Экспертиза причин поломки двигателя
Техническая экспертиза автомобиля
Автомобиль не самая дешевая покупка, и как правило мы это делаем осмысленно и считаем, что это на долго. Как поступить, если после массы усилий, долгого и тщательного выбора модели, марки, салона (частника) после всех взвешенных «за» и «против» мы сталкиваемся с наличием выявленных дефектов и недостатков?
Автоэкспертиза автомобиля проводится для того, чтобы разрешить спорные вопросы, которые возникают между изготовителем автомобиля, продавцом (автосалоном, дилером) и потребителем, выдать обоснованное заключение о качестве проведенного тех обслуживания или ремонта, в каком состоянии находятся агрегаты, узлы и детали автомобиля (такие как двигатель, кузов, КПП, ЛКП, качество бензина и т. д.).
Экспертиза
В Москве по адресу ул. Василия Петушкова, д. 5 строение 1, открыта новая приёмка компании «Механика». Техцентр специализируется на приеме в ремонт деталей двигателя, а также автомобильных узлов и агрегатов для дальнейшего ремонта на собственном металлообрабатывающем оборудовании.
Непосредственно на приемке в техцентре осуществляется первоначальная дефектовка автомобильных деталей двигателей и узлов. По итогам её проведения составляется список работ, который согласовывается с клиентом.
ул. Василия Петушкова дом 5 строение 1
Приёмка деталей в ремонт
09:00 – 21:00
без выходных
Специалисты компании «Механика» выполняют широкий спектр технических экспертиз двигателей внутреннего сгорания, а также трансмиссий и других агрегатов легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, мототехники и водного транспорта. Производятся исследования, как отдельных деталей, так и узлов, и агрегатов в сборе (например, двигатель, редуктор).
Многолетний опыт работы специалистов-экспертов компании в области проектирования, эксплуатации и ремонта деталей двигателей, а также узлов и агрегатов (двигателей и их компонентов, коробок передач, ведущих мостов, подвесок) самой разнообразной транспортной техники от подвесных лодочных моторов до тяжелых грузовиков подкреплен соответствующим обучением и сертификатами на право заниматься экспертной деятельностью.
В экспертном багаже специалистов компании «Механика» — более 250 полноценных технических экспертиз и заключений, результатами которых становится достоверное установление причин поломки, а также порядка 100 актов технического осмотра в год.
Проведенные экспертизы позволяют установить нарушение технологии при изготовлении агрегата или сделать выводы о его ненадлежащей установке и/или эксплуатации.
При проведении исследований учитываются:
- условия работы исследуемого объекта;
- материал, из которого изготовлен исследуемый объект;
- микроструктура материала исследуемого объекта;
- твёрдость поверхности и сердцевины исследуемого объекта;
- характер и качество термической (химико-термической) обработки исследуемого объекта;
- характер поверхностей изломов исследуемого объекта (при наличии);
- качество монтажных и сварочных работ и др.
Для составления экспертного заключения (экспертизы или акта технического осмотра) используется соответствующий мерительный инструмент и другое специальное оборудование. Оценка исследуемых параметров и качества деталей производится согласно действующим ГОСТам, ОСТам и ТУ.
Экспертные исследования оформляются в письменном виде с приложением фотографий, результатов измерений и анализов.
- экспертное исследование двигателя Сузуки Гранд Витара pdf, 2.84 МБ
- экспертное исследование двигателя Mercedes Benz ML63AMG pdf, 1.09 МБ
- экспертное исследование двигателя F14D4 автомобиля Chevrolet Aveo pdf, 1.30 МБ
Эксперты-специалисты «Механики»:
- Осуществляют первичный и дополнительный осмотр двигателя в месте стоянки (ремонта), с присутствием при разборке, фотофиксацией, проведением измерений и составлением акта осмотра
- Предоставляют дополнительные технические пояснения по ранее проведенным исследованиям (экспертизе или техническому заключению)
- Проводят технические консультации с заказчиком
- Составляют технические справки, акты дефектовки и технического осмотра детали, узлов и агрегатов
Эксперты компании «Механика» могут изучить все имеющиеся факты по узлу или агрегату, прошедшему экспертизу в других организациях, и сопоставить полученную экспертизу с объективными данными.
По желанию клиента, эта работа может быть оформлена в письменном виде в формате отзыва-рецензии.
- рецензия-отзыв на заключение лаборатории судебной экспертизы pdf, 262 КБ
- рецензия-отзыв на на заключение эксперта pdf, 280 КБ
Для начала экспертных работ для наших специалистов необходимо сформулировать техническое задание, список вопросов, на которые должен будет ответить эксперт в своём заключении. Как правило, обращаясь за экспертизой, заказчик хочет понять:
- Что сломалось (в двигателе или в каком-либо другом/ узле / сборочной единице)?
- По какой причине произошла поломка?
- Кто в этом виноват (механик, выполнявший работу по ремонту; некачественная деталь или нарушения правил эксплуатации)?
Отправьте письмо эксперту «Механики» с указанием контактных данных и заполненной формой заявки на экспертизу. Наши эксперты свяжутся с Вами в ближайшее время.
Обращаем внимание на то, что эксперты компании «Механики» не выполняют работы по исследованию повреждений автомобильных кузовов после ДТП.
- стоимость услуг по проведению автотехнических экспертиз pdf, 533 КБ
На фото: Дмитрий Ванходло
Ведущий эксперт компании «Механика»
Начальник отдела Отдел технического контроля качества комплектующих и ремонтных работ
Цилиндры и поршни: какими они стали?
В распоряжении экспертов оказались документы, выданные СТО, а также пострадавший двигатель в разобранном виде. Дальше — дело техники.
Для начала определяется самое главное. Маркировка двигателя — 21126, маркировка размерных классов цилиндров — В В В В. Это означает, что действительный диаметр гильз цилиндров находится в пределах 82,01-82,02 мм.
После этого настал черед изучить непосредственно цилиндры. Приводить подробный текст из заключения экспертизы не будем, передадим лишь основную суть: на рабочей поверхности цилиндров были обнаружены следы износа в виде трасс, а также локальное истирание хона с характерным зеркальным блеском.
Рабочая поверхность первого цилиндра с нагруженной и с противоположной сторон
Рабочая поверхность второго цилиндра с нагруженной и с противоположной сторон
Рабочая поверхность третьего цилиндра с нагруженной и с противоположной сторон
Рабочая поверхность четвертого цилиндра с нагруженной и с противоположной сторон
Теперь — поршни. При их детальном осмотре установлено, что на боковой поверхности поршней имеются следы износа в виде продольных трасс темного и светлого цвета, задиры и истертый металл.
Вид поршня первого цилиндра с нагруженной и противоположной сторон
Вид поршня второго цилиндра с нагруженной и противоположной сторон
Вид поршня третьего цилиндра с нагруженной и противоположной сторон
Боковая поверхность поршня четвертого цилиндра с нагруженной стороны имеет повреждения по всей высоте в виде продольных трасс, царапин, борозд, задиров, истираний, с перемещением материала в пояс поршневых колец и заклиниванием последних в канавках. В правой части повреждения на выступающих частях имеется металлический блеск, в левой части — потемнения материала. С обратной стороны имеются следы износа материала в виде трасс темного и светлого цвета, расположенные по диагонали (в средней части слева и в нижней части справа).
Вид поршня четвертого цилиндра с нагруженной и противоположной сторон
Поршни первого, второго и третьего цилиндров повреждений на головке и днище поршня не имеют, компрессионные и маслосъемные кольца подвижны в канавках и не повреждены. На поверхности пальцев следов задиров, цветов побежалости обнаружено не было.
На боковой поверхности всех поршней нанесена маркировка «21126». На днище всех поршней имеется маркировка «82.0 Е Sp 0,03 →». Это означает, что размерный класс поршней — «Е», то есть по технической документации их действительный размер должен находиться в пределах 82,005-82,015 мм.
При детальном исследовании повреждений поршня первого цилиндра выяснилось, что повреждения на «юбке» расположены диаметрально противоположно, — это означает, что работа происходила при недостаточном тепловом зазоре. То есть масляная пленка была попросту «разорвана» расширенным при нагреве до рабочей температуры поршнем. Итог — работа «на сухую» с последующим возникновением задиров.
Поверхности «юбок» поршней второго и третьего цилиндров следов, характерных для сухого трения, не имеют. А вот поршень четвертого цилиндра имеет значительные повреждения в виде задиров только с нагруженной стороны.
Особенности экспертизы электродвигателей разного типа и назначения
Электродвигатели, используемые в промышленном оборудовании и различных установках, различаются не только техническими характеристиками, принципом работы и типом конструкции.
Существует несколько разновидностей электромоторов:
- Постоянного и переменного тока.
- Синхронные и асинхронные.
Двигатели постоянного тока отличаются от переменного по типу конструкции. В первом случае обмотка находится на роторе (якорь), который начинает вращаться под действием электромагнитного поля, а во втором – обмотка на статоре, а между ним и ротором есть определенное расстояние.
Экспертиза электродвигателя постоянного тока включает в себя проверку качества намотки медного или алюминиевого силового кабеля, осмотр целостности устройства на предмет механических повреждений и электропробоя. Экспертиза электродвигателя переменного тока происходит примерно по аналогичной схеме, но с учетом особенностей конструкции устройства и электротехнических параметров.
Экспертиза асинхронного электродвигателя может проводиться несколькими способами – полный осмотр и проверка всех элементов конструкции, либо исследование конкретных узлов агрегата. В первую очередь специалист изучает намотки ротора и статора, а именно их плотность. От этого параметра во многом зависит стабильная работа устройства. Второй важный момент – экспертиза щеток электродвигателя, которая показывает степень их износа. Графитовые щетки считаются расходным материалом, который со временем изнашивается и нуждается в замене. Исключение составляют бесщеточные двигатели, которые на данный момент используются преимущественно в бытовых условиях (стиральные машины, пылесосы, электроинструмент).
Синхронные двигатели чаще всего устанавливают в мощном промышленном оборудовании. Они отличаются большими размерами и высокими показателями энергоэффективности. Экспертиза синхронных двигателей – процесс достаточно сложный ввиду больших размеров конструкции. Визуальный осмотр и стандартные методы здесь мало чем помогут, поэтому специалисты используют различное оборудование, позволяющее оценить общую работоспособность устройства, а также текущее техническое состояние его отдельных узлов. Чаще всего используется системы автоматизированной интеллектуальной диагностики, которые отслеживают текущее состояние электромагнитного поля, замеряют шумовой, тепловой и вибрационный фон, затем сравнивают его с рабочими показателями. Комплексный подход позволяет выявить проблему в конкретном узле электродвигателя и вовремя ее устранить.
Когда надо обращаться к экспертам?
Экспертиза автомобиля после ремонта должна проводиться сразу после обнаружения каких-либо проблем в только что отремонтированном автомобиле. Но не всегда негативные последствия некачественного ремонта выявляются сразу, поэтому устанавливается по таким делам срок исковой давности в 2 года.
Именно в течение этого времени имеется возможность предъявить претензии к автомастерской. Можно требовать возмещения ущерба или бесплатного устранения всех выявленных проблем и нарушений. При наличии действительно серьезных последствий срок давности может увеличиваться до 10 лет.
Что будет, если не поставить ТС на учет
При постановке на учет автомобиля на номер двигателя смотрят обязательно. Иногда же водители решают ездить на незарегистрированном ТС. Это чревато последствиями.
На регистрацию авто закон отводит 10 дней. Если владелец обратится в ГИБДД на 11-й день владения машиной, то ему «прилетит» штраф в 1.5-2 тыс. рублей. Придется оплачивать и штраф за управление не зарегистрированным должным порядком транспортным средством. Суммы небольшие. Размер санкций от 500 до 800 рублей. Норма определена статьей 12.1 КоАП РФ.
Штраф за езду на незарегистрированном авто
Повторное нарушение ударит по бюджету сильнее. Водитель «попадает» на 5 тыс. рублей. Иногда владельца такого авто лишают прав на 1-3 месяца.
Тормозная система
Причины сбоев в работе – износ, перегрев, заклинивший суппорт, посторонние предметы между диском и блоком, неправильная установка, проезд с нагретыми дисками через воду. О проблемах с тормозной системой сообщает увеличенный тормозной путь, биение руля, свист и скрип. Если элементы оснащены датчиками износа, то при появлении неисправностей загорается индикатор.
Средняя долговечность зависит от стиля вождения и от того, ездит машина по городу или по дороге. В среднем тормозная система проходит без сбоев от 50 000 до 150 000 км. Недопустимо ездить с неисправными тормозами, поэтому тут важен своевременный ремонт.