Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема управления двигателем конвейера

Повышение эффективности производства на современном этапе его развития обеспечивается широким внедрением компьютерных информационных технологий на базе микропроцессорной техники.

  1. Сократить состав аппаратуры автоматизации за счет использования многофункциональных микропроцессорных контроллеров;
  2. Повысить надежность работы и реализовать самодиагностику системы автоматизации. Это позволяет увеличить пропускную способность конвейерных линий;
  3. Реализовать дополнительные функции управления, в частности, стабилизировать погонную загрузку и осуществить ускоренный пуск протяженной линии в случае оснащения конвейеров регулируемым электроприводом, либо применения управляемых усредняющих бункеров. Это позволяет сократить износ лент и расход электроэнергии при неравномерных грузопотоках; — существенно увеличить объем и качество информации о работе конвейеров, представляемой оператору (диспетчеру) компьютером. Это позволяет оператору выбрать и реализовать оптимальную стратегию управления конвейерным транспортом: максимально сократить простои источников грузопотоков и минимизировать затраты на транспортирование единицы массы груза.

Управляющая часть компьютерной системы управления конвейерной линией представляет собой сеть микропроцессорных контроллеров (МК), сопряженных с управляющим компьютером оператора. При этом каждый МК решает задачи локального управления отдельным конвейером. Верхний уровень системы управления это, автоматизированное рабочее место оператора. Управляющий компьютер решает задачи оптимизации, координированного управления конвейерами и визуализации их функционирования.

Реализация компьютерной системы требует создания аппаратного и программного обеспечений, способных осуществить управление конвейерной линией в реальном времени. В КузГТУ разрабатывается компьютерная система управления неразветвленной конвейерной линией, ленточные конвейеры которой имеют нерегулируемые электроприводы, натяжные устройства и тормоза дискретного действия. Структурная схема системы автоматизации такой конвейерной линии представлена на рис. 1.

Классификация скребковых конвейеров

Встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения скребковых конвейеров. Классификация скребковых конвейеров проводится по самым различным признакам. Основной заключается в назначении. Выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Подземные. Они устанавливаются на угольных и рудных шахтах. Особенность заключается в применении материалов, которые могут выдерживать влияние окружающей среды. Скребковый конвейер 53 может быть расположен под углом.
  2. Общего назначения. Это вариант исполнения получил весьма широкое распространение. Часто устанавливается на поверхностных шахтах и обогатительных фабриках. Устройства общего назначения можно назвать универсальным вариантом, который идеально подходит для установки при самых различных эксплуатационных условиях
  3. Специальные устройства. Подобный вариант исполнения производится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики. Часто устанавливаются в горнотранспортной промышленности.

Также классификация проводится по характеру выполняемых функций. Она выглядит следующим образом:

  1. Доставочные. Этот вариант исполнения предназначен исключительно для транспортировки вещества на различные расстояния.
  2. Агрегатные установки. Как правило, подобный механизм работает совместно с другими выемочными агрегатами. Однако, в этой связке редко проводится установка других транспортировочных элементов.
  3. Тормозные устройства. Их предназначение заключается в спуске гуля с большой высоты при определенном угле наклона.

Важным признаком классификации можно назвать тип устанавливаемого привода. По этом признаку выделяют следующие варианты исполнения:

  1. С электрическим. Этот тип привода на сегодняшний день весьма распространен, так как характеризуется повышенной эффективностью. Кроме этого, электрический привод зачастую обладает компактными размерами, за счет чего упрощается установка и обслуживание. Однако у этого варианта есть существенный недостаток – он весьма восприимчив к перегрузкам, из-за которых происходит перегрев устройства. Именно поэтому устанавливается электрический привод должен снабжаться предохранительными элементами.
  2. Пневматические. Этот вариант исполнения работает на основе подачи сжатого воздуха под давлением. Характеризуется тем, что может применяться для передачи существенного усилия. Недостаток заключается в потери мощности даже при появлении несущественного дефекта магистрали, по которой проводится подача воздуха. Также не стоит забывать о том, что при работе компрессора может возникать довольно много шума.
  3. Гидравлическим. Подобный привод представлен системой, в которой транспортируется жидкость под давлением. За счет свойства несжимаемости может передаваться большое усилие.
Читать еще:  Двигатель 1az что такое

Как ранее было отмечено, основным элементом механизма можно назвать цепь. Ее предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от привода к исполнительному органу. По типу тяги цепи выделяют следующие варианты исполнения:

  1. С разборной.
  2. С круглозвенной.
  3. С роликовтулочной.

Рабочая ветвь, по которой проводится перемещение грунта, также может располагаться самым различным образом. Примером можно назвать верхнее и нижнее расположение. Для существенного повышения производительности проводится установка оборудования с двумя рабочими ветвями. По способу перемещения выделяют следующие варианты исполнения конвейеров:

  1. Переносные.
  2. Передвижные.

Кроме этого, классификация проводится по типу устанавливаемого двигателя и некоторым другим признакам. Выбор наиболее подходящего варианта исполнения скребкового конвейера проводится в зависимости от поставленной задачи.

Мотор-редуктор обеспечивает необходимый крутящий момент, позволяющий привести ленту в движение. Современные модели оснащают цилиндрическими, планетарными и червячными мотор-редукторами, а также барабанами, муфтами, рамками, двигателями. Рассмотрим чуть подробнее каждый элемент.

Барабан

Небольшой барабан, внутри которого находится электрический мотор, клеммная коробка и редукторы. Он защищает внутренние детали от влаги, пыли, химикатов, грязи, масел, а мотор изолирует так, чтобы тот не испачкал движущиеся по ленте грузы. Конструкция обеспечивает высокий коэффициент полезного действия, снижая до минимума теплопотери. Низкая шумность позволяет устанавливать устройство внутри помещений, где работают люди.

Изготавливаются в нескольких исполнениях: стандартном, с защитой от влаги, взрывов.

Редуктор

Устанавливается на выходной вал транспортного механизма. Чаще всего используется для ленточных, пластинчатых машин. Отлично подходит для переносных транспортеров, так как обладает небольшим весом. Может быть как цилиндрическим, так и коническим, червячным.

Двигатель

Подбирается исходя из следующих особенностей работы оборудования:

  • нет необходимости регулировать скорость;
  • транспортер чаще всего установлен в пыльном помещении с повышенной влажностью;
  • требуется высокий момент при запуске.

В большей степени этим критериям соответствуют асинхронные модели.

Муфта

Конструкция содержит несколько различных муфт. Обгонную муфту для предотвращения обратного или самопроизвольного движения ленты, зубчатую для компенсации смещений, втулочно-пальцевую для соосного соединения валов.

Назначение привода конвейера

Конвейеры используются для транспортировки отдельных объектов и материалов. Например, для перемещение деталей, которые сотрудники собирают в единое изделие. На складах ленты применяют для перемещения грузов. Независимо от сферы использования, лента конвейера запускается при помощи привода.

Назначение – запуск, а затем поддержание движения полотна транспортера при заданной скорости.

Виды привода конвейера

По количеству барабанов/двигателей:

  • одно-;
  • двух-;
  • многобарабанные/многодвигательные.

Для решения несложных задач, используют однобарабанные с одним мотором. А вот для длинных полотен с большой нагрузкой или для перемещения тяжелых грузов, необходимо использовать многобарабанные, оснащенные несколькими двигателями. Длинное полотно с тяжелым грузом на нем создает достаточно сильное сопротивление, мешающие перемещению. Преодолеть такое сопротивление при помощи однобарабанного устройства просто невозможно.

Существует еще два типа по способу передачи тягового усилия:

  • передающие усилие при помощи зацепления;
  • фрикционные.

Фрикционные подразделяются еще на четыре группы:

  • одно-;
  • двух;
  • трехбарабанные;
  • промежуточные.

Приводы, передающие усилие через зацепление

Бывают двух видов:

  • угловые;
  • прямолинейные.

Первые предназначены для установки на повороте полотна под 90 либо 180 градусов. Вторые используются на прямых отрезках ленты. К достоинствам прямолинейных относят меньший диаметр приводной звездочки, меньший крутящий момент, малые габариты, возможность монтажа на любом горизонтальном отрезке ленты конвейера. К недостаткам: техническую сложность устройства, немалую стоимость.

Чтобы компенсировать недостатки, а также получить максимальный КПД, обычно используют несколько приводов на различных участках. Что позволяет снизить тяговое натяжение полотна, а также увеличить его длину. Для оптимального результата на поворотах устанавливают угловые приводы. Определить, сколько всего потребуется оборудования для эффективной работы конвейера можно только после технико-экономического расчета.

Читать еще:  Что такое двигатель бэнкса

Инженеры компании Техногрупп помогут вам подобрать оптимальное количество приводов, выбрать подходящие под ваш бизнес модели. Позвоните или оставьте заявку на сайте, чтобы обсудить подробности!

4. Определение тягового усилия на приводном барабане

4.1 Шаг роликоопор рабочей ветви конвейера принимаем
lр = 1200 мм

4.2 Шаг роликоопор холостой ветви
lх = 2400 мм

4.3 Нагрузка на 1 п.м. конвейера:
4.3.1 Нагрузка от транспортируемого груза

4.3.2 Нагрузка от 1 п.м. ленты В = 650 мм из ткани типа ТК-100
qл = 10,6 кг/м = 106н/м

4.3.3 Масса вращающихся частей желобчатой и прямой роликоопор
qвр.ж. = 12,5 кг = 125 н
qвр.п. = 10,5 кг = 105 н

4.3.4 Погонная нагрузка от вращающихся частей желобчатых и прямых роликоопор

4.4 Коэффициенты сопротивления роликоопор принимаем
кпр = 0,022
кж = 0,025

4.5 Коэффициенты увеличения натяжения ленты при огибании барабанов
При 180° к1 = 1,05
При 90° к2 = 1,04

4.6 Коэффициент сцепления ленты с барабаном µ и тяговый фактор l µα
µ = 0,3; l µα = 2,56

4.7 Коэффициент сопротивления на отклоняющем барабане
ε = 1,02

4.8 Сопротивление бортов лотка

f1 = 0,8 – коэффициент трения груза о стенки лотка
hб = 0,1 м – высота слоя груза у бортов
γ = 1600 кг/м 3 – объемный вес груза
Li = 2,4 м – длина лотка
nб – коэффициент бокового давления

где fв = 0,7 – коэффициент внутреннего трения груза

Wборт = 0,8•0,1 2 •1600•1,1•2,4 = 33,8 кг = 338 н

4.9 Сопротивление загрузочного устройства


где lв = 0,5 м – длина загрузочной воронки
Вв = 0,5 м – ширина воронки
hэ´ = 0,5 – коэффициент, имеющий размерность длины
G — сила давления груза на ленту


h1 = 0,5 м – высота падения груза

Тяговое усилие на приводном барабане
Wб = SнабSсб
Wб = 8140 – 3180 = 4960 н

Схема лебедки

Внутри каждого автолюбителя живет любопытный исследователь, который хочет в мельчайших подробностях знать, как работает его “железный конь”. Знания о внутреннем устройстве лебедки могут пригодится Вам во время ее установки или внепланового техосмотра. Также, не лишним будет, самостоятельно проверить силу затяжки внутренних узлов при покупке китайской лебедки.

Устройство лебедки во многом зависит от ее вида:

  • ручная лебедка
  • электрическая
  • гидравлическая

Схема ручной барабанной лебедки

Ручная лебедка — один из самых распространенных механизмов по перемещению грузов. Может выпускаться с одним, двумя или тремя барабанами. Ручная лебедка приводится в действие путем применения механической силы. Оператор вращает рукоятку, которая соединена через подшипники и промежуточный вал с барабаном. Усилие передается через прочный кевларовый или металлический трос. Барабан с тросом вращается посредством зубчатой передачи через храпун. Весь механизм ручной лебедки закреплен на прочном металлическом основании.

Принято считать, чем больше барабанов присутствуют в схеме лебедки, тем более производительной она является. На случай экстренных ситуаций предусмотрен ленточный тормоз, который остановит лебедку в случае заклинивания или обратном движении груза.

Более детально схема управления барабанной лебедкой представлена на рисунке:

Конструкция ручной барабанной лебедки состоит из:

  • барабана
  • собачки
  • храповика
  • шкива
  • рукоятки для управления
  • троса (металлического или синтетического)
  • груза
  • рычага
  • зубчатых передач

Как видим, на первый взгляд простая и незамысловатая конструкция ручной лебедки включает в себя множество деталей и механизмов. Без которых невозможна ее полноценная работа. Многие “умельцы” пытаются собрать лебедку своими руками в условиях собственной квартиры или гаража. Но это есть в корне не правильно. Получив временную экономию на покупке фирменного оборудования можно понести серьезные потери во время ее использовании.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя при разгоне

Поскольку “домашняя” лебедка не проходила тестирование на граничную нагрузку, разрывную прочность троса и т.д., никто не может гарантировать ее безопасность и качество исполнения. В магазине Lebedka.ua представлен широкий ассортимент фирменных лебедок по доступным ценам, которые прошли официальную сертификацию на территории Украины и ЕС. Поэтому крайне рекомендуем Вам не тратить время на игры в домашнего Кулибина и не возится с самостоятельным изготовлением, а купить ручную лебедку у нас.

Схема ручной рычажной лебедки

Рычажная лебедка хоть и относится к механизмам ручного типа, все же конструктивно отличается от барабанной. Работает она благодаря протяжному механизму. Отлично справляется с грузами в условиях ограниченного пространства. Маятниковые движения ручки приводят в действие храповый механизм.

Рычажная ручная лебедка состоит из:

  1. Рычагов управления вперед/назад, к которым крепится рукоятка
  2. Анкерный штифт и штифт от перегрузки
  3. Система зажимов
  4. Трос
  5. Рычаг освобождения зажима каната
  6. Корпус лебедки

Детальнее расположение всех внутренних узлов и механизмов рычажной лебедки можно увидеть на схематическом рисунке: Схема управления рычажной лебедки

Электрические лебедки или автомобильные лебедки имеют гораздо более сложную конструкцию, нежели две предыдущих версии. В классической электрической лебедке барабан приводится в движение через двигатель, посредством редуктора. Зубчатая передача открытого типа соединена с валом редуктора. Шестеренки барабана находятся в закрытом кожухе для большей надежности. Вал вращения опирается на подшипники. Все внутренние узлы и детали крепятся к прочному корпусу-основанию. Управление бывает нескольких видов: при помощи проводного пульта, установленного на руле или дистанционного пульта управления с определенным радиусом действия. Более наглядно схема электрической лебедки представлена на рисунке:

Современные лебедки оборудованы автоматическим тормозом, который фиксирует груз при его обратном движении. Что очень удобно, например, при буксировке под гору. В таком случае, если автомобиль начнет откатываться назад — сработает тормозная система лебедки и остановит его движение.

Для владельца автомобиля также полезно будет знать как подключить лебедку. В принципе, здесь все предельно просто и понятно, если следовать схеме. Красный кабель — на плюс АКБ, черный — на минус. Но и тут могут быть ньюансы. Одна из самых частых оплошностей автолюбителей — забыть подключить тонкий кабель массы соленоида. Также многие считают необязательным подключение провода массы, поскольку лебедка крепится на массу. При этом не берется во внимание что контакт по раме и корпусу несет потери. Во избежание таких потерь, кабель массы нужно подключать от мотора на клемму массы.

Важно следить и за “свежестью” аккумулятора, поскольку старый не даст возможности лебедке работать на полную мощность. Если на вашем авто установлено сразу 2 аккумулятора, стоит посмотреть какой из них расположен ближе к генератору. Напряжение на нем будет немного выше. Именно к нему и стоит подключать лебедку.

Для того, чтобы провода не перетирались и служили дольше, стоит упаковать их в защитные рукава или текстиль. Как минимум в местах касаний, где есть риск перетирания.

Как подключить лебедку — вопрос достаточно не сложный и простой в исполнении. Если же Вы решили разобрать или усовершенствовать лебедку — на помощь придет схема лебедки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector