Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема охлаждения двигателя ока

Электросхема ваз 11113 ока с описанием


В помощь автоэлектрику здесь собраны все электросхемы российского автомобиля ОКА (ВАЗ-1111, ВАЗ-11113, ВАЗ-11116,). Принципиальные схемы в высоком разрешении, поэтому для увеличения кликните на неё или скачайте на компьютер для просмотра на весь экран. Для большей достоверности и удобства приводится несколько вариантов схем электрооборудования. Также имеется фото блоков, схема и функции всех реле и предохранителей Оки. В конце статьи несколько советов по ремонту и обслуживанию электрической части этого авто.

Общая схема

Общая схема электрооборудования ВАЗ 11113 представлена ниже:

1 – повторитель поворотника; 2 – поворотник передний; 3 – фара; 4 – эл. мотор вентилятора с-мы охлаждения; 5 – сигнал; 6 – датчик включения вентилятора; 7 – эл. мотор насоса омыва; 8 – датчик момента подачи искры; 9 – АКБ; 10 – стартер; 11 – коммутатор; 12 – свечи; 13 – катушка; 14 – генератор; 15 – температурный датчик; 16 – датчик давления масла; 17 – розетка на 12 В; 18 – реле мех-ма стеклоочистителя; 19 – датчик уровня тормозной ж-сти; 20 – выключатель стоп-сигнала; 21 – эл. мотор стеклоочистителя; 22 – эл. магнитный клапан карбюратора; 23 – выключатель фонаря заднего хода; 24 – реле стартера; 25 – реле включения ближнего света; 26 – реле включения дальнего света; 27 – реле аварийного сигнала; 28 – прикуриватель; 29 – переключатель эл. мотора печки; 30 – доп. резистор эл. двигателя печки; 31 — выключатель освещения; 32 – предохранительный блок; 33 — предохранитель цепи питания ПТФ; 34 – реле включения обогревателя заднего стекла; 35 – реле включения эл. мотора вентилятора с-мы охлаждения; 36 – реле-прерыватель контрольки стояночного тормоза; 37 – выключатель обогревателя и омывателя заднего стекла; 38 – выключатель обогревателя заднего стекла; 39 – выключатель заднего ПТФ; 40 – контролька подсоса карбюратора; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 42 – замок зажигания; 43 – реле зажигания; 44 – эл. мотор печки; 45 – топливный датчик; 46 – выключатель плафона; 47 – приборная доска; 48 – переключатель очистителя лобового стекла; 49 – выключатель насоса омывателя стекла; 50 – выключатель сигнала; 51 – переключатель света; 52 – переключатель поворотников; 53 – выключатель сигнальной лампы стоп-сигнала; 54 – салонный плафон; 55 – выключатель контрольки подсоса карбюратора; 56 – эл. мотор омывателя заднего стекла.

Для удобства обслуживания и поиска неисправностей проводка, соединяющая между собой компоненты электроборудования имеет цветовую раскраску. Соединение приборов с проводами осуществляется разными способами – через колодки, зажимом гайками, посредством посадочных гнезд (лампочки). Во всех случаях разъединение проводки выполняется легко и не особо затрудняет демонтаж элекроприборов при обслуживании.

Электросхема объединяет в себя все компоненты, относящиеся к электрооборудованию. Все составляющие можно между собой разделить по двум критериям:

  • Назначение;
  • Выполняемые функции;

Особенность. электросхемы является переплетание определенных участков цепей питания, особенно это касается блока предохранителей. То есть, один предохранитель может отвечать за работу электроприборов, которые между собой никак не взаимодействуют.

Система охлаждения ВАЗ 1111

Установка радиатора на автомобиле:

1 – отводящий шланг радиатора
2 – подводящий шланг радиатора
3 – пароотводящий шланг
4 – радиатор
5 – датчик включения электродвигателя вентилятора
6 – соединительная колодка проводов электродвигателя вентилятора

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него.

В мастерской, оснащенной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Для проверки герметичности заглушите патрубки радиатора и опустите в ванну с водой, подведя к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2). В течение 30 с из радиатора не должны появляться пузырьки воздуха.

1. Разъедините колодку с проводами вентилятора и жгута проводов.

2. Отсоедините два провода от датчика включения электродвигателя вентилятора.

3. Ослабив затяжку хомутов, отсоедините от радиатора пароотводящий шланг…

4. …подводящий шланг и…

5. …отводящий шланг.

6. Отверните две гайки верхнего крепления кожуха, снимите крепежную скобу и демонтируйте вверх радиатор с кожухом вентилятора с автомобиля.

7. Отверните три болта и гайку крепления кожуха вентилятора к радиатору и снимите кожух с радиатора.

8. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления. Замените порванные или потерявшие упругость подушки.

9. Установите на новый радиатор кожух вентилятора и подушки нижнего крепления. При установке радиатора на автомобиль сначала вставьте его подушками в отверстия на кронштейнах. Подсоедините к радиатору шланги и провода.

Читать еще:  Kia rio схема двигателя

10. При подсоединении проводов к датчику включения электродвигателя вентилятора сначала вставьте в корпус 1 защитные резинки 2, а затем наконечники 3 проводов (порядок подсоединения проводов не имеет значения). Залейте охлаждающую жидкость.

Видео про “Система охлаждения” для ВАЗ 1111

устранение воздушной пробки в печке.

как доработать систему охлаждения и про охлаждающую жидкость

Течет пробка меняют помпу в ВАЗ Ока

Comments 18

Рад помочь. Я, лично, сделал так. Снял нижний патрубок вместе с краном. Купил гнутый патрубок от какой-то классики: гнутый верхний от Оки не подходит — угол не тот. Здесь важно, чтобы и верхний и нижний патрубки были параллельны, иначе не пройдут в два отверстия в сальном щитке. А от классики подошел очти идеально, только пришлось его немного еще согнуть в тисках. Затем отпилил лишнюю часть нижнего патрубка, чтобы он сравнялся с верхним. Потом просунул через стальной щиток в подкапотное пространство. На верхний патрубок одел гнутый шланг.На нижний короткий обрезок шланга.Купил газовый кран с двумя внутреннеми резьбами, навернул штуцера для шлангов(все по 1/2 дюйма, по-моему).И вставил кран одним штуцером в короткий обрезок шланга, а другой вставил в шланг, идущий к помпе.Итак, кран поставлен.

Производительность печки зависит: от температуры охлаждающей жидкости(хороший термостат), от рабочей поверхности печки(чем больше, тем лучше), от материала печки (лучше всего медь), от скорости прохождения жидкости через печку(отсутствие узких мест и турбулентностей.достигается шаровым краном, а также дополнительной электропомпой), от объемной скорости прохождения воздуха через печку(достигает ся удалением воздушной заслонки, в запущенных случаях, заменой вентилятора на восьмой). Самый простой путь — поставить шаровой кран и убрать воздушную заслонку.

Спасибо. подумаю. Хочу поставить шаровой кран и сделать управление с салона. Печка довольно хорошо греет. Медный радиатор, согласен, но цена к сожалению отпугивает. Зимой пока хватает родного вентилятора, только шумно с ним. Да и соединения кожухов желает лучшего, подгонка с завода практически ни какой.

Производительность печки зависит: от температуры охлаждающей жидкости(хороший термостат), от рабочей поверхности печки(чем больше, тем лучше), от материала печки (лучше всего медь), от скорости прохождения жидкости через печку(отсутствие узких мест и турбулентностей.достигается шаровым краном, а также дополнительной электропомпой), от объемной скорости прохождения воздуха через печку(достигает ся удалением воздушной заслонки, в запущенных случаях, заменой вентилятора на восьмой). Самый простой путь — поставить шаровой кран и убрать воздушную заслонку.

Спасибо. подумаю. Хочу поставить шаровой кран и сделать управление с салона. Печка довольно хорошо греет. Медный радиатор, согласен, но цена к сожалению отпугивает. Зимой пока хватает родного вентилятора, только шумно с ним. Да и соединения кожухов желает лучшего, подгонка с завода практически ни какой.

Итак, кран стоит.Теперь надо, чтобы он открывался из салона. Кран тугой и одним тросиком сможет только открываться или закрываться.Идея:подсоединить к крану оба троса.Будут работать как сухожилия: одно сгибает сустав, другое разгибает. Снял держатель рычажков, и переставил конец троса, который открывал заслонку в отверстие подальше от оси(оно уже есть). Теперь оба троса находятся на одном расстоянии и ходят на одно расстояние.Теперь самое интересное.Если рычажки просверлить и соединить болтом намертво, то при движении спаренных рычагов один трос будет выдвигаться, другой вдвигаться, ч.т.д.Просверлив стальной щиток по обеим сторонам от нижнего отверстия вывожу оба троса под капот. Теперь дорабатываю ручку крана.Она должна быть стальная- -силумин не выдержит.Но стальная ручка представляет собой одноплечевой рычаг, а нужен двухплечевой.Делаем.Снимаем стальной рычаг, отпиливаем лишний край с фиксатором и прямоугольным отверстием.

Система охлаждения на ОКУ

#1 RUN

#2 Дядя Ася

#3 Гость_Asturn_*

Я чего-то эти картинки не понял, но печка должна снабжаться ОЖ в не зависимости от состояния термостата, а термостат работать на основной радиатор.

+ ну очень много.ОЖ берётся из ГБЦ и сливается в систему минуя термостат

#4 RUN

Ну вот для визуализации

#5 vagram

Чего тут выбирать делай как завод изготовитель сделал и термостат стоковый ,зачем на оке огород городить.

#6 AnM

делай как завод изготовитель сделал и термостат стоковый ,зачем на оке огород городить.

Сам в свое время столкнулся с отвратительной работой этого самого “термостата” от 2110 . даже общался по этому поводу с представителями ВАЗа . они тоже не скрывали, что этот “термоклапан” на 10-ке – это не надежный узел.

Читать еще:  Что такое двигатель плита bmw

#7 vagram

Сам в свое время столкнулся с отвратительной работой этого самого “термостата” от 2110 . даже общался по этому поводу с представителями ВАЗа . они тоже не скрывали, что этот “термоклапан” на 10-ке – это не надежный узел.

Вопрос не в тему как модератору ,почему время публикаций отличается от московского на два часа ?

#8 RUN

Чего тут выбирать делай как завод изготовитель сделал и термостат стоковый ,зачем на оке огород городить.

на родном зимой “дубак” в салоне. 2 горшка не прогревают как положено. Вот многие и переделывают термостат на десятошный, избавляясь при этом от лишних резинок и хомутов при стандартном исполнении.

#9 vagram

на родном зимой “дубак” в салоне. 2 горшка не прогревают как положено. Вот многие и переделывают термостат на десятошный, избавляясь при этом от лишних резинок и хомутов при стандартном исполнении.

Поставь лучше доп. помпу на печку от газели больше толку будет ,а 10 термостат не есть хорошо ,на данный момент у меня есть десятка и я знаю термостат какой геморойный.

#10 RUN

Поставь лучше доп. помпу на печку от газели больше толку будет ,а 10 термостат не есть хорошо ,на данный момент у меня есть десятка и я знаю термостат какой геморойный.

На оке и так помпа от восьмерки “продувает” 2 цилиндра, напор еще тот. На кой ставить насос. чтоб холодную жидкость помогал прогонять.

#11 Гость_Asturn_*

#12 RUN

Ну ясень перец. у знакомого официала по вебасто Ока была, так в ней и вебасто стояло и автозапуск (владелец просто маньяк-автоэлектрик). Просыпаясь ранним зимним утром он с телефона посылал сигнал и шел пить чай. Через 10 минут садясь в машину и салон идвигатель был прогрет. А теперь представь, как на него весь двор косился в минус 35.

#13 Гость_Asturn_*

А теперь представь, как на него весь двор косился в минус 35.

Так с Уважением должны смотреть.

#14 RusMarshal

Так с Уважением должны смотреть.

#15 andira2002

тне помню точно уже.

у меня было 2 оки.

и после замены термостата (раза по 3-4 пока не попадётся исправный)

в машине становилось очень тепло.

#16 AnM

Вопрос не в тему как модератору ,почему время публикаций отличается от московского на два часа ?

Поправь часовой пояс в своем профиле.

и после замены термостата (раза по 3-4 пока не попадётся исправный)

в машине становилось очень тепло.

Ведь если в качестве источника тепла использовать только сам двигатель . так какая разница куда там что перераспределять? . лишь бы на радиатор по большому кругу не пошла ОЖ раньше времени . большего в любом случае от этого источника не получишь.

Если при полностью исправном термостате все равно в салоне холодно, то следующий пациент на проверку – это радиатор печки. А если и после ревизии/замены радиатора печки опять будет не комфортно, ну значит придется искать дополнительный источник тепла . электровентилятор там какой-нибудь в салон например.

#17 RUN

Прочитав и пересмотрев все схемы охлаждения переднеприводных ВАЗов, остановился на одной –

Купил термостат от гранты, его проще поставить и траблов поменьше, чем с десятошным и родным.

#18 alekseyka77

Только увидел эту тему, не выдержал.

Хотел много написать, особенно скептикам, но.

Не зря ТАЗоводы переделывают систему, т.к. она мёртворождённая:

В мою бытность волговодом, намучившись с родным термостатом, поставил термостат от ТАЗа, в ангаре стрелка стояла как вкопанная, но стоило только выехать- она поползла вниз. Приехал домой, слил ОЖ, снял термостат, впаял штуцер, поменял шланг на более длинный, и. Температура стала стабильной независимо от печки. Да, дело было зимой, и стоял электрокарлсон, который в ангаре включал на принудиловку для проверки.

#19 RUN

#20 andira2002

Теперь я верю, что в ОКЕ тепло бывает!

Описание холодильника

Рефрижератор ОКА-6М имеет универсальный внешний вид, который способен вписаться как в ретро, так и в современный интерьер. Он обладает лаконичным корпусом белого цвета и прямоугольной формы. Общий объём бытового прибора – 300 л.

Холодильник ОКА-6М состоит из двух камер и двух дверок. Верхнюю часть корпуса занимает морозильная камера, а нижнюю – холодильная. На верхушке устройства находится сервировочная плоскость, на которую можно поставить телевизор, тостер, кофемолку или другой бытовой прибор.

На внешней части двери имеется ручка и устройство для выдачи напитков. На внутренней части двери располагается пара направляющих, предназначенных для установки полок и барьеров. Имеются ячейки для яиц. Инструкция для холодильника ОКА-6М содержит в себе схему устройства, которую можно увидеть на фото.

Читать еще:  Что такое подушки двигателя лачетти

Устройство выдачи напитков состоит из микрокомпрессора, двух трубок и двух бутылей для жидкости. При нажатии кнопки, расположенной на внешней части двери холодильника, происходит запуск микрокомпрессора. По одной трубке воздух попадает в ёмкость и выдавливает напиток через вторую трубку в стакан. При завершении работы микропроцессора раздаётся щелчок, после которого стоит дождаться окончательного слива жидкости и только потом – вытаскивать стакан.

Внутри холодильника установлена лампочка. Она автоматически включается при открытии дверки. После закрытия двери свет автоматически гаснет. Электрическую схему бытового прибора можно увидеть на фото.

Схема холодильника Ока

Холодильник ОКА-6М-206 является одной из модификаций модели Ока-6М. Он не имеет функции выдачи напитков.

Чтобы задать нужны температурный режим, необходимо повернуть ручку терморегулятора. Шкала выбора температуры состоит из 7 делений, где 0 – выключение системы, а 7 – максимально низкая температура. Рефрижератор ОКА-6М способен работать в двух режимах: «Охлаждение» и «Оттаивание».

Система автоматического оттаивания активируется после нажатия соответствующей кнопки. В процессе оттаивания образуется вода, которая стекает в поддон, размещённый внизу корпуса. Инструкция по эксплуатации холодильника ОКА-6М помогает разобраться с особенностями управления агрегатом.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежного типа, с приводом от зубчатого ремня двигателя, устанавливается на блоке цилиндров 3 (рис. 10). Валик 5 ставится в корпусе 2 на двухрядном шариковом подшипнике 8, который стопорится винтом 1. На валик напрессовываются зубчатый шкив 9 и крыльчатка 4, которая уплотняется сальником 7 и уплотнительным кольцом 6 из графитовой композиции.

Насос охлаждающей жидкости взаимозаменяем с насосом автомобиля ВАЗ-2108.

Датчик дождя ДДА-07

Датчик дождя предназначен для улучшения комфорта, уменьшения утомляемости водителя, повышения безопасности, увеличения ресурса стеклоочистителей и щёток при движении в условиях дождя, мокрой дороги. Подходит для отечественных автомобилей — Нива, «Классика», Ока.

Датчик дождя 722.3777-05 (замена ДДА-07) заменяет собой реле стеклоочистителя автомобилей ВАЗ 2121 / 2131 «Нива» 4х4, ВАЗ — 2101-2107, 1111 Ока. Также в устройстве реализована функция регулировки паузы взмахов дворников в первом положении рычага дворников.

Перчень автомобилей, с которыми работает данный датчик дождя:

ВАЗ / Lada: -2101; -2102; -2103; -2104; -2105; -2106; -2107; -2121 / 2131 Нива 4×4; -1111 «Ока».

Подробнее о применяемости датчика можно ознакомится здесь .

Для моделей ВАЗ-2108 , ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ИЖ-2126 (старый блок предохранителей), АЗЛК 2141 «Москвич» ,Chevrolet Niva, «Уаз-Патриот», УАЗ-3160 используется реле ДДА-15.

Для моделей ВАЗ-2108 , ВАЗ-2109, ИЖ-2126 (новый блок предохранителей), ВАЗ-2113,ВАЗ-2114,ВАЗ-2115, «Калина», «Приора», и некоторых иномарок используется реле ДДА-25.

Модель ДДА-35 применяется на автомобилях со встроенным, электронным реле стеклоочистителя (управляющий сигнал — минус).

Модель ДДА-45 применяется на автомобиле Лада Гранта Люкс со встроенным, электронным реле стеклоочистителя (управляющий сигнал — плюс) и прочих автомобилях со схожей схемой подключения.

Модель ДДА-55 применяется на автомобилях с подключением как по плюсу, так и по минусу.Имеет регулировку паузы и другие продвинутые функции. Рекомендуется для иномарок.

Модель ДДА-65 аналогична ДДА-55, но дополнительно включает в себя еще и датчик света.

Принцип работы:

Оптический датчик размещается на ветровом стекле автомобиля внутри салона, так чтобы он находился в зоне работы щеток стеклоочистителя. ДДА инфракрасным лучом проверяет состояние самого стекла. В зависимости от наличия влаги или грязи изменится уровень отражённого сигнала . Электронный блок на основании этого сигнала включит стеклоочиститель. Таким образом, как только на стекле появится вода — включаются «дворники».Датчик учитывает скорость автомобиля(чем скорость выше — тем чаще срабатывают дворники),а также интенсивность самого дождя. При таком неприятном явлении,когда Ваш автомобиль окатывают из лужи другим автомобилем, датчик увидит такой большой объем воды уже на расстоянии 10 см и заранее включит стеклоочиститель.В то же время водитель в любой момент может самостоятельно включить дворники и регулировать частоту взмахов штатным переключателем.

Установка очень проста и не требует специальных навыков и инструментов.

На работу ДДА не влияют такие факторы как запотевание стекол,наличие тумана, температура , время суток.

Подходит для всех типов стёкол (тонированных, атермальных, изотермических),т.к. датчик автоматически настраивается на прозрачность стекла.

Гарантия — 1 год.

Вариант 1: Курьером

Время и дату доставки уточнит менеджер после оформления.

Стоимость доставки: 300 руб

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector