Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономичный двигатель своими руками

Назло растущим ценам на топливо. Десять советов, как сделать ваш автомобиль экономичнее

Бензин и дизельное топливо дорожают бодрым темпом «по копейке в неделю» — белорусы собираются на митинги под зданием «Белнефтехима», чтобы как-то повлиять на процесс. Но тщетно — представители концерна заявляют, что плавное изменение цен продолжится.

Что остается делать простому белорусскому автовладельцу? Рост цен можно хотя бы отчасти компенсировать, сделав свою машину чуть экономичнее.

Сразу заметим, что одним из самых эффективных способов снижения расхода топлива (а это порядка 10-15%) является экономичный стиль вождения. Не менее эффективной может быть и оптимизация маршрутов. Но устоявшиеся водительские навыки с ходу не изменишь, а дорога «дом — работа — дом» может быть и так оптимизирована до предела. Остается еще один не менее важный фактор — технический. Вот о нем и поговорим!

Вообще, в зависимости от того, насколько текущее состояние автомобиля отличается от исходного, когда машина только прошла обкатку, разница в расходе может составлять от 3 до 10%. Причем как раз в сторону увеличения: улучшить экономичность довольно сложно, а вот ухудшить — проще простого. Поэтому в каждом пункте расскажем, как хотя бы вернуться к норме, а в идеале — достичь чуть большей экономичности.

Как повысить мощность дизельного двигателя своими руками?

Компрессия, под которой топливо подается в камеру сгорания, напрямую влияет на производительность двигателя. При увеличении степени сжатия повышается давление. Это способствует более эффективному сгоранию топливной смеси, выделению максимума полезной энергии и усилению мощности двигателя.

Для увеличения компрессии нужно отрегулировать систему питания, регулирующую время, давление и пропорции подачи топливной смеси в камеру сгорания. Отличают две системы питания:

  • Механическая система впрыска — устанавливалась в старых образцах двигателей, использовавшихся до 2008 года. Масса впрыскиваемого топлива определяется ТНВД, от которого топливо нагнетается к форсунке. Частота, с которой вращается коленчатый вал, обусловливает мощность впрыска;
  • Электронная система впрыска — устанавливается во все современные автомобили. Топливо нагнетается в рампу, электромагнитные форсунки обеспечивают впрыск, электронный блок управления регулирует массу, компрессию и время впрыска.

Изменив систему питания при электронной системе впрыска, можно добиться улучшения заводских показателей мощности двигателя внутреннего сгорания.

Обратите внимание, что некоторые описанные ниже методы не подходят для механической системы питания.

Газ Брауна

Сегодня водородные генераторы у автолюбителей приобретают популярность. Однако это не совсем то, о чем шла речь выше. Путём электролиза вода превращается в так называемый газ Брауна, который и добавляют к топливной смеси. Основная задача, которую решает этот газ, – полное сгорание топлива. Это и служит увеличением мощности и снижением расхода топлива на приличный процент. Некоторым механикам удалось добиться экономии на 40 %.

Решающее значение в количественном выходе газа имеет площадь поверхности электродов. Под действием электрического тока молекула воды начинает разлагаться на два атома водорода и один кислорода. Такая газовая смесь при сгорании выделяет почти в 4 раза больше энергии, чем при сгорании молекулярного водорода. Поэтому использование этого газа в двигателях внутреннего сгорания приводит к более эффективному сгоранию топливной смеси, уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу, увеличивает мощность и уменьшает величину затраченного топлива.

6 действенных способов повысить мощность любой машины своими силами и без затрат

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Немного найдется водителей, которые полностью довольны своим автомобилем. Чаще всего машинам «не хватает» мощности и крутящего момента. Правда, далеко не все знают, что абсолютно любому авто можно прибавить лошадиных сил. Есть немало простых, но действенных способов сделать это без урона для собственного кошелька.

Читать еще:  Что охлаждает двигатель машины

1. Воздушный фильтр

Для нормальной работы двигателя поступающий воздух должен быть чистый, сухой и желательно холодный. Выполнение первых двух требований лежит на воздушном фильтре. Это довольно ответственный элемент, так как он должен эффективно задерживать весь мусор и при этом не создавать большого сопротивления. К сожалению, приходится чем-то жертвовать, так как либо снижается мощность мотора, либо он быстрее изнашивается. Тем, кто желает недорого повысить мощность автомобиля, можно посоветовать установку фильтра увеличенной пропускной способности. Также на спортивные автомобили нередко ставят так называемые фильтры нулевого сопротивления. Правда, стоит заметить, что они пропускают немало вредной пыли, а задерживают разве что листья и насекомых.

2. Воздухозаборник

На многих старых автомобилях забор воздуха организован прямо из-под капота. Это полезно зимой, но летом приводит к перегреву и падению мощности.

Поэтому будет рационально к входу воздушного фильтра прикрепить гофрированную трубу, которая будет брать воздух в передней части машины, перед радиатором, или рядом с ним.

3. Катализатор выхлопных газов

С целью заботы об экологии, автопроизводители порой вынуждены «душить» автомобильные двигатели. Так, в выхлопной системе всех современных двигателей на заводе устанавливается каталитический нейтрализатор. Он представляет собой химический фильтр, через который проходит поток отработавших газов. При этом поток газа тормозится, и мощность автомобиля падает. Со временем катализатор забивается сажей, и двигатель работает еще хуже.

Способ решения проблемы известен уже давно. Корпус катализатора разрезают болгаркой и выдалбливают оттуда соты фильтрующего материала. Либо можно удалить катализатор целиком, вварив вместо него пламегаситель.

4. Клапан EGR

Еще один способ уменьшить вредные выбросы от автомобиля – система рециркуляции отработавших газов (EGR). Принцип ее работа такой, что часть выхлопных газов через управляемый клапан поступает на впуск. Это ухудшает наполнение в цилиндрах и мощность двигателя падает.

Без установки системы EGR автопроизводитель не может достичь необходимых экологических норм. Но большинству водителей забота о планете только во вред. Со временем каналы в клапане забиваются сажей, начинаются проблемы с работой двигателя. Самый простой способ повысить мощность и избавиться от проблем – заглушить клапан EGR металлической пластинкой.

5. Чип-тюнинг

Когда современные системы впрыска топлива взяли верх над карбюратором, под капотом каждого автомобиля появился электронный блок управления. Это сложное устройство обрабатывает сигналы от датчиков, и на ее основе управляет работой двигателя. Делается это по определенной программе, которую называют «прошивкой». Заводская прошивка обеспечивает баланс между мощностью, экономичностью и низким уровнем выбросов автомобиля.

За умеренную плату некоторые автомобильные умельцы могут перепрошить блок управления. При этом меняются важные параметры, такие как опережение зажигания и состав рабочей смеси. Так что, с помощью компьютера можно сделать машину более динамичной. Имея понятие о работе автомобиля и доступ в интернет, можно даже сделать чип-тюнинг самостоятельно.

6. Высокооктановый бензин

Большинство современных инжекторных автомобилей работают на бензине А-95, а старые карбюраторные – на А-92. Цифры в маркировке означают октановое число топлива, и, если обобщить, то чем оно выше, тем лучше будет работать мотор.

Для повышения мощности автомобиля можно раскошелиться на более качественный бензин. При этом не только улучшается динамика, но сам двигатель работает мягче. Правда, не стоит заливать 98-й бензин в «Жигули» 70=80-х годов. Это может закончиться прогоревшими клапанами, так как для машин тех лет это будет слишком серьезным форсированим.

Читать еще:  Электрические схемы шкафов управления двигателями

С помощью этих советов из любого автомобиля можно сделать настоящего «волка в овечьей шкуре», который удивит абсолютно всех .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Выбираем экономичный двигатель

Дороговизна энергоресурсов все чаще заставляет автовладельцев задумываться над тем, какие автомобильные двигатели наиболее предпочтительны. В настоящее время можно выбирать из бензиновых, дизельных, гибридных, электрических. Три первых получили наибольшее распространение, в то время как автомобили, использующие исключительно электротягу, пока еще являются экзотикой.

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели пока остаются наиболее популярными, несмотря на то, что их топливная экономичность оставляет желать лучшего, в сравнении с дизельными и, тем более, гибридными. Однако бензиновые моторы имеют некоторые преимущества. Они гораздо менее затратны в обслуживании и ремонте, запасные части для таких двигателей не являются дефицитом, квалифицированных специалистов по их ремонту всегда можно найти.

Конструкторские подразделения ведущих автопроизводителей постоянно занимаются повышением топливной экономичности бензиновых моторов. Внедрение и совершенствование турбонаддува, равно как и повышение степени сжатия, приближает их показатели расхода топлива к дизелям. Бензиновые моторы хорошо заводятся при низких температурах и, в отличие от дизельных, не требуют специального зимнего топлива.

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели выгодно отличаются от бензиновых топливной экономичностью. Ресурс дизелей, как правило, больше, чем у аналогичных бензиновых моторов, благодаря более высоким характеристикам прочности. Дизели имеют более высокую тягу, потому что обладают большим крутящим моментом, который доступен уже с малых оборотов и остается на высоком уровне до максимальных.

Вибронагруженность и шумность современных дизельных двигателей усилиями разработчиков постепенно снижается и непрофессионалу порой сложно понять, какой двигатель (дизель или бензиновый) установлен в автомобиле. К недостаткам дизельных моторов следует в первую очередь отнести стоимость их производства. Автомобили с такими двигателями стоят на 15-20 процентов дороже. Их обслуживание также дороже бензиновых. Например, затраты на замену масла выше на 15 процентов.

Особенно сложны (а значит, дорогостоящие) регулировка и ремонт топливной аппаратуры, которая часто приходит в негодность из-за некачественного или засоренного топлива. Хорошо, что на рынке теперь есть такая компания как ремонтфорсунок.ру, специалисты которой способны отремонтировать даже пьезофорсунки Bosch и при этом снизить стоимость ремонта форсунок за счет покупки старых деталей.

Зимой дизельным двигателям необходимо специальное зимнее дизельное топливо. Некоторые двигатели для уверенного пуска при минусовых температурах требуют установки дополнительного оборудования – предпусковых подогревателей, что требует дополнительных затрат и на саму установку подогревателя, и на топливо, расходуемое для прогрева двигателя и салона. В выхлопную систему дизельных моторов включаются сажевые фильтры, которые при достижении определенного пробега требуют замены, что является весьма недешевой операцией.

Гибриды

Гибридные силовые установки состоят из двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора, которые действуют в зависимости от режима движения, как по отдельности, так и совместно. Важнейшим преимуществом гибридных установок являются их топливная экономичность и высокая экологичность, а скоростные и динамические характеристики не оставляют равнодушным любого водителя.

Расход топлива на гибридах на 10-15 процентов ниже, чем на дизелях, и на 30-40 ниже, чем на бензиновых моторах. Главный недостаток гибридных автомобилей – их высокая цена, она на 25-30 процентов выше, чем у бензиновых аналогов и обусловлена сложностью конструкции таких автомашин. Стоимость их обслуживания и ремонта, соответственно, выше, чем у дизелей и бензиновых машин. Специалистов по обслуживанию гибридных автомобилей пока мало: не каждый сервис примет такую машину для обслуживания или ремонта.

Еще одна проблема гибридов – аккумуляторная батарея тягового электродвигателя. Она весьма чувствительна к режиму эксплуатации автомобиля: если он не используется длительное время и батарея не получает подзарядки, срок ее службы значительно сокращается. Несколько месяцев простоя автомашины могут привести в негодность аккумуляторную батарею и потребовать ее замены, которая может составить от 10 до 20 (по некоторым оценкам более 20) процентов стоимости автомобиля.

Читать еще:  Волговский 402 двигатель характеристики

Понятно, что выбор экономичного двигателя – не такая простая задача. Необходимо учитывать достаточно много факторов. Часто основанием для ее решения являются субъективные предпочтения потребителя. Однако в общем случае нужно понимать, что приобретение дизельного автомобиля более оправдано, хотя экономически оно обосновано, если приходится много ездить. В этом случае ценовая разница приобретения между дизелем и бензиновым автомобилями будет компенсирована в конце третьего или четвертого года эксплуатации, по достижении пробега примерно 80 тысяч километров. Аналогичная ситуация и с гибридами, однако ценовая разница покрывается только через 8-10 лет, при пробеге около 200 тысяч километров.

Насколько эффективен самый маленький двигатель внутреннего сгорания?

Обычный ДВС, действие которого основано на возвратно-поступательном движении поршня, теряет производительность по мере уменьшения рабочего объема. Все дело в значительной потере КПД при преобразовании этого самого движения ЦПГ во вращательное, столь необходимое для колес. Однако еще до Второй Мировой Войны механик-самоучка Феликс Генрих Ванкель создал первый действующий образец роторно-поршневого ДВС, в котором все узлы только вращаются. Логично, что данная конструкция, очень напоминающая электромотор, позволяет сократить количество деталей на 40 %, по сравнению со стандартными двигателями.

Несмотря на то, что до сегодняшнего дня не решены все проблемы данного механизма, срок службы, экономичность и экологичность соответствуют установленным мировым стандартам. Производительность же превосходит все мыслимые пределы. Роторно-поршневой ДВС с рабочим объемом 1.3 литра позволяет развить мощность в 220 лошадиных сил. Установка же турбокомпрессора увеличивает этот показатель до 350 л.с., что очень даже существенно. Ну, а самый маленький двигатель внутреннего сгорания из серии «ванкелей», известный под маркой OSMG 1400, имеет объем всего 0.005 литра, однако при этом выдает мощность в 1.27 л.с. при собственном весе 335 граммов.

Основное преимущество роторно-поршневых двигателей – отсутствие шумов, сопровождающих работу механизмов, благодаря низкой массе работающих узлов и точному балансу вала.

Что в итоге

Как видно, практически каждый автопроизводитель стремится предложить потребителю не только надежный, но и экономичный автомобиль. При этом экономичность следует определять в рамках того или иного класса ТС, а также с учетом способов, методов и технологий для достижения максимальной экономии топлива.

Как показывает практика, среди самых экономичных моделей с ДВС следует отметить дизели и гибриды. Однако если учесть все нюансы и сложности в рамках содержания и обслуживания гибридного авто, лидируют по показателям экономичности маленькие городские авто с форсированным компактным дизельным ДВС.

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

Какие двигатели являются самыми лучшими в мире. Наиболее выдающиеся моторы за всю историю двигателестроения. Интересные факты, особенности конструкции.

Какие существуют самые маленькие двигатели внутреннего сгорания. Для чего используются миниатюрные ДВС. Самый маленький дизель в мире: особенности.

Что нужно знать об электромобилях. Устройство машин с электродвигателем, основные характеристики. Эксплуатация и обслуживание в теории и на практике.

Устройство и принцип работы гибридных автомобилей. Преимущества и недостатки гибридного двигателя. Особенности эксплуатации авто с гибридным мотором.

Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты