Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация двигателя на низких оборотах

Бережно убей мотор! Как езда на низких оборотах убивает двигатель

Тише едешь — дальше будешь! Порою всем известная поговорка играет злую шутку с теми, кто постоянно заботится о своем авто и старается беречь его сердце — мотор, передвигаясь на малых оборотах.

Как выяснилось, такая бережная эксплуатация и езда на низких оборотах не всегда идет на пользу силовому агрегату, более того практика показала, что такой щадящий режим нередко вредит мотору больше, чем агрессивная езда. Но, как это возможно и почему это происходит — об этом вы узнаете из данной статьи.

Мотору, как и человеческому организму, необходимо время от времени давать какие-то нагрузки. Так, например, без физических нагрузок у людей возникают различные заболевания, которые вызваны малоподвижным образом жизни. Что-то подобное происходит и с мотором. Парадокс заключается в том, что автовладелец холит и жалеет свою ласточку, сдувает с нее пылинки, ездит мало и не спеша, в итоге спустя какое-то время получает серьезную поломку. Причина езды на низких оборотах у всех своя, кто-то экономит топливо, кто-то никуда не спешит, а кто-то просто боится высоких скоростей.

Немного теории

Понятие низких оборотов будет различаться в зависимости от конкретного двигателя и типа топлива, которое использует машина. Известно, что дизеля обычно низкооборотистые, такие моторы редко когда раскручиваются выше 3000 оборотов коленвала в минуту, при этом их мощность выдается уже на самом низу. Низкие обороты на дизеле — это приблизительно отметка около 1000 оборотов коленвала в минуту.

Тогда как на бензиновых моторах, которые являются более высокооборотистыми, красная зона может начинаться с 6000, а низкими считаются обороты приблизительно до 2500. Не следует думать, что на автомобилях при таких низких оборотах двигателя достигается максимальная экономия. Часто на таких оборотах даже не подключается турбина, соответственно мотору требуется затратить больше мощности, а это увеличение потребления бензина или дизеля.

Сообщений 20

1 Тема от Illusion 2015-07-25 10:29:43

  • Illusion
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-08-30
  • Сообщений: 19Спасибо: 2

Тема: Решено: Неустойчивая работа двигателя (обороты ниже 600, трясется)

Машина 21102 8кл. инжектор 2004г. 45000 пробега

Проблема в том, что когда сегодня я начал заводить машину, двигатель стал трястись (обороты были около 900), дал газку до 1500 и обороты вовсе упали до 500-та. Машина заводиться спокойно, не глохнет.

Читать еще:  Что указывается в паспорте двигателя

Что сделал: 1. Прочистил дроссельный узел (хотя на вид чистый был) 2. Свечи тоже почистил

Но проблема так и осталась. Что еще посмотреть можно? До сегодня, кстати, машина себя вела отлично.

P.S. Еще вот что заметил, когда разъем на ДМРВ снял, то обороты не стали подниматься до 1500, а так и остались на 500 — 600

2 Ответ от mastepanov2011 2015-07-25 23:40:27 (2015-07-25 23:42:37 отредактировано mastepanov2011)

  • mastepanov2011
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-04-14
  • Сообщений: 137Спасибо: 16
  • Авто: Ваз 2111 1.5 v8

Re: Решено: Неустойчивая работа двигателя (обороты ниже 600, трясется)

а должны вырасти если рабочий дмрв.может в нОбычно когда ДПДЗ глючит чек не горит, а симтомы такие же как ты описываеш

Фишку с РХХ на заведенной скидываешь, если глохнет или обороты остались на месте — регулятор мертвый. Если выросли — хорошо!

Одеваем обратно разъем РХХ и скидываем фишку с ДПДЗ, если обороты выросли ДМРВ исправный, а если глохнет мертвый.

Накидываем разъем ДПЗД обратно и скидываем с ДМРВ. Если двигатель набирает сам обороты — ДПДЗ рабочий, глохнет — сдох

Спасибо сказали: Adminем причина. попроси дмрв у кого нибудь делов 5 минут и увидишь разницу.

3 Ответ от v258 2015-07-26 08:13:15

  • v258
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодарский край
  • Регистрация: 2015-05-14
  • Сообщений: 171Спасибо: 37
  • Авто: ВАЗ 2111, 1,5 8V

Re: Решено: Неустойчивая работа двигателя (обороты ниже 600, трясется)

Фишку с РХХ на заведенной скидываешь, если глохнет или обороты остались на месте — регулятор мертвый. Если выросли — хорошо!

А за счет чего обороты меняться должны? Обесточенный РХХ остается в том же положении, в каком его обесточили, ни в какое исходное положение шток сам по себе не вернется, соответственно, обороты должны остаться неизменными. Эта проверка ничего не покажет

Добавлено: 2015-07-26 08:08:52

хотя причиной РХХ может быть вполне — если шток подклинивает в каком-то положении, но проверить его можно только подменой на заведомо исправный

Добавлено: 2015-07-26 08:13:15

Накидываем разъем ДПЗД обратно и скидываем с ДМРВ. Если двигатель набирает сам обороты — ДПДЗ рабочий, глохнет — сдох

если скинуть фишку с ДМРВ при работающем двигателе, мозги, увидев внезапно прекратившуюся подачу воздуха, заглушат двигатель на совершенно законных основаниях, т.ч. такая проверка опять ни о чем

Когда стоит начинать бить тревогу владельцу авто?

Не стоит переживать, если вы столкнулись с одним из вариантов неточностей в работе двигателя, которые описаны выше. Но если проявления выходят за пределы указанных границ, стоит серьезно задуматься о диагностике. Обычно помогает определить все проблемы компьютерная диагностика на хорошем сервисе. Мастер указывает, какие датчики выполняют работу неправильно. Иногда причиной нарушений станут ошибки в прошивке. Если проблемы начались после чип-тюнинга, стоит вернуть заводскую прошивку на место и не экспериментировать у непроверенных специалистов.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя фольксваген

Стоит задуматься о необходимости диагностики в таких случаях:

  • обороты прогрева превышают 1500 об/мин, стали слишком нестабильными, критично меняют режим работы двигателя после запуска, даже если в рабочем режиме все становится нормально;
  • автомобиль глохнет при прогреве, в этом случае нужно обязательно учитывать работу основных датчиков, участвующих в прогреве и выборе режима работы мотора сразу после первого запуска;
  • обороты резко меняются от рабочего режима в 800-900 об/мин до 1500 об/мин или даже выше, а затем переходят обратно несколько раз, такой режим губителен для мотора, нужно срочно что-то делать;
  • авто стабильно выставляет рабочий режим в 800-830 об/мин, вообще забывая о необходимости прогрева, это обычно говорит о проблемах в прошивке, и нужно это учитывать;
  • мотор прогревается, но затем обороты не падают в рабочую зону, необходимо проехаться определенное время, чтобы холостые обороты установились на рабочем уровне без нарушений и плаваний.

В таких случаях однозначно есть проблемы, которым стоит уделить внимание. В частности, вы можете поехать на диагностику и посмотреть, что происходит с электронной системой управления. Нужно понимать, что диагностика на прогретом двигателе может не дать нужного эффекта. Поэтому следует пригнать автомобиль на станцию, дать ему 3-4 часа остыть, и только затем мастер сможет правильно выполнить диагностические работы. Иначе этот процесс окажется бесполезным и не даст нужные результаты после выполнения сложных проверок.

А ещё по пятницам вечером лучше не заправляться и в первой половине субботы — и особенно в огородные периоды 🙂
Каждый бенз имеет свои свойства, самые редко рассматриваемые это физические и химические свойства.
Физика процесса хранения (стабильное его состояние): одно из самых глубоких изменений свойств бензина возможно в результате двух физических процессов:
нарушения однородности бензина вследствие выпадения кристаллов высокоплавких углеводородов и испарения его легких фракций.
При транспортировке и хранении бензина происходит испарение легких фракций, ухудшающее пусковые свойства бензина. Потери от испарения влияют на его октановое число и сильнее — на давление насыщенных паров (при испарении 3. 4% бензина, пусковые свойства могут снизиться в 2 раза).
Давление насыщенных паров — такое давление пара, которое находится в равновесии с жидкостью или твердым телом при данной температуре. По нему можно судить не только о пусковых свойствах, но и говорить о наличии легкоиспаряющихся фракций в бензине, способных образовывать паровые пробки, а также о возможных потерях при хранении и огнеопасности. Чем выше давление паров, тем больше вероятность образования паровых пробок при работе двигателя, но тем лучше пусковые свойства бензина. В России при открывании лючков бензобаков люди замечали хорошую тягу. Редко, но было. Хорошо что у нас есть импортный бенз.
Извините за дополнение к топливной темы.

Рык на низких оборотах наоборот нравится владельцам Енотов. И этот звук — норма.
Сильный надрыв при разгоне будет, если обороты на весёлых стартах не подымать свыше 5 тысяч.

Читать еще:  Что такое гидрогенный двигатель

Перед дальнобойчиком, я бы всё же посоветовал бы сделать диагностику на КА (плюс состояние ремня генератора проверить).
Трещины могут быть и если планируется выезд «в поля», то лучше перестраховаться и заменить — в зависимости от состояния конечно же.
Машинка сколько отбегала? У вас тоже 2008-го как и моя. Если ближе к 70 тыкам, то я лично не рисковал бы и просто положил бы в ЗИП:
Если даже вы найдёте эвакуатор, то з/ч придётся там же в лесу где-то искать и покупать.
на всю жизнь не напасёшься, поэтому доверяя КА нужна его оценка. После этого можно обсуждать далее или забыть наши «тревоги».

Он свистит почти у всех енотов в влажную погоду (особенно по утрам, но через пару минут прогрева проходит). Эт нормально.
Ниссан, на сколько я слышал эту проблему пытался решить, поменяв субподрядчика — производителя ремней.

Новый ремень тоже свистел с покупки Енота в 2008-м осенью когда дожди начались.
Странно, но перед Шацком я поменял ремень (лето-2012), с тех пор ни разу не свистнул.
А первый штатный свистел как соловей-разбойник. Дома ещё валяется. По внешнему виду можно было бы конечно на нём поездить,
но гарантию никто не даст сколько ему осталось, а слёт ремня и последующий головняк — дело гемморное и денежное.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты