Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатационные характеристики двигателя трактора

Двигатель Д240- Технические характеристики и объем двигателя

Начиная с 1974 года, с конвейера Минского тракторного завода сходит универсальный колёсный трактор марки МТЗ 80. Конструкция разрешает использовать машину в областях: сельское хозяйство, строительство, жилищная сфера. Среди колёсных тракторов, модель распространена, поскольку количество выпущенной техники превосходит конкурентов.

Причина популярности технического средства, применение надёжной и в то же время простой силовой установки, роль которой выполнял двигатель Д240. Конструкция агрегата проста, не требует сложных условий по уходу, используется в температурных диапазонах как южных, так и северных широт. Кроме того, приемлемая цена двигателя и установка на Д240 ассортимента навесного оборудования делает устройство доступным для массы покупателей.

Трактор МТЗ 82.1 с навесным оборудованием:

Компоновка и эргономика

Традиционная для минских машин компоновочная схема, основными элементами которой являются:

  • расположенная позади силовой установки кабина, не создающая препятствий для доступа двигателю во время его обслуживания и ремонта;
  • большие задние колеса.

Всё это сочетается в МТЗ-92П с современным дизайном, придающим внешнему виду модели элегантность и узнаваемость.

Кабина отделана материалами высокого качества и оснащена каркасной рамой, предохраняющей оператора при перевороте машины, состоящим из трех частей задним открывающимся стеклом, системами вентиляции и обогрева, удобно расположенными приборными панелями, что создает отличные условия для комфортной и производительной работы оператора.

Технические характеристики

Беларус-3522 флагман среди сельхозтехники 5 тяговой категории.

Параметры техники: в длину – 6100, ширину – 2820, в высоту – 3350.

Прямиком из завода вес МТЗ-3522 составляет 11,5 тонн, с комплектацией – 12,3 тонны, 14 тонн – максимально-допустимый вес.

ПроизводительМТЗ, Беларусь
Клиренс450 мм
Расстояние между осями передних и задних колёс.3000 мм
Размеры колеи передних колес2000-2150 мм
Размеры колеи задних колес2050-2744 мм
«От бордюра до бордюра»6500 мм
Объем бака с топливом650 литров
Предельная скорость40 км/час.

В версии, предлагаемой заводом, стоит механическая коробка передач и мокрые дисковые тормоза. В комплекте идёт сдваивание задних колёс, можно приобрести дополнительно устройство и для передних, которые справятся с грузом весом в 1350 кг. Передние колоса приводят в действие систему рулевого управления транспортным средством. Монолитный передний мост, гидронавесная система позволяет производить необходимые манипуляции с рабочего места.

Расстояние от опорной поверхности (земли) до самой нижней точки трактора, расположенной над рядком сельскохозяйственной культуры550
Величина передних шин600/65R34
Величина задних шин710/70R42
Давление на грунт, кПа180

Ходовая часть и трансмиссия

Рамная конструкция минского тяжеловеса отличается прочностью, удобна в ремонте и универсальна при замене колес различного диаметра. У модели существует 2 разновидности заднего моста: укороченная и стандартная полуось. Все четыре колеса являются ведущими. Благодаря дифференциалу и глубокому протектору шин повысился уровень проходимости, улучшая сцепление с любым видом поверхности.

Надежно защищенный мотор, высокий клиренс, широкие колеса и продуманная конструкция кузова помогают преодолевать серьезные препятствия, встречающиеся на пути.

Двухдисковое сцепление с электрогидравлическим приводом повышают тягу устройства, что позволяет брать больший вес при проблемной почве. Коробка переключения скоростей усилена отбором мощности от 500 до 1000 оборотов в минуту и оснащена 36 передачами: 24 – передние, 12 – задние. Большое количество передач обеспечивает плавный ход, быстрый разгон, лучшую тягу и экономию топлива.

Читать еще:  Эбу двигателя ваз какой лучше

Рабочий тормоз совмещен с ручником и усилен прицепным тормозом. Комплект можно дополнить противовесами для передней части кузова. Это дополнение обеспечит хорошую маневренность и облегчит управление.

Гидравлическая система

Минск идет в ногу со временем и уже давно управление навесными орудиями производится джойстиком в кабине машины. Сама же универсальная гидравлическая система запускается немецким аксиально-поршневым насосом компании Bosh. Германия зарекомендовала себя, как верный партнер по машиностроению, поэтому сомневаться в качестве важной детали не стоит. Белорусский завод стремиться выпускать отечественный, а главное качественный мотор и насос.

Насос прогоняет 120 литров в минуту, что увеличивает грузоподъемность до 8 тонн. Навеска с трехточечной геометрией перераспределяет груз веса и сопротивление на заднюю часть. Это облегчает сельскохозяйственную машину и дает дополнительную маневренность. Чтобы удвоить грузоподъемность и производительность можно подключить спереди навесное оборудование, которое дополнительно вытянет 5 тонн груза, плюс заднее выдержит 10 000 кг по умолчанию.

Объём рабочей жидкости, расходуемой объёмным гидромотором за один цикл работы гидросистемы составляет 45 см3/об. При максимальном давлении в 20 МПа ёмкость гидромашины составит 110 литров. МТЗ ставит пломбу на распределителе, клапан которого перестанет работать при давлении в 135 кгс/см2.

От перегрузок гидравлическую систему защищает предохранительный клапан, который в случае чрезмерного давления отключает систему и защищает элементы гидравлики от повреждений. Механизм проверяет МТЗ на производстве и устанавливает свою пломбу.

Расход топлива МТЗ-3522

Дизельный мотор трактора расходует в среднем 240 грамм на киловатт в час. Автономная работа при полном 650-ти литровом баке составит 12 часов. Немецкий двигатель более долговечный, экономный и «экологичный», прошел все современные проверки и стандарты. Несмотря на выполнение энергозатратных операций, МТЗ-3522 славится «умеренным аппетитом» и долговечностью.

Двигатель

Немецкий шестицилиндровый дизельный двигатель Deutz представляет собой механическое сердце машины. Его емкость составляет 7 литров и этого хватает для 355 лошадиных сил или 260 кВт. От повышения количества залитого в бак топлива, мощность мотора не увеличится. Для этого необходимо достаточное количество воздуха, при котором дизель сгорает и высвобождает энергию. Чтобы не образовывался избыток топлива, в комплекте с двигателем идет турбонаддув и жидкостное охлаждение. Их совместная работа защищает мотор от перегрева и повышает прозрачность выхлопных газов.

В стандартном комплекте от производителя предусмотрены дополнительные детали, как электрический стартер, турбированный впрыскиватель, предпусковой подогреватель и двойной фильтр для очистки. Эти компоненты создают возможность бесперебойной работы транспорта даже в тяжелых погодных условиях. В паспорте прописан максимальный показатель в 1498 Н•м, который дает возможность тяжеловесу разгонятся до 40 км/час и при этом не терять свои главные эксплуатационные свойства.

Масса и габариты

Масса трактора – важнейший эксплутационный показатель, который в значительной степени определяет тягово-сцепные свойства техники. Прямиком с завода Беларус-3522 выпускают весом в 11 тонн. Масса с рабочим оборудованием, указанным изготовителем на 500 кг больше, а с полностью заправленным топливным баком, гидросистемой и прочим составляет 12,3 тонны.

Максимальный вес богатыря при всевозможных дополнениях не превысит 14 тонн. Масса базовой машины, введенной в эксплуатацию, распределяется между передним и задним мостом. При этом допускается нагрузка на переднюю часть 80 кН и 140 кН на заднюю. Прицеп также имеет ограничение в 40 тонн, ведь сцепление зависит от буксования. А в сельском хозяйстве пробуксовка плохо сказывается на грунте и дальнейшем росте растений, разработчиками МТЗ было рассчитано оптимальное соотношение массы к габаритам.

Читать еще:  D15b стук на холодном двигателе
База3 000 мм
Габаритные размеры6 100×2 820×3 350 мм
Колея по передним колесам2 000-2 150 мм
Колея по задним колесам2 050-2 744 мм
«От бордюра до бордюра»6,5 м
Дорожный просвет450 м

Конструктивное исполнение

Устройство трактора МТЗ 80 соответствует принципам классической схемы. В основе машины лежит полурамная металлоконструкция с несущими картерами трансмиссионных элементов. На направляющей (передней) и ведущей (задней) осях установлены разномерные пневмоколеса.

Основными конструктивными составляющими являются:

  • Силовая установка.
  • Девятиступенчатая механическая трансмиссия с понижающим редуктором.
  • Передний и задний мосты.
  • Раздельно-агрегатная гидросистема.
  • Заднеприводная ходовая часть.
  • Комплексная тормозная система, включающая: стояночную, рабочую, вспомогательную и запасную подсистемы.

В зависимости от модификации наблюдаются конструктивные отличия, заключающиеся, как правило, в изменении распределения привода. Например, более поздняя версия МТЗ 82 оснащена силовой установкой «Д-243» и имеет полный привод. Существует определенная разница и в комплектации машины. Так, в зависимости от модификации, трактор оборудуется большой или маленькой кабиной. Вес трактора МТЗ 80 составляет 3160 кг, а его габариты (длина — 3815 мм, ширина — 1970 мм, высота (по кабине) — 2470 мм) не создают проблем при использовании на небольших участках земли, характерных для личных подворий.

Двигатель и его основные ТТХ

Трактор оснащен четырехцилиндровым, четырехтактным дизельным мотором «Д-240» с камерами сгорания полураздельного типа. Запуск агрегата производится посредством электростартера или при помощи пускового двигателя карбюраторного типа. При включенной передаче пуск двигателя блокируется. Более поздние модификации оснащены предпусковым подогревателем «ПЖБ-200Б». Технические характеристики силовой установки приведены в таблице:

Наименование параметраЕдиница измеренияЗначение параметраПримечание
Модель«Д-240»с электростартерным пуском
«Д240Л»с пусковым агрегатом
Тип4-х тактный
Максимальная мощностьл.с./кВт80,0/59,0
Частота вращения коленчатого валаоб/мин.2 200
Степень сжатия16,0
Количество цилиндровшт4
Диаметр цилиндрамм110,0
Величина хода поршнямм125,0
Очередность работы цилиндров1 — 3 — 4 — 2
Объем цилиндров (рабочий)л4,75
Расход топливаг/э.л.с. (г/кВт)185,0 (238,0)
Тип топливного насоса4-х плунжерныйс подкачивающим насосом
Собственная масса ДВС «Д-240» «Д-240Л»кг430,0 490,0

Несмотря на то что речь идет о тракторе, существенное значение имеет и скорость, которую способно развивать транспортное средство. Расчетное значение этого параметра производитель определил в диапазоне 33−34 км/ч по дорогам общего пользования.

Трансмиссия модели МТЗ 80

«Беларус» оснащен девятиступенчатой механической коробкой, которая в сочетании с понижающим редуктором существенно увеличивает количество передач. Так, при движении вперед их число возрастает до 18, а перемещение задним ходом становится возможным на 4 передачах. Модификации, выпущенные после 1985 года, получили гидроуправляемую трансмиссию, обеспечивающую возможность переключения скоростей в момент действия нагрузки. Проще говоря, становится доступным переключение четырех передач (находящихся в пределах одного диапазона) без отключения сцепления. Задний мост трактора имеет функцию блокировки дифференциала.

Читать еще:  Что ставят вместо двигателя

Что нужно знать о двигателей МТЗ Д243?

В базовой комплектации трактора у двигателя Д-243 (используется чаще всего на рассматриваемых моделях) нет трубонаддува. У него вертиклаьные цилиндры, впрыскивающие топливо напрямую в камеры сгорания. Основное предназначения силового агрегата – установка на тракторы с тягловым классом от 1,4 до 2,0 т/с, но на практике его активно используют и для других машин разных назначений:

  1. Коммунальное.
  2. С/х.
  3. Промышленное и так далее.

Модель можно охарактеризовать, в целом, как очень производительную и надежную. Она помогает трактору без сбоев работать даже на сложных грунтах с подключенным навесным/прицепным оборудованием «тяжелого» класса. Машина не потеряла актуальности и сегодня, так как может на 100% уверенно чувствовать себя с инновационным оборудованием, которое подключается к силовым установкам (это вызывает только небольшое увеличение расхода топлива). Модель ориентирована на топливо «Евро 3», самое ходовое в сегменте сельскохозяйственной техники.

Устройство Д-260

Конструктивная основа мотора — чугунный цельнолитой блок цилиндров. Крепление к транспортному средству осуществляется с заднего торца, на переднем расположены щит и крышка распределения. Прокладка между блоком и головкой сделана из безасбестового полотна. Головки блока взаимозаменяемы. Моменты затяжки болтов крепления — 190—210 Нм. Клапанный механизм закрыт крышками с колпаками. Регулировка клапанов производится специальным устройством.


Система питания топливом

Коленвал опирается на боковые стенки и внутренние перегородки. Крутящий момент на распредвал передаётся посредством шестерней распределения. Распредвал имеет четыре точки опоры. Кулачки распредвала установлены с уклоном, за счёт чего толкатели вращаются. Поршни из алюминиевого сплава, в днище расположена камера сгорания топливно-воздушной смеси. На верхнюю часть поршней устанавливаются компрессионные и маслосъёмное кольца.

Система смазки представляет собой систему продольного и поперечных каналов, по которым масло подается к подшипникам, распредвалу и форсункам. Масляный картер находится внизу. Охлаждающая жидкость циркулирует между стенками блока цилиндров «ММЗ Д-260» и гильзами. Система закрытого типа, циркуляция обеспечивается центробежным насосом. В систему входит дистанционный термометр, световой сигнализатор и два термостата.

Подача топлива обеспечивается топливными насосами ярославского производства (высокого давления). Шестисекционный насос обеспечивает точную дозировку топлива в каждый цилиндр под оптимальным давлением. Давление регулируется перепускным клапаном. Предусмотрена возможность ручного удаления воздуха из системы специальным насосом. Топливо проходит две ступени очистки — грубую и тонкую. Воздух очищается в три этапа: моноциклон и два бумажных фильтра. Мотор оснащён турбокомпрессором, состоящим из центростремительной турбины радиального типа и центробежного одноступенчатого компрессора. Для подачи воздуха в цилиндры используется энергия отработанных газов.

Обязательно почитайте: Все о ЗИЛ-4327

За годы эксплуатации трактор К-701 показал полную пригодность к работе в самых сложных условиях. Среди основных преимуществ отзывы отмечают:

  • надежность ярославского двигателя;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • наличие свободного доступа к основным узлам и агрегатам, что облегчает проведение технического обслуживания;
  • наличие широкого ассортимента навесного оборудования.

Среди недостатков владельцы выделяют:

  1. Очень жесткую подвеску.
  2. Сильно смещенный центр тяжести (сосредоточен в передней части), из-за чего техника может буксовать на сильной грязи при наличии тяжеловесного прицепа.
  3. Отсутствие комфортной кабины.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector