Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эл двигатель лифта для чего

Особенности электрических и гидравлических лифтов

Сегодня существует два основных типа привода в лифте: электрический и гидравлический. От того, каким из приводов оснащен подъемник, зависит, как называется вид лифта. Каждый из типов лифтов имеет свои особенности. Внешне электрические и гидравлические лифты нельзя отличить друг от друга. Однако принцип их работы и устройство значительно отличаются. Выбор типа вида лифта зависит от его предназначения, а также, нередко, этажности здания, которое требуется оснастить подъемником.

Система управления лифта

В машинном помещении расположен специальный выключатель, с помощью которого отключается вся система управления. Перед началом работы лифта он включается вместе с рубильниками и автоматом. Движение кабины начинается, если нажата хотя бы одна кнопка приказа. При этом, контакты концевого выключателя и блокировочные контакты дверей шахты находятся в замкнутом положении. В таком же положении находятся контакты ловителя и кнопки СТОП.

Выбор направления движения и остановка кабины на заданном этаже выполняется с помощью этажных переключателей, которые устанавливаются в шахте на каждом этаже. На кабине закрепляется отводка, воздействующая на переключатели того или иного этажа. У каждого переключателя имеется четыре контакта, все действия которых зависит от того, в каком положении находится рычаг выключателя. В свою очередь положение рычага определяется местом расположения кабины по отношению к данному выключателю.

Для того чтобы отправить кабину на верхний этаж, нажимается кнопка приказа, после чего включается этажное реле (например, на 3 этаже). Два контакта замыкаются и приводят к включению реверсирующего контактора. В результате нажатия на кнопку приказа, по времени наступает последовательное включение этажного реле и реверсирующего контактора. Питание поступает к приводному электродвигателю и тормозному электромагниту, что приводит к растормаживанию лебедки и подъему кабины. Когда замыкается второй замыкающий блок-контакт, включается промежуточное реле, у которого срабатывает размыкающий контакт в цепях катушек реле 1-го, 2-го и 3-го этажа.

Кабина прибывает на требуемый этаж после нажатия соответствующей кнопки вызова. Одновременно срабатывает звуковой сигнал а сигнальный блинкер выбивает номер этажа, откуда поступил вызов. Звуковая и световая сигнализация располагается рядом с управлением лифтом.

Применяемые электроприводы для лифтов

Выбор конкретного вида электропривода зависит от скорости вертикального перемещения, этажности и точности остановки.

Сегодня в лифтостроении широко используются следующие конструкции:

  • асинхронный 2-х скоростной электродвигатель с к.з. ротором. Область применения: как тихо – так и быстроходные лифты, перемещающиеся со скоростью в диапазоне 0,7 – 1,4 м/с., способные поднять кабину весом 320 и/или 400 кг на высоту 17 этажей.
  • тот же двигатель в паре с тиристорной схемой управления. По этой схеме при незначительном увеличении скорости (до 1,6 м/с), можно поднимать кабины уже до 25 этажа. Регулируемый электропривод способен обеспечить высокую плавность хода лифта и его точность остановки (±20мм).
  • двигатель постоянного тока + тиристорное управление, или же асинхронный + частотное регулирование. Применяются при монтаже скоростных и высокоскоростных лифтов.

Двигатели асинхронные типов АИФ180НЛБ, АИФ225НЛБ для привода лифтов

Общие сведения

Двигатели асинхронные трехфазные короткозамкнутые двухскоростные малошумные предназначены для привода пассажирских лифтов, устанавливаемых в жилых, общественных и промышленных зданиях, и рассчитаны для работы от сети трехфазного переменного тока напряжением 220 и 380 В при частоте 50 и 60 Гц. По заказу потребителя изготовляются двигатели на другие стандартные напряжения до 660 В, кроме 115 и 550 В.

Структура условного обозначения

АИФ225Х4/24НЛБХ4:
А — асинхронный;
И — Интерэлектро;
Ф — исполнение с пристроенным вентилятором, приводимым во
вращение отдельным двигателем;
180, 225 — габарит, мм;
Х — установочный размер по длине станин (S, М);
4/16,4/24 — число полюсов;
Н — малошумный;
Л — лифтовый;
Б — со встроенной температурной защитой;
ДТ — динамическое торможение (отсутствие этих букв означает —
генераторное торможение);
Х4 — климатическое исполнение (УХЛ, О) и категория размещения
по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 4300 м.
Температура окружающего воздуха от 1 до 40°С (УХЛ4) и от 1 до 55°С(О4).
Относительная влажность воздуха 65% при температуре 20°С (УХЛ4) и 80% при температуре 27°С(О4).
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.
Степень защиты IР10, коробки выводов не ниже IР20 по ГОСТ 17494-72.
Вибрация двигателей соответствует классу 1,8 по ГОСТ 16921-71.
Требования безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели изготовляются для внутренних и экспортных поставок и соответствуют ТУ 16-526.667-86 и ТУ 16-526.650-86.

Читать еще:  Что такое реле блокировки двигателя

Нормативно-технический документ

ТУ 16.526.667-86,ТУ 16.526.650-86

Технические характеристики

Технические данные двигателей приведены в таблице 1.

Номинальная мощность, кВт

Синхронная частота вращения, мин -1


Номинальный ток при 380 В, А


Коэффициент мощности, о.е.

Отношение начального пускового тока к номинальному, о.е., не более

Начальный пусковой вращающий момент, Н·м

Максимальный вращающий момент, Н·м

Максимальный момент в режиме генераторного торможения, Н·м

Момент в режиме динамического торможения при 100 мин -1 , Н·м

Момент инерции ротора, кгс·м 2

Суммарный момент инерции системы, кг·м 2

Коэффициент инерции, о.е.

ПараметрАИФ180М4/16НЛБАИФ180М4/24НЛБАИФ225S4/24НЛБАИФ225М4/24НЛБ
2p = 42p = 162p = 42p = 242p = 42p = 242p = 42p =24
11,83,08,01,3211,21,817,02,8
1500375150025015002501500250
8,016,06,015,06,015,06,014,0
25,817,518,118,127,731,537,444,6
85,550,087,020,583,023,586,526,5
0,810,520,770,540,740,370,800,36
6,02,58,02,06,52,06,52,0
216–255Не менее 118216–245Не менее 88,0255–323Не менее 128372–431Не менее 196
226–270Не менее 118235–275Не менее 88,0284–343Не менее 128402–470Не менее 196
206–245128–176176–216284–333
Не менее 200Не менее 206Не менее 255Не менее 402
0,1630,1750,30,425
2,01,351,882,5
127,76,255,9

Исполнение двигателей по способу монтажа IМ1001, IМ1002, IМ3001 по ГОСТ 2479-79. Двигатели имеют чугунную оболочку (станина и щиты подшипниковые); в качестве опор применены шарикоподшипники.
Сердечник статора выполнен аналогично нормальным двигателям, сердечник ротора — из двух полусердечников с промежуточным кольцом. Двигатели имеют две независимые однослойные обмотки.
Двигатели изготовляются с одним выступающим цилиндрическим концом вала по ГОСТ 12080-66. С противоположной стороны вал имеет выступающую часть для подсоединения датчика скорости. Крепление датчика скорости к двигателю — на рис. 1. Способ охлаждения двигателя IС26 по ГОСТ 20459-75 — принудительное с помощью вентилятора типа «наездник», устанавливаемого сверху на станине двигателя.

Установочно-присоединительные размеры для крепления датчика скорости
Изоляция класса нагревостойкости F (ГОСТ 8865-70) допускает перегрев обмотки до 100°С. Для осуществления температурной защиты в лобовые части обмоток устанавливается датчик из четырех последовательно соединенных терморезисторов СТ14-1А. Для включения или отключения вентилятора в лобовые части обмоток устанавливается датчик из двух последовательно соединенных терморезисторов СТ14-1Б.
Вводное устройство имеет исполнение К-3-П с панелью выводов и двумя штуцерами для подсоединения металлорукава с подводящими проводами и кабелей с оболочкой из пластиков. Панель выводов имеет шесть контактных болтов для подсоединения обмоток и четыре контактных болта для подсоединения цепей датчиков защиты и включения вентилятора.
Габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса двигателей соответствуют данным, приведенным на рис. 2-7.

Габаритные, присоединительные и установочные размеры и масса двигателей АИФ180М4/16НЛБУХЛ4(О4) исполнения IM1001. Масса двигателя 200 кг

Исполнение IM3001. Масса двигателя 210 кг

Габаритные, установочные и присоединительные размеры и масса двигателей АИФ180М4/24НЛБУХЛ4(О4). Исполнение IM1001. Масса двигателя 205 кг

Исполнение IM3001. Масса двигателя 215 кг

Габаритные, установочные и присоединительные размеры и масса двигателей АИФ225 М4/24НЛБУХЛ4(О4). Исполнение IM1001 и IM1002:

Таблица к рис. 6


* Для двигателей динамического торможения.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры и масса двигателей АИФ225, М4/24НЛБУХЛ4(О4). Исполнение IM3001 и IM3002:

ТипоисполнениеРазмеры, ммМасса для исполнений, кг
l 10l 11l 30l 33l 30*IМ1001IM1001,
IМ1002
286350682796785285290
311375722836825346350


* Размер для двигателей динамического торможения.

В комплект поставки входят: двигатель; паспорт; техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Характеристики Электротехнического оборудования

  • Аппараты высокого напряжения (свыше 1000 В)
  • Аппараты низкого напряжения
  • Изделия порошковой металлургии
  • Кабельные изделия
  • Комплексные устройства управления электроприводами. Электропривод
  • Комплектные устройства управления, распределения электрической энергии и защиты на напряжение до 1000 В
  • Медицинская техника
  • Оборудование насосное (насосы, агрегаты и установки насосные)
  • Оборудование для кондиционирования воздуха и вентиляции
  • Полупроводниковые приборы и преобразователи на их основе
  • Приборы и средства автоматизации общепромышленного назначения
  • Светотехнические изделия
  • Силовые конденсаторы и конденсаторные установки
  • Технологическое оборудование
  • Трансформаторы (автотрансформаторы). Комплектные трансформаторные подстанции. Реакторы
  • Тяговое и крановое электрооборудование
  • Ультразвуковое оборудование
  • Химические и физические источники тока
  • Электрические машины
  • Электроизоляционные материалы
  • Электрокерамические изделия, изоляторы
  • Электросварочное оборудование
  • Электротермическое оборудование
  • Электроугольные изделия

Характеристики станков

  • токарные станки
  • сверлильные станки
  • расточные станки
  • шлифовальные станки
  • заточные станки
  • электро станки
  • зубообрабатывающие станки
  • резьбообрабатывающие станки
  • фрезерные станки
  • строгальные станки
  • долбежные станки
  • протяжные станки
  • отрезные станки
  • прочее оборудование

Характеристики КПО

  • прессы механические
  • прессы гидравлические
  • машины гибочные и правильные
  • машины и вальцы ковочные
  • ножницы
  • автоматы кузнечно-прессовые
  • молоты
  • комплексы оборудования на базе кузнечно-прессовых машин
  • автоматические производственные линии
  • устройства механизации и автоматизации к кузнечно-прессовому оборудованию
  • Разное кузнечно прессовое оборудование

Характеристики импортного оборудования

  • Токарные станки
  • Сверлильные станки
  • Расточные станки
  • Шлифовальные станки
  • Заточные станки
  • Электроэррозионные станки
  • Зубообрабатывающие станки
  • Фрезерные станки
  • Кузнечно-прессовое оборудование
  • Прочее оборудование
  • Трубообрабатывающие станки
  • Ленточнопильные станки
  • Обрабатывающие центры
  • Хонинговальные станки

Характеристики насосного оборудования

  • Вакуумные насосы
  • Дренажные, песковые, шламовые насосы
  • Насосные станции, установки и мотопомпы
  • Насосы для бочек
  • Насосы для воды
  • Насосы для скважин и колодцев
  • Насосы для топлива
  • Насосы химические и для агрессивных сред
  • Фекальные насосы
  • Прочие поверхностные насосы
  • Прочие погружные насосы
  • Прочие самовсасывающие и циркуляционные насосы
  • Прочие насосы

Марки стали и сплавов

  • Черные металлы, стали, чугун
  • Цветные металлы и сплавы
  • Прочие стали и сплавы
  • Зарубежные аналоги

Прочее оборудование

  • Холодильное оборудование
Новости

10.02.19 — Добавлены характеристики на холодильное оборудование

01.11.17 — Добавлены характеристики на насосное оборудование

16.02.17 — Обновлены характеристики на пресс КА4537

Делитесь информацией

Не нашли на портале характеристики на нужное вам оборудование?
Отправьте нам модель отсутствующего у нас оборудования, и мы Вас оповестим, как только добавим характеристики этого оборудования на сайт.

Обеспечение безопасности лифтов

Конструкция эксплуатируемого подъемного оборудования должна обеспечивать его функционирование с безусловным соблюдением норм безопасности. Поэтому при проектировании, изготовлении и монтаже должны учитываться все риски, которые могут возникать во время работы.

Значительное внимание уделяется пожарной безопасности. Это связано с тем, что пассажиры пребывают в замкнутом пространстве малого объема, которое не могут быстро покинуть. Поэтому сама кабина и ее ограждающие элементы должны выпускаться из материалов, не поддерживающих горение и не выделяющих токсины при нагреве. Лифты необходимо оборудовать огнестойкими дверями.

Современные модели лифтов комплектуются специальными приспособлениями, которые при отключении электроснабжения в здании выполняют автоматическую подачу кабины на ближайший к месту аварийной остановки этаж и открывают двери. Это позволяет быстро эвакуировать пассажиров.

Кроме этого, конструкция должна обеспечивать защиту от таких видов угроз:

  • зажим человека при закрывании автоматических дверей лифта;
  • межэтажное блокирование лифтовой кабины;
  • падение кабины;
  • падение людей в шахту через случайно открытые двери.

Аварийное падение кабины лифта предотвращаются особые устройства — ловители. Они обеспечивают плавную остановку при превышении скорости кабины предельного значения. Для защиты от удара применяются амортизаторы. В случае межэтажной остановки специальное оборудование надежно фиксирует кабину и открывает двери. Это позволяет пассажирам безопасно покинуть лифт. Кроме этого, персонал, который обслуживает лифтовое хозяйство, обязан принимать меры по освобождению людей в подобных случаях. Размеры кабины рассчитываются таким образом, чтобы она не могла вместить больше людей, чем можно перевозить по ограничениям грузоподъемности. Кроме этого, в случае перегруза блокируется запуск лифта.

Чтобы исключить зажим человек дверями, предусматривается автоматический контроль их открывания-закрывания при помощи инфракрасных датчиков. Если в проеме находится человек, они блокируют закрывание дверей. Кроме этого, специальные устройства не позволяют дверям открыться, если лифтовая кабина не подана на этаж.

Электродвигатели – лифтовые, синхронные, многоскоростные

Лифтовые электродигатели

Двигатели для привода лифтов предназначены для привода лебедок пассажирских, грузовых и грузопассажирских лифтов промышленных, административных и жилых зданий.

Электродвигатели производятся для различных климатических зон, включая тропики и север. Электродвигатели имеют много модификаций по категориями размещения, способу монтажа, климатическому исполнению, электрическим и прочим характеристикам.

Лифты со скоростью передвижения не более 1,4 м/с приводятся в движение лифтовыми асинхронным электродвигателями специального назначения короткозамкнутым ротором трехфазного тока. Такие оборудования являются простыми по устройству и не требуют особого ухода при эксплуатационных работах. Электродвигатель для лифтов состоит из магнитопроводов, которые набраны из листов электрической стали, которые располагаются внутри корпуса.

Статорная обмотка двигателя, которая состоит из изолированных медных проводов, укладывается в пазы магнитопровода. Для прочности на статорную обмотку нанесен изоляционный лак. Ротор асинхронного электродвигателя для лифтовой лебедки имеет цилиндрическую форму и состоит из жестко укрепленного на вал электродвигателя магнитопровода и обмотки.

Цилиндрический магнитопровод ротора набран из изолированных листов электротехнической стали. Вдоль магнитопровода сделаны пазы, в которых размещена роторная обмотка. Вращение ротора происходит в опорных подшипниках качения, которые установлены в переднюю и заднюю крышки. В лифтостроение используют односкоростные или двухскоростные асинхронные лифтовые двигатели.

Синхронный электродвигатель

Синхронным электродвигателем называют синхронную машину, которая работает в режиме двигателя, скорость вращения которой тесно связана с постоянным отношением с частотой сети переменного тока, куда этот аппарат включен. Синхронные машины являются генераторами переменного тока. Синхронные двигатели используются во всех случаях, когда необходим двигатель, который работает при постоянной скорости и для получения регулируемого реактивного тока устанавливают синхронные компенсаторы.

Синхронные электродвигатели широко используются для самых различных видов привода, которые работают с постоянной скоростью: для эксгаустеров, крупных вентиляторов, генераторов постоянного тока, насосов, компрессоров и т.д. Характерной и важной особенностью синхронного электродвигателя по сравнению с асинхронным электродвигателем является то, что есть возможность регулирования реактивного тока у него путем изменения постоянного тока возбуждения.

Асинхронный электродвигатель

Асинхронный электродвигатель – это асинхронная электрическая машина, которая служит для преобразования электрической энергии в механическую. Принцип работы такого электродвигателя основан на взаимодействие вращающегося магнитного поля, возникающее при прохождение трехфазного переменного тока по обмотке статора с током, индуктированным полем статора в обмотках ротора и в результате всего того возникают механические усилия, заставляющие ротор вращаться в сторону вращения магнитного поля. Асинхронный двигатель является самым распространенным среди двигателей переменного тока.

Многоскоростные электродвигатели

Многоскоростными электродвигателями являются асинхронные электрические машины переменного тока и имеют несколько ступеней частоты вращения. Они могут имеет четыре, три, две частоты вращения, изменяющиеся переключением обмотки на другое число полюсов. Габаритные (присоединительные) размеры многоскоростных асинхронных электрических двигателей полностью соответствует таким же размерам общепромышленных электродвигателей.

Асинхронный многоскоростной электродвигатель является универсальным устройством, нашедшим применение в различных областях хозяйства: деревообрабатывающие и металлорежущие станки; грузовые и пассажирские лифты; приводы вентиляторов и электронасосов и т.д. Многоскоростные электродвигатели применяются для приводов механизмов, которые требуют ступенчатого регулирования частоты вращения.

Электродвигатели для железнодорожного транспорта

Электродвигатели постоянного тока для железнодорожного транспорта используется для отопительных и вентиляционных систем пассажирских вагонов; для масляных и топливных насосов, для вентиляторов маневровых тепловозов; для контролеров и компрессоров электровозов; для компрессоров, которые обеспечивают подъем токоприемников электропоездов и электровозов.

Данные электродвигатели предназначены для длительной работы в условиях тропического, морского и умеренного климата. Тяговые двигатели постоянного тока используются для привода колёсных пар пассажирских электровозов, грузовых магистральных электропоездов постоянного тока.

Заключение

С ростом масштабов урбанизации увеличивается потребность в возведении многоэтажных зданий, и не только. Демографическое старение населения требует серьезных качественных изменений в жизни. Легкий и быстрый доступ, высокий уровень комфорта и энергосбережение являются основными параметрами в конструкции современных подъемников.

Каких только современных лифтов не бывает: с двустворчатыми стеклянными дверями, уличного и внутреннего исполнения. В основе большинства из них лежит подъемник с тяговыми канатами, двигатель и, конечно, система управления. Для достижения высокой эффективности и энергосбережения служит, главный ее элемент,преобразователь частоты. Благодаря низкой совокупной стоимости владельцы получают ощутимую выгоду от монтажа новой управляющей техники либо доработки существующих установок.Производители постоянно ведут работы в плане усовершенствования устройств, и предлагают покупателям принципиально новые изобретения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
ТипоисполнениеРазмеры, ммМасса для исполнений, кг
l 30l 33l 30*IМ3001IM3001 * ,
IМ3001
682796785300305
722836825360365