Электрическая схема управления двигателем камминз
Схема электрооборудования газель бизнес с двигателем cummins
Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель с двигателем Cummins:
Принципиальная электрическая схема управления двигателем:
Электрическая схема управления двигателем Газель (с двигателем Cummins)
Схема электрическая принципиальная управления двигателем Cummins ISF 2.8 ГАЗель Next.
Двигательная часть.
А5 – блок управления двигателем; В11 – датчик атмосферного давления; В12 – датчик давления и температуры надувочного воздуха; В14 – датчик числа оборотов распределительного вала; В15 – датчик высокого давления топлива в рейке; В16 – датчик числа оборотов коленчатого вала; В18 – датчик температуры охлаждающей жидкости; В19 – датчик аварийного давления масла; В103 – датчик наличия воды в топливе; Y1,Y2,Y3,Y4 – топливные форсунки; N1 – дозатор топливного насоса высокого давления; Х53 – диагностический разъем.
Автомобильная часть.
В17 – датчик положения педали газа; S30 – выключатель сигнала торможения; E23 – нагреватель воздуха; F41 – блок предохранителей; F43 – блок предохранителей верхний; F5 – блок предохранителей силовой; M1 – стартер; K1 – реле стартера; K5 – реле блокировки стартера; K64 – реле нагревателя воздуха; P2 – комбинация приборов; S136 – выключатель сцепления; S1 – выключатель системы пуска; S9 – переключатель указателей поворотов; X51 – колодка диагностики МСУД; X51– колодка для запроса кнопки диагностики МСУД.
Неуказанные сечения проводов 0,75 кв.мм.
Условное обозначение проводов содержит цвет проводов по ТУ 16.К17-021-94.
Другая версия схемы.
А5 – блок управления двигателем; В11 – датчик атмосферного давления; В12 – датчик давления и температуры надувочного воздуха; В14 – датчик положения распределительного вала (фазы); В15 – датчик давления в топливной рампе; В16 – датчик вращения коленчатого вала; В17 – датчик положения педали управления дроссельной заслонкой; В18 – датчик температуры охлаждающей жидкости; В19 – датчик аварийного давления масла; B75 – датчик массового расхода воздуха; B103 – датчик наличия воду в топливе; E23 – нагреватель воздуха; F5 – силовой блок предохранителей; F41 – блок предохранителей; F45 – предохранители аккумуляторной батареи; K1 – реле стартера; K5 – реле блокировки стартера; K64 – реле нагревателя воздуха; M1 – стартер; M50 – моторедуктор заслонки рециркуляции; M51 – электропривод клапана рециркуляции; Y1, Y2, Y3, Y4 – топливные форсунки; N1 – клапан отключения подачи топлива; P2 – комбинация приборов; S1 – выключатель приборов и стартера (замок зажигания); S136 – датчик положения педали сцепления; S9 – левый подрулевой переключатель; S30 – выключатель стоп-сигнала; X51 – диагностический разъём блока управления; X52 – колодка для кнопки запроса диагностики блока управления; X53 – диагностический разъём.
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
После рестайлинга в 2003 и 2010 году популярный в России грузовик получил и новое имя – «Газель-Бизнес». Но не только приставку к названию и измененную облицовку получил автомобиль – доработке подверглись более 20 узлов, а всего в конструкцию автопроизводителем было внесено 130 изменений, включая и переработанную электрическую схему.
Если сравнивать первенца, увидевшего свет в далеком 1994 году и новинкой, то переделки оказались существенными. Накопленный за годы эксплуатации опыт обслуживания позволил сформулировать задачи для конструкторов и инженеров, которые и были реализованы в новой модели.
Назначение предохранителей
Используемые в таблице обозначения:
- «+15» – цепь после перевода ключа в замке зажигания в положение I;
- «+30» — цепь после включения дистанционного выключателя АКБ;
- «+50» — цепь после перевода ключа в замке зажигания в положение II;
- «+АКБ» – цепь после отключения дистанционного выключателя АКБ.
Таблица Назначения предохранителей
I — БПР 13.03.01
II — БПР 13.03.02
III — БПР 13.03.03
Генератор включен параллельно с аккумулятоpными батаpеями и обеспечивает питание потpебителей пpи любых pежимах работы двигателя, а также подзаpядку аккумулятоpных батаpей. Генератор работает в однопроводной схеме электрооборудования автобуса с присоединением «минуса» на корпус.
№ Номер и Наименование детали
1) Мх-0235-01 (Гайка) М16х1,5.6Н.06-16 ГОСТ 5929-70
2) 2502.3771004 (Пружина тарельчатая)
3) 28.3771051 (Шкив)
4) 32.3701055 (Вентилятор)
5) 19.3771054 (Втулка)
6) 32.3701400 (Крышка со стороны привода в сборе)
7) В6 180603 АС9 (Подшипник)
8) 32.3701404 (Шайба специальная)
9) Мх-0093 (Винт М5-8gх15)
10) х-4001 (Шайба 5Т)
11) 1702.3771216 (Втулка распорная)
11) К3.30.0132 (Втулка распорная)
12) 4х6,5 (Шпонка) ОСТ 37.001.213-78
13) 2002.3771200 (Ротор в сборе)
14) 2002.3771100 (Статор в сборе)
15) х-4003 (Винт М5.6Н.6.016) ГОСТ 5927-70
16) ИАЕЮ.435214.014-05 (Блок выпрямителей) БПВ 46-90-02
17) 28.3771300 (Крышка со стороны контактных колец в сборе)
18) Мх-1210 (Винт В1.М5-8gх45.58.016) ГОСТ 17473-80
19) 28.3771060 (Крышка подшипника)
20) В6-180502К1С9 (Подшипник)
21) 17.3701016 (Болт специальный)
22) Х-1012-5 (Шайба)
23) 29.3701010-01 (Щеткодержатель с регулятором в сборе)
24) Я112А1 (Регулятор напряжения)
25) НО-042 4 (Винт М4х32)
26) 240-3701068-Г (Растяжка)
27) 201509-П29 (Болт М10-6gх60)
28) 240-3701056-Г (Кронштейн)
29) 201501-П29 (Болт М10х35 крепления отстойника)
30) 252006-П29 (Шайба 10)
31) 250512-П29 (Гайка М10)
32) 252136-П29 (Шайба 10 пружинная)
33) М8-6gх20.88.35.019 (Болт)
34) 8.65Г.06 (Шайба)
35) 252005-П29 (Шайба 8)
36) 252135-П29 (Шайба 8)
37) 201458-П29 (Болт М8х6gx25)
38) 245-3701063-В (Планка)
39) 10.01.кп019 (Шайба)
40) М10-6gх50.88.35.019 (Болт)
41) М10-6gх20.88.35.019 (Болт)
42) 10.65Г.06 (Шайба)
43) М12-6gх30.88.35.019 (Болт)
44) 1-11х10-1250 (Ремень)
45) 252136-П29 (Шайба 10 пружинная)
46) М8-6Н.6.06 (Гайка)
47) М8-6gх95.88.35.019 (Болт)
Обслуживание генеpатоpа
Для обеспечения работы генератора рекомендуется содержать генератор в чистоте, и выполнять следующие правила технического обслуживания. Ежедневно проверять работоспособность генератоpа по показаниям контрольной лампы и вольтметра, pасположенных в комбинации приборов на щитке пpибоpов. При запуске двигателя контрольная лампа должна загораться, а после пуска двигателя гаснуть.
При нормальной работе генератора стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы «G» (генератор). Рас- положение стрелки вольтметра в любой из красных зон этой шкалы, свидетельствует о неисправности генератора.
Не реже одного раза в месяц рекомендуется контролировать степень заряженности аккумуторных батарей, которая должна быть не ниже 75 %. При обслуживании следует проверять затяжку и чистоту всех мест присоединения проводов к генератору и аккумуляторным батареям. При необходимости очистить места соединений, подтянуть контактные гайки и винты.
Стартеp пpедставляет собой четыpехполюсный электpодвигатель с электpомагнитным тяговым pеле и пpиводом, имеющим муфту свободного хода.
Включение стаpтеpа осуществляется ключом выключателя приборов и стартера.
Проверка состояния стартера
Через каждые 120000 км пробега :
- Проверьте затяжку крепежных болтов, при необходимости подтяните их.
- Зачистите наконечники проводов к клеммам стартера и аккумуляторной батареи и подтяните их крепления.
- Снимите крышку со стороны коллектора и проверьте состояние щеточно-коллекторного узла. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и неиметь значительного подгара. Если коллектор загрязнён или имеет следы значительного подгара, протрите его чистой салфеткой, смоченной в бензине. При невозможности устранения грязи или подгара протиркой, зачистите коллектор мелкой шлифовально йшкуркой. При значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточите коллектор на станке.
Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору.
При предельном износе щеток, а также при наличии значительных сколов замените их новыми. - Продуйте щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом .
- Проверьте состояние контактной системы реле стартера. Приз начительном подгаре зачистите контактные болты и контактную пластину шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостности контактных поверхностей медных болтов. При значительном износе пласти- ны и болтов, переверните контактную пластину, а контактные болты разверните на 180°.
- Проверьте легкость перемещения привода по валу якоря. При включении и отключении реле привод должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря.
- Удалите с внутренних поверхностей направляющей втулки привода (шлицевой и гладкой), прилегающих к ней частей вала попавшую из картера загрязненную загустевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое перемещение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика. На очищенные поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 (-201).
- Состояние шестерни привода и упорных шайб проверьте визуально. Зазор между торцом шестерни и упорными шайбами при включенном положении должен быть (2. 4) мм.
Схема Стартера ПАЗ 4234
1) Передняя крышка
2) Реле
3) Рычаг
4) Втулка подшипника
5) Обмотка
6) Щеткодержатель
7) Щетка
8) Задняя крышка
9) Втулка подшипника
10) Ротор
11) Бендикс
12) Средняя крышка
13) Крепежные детали
1) Жгут проводов к правому повторителю поворотов
2) Провод силовой от выключателя АКБ к стартеру
3) Жгут проводов по правой стороне крыши
4) Провод боковых габаритов
5) Жгут проводов по левой стороне крыши
6) Провод к фонарям освещения номерного знака
7) Провод «массы» фонарей номерного знака
8) Жгут проводов между задними фонарями
9) Провод «массы» задних фонарей
10) Провод к левому заднему габаритному фонарю
11) Жгут проводов системы отопления
12) Жгут проводов по основанию
13) Жгут проводов к фаре и фонарям правой стороны
14) Жгут проводов к фаре и фонарям левой стороны
15) Жгут проводов блока реле
16) Жгут проводов питания и управления