело не только в возможном недоливе: качество топлива напрямую влияет на эффективность его сгорания, а значит и на экономичность двигателя. На хорошем бензине с высоким октановым числом мотор развивает полную мощность. Снижается и расход, компенсируя более высокую стоимость топлива. Поэтому самый дешёвый бензин с сомнительной АЗС вряд ли окажется выгоднее, чем более дорогой, но качественный.

Поэкспериментируйте с разными типами топлива на разных заправках, каждый раз замеряя расход. При итоговом паритете в деньгах выбор более качественного топлива очевиден, — приятными бонусами будут улучшенная динамика и ресурс двигателя. А если в вашем городе с качественным топливом туго, его можно улучшить самостоятельно с помощью специальных присадок: октан-корректоров для бензина и цетан-корректоров для дизеля.

Совет 5: уменьшайте трение

Двигатель внутреннего сгорания — механизм весьма неэффективный, несмотря на все усилия инженеров. Большая часть топлива тратится не на вращение колёс, а на преодоление механических потерь, половина которых — потери на трение в самом двигателе. Поэтому даже небольшое уменьшение трения снижает расход топлива.

С трением эффективно борются антифрикционные присадки или модификаторы трения. Они не изменяют свойств масла, а делают более скользкими металлические поверхности двигателя, поэтому их часто называют триботехническими составами, а не присадками (трибология — наука о трении). Примеры: средства с дисульфидом молибдена, графитом, эстерами, а также кондиционеры металла, образующие на поверхностях сервовитную плёнку, снижающую трение. Подробнее — в статье о присадках и модификаторах трения.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Совет 6: не возите лишнее

Инженеры бьются за каждый килограмм, пытаясь облегчить автомобиль, ведь лёгкая машина едет резвее и экономичнее. А мы сводим на нет их усилия, возя с собой кучу лишних вещей. Устройте ревизию багажника: нередко там прописываются принадлежности для пикника и активного отдыха, детские санки и велосипеды, купленные впрок запчасти и просто забытый скарб. Всё это даёт ощутимую прибавку в весе, а в результате — большой расход топлива.

Читать еще:  Двигатель champion g200vk характеристики

Можно облегчить и заводскую комплектацию машины, удалив, например, неиспользуемый третий ряд сидений. Но всё хорошо в меру: необходимые в дороге аксессуары оставьте.

Совет 7: планируйте маршрут

В крупных городах автомобилисты сжигают почти половину бензина в пробках. Возможно, стоит задуматься об альтернативных маршрутах? Пусть даже более протяжённых.

Водители измеряют расход топлива соотношением потраченных литров и пройденного расстояния (л/100 км). Но есть и другая методика: расход за единицу времени (обычно за час или за минуту), — такой подсчёт распространён в авиации и мореходстве. Стоя в пробке, на холостых оборотах автомобиль расходует 1–1,5 л бензина в час, что сравнимо с 10 км пробега. Поэтому объехать пробку выгоднее, даже если это займёт больше времени.

Чтобы ездить рационально, заранее планируйте свой маршрут. Используйте онлайн-карты (Яндекс-Карты, Google-карты и другие), отображающие пробки в реальном времени. Кроме самих пробок, можно заранее узнать о дорожных авариях и ремонтных работах.

Избегайте поездок в часы пик, когда нагрузка на дорожную сеть максимальна. Выехав утром на полчаса раньше, можно добраться на работу намного быстрее. А вместо вечернего стояния в пробке лучше пойти пешком в ближайший спортзал и провести это время с пользой.

Совет 8: следите за машиной

Повышенный расход топлива — не особенность, а признак неисправности. Следите за состоянием автомобиля: вовремя меняйте фильтры (топливный, воздушный) и свечи зажигания — они напрямую влияют на расход. Сюрприз может преподнести и тормозная система: заклинившие колодки или детали суппорта не дают колёсам свободно вращаться и часто бывают причиной большого расхода топлива. За правильное образование топливно-воздушной смеси отвечает множество датчиков, — если расход внезапно вырос, то компьютерная диагностика поможет найти виновника.

Лямбда-зонд: почему датчик кислорода так важен для автомобиля

Главное помнить, что чудес не бывает, а у любых капризов техники есть объяснение. Не верьте в сказки про волшебные магнитные «модификаторы топлива», которые выстроят молекулы бензина в стройные ряды и повысят их дисциплину. Кроме эффекта плацебо эти китайские игрушки ничего не дают — вместо них потратьте деньги на качественное обслуживание автомобиля.

Совет 9: не лейте вязкое масло

Многие автовладельцы заливают более вязкое, чем предписано, моторное масло «для лучшей защиты». Иногда смысл в этом есть — при износе двигателя и выраженном расходе масла большая вязкость может решить часть проблем. Но для исправного мотора густое масло — лишь дополнительные потери на трение, повышающие расход бензина.

Зависимость между вязкостью масла и расходом топлива прямая. Неудивительно, что тренд последних лет — текучие энергосберегающие масла, снижающие внутренние потери двигателя. Но заливать их можно только при соответствующем допуске автопроизводителя. Для работы на маловязких маслах, отвечающих спецификации ILSAC GF-5, спроектировано большинство современных японских моторов.

Говоря о вязкости масла, нельзя забывать и о масле в трансмиссии (в КПП, редукторах, раздаточной коробке), — трансмиссионное масло влияет на расход топлива не меньше моторного. В автосервисах часто заливают всем клиентам одинаковое, более-менее универсальное трансмиссионное масло, не разбираясь в допусках конкретной машины. Сверяйтесь с инструкцией производителя и обязательно контролируйте, что заливают механики в узлы вашего автомобиля.

Совет 10: следите за шинами

Все усилия по снижению расхода топлива бесполезны, если колёса машины плохо катят по асфальту. Ключевую роль играет давление в шинах — его необходимо проверять хотя бы раз в месяц, а лучше чаще. Рекомендуемые параметры указаны на дверной табличке, а для их контроля необходим манометр.

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Кроме давления, на расход топлива влияет и размерность шин, и их рисунок. С размером всё просто: чем больше колёса, тем выше расход. «Зубастый» внедорожный протектор шин экономичности также не добавляет. Как и излишняя мягкость резины: зимние шины на летнем асфальте расползаются, словно детская игрушка-лизун, ухудшая качение. Чтобы тратить меньше топлива, подбирайте шины адекватно сезону и условиям эксплуатации.

Есть ли смысл педантично считать потребление топлива и пытаться его уменьшить? Судите сами: снижение расхода на полтора-два литра при среднем городском пробеге выливается в месячную экономию 1500–2000 рублей. И с дальнейшим повышением цен на бензин эта сумма будет расти. Поэтому стремиться к более рациональной езде, конечно, стоит. Но не ставьте экономию топлива превыше всего — иначе исчезнет всё удовольствие от вождения автомобиля.

Технологии, которые экономят топливо

На протяжении 20 лет стоимость нефти на мировых рынках растет ускоренными темпами. В связи с этим, каждый год цена на топливо во всем мире становится очень дорогой. Практически все автопроизводители, в настоящий момент разрабатывают технологии, позволяющие без потери мощности автомобилей, значительно сократить расход топлива.

В наши дни окончательное решение при покупке автомобиля, потребитель принимает исходя из значения расхода топлива. Поэтому в современных условиях, когда мировой авторынок находится в стадии стагнации, производители автомашин, для конкурентоспособности своих авто марок, пытаются привлечь покупателя, низкими показателями потребления топлива.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя меган 2

Наше интернет издание 1ГАИ.РУ предлагает Вам ТОП-9 инновационных технологий, с помощью которых автомобильные компании снижают расход топлива в современных автомобилях.

1) Двигатели с низким уровнем трения

В настоящий момент автопроизводители ведут разработки, по уменьшению трения в двигателях, без существенной модернизации моторов, для уменьшения потребления топлива. Так для достижения низкого расхода топлива, в новых моторах устраняется высокочастотный коэффициент трения основных элементов двигателя, таких как клапанов, распредвалов и подшипников. Это стало возможным благодаря особым материалам деталей и компьютерному проектированию на микроскопическом уровне.

2) Активная решетка бампера и радиатора

Самая большая проблема расхода топлива, это работа двигателя, когда он холодный. Так самое большое потребления топлива, фиксируется при заводе холодного мотора и его разогреве. Активная решетка радиатора и решетка бампера, позволяет во время прогрева двигателя закрыть заслонки решеток, для сокращения времени прогрева мотора, что способствует уменьшению расхода топлива в режиме прогрева.

Подобные активные решетки, например, установлены на автомобилях Chevrolet Cruze (на фото), Cadillac ATS и на некоторых модификациях Ford Fiesta. Также активная решетка радиатора и бампера, помогает улучшить аэродинамическое сопротивление, которое на прямую влияет на потребление бензина или другого топлива.

3) Регулируемый масляный насос двигателя

Большинство автомобилей используют масляный насос, который последовательно обеспечивает мотор определенной порцией необходимого масла, количество которого не меняется, не зависимо от температуры двигателя и количества оборотов.

Традиционный масляный насос двигателя расходует множество лишний энергии для обеспечения мотора необходимым маслом в экстремальном режиме работы двигателя.

Новый инновационный масляный насос позволяет подавать масла в двигатель столько, сколько необходимо. Форд Фиеста в настоящий момент использует новый масляный насос (на фото), позволяющий экономить расход топлива.

4) Электрический усилитель рулевого колеса

В отличие от гидроусилителя рулевого колеса (гидравлический усилитель), который использует энергию двигателя, передающееся через ременный привод, электроусилитель руля намного эффективнее, позволяющий сократить расход топлива на 6 процентов.

Это стало возможным, благодаря тому, что электрический усилитель рулевого колеса, не использует энергию, если руль не вращается (гидроусилитель расходует энергию не зависимо от действий рулевого колеса — например, при движении по прямой). В настоящий момент большинство современных автомашин начиная о компактных хэтчбеков и заканчивая большими микроавтобусами, в том числе и Форд Мустанг (на фото) используют электрический усилитель руля.

5) Низкое сопротивление шин

В настоящий момент на многих автомобилях стали появляться специальные шины, имеющие низкое сопротивление трению. Благодаря этому двигателю требуется гораздо меньше энергии для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, что естественно сказывается на расходе топлива.

Так практически все гибридные автомобили, например, такие как Ford C-Max, Nissan Leaf и Toyota Prius оснащаются специальной резиной, имеющие низкое сопротивление трению.

6) Дизельные двигатели

В связи с существенным подорожанием топлива во всем мире, дизельные двигатели снова в моде. Когда-то позабытые моторы снова набирают свою популярность, благодаря меньшему расходу топлива (20-30 процентов) по сравнению с бензиновыми моторами.

Плюс к этому новые разработки автопроизводителей, позволяет значительно сократить уровень выброса загрязняющих веществ при работе дизельных силовых агрегатов. Так благодаря этим технологиям автопроизводители полностью исключили присутствие черного дыма в выхлопе дизельных автомобилей. В качестве примера Audi Q5 с дизельным двигателем.

7) Система Стоп-Старт

Стоп-старт система, позволяет отключать работу двигателя на холостых оборотах. Например, при остановках на светофоре, ж/д переездах, в пробках и т.п. Система работает в автоматическом режиме. При нажатии на педаль газа двигатель запускается вновь за считанные доли секунды (1/10 секунды), позволяя тем самым существенно сэкономить потребления топлива (примерно на 6 процентов). В настоящий момент используется на многих современных автомобилях, в том числе и на Volkswagen Golf (на фото).

8) Двойное сцепление в коробке передач

Новые разработки автомобильных инженеров позволили автопроизводителям создать, что-то среднее между автоматической коробкой передач и механической трансмиссией. По сути это та же «механика» только без педали сцепления.

Но в отличие от автоматической коробки передач, где также отсутствует педаль сцепления, в коробке с двойным сцеплением возможно принудительное включение повышающей или понижающей передачи, не зависимо от скорости движения автомобиля.

Также, являясь практически механической коробкой, новая трансмиссия с двойным сцеплением, работает с помощью компьютера, который управляет работой коробки и передаточными числами, что сказывается на быстродействии переключения передач (во время движения отсутствуют провалы переключения и рывки), благодаря чему сокращается расход топлива.

Так, что коробка с двойным сцеплением это «механика» с комфортом «автомата». Подобные трансмиссии уже повсеместно применяются различными автопроизводителями. Например, коробка с двойным сцеплением устанавливается на Dodge Dart.

9) Литий-ионные аккумуляторы

Главные преимущества новых инновационных аккумуляторных автомобильных батарей это меньший размер, меньший вес и большая емкость заряда. В отличие от традиционных автомобильных никель-металл гидридных батарей, литий-ионные аккумуляторы увеличивают запас хода гибридных автомобилей и динамику разгона, одновременно сокращая потребления топлива вторым двигателем в гибридном автомобиле. Единственная сложность эта перегрев литий-ионных батарей. Технологически пока сложно придумать недорогую технологию для контролирования температуры подобных батарей. Перегрев литий-ионной батареи приводит к возгоранию. Подобная батарея устанавливается на гибрид Chevrolet Volt (на фото).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector