Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема двигателя mtr

День добрый
работаю авто электриком
мксм-800 после пожара погорела вся электропроводка с кабиной вместе.
ищу документацию с расположением жгутов и подробную электрическую схему .
также интересует где приобрести кабину в сборе

http://belrus.eu/mksm-man.html здесь можно купить руководство по эксплуатации 250 руб 339 страниц

и комплект плакатов 30 штук А0 формата 6000 рубл

правда почему то не отвечают на письма и тел не берут.

все еще ищу схему электрооборудования.

гдето на работе лежит ксерокопия ,попробую перевести в цифру

Новую тему про МКСМ чтоб не открывать напишу тут. предлагают купить такой 2005 года без двигла. Отсюда вопрос- какой движёк там стоит?. сколько стоит?, где взять?, есть ли б/у моторы? Всем спасибо.

На работе сканера нет, поэтому отсканирую вечером дома и вышлю. Скинь адрес отправки в личку. На МКСМ ставили трехцилиндровый чешский ZETOP (у нас такой стоит. Довольно проблемный и шумный) и хрен знает чей HATZ ( по слухам хороший, но сам не ездил, не знаю).

В настоящее время на МКСМ возможно установление двух типов двигателей:

Параметры
Значение
МКСМ-800К

модель CUMMINS
(США) HATZ
3М41
(Германия)
тип двигателя дизельный, четырехтактный, 3-х цилиндровый
система охлаждения
жидкостная

воздушная
номинальная мощность, кВт (л.с.)
38,9 (52,9)

38,9 (52,9)
удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)
220 (161,8)

220 (161,8)
топливный бак, л
55
предпусковой подогреватель
автоматический

автоматический
А по надёжности ни чего не нашёл. Как они в работе?

Мы своего «Бобика» (его парковая кличка) на помойке подобрали. В прямом смысле. Одна машина, а была раскидана по всему парку. Фрагментами. Собрали в единое целое и она поехала. И не просто поехала, а еще и помогать начала. Подметаем дорожки, самосвалы грузим, столбушки под фундаменты бурим. В общем толковая машина. Мелкий ремонт делаем сами ( как болезнь- от вибрации постоянно лопается радиатор, а стоит он «мама не горюй»). Два раза отвозили на фирму. Первый раз капиталили гидравлику, во второй сами по дури движок запороли. В общем машинка молодец, трудяга.

Подключение двигателя от СМА к сети 220 В

При подключении коллекторного двигателя к сети, один конец щетки и провода обмотки подключаем вместе (или ставим перемычку на контактную колодку), другой конец проводов подключаем к сети 220 В.

Направление вращения мотора будет зависеть от коммутации проводов обмотки, подключенных к 220 В. Если нужно изменить направление движения мотора — установите перемычку на другую пару проводов, или задействуйте двухсекционный переключатель, как показано на схеме.

Н-мост и схема работы для управления двигателями

В различных электронных схемах часто возникает необходимость менять полярность напряжения, прикладываемого к нагрузке, в процессе работы. Схемотехника таких устройств реализуется с помощью ключевых элементов. Ключи могут быть выполнены на переключателях, электромагнитных реле или полупроводниковых приборах. Н-мост на транзисторах позволяет с помощью управляющих сигналов переключать полярность напряжения поступающего на исполнительное устройство.

Что такое Н-мост

В различных электронных игрушках, некоторых бытовых приборах и робототехнике используются коллекторные электродвигатели постоянного тока, а также двухполярные шаговые двигатели. Часто для выполнения какого-либо алгоритма нужно с помощью электрического сигнала быстро поменять полярность питающего напряжения с тем, чтобы двигатель технического устройства стал вращаться в противоположную сторону. Так робот-пылесос, наткнувшись на стену, мгновенно включает реверс и задним ходом отъезжает от препятствия. Такой режим реализуется с помощью Н-моста. Схема Н-моста позволяет так же изменять скорость вращения электродвигателя. Для этого на один из двух ключей подаются импульсы от широтно-импульсного модулятора (ШИМ).

Схемой управления режимами двигателя является h-мост. Это несложная электронная схема, которая может быть выполнена на следующих элементах:

  • Биполярные транзисторы
  • Полевые транзисторы
  • Интегральные микросхемы

Основным элементом схемы является электронный ключ. Принципиальная схема моста напоминает латинскую букву «Н», отсюда название устройства. В схему входят 4 ключа расположенных попарно, слева и справа, а между ними включена нагрузка.

H-мост

На схеме видно, что переключатели должны включаться попарно и по диагонали. Когда включен 1 и 4 ключ, электродвигатель вращается по часовой стрелке. 2 и 3 ключи обеспечивают работу двигателя в противоположном направлении. При включении двух ключей по вертикали слева или справа произойдёт короткое замыкание. Каждая пара по горизонтали закорачивает обмотки двигателя и вращения не произойдёт. На следующем рисунке проиллюстрировано, что происходит, когда мы меняем положение переключателей:

Читать еще:  Ваз нет холостых двигатель глохнет

Схема работы H-моста

Если мы заменем в схеме переключатели на транзисторы, то получим такой вот (крайне упрощенный) вариант:

H-мост

Для того чтобы исключить возможное короткое замыкание h-мост на транзисторах дополняется входной логикой, которая исключает появление короткого замыкания. В современных электронных устройствах мостовые схемы изменения полярности дополняются устройствами, обеспечивающими плавное и медленное торможение перед включением реверсного режима.

Н-мост на биполярных транзисторах

Транзисторы в ключевых схемах работают по принципу вентилей в режиме «открыт-закрыт», поэтому большая мощность на коллекторах не рассеивается, и тип применяемых транзисторов определяется, в основном, питающим напряжением. Несложный h-мост на биполярных транзисторах можно собрать самостоятельно на кремниевых полупроводниковых приборах разной проводимости.

H-мост на биполярных транзисторах

Такое устройство позволяет управлять электродвигателем постоянного тока небольшой мощности. Если использовать транзисторы КТ816 и КТ817 с индексом А, то напряжение питания не должно превышать 25 В. Аналогичные транзисторы с индексами Б или Г допускают работу с напряжением до 45 В и током не превышающим 3 А. Для корректной работы схемы транзисторы должны быть установлены на радиаторы. Диоды обеспечивают защиту мощных транзисторов от обратного тока. В качестве защитных диодов можно использовать КД105 или любые другие, рассчитанные на соответствующий ток.

Недостатком такой схемы является то, что нельзя подавать на оба входа высокий потенциал, так как открытие обоих ключей одновременно вызовет короткое замыкание источника питания. Для исключения этого в интегральных мостовых схемах предусматривается входная логика, полностью исключающая некорректную комбинацию входных сигналов.

Схему моста можно изменить, поставив в неё более мощные транзисторы.

Н-мост на полевых транзисторах

Кроме использования биполярных транзисторов в мостовых схемах управления питанием, можно использовать полевые (MOSFET) транзисторы. При выборе полупроводниковых элементов обычно учитывается напряжение, ток нагрузки и частота переключения ключей, при использовании широтно-импульсной модуляции. Когда полевой транзистор работает в ключевом режиме, у него присутствуют только два состояния – открыт и закрыт. Когда ключ открыт, то сопротивление канала ничтожно мало и соответствует резистору очень маленького номинала. При подборе полевых транзисторов для ключевых схем следует обращать внимание на этот параметр. Чем больше это значение, тем больше энергии теряется на транзисторе. При минимальном сопротивлении канала выше КПД моста и лучше его температурные характеристики.

Дополнительным негативным фактором является зависимость сопротивления канала от температуры. С увеличением температуры этот параметр заметно растёт, поэтому при использовании мощных полевых транзисторов следует предусмотреть соответствующие радиаторы или активные схемы охлаждения. Поскольку подбор полевых транзисторов для моста связан с определёнными сложностями, гораздо лучше использовать интегральные сборки. В каждой находится комплементарная пара из двух мощных MOSFET транзисторов, один из которых с P каналом, а другой с N каналом. Внутри корпуса также установлены демпферные диоды, предназначенные для защиты транзисторов.

В конструкции использованы следующие элементы:

  • VT 1,2 – IRF7307
  • DD 1 – CD4093
  • R 1=R 2= 100 ком

Интегральные микросхемы с Н-мостом

В ключах Н-моста желательно использовать комплементарные пары транзисторов разной проводимости, но с одинаковыми характеристиками. Этому условию в полной мере отвечают интегральные микросхемы, включающие в себя один, два или более h-мостов. Такие устройства широко применяются в электронных игрушках и робототехнике. Одной из самых простых и доступных микросхем является L293D. Она содержит два h-моста, которые позволяют управлять двумя электродвигателями и допускают управление от ШИМ контроллера. Микросхема имеет следующие характеристики:

  • Питание – + 5 В
  • Напряжение питания электромотора – + 4,5-36 В
  • Выходной номинальный ток – 500 мА
  • Ток в импульсе – 1,2 А

Микросхема L298 так же имеет в своём составе два h-моста, но гораздо большей мощности. Максимальное напряжение питания, подаваемое на двигатель, может достигать + 46 В, а максимальный ток соответствует 4,0 А. Н-мост TB6612FNG допускает подключение двух коллекторных двигателей или одного шагового. Ключи выполнены на MOSFET транзисторах и имеют защиту по превышению температуры, перенапряжению и короткому замыканию. Номинальный рабочий ток равен 1,2 А, а максимальный пиковый – 3,2 А. Максимальная частота широтно-импульсной модуляции не должна превышать 100 кГц.

Мостовые устройства управления электродвигателями часто называют драйверами. Драйверами так же называют микросхемы, только обеспечивающие управление мощными ключевыми каскадами. Так в схеме управления мощным электродвигателем используется драйвер HIP4082. Он обеспечивает управление ключами, собранными на дискретных элементах. В них используются MOSFET транзисторы IRF1405 с N-каналами. Компания Texas Instruments выпускает большое количество интегральных драйверов предназначенных для управления электродвигателями разных конструкций. К ним относятся:

  • Драйверы для шаговых двигателей – DRV8832, DRV8812, DRV8711
  • Драйверы для коллекторных двигателей – DRV8816, DRV8848, DRV8412/32
  • Драйверы для бесколлекторных двигателей – DRV10963, DRV11873, DRV8332
Читать еще:  Двигатель 417 не заводиться причины

На рынке имеется большой выбор интегральных мостовых схем для управления любыми электродвигателями. Сделать конструкцию можно и самостоятельно, применив качественные дискретные элементы.

Фазные аппараты

В мостовых кранах, как правило, стоят асинхронные двигатели с фазным ротором, к примеру, МТН. Такие моторы обеспечивают плавный пуск, а также позволяют регулировать скорость, несмотря на значительную нагрузку на валу. Их устанавливают на оборудовании среднего, тяжелого и очень тяжелого режимов работы. Преимущество МТН перед двигателями постоянного тока заключается в более низкой цене и простоте обслуживания. Если сравнить массы этих двигателей на мостовых кранах, то будет видно, что фазники в несколько раз легче.

Если общие затраты на работу короткозамкнутых асинхронных машин принять равными единице, то для фазных аппаратов они будут равны пяти, а для двигателей постоянного тока – десяти. Это объясняет, почему подавляющее большинство моторов на кранах именно трехфазные.

Для отечественной промышленности выпускаются электродвигатели различной нагревостойкости изоляции, обозначаемой буквой в модели аппарата: МТФ – 155○С, МТН – 180○С.

Электрические машины для мостовых, а также других кранов, серии МТН и МТКН выпускают с частотой вращения 600, 750 и 1 тыс. об/мин. при 50 Гц, а для частоты сети 60 Гц – 720, 900 и 1200 об/мин. Эта серия характеризуется высокой перегрузочной способностью, повышенным пусковым моментом при небольшом токе и быстрым разгоном.

Двигатели МТН имеют повышенную мощность за счет улучшенных характеристик изоляционных материалов, по сравнению с предыдущими моделями подобных электрических машин.

Фазный ротор имеет три обмотки, уложенные со сдвигом в 120 градусов. Обмотку соединяют только звездой, а ее концы выводят на контактные кольца, изготовленные либо из латуни, либо из стали и качественно изолированные друг от друга, а также от вала, на котором они насажены. При помощи щеточного механизма обмотки ротора подсоединяются к пусковой или пускорегулирующей аппаратуре.

Пусковая аппаратура может представлять из себя мощные резисторы, несколько пускателей, постепенно закорачивающих ротор, и реле времени.

Схема с использованием мощных резисторов, нескольких пускателей, постепенно закорачивающего ротора, и реле времени

Подобные схемы успешно работают на мостовых кранах. После пуска двигатель МТН включается на полном значении сопротивлений в цепи ротора. Через определенное время, выставленное на реле времени, когда пусковой ток падает до номинала, включается первый контактор, который как бы «выбрасывает» часть сопротивлений и двигатель получает дополнительный момент, разгоняясь до следующего значения. В каждом отдельном случае количество резисторов и пускателей «выброса» может быть разное.

Когда включается последний пускатель, МТН выходит на свои полные обороты и работает как асинхронник с короткозамкнутым ротором. Крановые электродвигатели с фазным ротором можно использовать как для кратковременного режима работы, так и для постоянного.

Пониженная скорость

На современных мостовых кранах используется электронная схема, позволяющая получить пониженную, или «ползучую», скорость. Это бывает крайне необходимо в случаях погрузки опасных или негабаритных грузов, а также в случае, когда нужна очень точная погрузка.

Для этой цели используют тиристоры или симисторы. Получая напряжение с фазных колец ротора, схема устанавливает угол открытия тиристора согласно заданного значения. В результате, машинист может регулировать нужную скорость, если такая регулировка выведена в его кабину, либо включать заданное значение.

Торможение

Для торможения двигателя на мостовых, и не только, кранах, успешно применяют динамический режим: в обмотку статора, после отключения питания, кратковременно подают постоянное напряжение, имеющее неподвижное магнитное поле. Такой способ позволяет повысить точность остановки механизма.

Такое напряжение подают либо через гасящий резистор, либо при помощи понижающей схемы. После остановки двигателя его необходимо обесточить.

Электрическая схема двигателя mtr

Машина контактной сварки МТР-1201 УХЛ4, именуемая в дальнейшем «машина», предназначена для электрической контактной точечной сварки деталей из листовой низкоуглеродистой стали при повторно-кратковременном режиме.

Читать еще:  Что такое двигатели nema

Машина предназначена для работы в Следующих условиях: температура окружающей среды от +1°С до +35°С, относительная влажность воздуха до 80% при температуре + 25°С, высота над уровнем моря не более 1000 м, температура охлаждающей воды от + 5°С до + 25°С, окружающая среда невзрывоопасная.

Климатическое исполнение УХЛ — эксплуатация машины в микроклиматических районах с умеренным и холодным климатом; категория исполнения 4— для работы в закрытых и отапливаемых или охлаждаемых, вентилируемых помещениях.

Устройство машины

Механическая часть

Корпус машины-состоит из-стойкий (рис. 21) и съемного кожуха 6. Стойка — силовая часть корпуса. Для увеличения жесткости вертикальная часть стойки соединяется с горизонтальными уголками двумя планками. Сварочный трансформатор 11 устанавливается на двух горизонтальных уголках. На этих же уголках крепится пневматический цилиндр 4 с осью, устройство пневматическое 9, секция распределителей 10. Плита монтажная 1 с автоматическим выключателем и двумя переключателями расположена в нижней левой части машины. С правой стороны машины крепится плита монтажная 15 и контактор 16. Регулятор контактной сварки 14 устанавливается в средней части машины. К стойке крепятся кронштейн 3 с нижней электродной частью, элементы системы охлаждения и электрическое устройство, кожух. Верхний рычаг 5 устанавливается на полуоси, через втулки, которые играют роль подшипников скольжения. На кожух навешиваются двери. Левая дверь 7 снабжена замком, а правая 8 крепится двумя винтами к кожуху. Сжатие деталей при сварке осуществляется верхним электродом, соединенным посредством рычага 5 со штоком пневматического цилиндра 4. Пневматический цилиндр через нижнюю крышку крепится на ось, а шток поршня посредством резьбы соединен с вилкой 12, а вилка посредством отверстий насаживается на ось, которая устанавливается на рычаг. Крышки цилиндра уплотняются резиновыми кольцами. Верхняя медная консоль (хобот) с электрододержателями крепится к рычагу вместе с токоподводом крышкой и четырьмя винтами. Гибкая медная шина соединяет токоподвод со вторичным витком сварочного трансформатора. Износ электрода компенсируется перемещением электрододержаля.
Нижняя контактная масть состоит из тех же частей что и верхняя. Кронштейн 3 кренится к передней стенке стойки прижимом и четырьмя винтами.
Такое крепление обеспечивает возможность установки наиболее целесообразного расстояния между хоботами машины.

Пневматическая система

Система питания сжатым воздухом состоит из пневматического цилиндра 7, (рис. 3), входного вентиля 1, влагоотделителя 2, электропневматического клапана КЭП-166, маслораспылителя 5, регулятора давления 3, манометра 4.
Воздух из. сети через входной ниппель, вентиль и влагоотделитель поступает на вход регулятора давления, на лидер электропневматического клапана КЭП-16.
Если клапан обесточен, воздух попадает в полость А цилиндра,, поршень движется вниз и рычат поднимается, при подаче напряжения на катушку клапана КЭП-16 воздух подается в полость В цилиндра,. поршень поднимается вверх, верхний электрод опускается вниз и сжимает свариваемые детали.

Система охлаждения

Вторичный виток сварочного трансформатора (рис. 4), верхний и нижний электрододержатели охлаждаются проточной водой. Внутри корпуса машины установлен вентиль, через который по двум ветвям вода поступает к узлам и деталям машины, подлежащим охлаждению.
Через ниппель и вентиль машина подсоединена к водопроводной сети.
Отработанная вода собирается в сливную коробку, к которой выведены концы резино-тканевых рукавов ветвей охлаждения. Над сливной коробкой имеются болты, регулирующие количество протекающей воды в каждой ветви.

Электрическое устройство

Электрическое устройство машины состоит из сварочного трансформатора (рис. 5) с двумя пакетными переключателями ПКП, регулятора контактной сварки РКС-502 и контактора тиристорного КТ-07

Сварочный трансформатор — однофазный, броневого типа, залитый эпоксидным компаундом.

Вторичный виток трансформатора изготовлен из параллельно соединенных дисков, которые впаяны в колодку, соединяемые медными шинами с верхней и нижней контактными частями машины. Вторичное напряжение трансформатора регулируется изменением положения ручки переключателей ПКП.

Защитный диод для индуктивной нагрузки

Каждый двигатель содержит проволочную обмотку (катушку) и, следовательно, в процессе управления двигателем на его выводах возникает всплеск ЭДС самоиндукции, которая может повредить транзисторы моста.

Чтобы решить эту проблему, вы можете использовать быстрые диоды типа Shottky или, если наши двигатели не являются особо мощными, просто обычные выпрямительные диоды, например 1N4007. Нужно иметь в виду, что выходы моста в процессе управления двигателем меняют свою полярность, поэтому необходимо использовать четыре диода вместо одного.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector