Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема управления крановым двигателем

Электрическая схема управления крановым двигателем

Сообщение tupos » 01 ноя 2015, 16:40

nickson , у меня терпения хватило только до 2.52.

По сути вопроса: набросал схему на реверсивном контакторе

СРОЧНЫЙ ВОПРОС по концевикам

Сообщение tupos » 01 ноя 2015, 16:58

Поясню работу.
Нажимам кнопку SB2, ворота начинают открываться, контакты концевика SB5 замыкаются; ворота доходят до концевика SB4, его контакты размыкаются, катушка контактора КМ1 обесточивается, элктродвигатель выключается.
Нажимаем SB3, ворота начинают закрываться, контакты концевика SB4 замыкаются; ворота доходят до концевика SB5, его контакты размыкаются, катушка контактора КМ2 обесточивается, элктодвигатель выключается.

Вместо кнопок можно установить исполнительное устройство, управляемое по радио. Остальная часть схемы останется без изменений. Контакторы должны иметь механическую блокировку. Электрическая блокировка на схеме показана.

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение elalex » 02 ноя 2015, 09:23

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение МИША » 09 мар 2016, 16:52

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение Андрей Ingener » 09 мар 2016, 17:09

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение Восток » 09 мар 2016, 19:10

На кранбалках стоят в щите тельфера микров концевики, которые срабатывают,
один от мальтийского креста при опускании груза ниже нормы,
второй от груши , которая находится на тросу, от чрезмерного подъема.
Так же есть один концевик который стоит на ходе кранбалки. Там по обе стороны перед отбойником стоит так называемая лыжа. Она то и давит на концевик.

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение МИША » 10 мар 2016, 09:52

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение TOPMO3 » 10 мар 2016, 10:12

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение mastervictor » 10 мар 2016, 10:21

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение TOPMO3 » 10 мар 2016, 10:33

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение Mikako » 13 мар 2016, 14:47

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение Восток » 13 мар 2016, 16:10

ПУЭ
5.3.38. Включение обмоток магнитных пускателей, контакторов и автоматических выключателей в сети до 1 кВ с заземленной нейтралью может производиться на междуфазное или фазное напряжение.

При включении обмоток указанных выше аппаратов на фазное напряжение должно быть предусмотрено одновременное отключение всех трех фаз ответвления к электродвигателю автоматическим выключателем, а при защите предохранителями — специальными устройствами, действующими на отключение пускателя или контактора при сгорании предохранителей в одной или любых двух фазах.

При включении обмотки на фазное напряжение ее нулевой вывод должен быть надежно присоединен к нулевому рабочему проводнику питающей линии или отдельному изолированному проводнику, присоединенному к нулевой точке сети.

1. Так как вы в схеме цепи управления , управляете подачей фазы на катушку, то естественно контакт теплового реле должен разрывать фазу а не ноль.
2. При витковом замыкании части катушки на корпус, ток такого замыкания может оказаться ниже мгновенного расцепителя автомата защиты, и контактор останется влюченным. контакты теплового реле будут исключены с цепи при такой ситуации.

Наша группа «ВКонтакте»

К недостаткам можно отнести риск короткого замыкания при подаче на два входа; двойным H-мостом, собранным на маломощной микросхеме. Но реле не сразу отпускает свой якорь, это произойдет после истечения выдержки времени. Автоматический выключатель F1 исключает возможность обрыва одной фазы от срабатывания защиты при однофазном коротком замыкании, как это бывает при установке предохранителей рис.

Читать еще:  Что стрикочет в двигателе


Принципы действия схем см. При перегрузках в цепи двигателя возникает повышенный ток, который проходит через тепловые реле РТ1, РТ2.


Схема возвращается в исходное положение.


Именно этот способ сочетает в себе легкость выполнения и достаточные показатели мощности, но не предполагает одновременную подачу на две единицы. Одновременно срабатывает реле Р7, которое своим контактом запитывает соленоидный вентиль СВ — происходит сообщение полости компрессора с магистралью.


Из схемы следует, что в цепь контактора К включен резистор Rэ, он уменьшает напряжение на катушке К и тем самым уменьшает ее нагрев после срабатывания контактора напряжение на нем можно понизить. Фото схем электродвигателя Типовые конфигурации и принципы действия электродвигателей Есть два наиболее распространенных вида моторов, подключение которых можно выполнить без дополнительных деталей.


Шаговый режим работы двигателя создает благоприятные условия наладки.


Проверка проводных выходов и корпуса на короткое замыкание — застрахует от аварий. Определение начала и конца обмоток трехфазного электродвигателя (простой способ)

См. также: Энергетический паспорт потребителя топливно энергетических ресурсов

Преимущество преобразователей частоты в приводе кранов и других подъемных механизамов

Частотно-регулируемый привод грузоподъемного оборудования позволяет:

  • Отказаться от дорогостоящих электрических машина асинхронного типа с фазным ротором и двигателей постоянного тока.
  • Осуществлять плавное перемещение крана и поднимаемого груза с разной скоростью.
  • Снизить потребляемую электрическую мощность на 30-40%.
  • Точно позиционировать положение каретки или тележки, а также самого крана.
  • Снизить износ электродвигателя и кинематической схемы.
  • Обеспечить жесткие механические характеристики электродвигателя на валу.
  • Повысить безопасность грузоподъемного оборудования.
  • Обеспечить защиту электродвигателя от ненормальных режимов работы и аварий без применения релейных схем.

Главное преимущество частотных преобразователей в крановом приводе – значительное снижение эксплуатационных расходов. Оно осуществляется за счет увеличения межремонтного периода, сокращения потребления электроэнергии, возможности применять относительно дешевые электродвигатели с короткозамкнутым ротором.

Варианты приводов

Электрические приводы, который используются в данном типе арматуры, производятся в условиях современного производства. Жесткие ГОСТы подразумевают:

  • определенные климатические параметры,
  • высокий уровень защиты от взрыва,
  • муфту, которая имеет ограничение крутящего момента и бывает разных типов.

Во многом выбор привода обусловлен тем, где будет работать конструкция – в помещении, под навесом или же под открытым небом.

Климатические особенности, соответствующие ГОСТу 15150-69, отображаются в маркировке:

  • температурные параметры от плюс сорока градусов и до минус сорока пяти обозначаются литерой «У» с цифрами 1 или 2;
  • температура от + 40 до – 60 имеет иную маркировку – УХЛ и цифрами 1 и 2;
  • температура от + 50 до минус десяти – литера «Т» с цифрами 1 и 2.

При этом существует и определенный запас, ведь испытания подтверждают отличные показатели работы электроприводов УХЛ1 и УХЛ2 в задвижках при температурном пороге в – 70 градусов, точно также, как приводы Т1 и Т2 работают при + 60 оС. Узел с электроприводом отвечает за свой участок работы, однако он всегда важен в общем списке поставленных задач.

В современных приводах существует два типа управления – ручное механическое и дистанционное при помощи пульта. И то, и другое управление обладают надежностью, а различаются лишь некоторыми производственными особенностями и комфортом.

Электропривод в задвижке отвечает за такие действия:

  • Своевременно закрыть и открыть механизм, удерживать его в промежуточных положениях, если этого требует технологический процесс.
  • Автоматически отключать узел в случае аварийных ситуаций, а также при достижении крайних положений.
  • Сигнал на пульте (в случае с дистанционным управлением), оповещающий о крайнем положении запорного устройства задвижки.

Задвижка с электроприводом, которая подобрана точно под стандарт, обладает не только надежностью, но и удобством в эксплуатации, без чего невозможна нормальная эксплуатация. Помимо качественных материалов и технологий современный потребитель всегда выбирает отличные эксплуатационные качества и приемлемые цены.

Читать еще:  Выполнение работ по демонтажу двигателя

Виды дистанционного управления кранами

Благодаря универсальности дистанционного управления, такой способ манипулирования широко применяется многими эксплуатантами грузоподъемного оборудования. Дистанционная система управления краном повсеместно используется для козловых, мостовых, консольных кранов, а также МПУ и электроталей. Выделяют два вида дистанционного управления кранами:

  • кнопочное;
  • джойстиковое.

Кнопочное радиоуправление является более распространенным. Для осуществления манипуляций краном оператор использует настроенные на необходимый механизм кнопки. В случае необходимости на одну кнопку механизма можно задать до 2-ух скоростей его передвижения (дополнительно сообщаем, что для возможности настройки более 1 скорости, механизм должен быть оснащен электрическим двигателем с двумя обмотками или оборудован преобразователем частоты.)

Джойстиковое радиоуправление используется реже, в основном на площадках где скоростей у механизмов должно быть более 2-ух. Также в случае решения Заказчика о более удобном использовании в работе данного типа пульта. Пульт такого типа оператор не держит в руках, а закрепляет на шее с помощью специального ремня, для манипуляций краном используются специальные джойстики, настроенные на необходимый механизм. В случае необходимости на один джойстик механизма можно задать до 5-ти скоростей его передвижения (дополнительно сообщаем, что для возможности настройки более 1 скорости, механизм должен быть оборудован преобразователем частоты.)

Особенности радиоуправления

Управление с пола

Управление краном из кабины

Радиоуправление является наиболее современным вариантом контроля передвижения и манипулирования краном. Для радиоуправления необходимо осуществить подключение системы к цепи управления грузоподъемным механизмом. Важна готовность самого грузоподъемного оборудования к установке системы радиоуправления. При отсутствии пусковых резисторов (ступенчатого пуска двигателей) в схеме крана, дополнительно приобретается требуемое оборудование.

Преимуществами управления крановым оборудование при помощи радиоуправления является:

  • возможность управлять краном с любой точки помещения;
  • отсутствие дополнительных кабелей управления, кабины оператора;
  • возможно управлять сразу несколькими кранами с одного пульта.

Установка радиоуправления начинается с анализа техдокументации грузоподъемного оборудования. Затем осуществляется осмотр крана и подбор комплекта радиоуправления. После согласования оптимальной системы выполняется установка радиоприемника в электрощитовую крана. Осуществляется настройка параметров крана, его проверка и последующее введение в эксплуатацию.

Радиоуправление состоит из радиоприемника, пульта-манипулятора (модуля управления краном) и блока передачи сигнала.

Устройства управления кранами

Радиоприемник. Приемник устанавливается в непосредственной близи от крана или на самом кране. С целью обеспечения безопасности работы и во избежание радиопомех при работе дистанционного управления применяется отдельный набор радиочастот.

Опционально, модуль радиоуправления можно снабдить обеспечением для ограничения зон работы крана и предотвращения попадания грузоподъемного оборудования в опасную зону.

Пульт управления. Радиус действия радиосигнала пульта в среднем составляет от 40 до 100 метров. Для удобства пульт радиоуправления можно крепить стационарно или на поясе/шее у оператора крана.

Как и для радиоуправления, так и для управления с пола применяются кнопочные, джойстиковые пульты. Простые кнопочные пульты имеют одну или две скорости. Более функциональные имеют до 5 скоростей и рычажные элементы управления с большим набором функций для управления краном.

Эксплуатация кранов с системой радиоуправления выполняется согласно с: «Типовой инструкцией крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления РДИ7-75-96» Согласованной Госгортехнадзором России письмом № 12-7/181 от 04.03.96, с изменениями № 1 РДИ7-87 (75)-02, дополненными с учетом особенностей местных условий безопасной эксплуатации кранов и утвержденной руководителем данного предприятия.

Управление с пола представляет собой пульт на кабеле, который подводится непосредственно к грузоподъемному оборудованию. К преимуществам можно отнести:

Существенное улучшает производительность крана;

Повышение безопасность эксплуатации кранового оборудования;

Более точное позиционирование грузов, так как оператор наблюдает за перемещением груза в непосредственной близости;

Читать еще:  Давление масла двигателя akq

Снятие с учета в Ростехнадзоре при переводе крана с грузоподъемностью до 10 тонн на управление с пола (при демонтированной кабине оператора).

В п 9.1.11 правил ПБ 10-382-00 отмечено, что: Краны, не подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журнале учета кранов и грузозахватных приспособлений.

Как и в случае с радоуправлением устанавливается и разрабатывается согласно требованиям регламентной документации, требований РД 24.090.90-89 (Машины грузоподъемные Основные требования к техдокументации на реконструкцию). В этом документе предписывается исполнение работ специализированными организациями.

Согласно правилам ПБ 10-382-00 п. 9.1.3 не подлежат регистрации в органах Гостехнадзора краны мостового типа (мостовые, козловые, кран-балки) и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта.

После реконструкции крана (перевода на управление с пола), он переходит в разряд не требующих его регистрации (учета) в органах Ростехнадзора. Так в п. 9.2.6 сказано, что: Разрешение на пуск в работу кранов, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования. При этом обязательна проверка всех команд управления и аварийных защит при работе крана в режиме управления краном с пола.

Для особых условиях эксплуатации системы радиоуправления и управления с пола оснащаются дополнительной влаго- и пылезащитой, ударопрочным корпусом. Предусмотрена установка дублирующих систем, которые обеспечивают непрерывный процесс управления кранов в случае выхода из строя пульта. Также всегда возможно установить комбинацию радиоуправления и управления пультом на кабеле.

Принцип действия аппаратуры дистанционного управления краном

Сигнал, поступающий с пульта обрабатывается системой дистанционного управления, после чего на приемном узле осуществляется активация пусковых резисторов двигателя, которые приводят в движение кран. Возможности управления включают в себя контроль работы электромагнита, грейфера, освещения крана и других производственных элементов.

На заметку!

Управление с кабины не позволяет адекватно оценить позиционирование груза на рабочей площадке. Поэтому требуются дополнительные «холостые» пробеги крана для оптимального перемещения груза. Появляется дополнительная статья расходов на аттестацию оператора, подготовку кабины к летнему и зимнему сезону, обслуживание и т.д. Чтобы избежать лишних затрат достаточно перевести кран на дистанционное управление. Наши специалисты имеют всю специальную разрешительную документацию для установки такого оборудования в рамках услуги по модернизации.

Выбор оптимального преобразователя частоты для крана

Трудность практического подбора ПЧ для крана заключается в поиске таких моделей, которые по своей минимальной стоимости обеспечат полноценную работу вашего крана, поэтому одни из самых частых ошибок покупателей – переплата за неиспользуемые технические излишества либо наоборот, неоправданная экономия на собственной безопасности.

Для электродвигателей, работающих до 3 тыс. об/мин мощность ПЧ выбирается равной мощности двигателя, в других случаях подбор модели ПЧ проводится так, чтобы номинальный выходной ток ПЧ незначительно превышал номинальный ток работы электродвигателя.

Чтобы не вкладывать деньги в те функции ПЧ, которые никогда не будут использоваться и не нарушать требования безопасности, обратитесь к нашим специалистам.

В этом разделе собраны преобразователи частоты для крановых установок, способные вернуть работу вашего крана в нормальный режим. А понимая всю важность и ответственность эксплуатации кранов, наши инженеры всегда помогут найти для вас оптимальное по стоимости решение, которое будет обеспечивать максимальную надёжность эксплуатации крановых установок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector