Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономичность двигателя что это

Топливная экономичность

Из параметров, характеризующих мощностные показатели автомобиля, в центре внимания длительное время оставались максимальная скорость и время разгона. Ощутимый рост цен на топливо привел к тому, что особое внимание стали уделять расходу топлива. При разработке нового автомобиля одной из важнейших целей является получение малого расхода топлива.

Топливная экономичность — это совокупность свойств, определяющих расходы топлива при выполнении автомобилем транспортной работы в различных условиях эксплуатации.

Путевой расход топлива (иногда его называют средним расходом) определяют экспериментально при испытаниях или эксплуатации автомобилей в определенных дорожных условиях. Обычно испытания совмещаются с пробеговыми, при которых одновременно оценивают средние скорости движения и другие эксплуатационные свойства автомобилей.

Топливная экономичность непо­средственно зависит от конструкции автомобиля. Она определяется степенью совершенства рабочего процесса в двигателе, коэффициентом полезного действия и передаточными числами трансмиссии, соотношением между снаряженной и полной массой автомобиля и автопоезда, сопротивлением движению.

Топливная экономичность оценивается по путевому расходу топлива — расходу топлива (в литрах или килограммах) на 100 км пути, проходимого автомобилем.

Отличия в работе двигателей

С точки зрения механики, моторы одинаковы. Цилиндр, поршень, шатун и коленвал. Главное отличие в топливе, точнее – в способе его воспламенения. Именно от этого отталкиваются при разработке остальных технологий.

Свойства топлива определяют следующие характеристики:

  1. Мощность двигателя. При одинаковом объеме цилиндров, у дизеля меньше лошадиных сил. Однако это не сильно влияет на общие впечатления от езды.
  2. Крутящий момент. Несмотря на высокую мощность, бензиновый мотор не может обеспечить такую тягу как ДВС, работающий на тяжелом топливе. Это компенсирует недостаток мощности дизеля.
  3. Экономичность. В отличие от бензинового двигателя, дизельный мотор потребляет до 30% меньше топлива. В ряде случаев это становится решающим фактором при покупке.
  4. Экология. Современные нормы Евро 5 и 6 практически уравнивают различные моторы в степени воздействия на окружающую среду. Тем не менее, при сгорании солярки выделяется намного меньше токсичных и синтетических веществ. Иными словами, дизельный мотор имеет более «природный» выхлоп. Если такое определение подходит к ситуации.

Если свести работу разных типов двигателя к потребительским качествам, получается, что дизель экономичнее и тяговитей бензинового. Оппонент может похвастать разгонной динамикой и высокой скоростью.



Самый экономичный

От Volkswagen. Самым экономичным мотором можно по праву назвать 1,6-литровый TDI от компании Volkswagen. Его устанавливают на хетчбеки Golf, кроссоверы Tiguan, бизнес-седан Passat. Также такой силовой агрегат устанавливают на автомобили дочерних предприятий — Audi, SEAT, Skoda и так далее.

Обновленная версия мотора пришла на смену старой 1,9-литровой комплектации. Инженеры увеличили давление в топливной раме и немного модифицировали турбину. За счет этого удалось значительно снизить «аппетиты» установки, при этом ничуть не потерять в мощности. Так, в зависимости от авто, она может достигать 120 лс.

Максимальные показатели экономичности реализованы в авто Passat BlueMotion. Был заявлен расход топлива 3,2-3,3 литра на каждые 100 километров. По результатам испытаний от независимого эксперта он составил 3,14 литра на 100 километров. Журналист из Британии Гэвин Конуэй проехал на авто с таким силовым устройством проехал более 2 400 километров, не заправляясь. Эта цифра была занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя смешанного возбуждения

У других автомобилей «аппетиты» больше, потому что они отличаются худшими показателями аэродинамики. Так, хетчбек Golf «ест» 3,5 литра каждые 100 километров.

От Toyota. В ответ на агрегат компании Volkswagen концерн Toyota выпустил свой дизельный агрегат с уменьшенным расходом топлива. Его используют на полноприводном авто Urban Cruiser. Объем мотора составляет 1,4 литра, а мощность — 90 лошадиных сил. Не самый высокий показатель, однако «аппетит» устройства составляет 4,5 литра на каждые 100 километров. В городских условиях он увеличивается до 5-5,6 литров.

Volkswagen также выпускает еще один экономичный мотор. Под капот хетчбека SEAT Ibiza Ecomotive устанавливают трехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра мощностью 75 лс. Средний расход топлива достигает 3,1 литра на «сотку». Таким образом, самые экономичные кроссоверы на дизтопливе — у Toyota, самые экономные малолитражки — у Volkswagen.

Аэродинамика в приоритете

Многим неискушённым автовладельцам может показаться, что аэродинамика и тип кузова никоим образом не сказываются на показателях расхода топлива. Однако в действительности даже пятипроцентное улучшение коэффициента аэродинамики у автомобиля может сократить показатели потребления топлива на 10 процентов. Именно поэтому все без исключения автопроизводители продувают свои машины в аэродинамических трубах, улучшая обводы кузова, что позволяет улучшить показатели топливной экономичности.

Соответственно, у спортивных автомобилей или машин с минимальным дорожным просветом коэффициент лобового сопротивления будет куда лучше, чем у внедорожников и кроссоверов. Поэтому такие автомобили, отличающиеся улучшенной аэродинамикой, будут иметь меньший расход топлива, чем одинаковые по мощности и массе модели кроссоверов, внедорожников и других аналогичных модификаций кузова.

Масса автомобиля также непосредственно сказывается на расходе топлива транспорта. Чем больше весит автомобиль, соответственно тем больше нужно мощности двигателя, чтобы разгонять тяжелую машину, что приводит к некоторому ухудшению показатели топливной экономичности. Именно поэтому сегодня многие автопроизводители используют алюминий и композиты для снижения веса, что одновременно улучшает показатели управляемости транспорта на высокой скорости.

Карбюраторные и инжекторные двигатели

В карбюраторных двигателях процесс приготовления горючей смеси происходит в карбюраторе — специальном устройстве, в котором топливо смешивается с потоком воздуха за счёт аэродинамических сил, вызываемых энергией потока воздуха, засасываемого двигателем.

В инжекторных двигателях впрыск топлива в воздушный поток осуществляют специальные форсунки, к которым топливо подаётся под давлением, а дозирование осуществляется электронным блоком управления — подачей импульса тока, открывающим форсунку или же, в более старых двигателях, специальной механической системой.

Одной из первых такие разработки внедрила в свои моторы корпорация OMC в 1997 году, выпустив двигатель, построенный с использованием технологии FICHT. В этой технологии ключевым фактором было использование специальных инжекторов, которые позволяли впрыскивать топливо непосредственно в камеру сгорания. Это революционное решение наряду с использованием современного бортового компьютера позволило точно дозировать топливо в тот момент, когда поршень при обратном движении перекроет все окна. Плюс в полость коленвала распыляется чистое масло, которое не смывается топливом — теперь его там нет! Топливо не смывает масло, что позволяет уменьшить его количество. Благодаря этому решению разработчики получили двухтактный двигатель с его совершенной динамикой разгона, великолепной кривой мощности и малым весом, но при этом имеющий уровни выброса и экономичности, как у карбюраторного четырехтактного двигателя.

Читать еще:  Двигатель 150см3 162fmj характеристика

Переход от классических карбюраторных двигателей к инжекторам произошёл в основном из-за возрастания требований к чистоте выхлопа (выпускных газов), и установке современных нейтрализаторов выхлопных газов (каталитических конвертеров или просто катализаторов). Именно система впрыска топлива, контролируемая программой блока управления, способна обеспечить постоянство состава выхлопных газов, идущих в катализатор. Постоянство же состава необходимо для нормальной работы катализатора, так как современный катализатор способен работать лишь в узком диапазоне данного состава, и требует строго определённого содержания кислорода. Именно поэтому в тех системах управления, где установлен катализатор, обязательным элементом является лямбда-зонд, он же кислородный датчик. Благодаря лямбда-зонду система управления, постоянно анализируя содержание кислорода в выхлопных газах, поддерживает точное соотношение кислорода, недоокисленных продуктов сгорания топлива, и оксидов азота, которое способен обезвредить катализатор. Дело в том, что современный катализатор вынужден не только окислять не полностью сгоревшие в двигателе остатки углеводородов и угарный газ, но и восстанавливать оксиды азота, а это — процесс, идущий совершенно в другом (с точки зрения химии) направлении. Желательно также ещё раз окислять окончательно весь поток газов. Это возможно лишь в пределах так называемого «каталитического окна», то есть узкого диапазона соотношения топлива и воздуха, когда катализатор способен выполнить свои функции. Соотношение топлива и воздуха в данном случае составляет примерно 1:14,7 по весу (зависит также от соотношения С к Н в бензине), и удерживается в коридоре приблизительно плюс-минус 5 %. Так как одной из труднейших задач является удержание нормативов по оксидам азота, дополнительно необходимо снижать интенсивность их синтеза в камере сгорания. Делается это в основном снижением температуры процесса горения с помощью добавления определённого количества выхлопных газов в камеру сгорания на некоторых критичных режимах (Система рециркуляции выхлопных газов).

Экономичные автомобили — мощность и расход топлива.

Экономичные автомобили имеют низкий объём двигателя (до 1.5 литра включительно). Экономичные автомобили имеют объём двигателя, который равен 0.8-1.5 литра (800 и 1500 кубических сантиметров).

Экономичные автомобили обладают мощностью, показатель которой в среднем равен 70 лошадиным силам (бывают исключения).

Читать еще:  Что такое эластичный двигатель

Средний расход топлива таких автомобилей всегда экономичен и не превышает 4-5 литров на 100 км пути , по трассе расход экономичного автомобиля снижается. Экономичные авто делают низкий выброс СО в атмосферу, что понижает уровень загрязнения.

ТОП 5 рейтинга самых экономичных машин.

В этом рейтинге собрана пятерка самых экономичных машин с учетом расхода топлива на 100 км и объема выброса CO 2 в атмосферу.

1. Пятая строчка рейтинга экономичных автомобилей находится Volkswagen Polo (марка Blue Motion). Расход его составляет 3.15 литра на 100 км, а выбросы не превышают 91 г/км.

2. На четвертом месте расположился экономичный японский автомобиль Toyota «A u r i s» с расходом топлива 3.14 литра на 100 км, выброс CO 2 равен 89 г/км.

3. Третью позицию самых экономичных авто заняла Skoda «F a b i a» (марка «G r e e n l i n e»). Расход автомобиля достигает 2.83 литра на 100 км при выбросах CO 2, равным 89 г/км.

4. Автомобиль Smart «F o r t w o C-D-I» по своей экономичности занимает в данном рейтинге второй пункт, его расход в 2.85 литра дизельного топлива на 100 км считается экономичным. Выбросы равны 86 г/км.

5. Лидером экономичных автомобилей является практичный и удобный автомобиль Kia Rio. Его расход составляет всего 2.66 литра на 100 км, а выбросы 85 г/км.

Экономичные автомобили — делаем выводы.

Заключительный вывод по экономичным автомобилям один — эти машины хорошо зарекомендовали себя на автомобильном рынке и рекомендуются к использованию.

Использование экономичных автомобилей сокращает расходы на топливо у владельца машины, понижает вредные выбросы в атмосферу продуктов сгорания. Экономичные автомобили обладают минусом — это легкий вес машины, управлять такими автомобилями по трассе сложнее, чем машинами со среднестатистическим весом. Экономичные машины — малолитражные автомобили, имеющие малые габариты.

Принцип действия впрыска

Теоретически конструкция впрысковой системы предельно проста: в коллекторе впуска делается водная форсунка, которая распыляет эту жидкость в топливную смесь. Вода в этой системе действует двояко. Во-первых

, она охлаждает бензин. А даже из школьного курса физики известно, что на обеспечение мощности тратится максимум 45% топлива. Остальным количеством в нашем случае, грубо говоря, мы обогреваем улицу.

При таком дополнительном охлаждении бензин используется уже процентов на 70. Параллельно, мгновенно испаряясь при контакте с раскаленными цилиндрами и поршнями, вода в виде пара создает дополнительную толчковую силу, которая энергичнее выталкивает поршень.

Между прочим, идея отнюдь не нова

. Ее осмыслил и описал некий англичанин Хопкинс около века назад. А вторая мировая, как уже было сказано, дала толчок активному использованию впрыска в авиации как американцами, так и немцами.

Будет полезно: Неисправности, диагностика, ремонт и замена модуля зажигания на ваз 2110

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector