Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема пуска дизельного двигателя

Характеристика тепловоза ТЭМ-2. Пуск дизеля, назначение блокировок

Страницы работы

Содержание работы

Предлагаемая памятка дает практические указания по быстрейшему обнаружению и устранению неисправностей, встречающихся в электрических схемах тепловозов серии ТЭМ-2.

Пользование памяткой эффективно в том случае, когда машинист хорошо знает расположение и работу электрических и электропневматических аппаратов, а также принципиальную электрическую схему тепловоза.

Дизель

Ну конечно-же наш дизель, со всеми своими системами и заморочками. На тепловозах устанавливаются дизели разных конструкций и мощностей, в зависимости от рода службы тепловоза. Дизели по расположению шатунов с поршнями делятся на однорядные, V-образные и однорядные с раздвигающимися поршнями. Если с первыми двумя все понятно, то в третьем случае в гильзе одного цилиндра движется два поршня, один сверху, другой снизу, встречаются они одновременно в одной точке, где происходит вспышка топлива, затем один поршень идет вверх, а другой вниз. Своими шатунами они соединены с коленчатыми валами дизеля, вала два, один вверху, другой внизу, соединяются они вместе вертикальной передачей. Вот такая мощная штука.

Яркий пример – дизель 10Д100, но сейчас эта схема уже не применяется на тепловозных дизелях. Дизели бывают двухтактные и четырехтактные. Двухтактные дизели уже не применяются, практически на всех тепловозах устанавливаются дизели четырехтактные и конечно-же с турбонаддувом. Турбонаддув воздуха в цилиндры дизеля обеспечивается турбиной турбокомпрессора, установленного на дизеле, турбина вращается энергией выхлопных газов. Принудительный наддув воздуха в цилиндры дизеля существенно повышает его к.п.д., топливо хорошо сгорает, отдавая всю энергию сгорания в работу, а не на выхлоп, а мощность дизеля вырастает в разы.

» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_9100_3-300×155.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_9100_3.jpg» width=»1000″ height=»516″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_9100_3.jpg» alt=»Дизель 2Д100 от тепловоза» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_9100_3-300×155.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_9100_3-768×396.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_9100_3.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /> Дизель 2Д100

Для примера, на тепловозах ТЭ3 применялся дизель с расходящимися поршнями, но без турбонаддува типа 2Д100 и его мощность составляла 2000 л.с.,хотя на нем была установлена механическая воздуходувка, но стоило конструкторам установить на этом дизеле два турбокомпрессора и его мощность поднялась до 3000 л.с., и стал известный нам дизель 10Д100, который славно потрудился на тепловозах серии 2ТЭ10. Также на многих типах дизелей воздух от турбокомпрессоров перед подачей в цилиндры еще и охлаждается, проходя через специальные воздухоохладители, в общем получается здорово.

Как было сказано выше тепловозные дизели работают в очень тяжелых условиях, они сильно нагружаются, работают и в жару, и в холод, поэтому требуют основательной смазки, охлаждения ну и конечно защиты от ненормальных всяких сбоев в работе.

Топливная система

Топливная система дизелей включает в себя топливоподкачивающий насос (ТН), который прокачивает топливо из бака, дополнительно подогретое в топливоподогревателе. Топливо пропускается по трубопроводам через фильтры грубой и тонкой очистки и поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД), там к специальным плунжерным парам, плунжер – это небольшой поршень, который сжимает порцию топлива до 200 и выше атмосфер, оно, проходя далее через форсунку превращается в туман, который и воспламеняется под сжимающим действием поршня. Разворот плунжеров на большую или меньшую подачу топлива посредством топливных реек осуществляет нам знакомый регулятор мощности, а очередность срабатывания плунжеров определяется кулачковым распределительным валом, находящимся в корпусе дизеля.

Оборудование топливной системы тепловозов

» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_9100_4-300×169.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_9100_4-1000×565.jpg» width=»1000″ height=»565″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_9100_4-1000×565.jpg» alt=»Оборудование топливной системы тепловозов» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_9100_4-300×169.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_9100_4-1000×565.jpg 1000w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_9100_4-768×434.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_9100_4-1536×867.jpg 1536w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_9100_4-2048×1156.jpg 2048w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» />

Читать еще:  Этапы запуска авиационного двигателя

После каждого такта продукты сгорания топлива (дым) удаляются из цилиндра через клапаны или щели в цилиндровой втулке, повторюсь, все зависит от конструкции дизеля, а порция свежего холодного воздуха, подгоняемого турбокомпрессором уже поступает в цилиндр, ведь без кислорода сгорания не будет. С топливом все понятно, но все трущиеся части дизеля должны непрерывно под хорошим давлением смазываться маслом, а также им смазываются и охлаждаются втулки цилиндров, где происходит грандиозный процесс вспышек топлива.

Масляная система

На тепловозах масляные системы имеют несколько контуров и масляных насосов. Вся работа и запуск дизеля начинается с работы маслопрокачивающего насоса (МН), который подключается электрическим контактором (КМН) с подключением реле времени (РВ), чтобы за 30-40 секунд маслопрокачивающий насос поднял масло из картера дизеля и прогнал его по всем системам. Затем происходит запуск, и данная схема разбирается. На дизеле есть шестеренчатый главный масляный насос, который подает масло ко всем деталям дизеля, есть свой насос и у центробежного масляного фильтра, также масло поступает к фильтрам грубой и тонкой очистки. Существует контур на охлаждение масла.

На всех современных тепловозах масло проходит через водомаслянный теплообменник, в котором охлаждается водой, после чего поступает обратно в систему, ну а вода из теплообменника охлаждается в обычных секциях радиатора в холодильнике. На первых типах тепловозов масло охлаждалось также, как и вода в секциях, но потом стало понятно, что масло не вода, система постоянно подтекала, лопалась, приводя к большим потерям масла, поэтому водомаслянный теплообменник это лучшее, что можно придумать для охлаждения масла. По совершению своего рабочего цикла масло стекает обратно в картер дизеля.

Продолжение следует… водяная система, система вентиляции и охлаждения, система защиты дизеля.

Принцип работы системы электрического запуска ДВС

Система электрического запуска стоит на различных типах двигателей (двухтактные и четырехтактные, бензиновые, дизельные, роторно-поршневые, газовые и т.д.)

Общий принцип работы заключается в следующем:

После того, как водитель поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток от АКБ подается на контакты тягового реле (на втягивающее стартера). В то время, когда ток начинает проходить по обмоткам тягового реле, осуществляется втягивание якоря. Указанный якорь перемещает рычаг механизма привода, в результате осуществляется зацепление ведущей шестерни и зубчатого венца маховика.

Параллельно якорь замыкает контакты реле, благодаря чему реализуется питание электрическим током обмоток статора и якоря. Это позволяет стартеру вращаться, передавая крутящий момент на коленчатый вал.

Интернет в авто и не только: особенности технологии…

Покрытие автомобиля керамикой: что нужно знать

После запуска двигателя обороты коленвала увеличиваются. В этот момент срабатывает обгонная муфта, отсоединяющая стартер от двигателя, при этом стартер еще продолжает свое вращение. Затем при помощи возвратной пружины тягового реле происходит обратное перемещение якоря. Это позволяет вернуть механизм привода в обратное положение.

Кстати, если говорить о различных штатных блокировках стартера при запуске двигателя, такие решения встречаются, однако не на всех моделях авто. Основной задачей является повышение комфорта эксплуатации и безопасности. Если просто, стартер не будет работать, пока водитель не выжмет сцепление или не включит нейтральную передачу перед запуском двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему «проваливается» напряжение во время запуска двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах падения напряжения в бортовой автомобильной сети, а также на какие моменты и нюансы следует обратить внимание при диагностике подобных неполадок.

Читать еще:  Датчики системы управления работы двигателя

Наличие такой блокировки позволяет избежать рывков и случайного перемещения ТС, что часто случается, когда водитель начинает заводить двигатель от стартера с включенной передачей.

Электрическая схема запуска дизеля Советский патент 1989 года по МПК F02N11/08

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности Дви- гателестроению, и может быть использовано для запуска дизелей теплово- зов с электропередачей, и судовых дизель-генераторов.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение пускового периода дизеля.

На фиг. 1 показана электрическая схема запуска дизеля (ее силовая часть); на фиг. 2 — управляющая часть электрической схемы.

Схема содержит стартер-генератор 1, который в период запуска работает в режиме электродвигателя. В случае применения схемы для запуска дизеля тепловоза с, электропередачей в качестве стартер-генератора используют главный генератор. Стартер-генератор 1 содержит якорь 2, независимую обмотку 3, обмотку 4 дополнительных полюсов и пусковую обмотку 5. Питает стартер-генератор 1 аккумуляторная батарея 6, которая подключена последовательно якорю 2 и пусковой обмотке 5. В режиме генератора независимую обмотку 3 стартер-генератора 1 питает возбудитель 7, имеющий сериесную 8 и шунтовую 9 обмотки. В схему включены электродвигатель 10 привода маслопрокачивающего насоса и электродвигатель 11 привода топливного насоса.

Схема управления Содержит реле 12- — 14 управления, первые 15 и второе 16 реле времени, сопротивления 17 и 18 и цепях реле 15 и 16 времени, контактор 19 возбудителя 7, контактор 20 электродвигателя 10 маслопрокачивающего насоса,пусковые контакторы 21 и 22 и Дополнительные контакторы 23 и 24. Схема.включается в работу кнопкой 25 для включения электродвигателя 11 привода топливного насоса, кнопкой 26 включения управления тепловозом и кнопкой 27 пуска.

Реле 12 управления имеет нормально разомкнутые 28 и 29 и нормально замкнутые 30 и 31 контакты. Реле 13 управления имеет нормально разомкну тые контакты 32. Реле 14 управления имеет нормально разомкнутые контакты 33. Первое реле 15 времени имеет нормально разомкнутые 34 и нормально замкнутые 35 контакты.

Второе реле 16 времени имеет обмотку 36, нормально разомкнутые 37 и нормально замкнутые 38 контакты.

Контактор 19 возбудителя 7 имеет Нормально разомкнутые 39 и нормально замкнутые 40 контакты. Контактор 20 электродвигателя 11 привода маслона- соса имеет нормально разомкнутые контакты 4t. Пусковые контакторы 21 и 22 имеют соответствующие обмотки 42 и 43, нормально разомкнутые 44 — 46 и нормально замкнутые 47 — 49 контАк- ты. Дополнительные контакторы 23 и 24 имеют соответствующие обмотки 50 и 51 и нормально разомкнутые контакты 52 — 54.

Цепь 55 питания пусковой обмотки 5 подсоединена к аккумуляторной батарее 6 при помощи контактов 44 и 45 пусковых контакторов 21 и 22, а цепь питания 56 независимой обмотки — при помощи контактов 52 и 54 дополнительных контактов 23 и 24. Обмотки 42 и 43 nycKOBbtx контакторов 21 и 22 подключены к кнопке 27 пуска через нормально разомкнутые контакты 37 второго реле 16 времени через нормально разомкнутые контакты 33 реле 14 управления. Нормально замкнутые контакты 47 пускового контактора 22 размещены между кнопкой 27 пуска и обмотками 50 и 51 дополнительных контакторов 23 и 24.

Запуск дизеля выполняют следующим образом.

При нажатии кнопки 25 создают зам- кнутую цепь от аккумуляторной батарей 6 на реле 12, его контакты 29 замыкаются и включают электродвигатель 11. Происходит подача топлива к топливным насосам высокого давления (не показаны). Затем нажимают кнопку 27. В результате создают замкнутую цепь от аккумуляторной батареи 6 через кнопку 27, контакты 30 реле 12 на обмотку контактора 20 и на обмотку реле 15 времени. В результате контакты 41 включают электродвигатель 10 мае- лопрокачивающего насоса. В течение 40-50 с производят прокачку масла, затем срабатывает реле 15 времени и его контакты 34 включают реле 13 управления. Таким образом, создают замкнутую цепь от аккумуляторной батареи Ь, кнопку 27, контакты 32, 40 и 47 на обмотку дополнительного контактора 23, а после его срабатывания — че-

Читать еще:  Двигатель sa6d170e технические характеристики

рез контакты 53 на «бмотку SO дсшол- нительного ксштактора 2А. При кании контактов 52 и 54 контакторов 23 и 24 замыкается цепь 5Ь нечаяиси- мой обмотки 3, Направление тока в этом случае показано сплошной линией. При включении контакторов 23 и 2Д одновременно подают напряжение на об мотку 36 второго реле 16 времени. Че- рез 2-8 с в зависимости от настройки реле 16 времени срабатывают его контакты 37 и включают реле 14 управления. Контакты 33 реле 14 подают напряжение на обмотку 42 пускового контак- тора 21, который, в свою очередь, при помощи I контактов 46 включает пусковой контактор 22. Контакты 44 и 45 контакторов 21 и 22 замыкают цепь 55 пусковой обмотки 5, якоря 2 и обмотки 4 стартер-генератора 1. В результате происходит трогание якоря 2 стартер- генератора за счет воздействия магнитных потоков двух обмоток — независимой 3 и пусковой 5. После включения контактора 22 его контакты 47 отключают дополнительные контакторы 23 и 24, что приводит к отключению независимой обмотки 3. В результате ослабления магнитного поля происходят быст рое нарастание скорости вращения якоря 2 стартер-генератора.

При прокручивании двигателя без подачи топлива кнопка 25 отключена, а реле 12 обесточено. При включении Контактора 22 катушки 50 и 51 контакторов 23 и 24 не обесточиваются и проворот происходит при включенных контакторах 21- — 24. При этом реле 15 времени, реле 20 и реле 13 не включаются за счет контактов 28 реле

12, а контак оры 21-24 включаются через контакты 30 реле 12, шунтируемые контактами 32 реле 13.

Применение предлагаемой схемы поз- полит повысить надежность пуска, сократить нремя запуска дизеля и снизить расход топлива и масла за пусковой период.

Электрическая схема запуска дизеля, содержащая стартер-генератор, снабженный якорем, независимой и пусковой обмотками, аккумуляторную батарею, пусковой контактор с нормально разомкнутыми контактами для подключения пусковой обмотки к аккумуляторной батарее, реле времени и кнопку пуска, причем независимая и пусковая обмотки подключены цепями питания к аккумуляторной батарее, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения пускового периода, схема снабжена вторым реле времени с обмоткой и нормально разомкнутыми контактами и дополнитель- ньм контактором с обмоткой и нормально разомкнутыми контактами, а пусковой контактор дополнительно снабжен нормально замкнутыми контактами, причем обмотка пускового контактора подключена к кнопке пуска через нормально разомкнутые контакты второго реле времени, и ормально разомкнутые контакты дополнительного контактора размещены в цепи питания независимой обмотки, а нормально замкнутые контакты пускового контактора размещены между кнопкой пуска и обмоткой дополнительного контактора.

2 W

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector