Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема реверса однофазного двигателя

Устройство и подключение однофазных электродвигателей 220В

Бытовых ситуаций много, особенно у тех, кто проживает в своем собственном частном доме. К примеру, необходимо установить в гараже точильный станок с асинхронным электродвигателем, который работает от трехфазной сети переменного тока. А на участок проведена лишь однофазная сеть на 220 В. Что делать? В принципе, это не проблема, потому что любой трехфазный электрический движок можно подключить и к однофазной сети, главное знать, как это сделать. Итак, наша задача в этой статье разобраться в позиции – асинхронный двигатель подключение на 220 вольт.

Существуют две классические схемы такого подключения, в которых присутствуют конденсаторы. То есть, сам электродвигатель становится не асинхронным, а конденсаторным. Вот эти схемы:

Конечно, это не единственные варианты, но в этой статье будем говорить именно о них, как о самых простых и часто используемых.

На схемах хорошо видно, что в них установлены конденсаторы: рабочий и пусковой, которые в свою очередь называются фазосдвигающими. А так как в данной схеме эти элементы являются основными, то самый важный момент – это правильно подобрать конденсатор по емкости, которая бы соответствовала мощности мотора.

Электродвигатель асинхронный однофазный типа КД180-4/56РК

Общие сведения

Электродвигатель асинхронный однофазный типа КД180-4/56РК с распределенной обмоткой статора, общего применения может использоваться в качестве привода активатора бытовых стиральных машин типов СМП и СМ по ГОСТ 8051-83, изготовляемых для внутригосударственных поставок, а также поставляемых на экспорт и в приводе бытовых центрифуг.

Структура условного обозначения

КД180-4/56РКА Х4:
КД — конденсаторный двигатель;
180 — номинальная мощность на валу, Вт;
4 — число полюсов;
56 — высота оси вращения, мм;
Р — распределенная обмотка статора;
К — исполнение двигателя с подшипниками качения;
А — шпонка на выступающем конце вала;
Х4 — климатическое исполнение (УХЛ, О) и категория размещения
(4) по ГОСТ 15150-69.

Читать еще:  Ваз 2101 тюнинг двигателя мощность

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69.
По механическим и климатическим воздействиям двигатель соответствует: группе условий эксплуатации М12 по ГОСТ 17516.1-90, степени жесткости 1 на теплостойкость и холодостойкость при транспортировании, хранении и эксплуатации по ГОСТ 16962.1-92.
Двигатель соответствует требованиям техники безопасности по ГОСТ 16264.0-85, ГОСТ 12.2.007.1-75 и 0-му классу защиты по ГОСТ 12.2.007.0-75.
Двигатель соответствует ТУ 16-513.438-80.

Нормативно-технический документ

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В — 220
Номинальная мощность, Вт — 180
Частота тока, Гц — 50
Номинальная частота вращения, мин -1 — 1370 — 4 1
Номинальный ток, А — 1,70
КПД — 0,57
Соs j — 0,81
Кратность максимального момента — 1,60
Кратность начального пускового момента — 0,55
Кратность минимального момента — 0,50
Кратность начального пускового тока — 2,70
Масса, кг, не более — 4,80
Номинальный режим работы двигателя повторно-кратковременный S3 с ПВ = 60% по ГОСТ 183-74 без реверса или с реверсом после каждого цикла. Допускается номинальный режим работы двигателя продолжительный S1. При этом конструкция прибора, в котором работает двигатель, должна обеспечивать превышение температуры обмоток двигателя в этом режиме не более 95°С. Средний уровень звука на расстоянии 1 м от наружного контура двигателя при работе в режиме холостого хода при номинальном напряжении соответствует третьему классу согласно ГОСТ 16264.0-85.
Среднее квадратическое значение виброскорости двигателя при работе в режиме холостого хода при номинальном напряжении соответствует категории R по ГОСТ 16264.0-85.
Средняя наработка до отказа — 4000 ч.

Конструкция и принцип действия

Двигатель крепится с торца подшипникового щита или за серьгу на качающейся опоре с подпружиниванием. Форма исполнения двигателей (рис.1, 2) — IМ3681, IМ3731, IМ9401, IМ3682 по ГОСТ 2479-79, при этом приводная сторона двигателя — со стороны длинного конца вала. Направление вращения ротора двигателей — правое со стороны, противоположной выводным концам обмотки.

Читать еще:  Двигатель 4g64 gdi как разобрать

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя КД180-4/56РКА
Допуск радиального биения поверхности А 0,035 мм. Б — допустимая глубина завинчивания винтов в отверстие М8-7Н не более 14 мм
а — исполнение IМ3681; б — исполнение IМ3731; в — исполнение IМ3682; г — исполнение IМ9401

Габаритные, установочные и присоеденительные размеры двигателя КД180-4/56РК
а — исполнение IМ3681; б — исполнение IМ3731; в — исполнение IМ3682; г — исполнение IМ9401
Для изменения направления вращения необходимо в схеме включения поменять местами С1 и С2 (рис. 3).

Принципиальная электрическая схема включения двигателей типа КД180-4/56РК.
Емкость рабочего конденсатора 6 мкф. Рабочее напряжение переменного тока рабочего конденсатора 500 В
Класс нагревостойкости изоляции В по ГОСТ 8865-93.
Степень защиты IР10 по ГОСТ 17494-87.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей указаны на рис. 1, 2. Принципиальная электрическая схема включения двигателя приведена на рис.3.

В комплект поставки входят: двигатель; шпонка — только для двигателей КД180-4/56РКА по согласованию с заводом-потребителем;
зажим контактный — 4 шт. и панель изоляционная в случае поставки двигателей с разъемной колодкой зажимов; паспорт (на одну транспортную тару); упаковочный лист (на одну транспортную тару).
В комплект поставки для комплектации изделий, поставляемых на экспорт, дополнительно входит сертификат качества на одну транспортную тару.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты