Электрическая схема управления трехфазными двигателями
Оптимальная схема подключения электродвигателя к сети 380 /220 В содержит минимум элементов и обеспечивает следующее:
- удобно включать и выключать трехфазный электродвигатель 380 вольт (как и 220 вольт);
- защищает электродвигатель 380 В (220 В) от основной перегрузки — токовой.
В силу этих причин для подключения двигателя применяется магнитный пускатель. Этот выбор обычно основан на определенных потребностях пользователя трехфазных электродвигателей. Поэтому в зависимости от выбранной модели пускателя его катушка может быть либо на 380 В, либо на 220 В. Эта катушка подсоединяется через тепловое реле, которое обеспечивает контроль тока в статоре электромотора и отключает пускатель своими контактами. Срабатывание реле теплозащиты от заданной величины тока, потребляемого электрическим мотором, останавливает его путем отключения от электросети.
С подсоединением двигателя к трехфазной сети при появлении короткого замыкания токи контролируются выключателем-автоматом. Удобство при запуске, а также при остановке обеспечивают соответствующие кнопки. А дополнительное подсоединение — возможность блокировки пусковой кнопки ее присоединением через отдельный контакт в магнитном пускателе. С целью управления движком достаточно кратковременного нажатия на эти кнопки. Одновременное воздействие на них не вызовет нежелательные последствия, поскольку катушка пускателя при этом отключается. Две схемы, показанные далее, отличаются лишь напряжением, которое питает катушку пускателя.
Катушка одной из них подключается к фазному напряжению (220 В), а в другой к линейному, т.е. 380 В. Упомянутые соединения работают в остальном совершенно одинаково. Сначала включается коммутатор-автомат. Он подает напряжение на электрическую цепь, содержащую соленоид пускателя. Когда для соединения замыкают эту электрическую цепь кнопкой пуска с нормально разомкнутым контактом, пускатель срабатывает. Соответствующие контакты замкнут электрические цепи, питающие статор движка и обеспечивающие питание собственного соленоида. Кнопка пуска шунтируется. Таким образом, выполняется подключение асинхронного двигателя к электросети.
Возможные дальнейшие события:
- нажатие на кнопку «Стоп»,
- короткое замыкание,
- перегрузка двигателя
вызовет срабатывание соответствующего коммутатора и, как следствие, размыкание питания с подключенными клеммами катушки магнитного пускателя. А его можно включить только кнопкой «Пуск». Поэтому, что бы ни произошло, включения электродвигателя не будет до следующего запуска.
1 — автоматический коммутатор с тремя контактами (трехфазный, трехполюсный);
3 — главные контакты пускателя;
4 — соленоид пускателя;
5 — дополнительный контакт, встроенный в пускатель;
Кнопки: 6 — запуск, 7 — остановка.
Основные различия между пускателями и контакторами
По своему конструктивному решению контакторы похожи на пускатели. Они выполняют одну и ту же задачу, служат однотипным целям. Чтобы не запутаться в этом вопросе, предлагаем рассмотреть различия между этими устройствами.
К основной отличительной черте можно отнести наличие у контакторов мощной дугогасительной камеры. Вследствие чего, они используются в цепях, где присутствуют большие токи, и имеют гораздо больший вес по отношению к электромагнитному пускателю.
Соответственно, пускатели, не имея дугогасительных камер, предназначены в основном для работы, где протекают токи небольшой мощности. Их рабочий диапазон — до 10 ампер.
Ещё одной конструктивной особенностью электромагнитных пускателей является наличие пластикового корпуса, где контактные площадки выведены наружу. В отличие от них, большинство контакторов производятся без корпуса. Для изоляции от пыли, дождя, а также случайного прикосновения к токоведущим частям устанавливаются в защитных боксах или коробах.
К ещё одному отличию можно отнести назначение электромагнитного пускателя 380 В. В его задачу входит коммутация цепей трёхфазных двигателей. Три пары силовых и одна пара вспомогательных контактов являются неотъемлемой частью этого устройства. Первые предназначены для подключения 3-х фаз, а вторая служит для подачи питания двигателя, после отпуска кнопки «пуск». Подобный алгоритм работы довольно распространён и подходит для большого количества устройств. В связи с чем через данные электромагнитные устройства подключают разнообразные технические агрегаты и приборы.
Выделим основные отличия:
- компактность;
- конструктивные особенности;
- назначение.
Из-за схожести функционала и начинки некоторые компании в прайсах иногда называют электромагнитные пускатели — «малогабаритными контакторами».
Трехфазный регулятор мощности своими руками.
(данный раздел статьи будет дополняться по мере изготовления 3-фазного регулятора)
Что-же, давайте перейдем от теории к практике и соберем такой регулятор. Он будет использоваться для автоматического управления температурой в печи отжига отливок. В литейном цеху.
Условно трехфазный регулятор можно изобразить так:
Модуль синхронизации — три трансформатора для синхронизации по 3-м фазам.
Плата регулятора — схема трехфазного регулятора представлена выше, печатная плата показана ниже)
Модуль согласования. Разные типы тиристоров требуют разных по форме импульсов открытия. В модуле согласования мы настраиваем ширину и амплитуду импульса в зависимости от выбранных тиристоров.
Делаем печатную плату
так выглядит наша готовая плата регулятора
Теперь собираем синхронизацию. В данном случае будет использован трехфазный тиристорно-диодный выпрямитель без понижающего трансформатора. Поэтому схему синхронизации подключаем так:
Схема платы согласования выглядит следующим образом:
Показан только один канал. Нужно собрать таких три.
Все регулятор готов. Подключаем его к трехфазному выпрямителю, а на вход задания подаем сигнал 0-10В температурного контроллера. (или потенциометра, для ручного управления).
Подытожим. Если у вас есть трехфазная установка, печь, нагреватель, да что угодно, любой потребитель мощности с максимальным потребляемым током до 2500 А. Можете смело использовать такой трехфазный регулятор мощности. Подобрав при этом трансформатор в зависимости от потребляемой мощности вашей установки. Или подключить регулятор напрямую от питающей трехфазной сети без использования понижающего трансформатора. Данный трехфазный регулятор мощности испытан и отлично себя зарекомендовал на более чем 10-ти печах мощностью до 300 000 W (срок эксплуатации уже более 6 лет).
Купить такой 3-х фазный регулятор можно по ссылке.
Если вы хотите собрать трехфазный регулятор мощности своими руками, напишите в комментариях, дам необходимую информацию.
Эндоскоп с Aliexpress. Обзор, примеры фото и видео.
on 23 августа, 2019 by admin
Эндоскоп представляет из себя шнур диаметром 5мм , на конце которого размещена видеокамера со светодиодной п�…
Как летнюю жару превратить в тепло зимой. Автономное отопление на солнечных батареях.
on 16 апреля, 2019 by admin
В этом материале постараемся теоретически решить задачу автономное отопление на солнечных батареях. Посчит�…
Трехфазный регулятор мощности на тиристорах
on 22 марта, 2019 by admin
Данный трехфазный регулятор мощности был разработан для управления током нагревателя в вакуумной печи 150…
Садовый пруд на солнечных батареях. Биоплато, экопруд.
on 24 января, 2019 by admin
Чтобы очистить садовый пруд нужно организовать биоплато. Чем больше солнца тем больший объем воды солнечные …
Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы напрямую от солнечных батарей
on 27 сентября, 2018 by admin
Возможно ли использовать солнечную панель как зарядное для литиевых аккумуляторов li ion типа 18650. Мы решили…
Aiek M-5 телефон-кредитка. Обзор
on 31 июля, 2018 by admin
Aiek M5 из магазина AliExpress. Начну с главного. Телефончик действительно хорош, вызывает много положительных эмоци�…
Как изменить направление вращения двигателя с помощью стартера
Трехфазные электродвигатели позволяют задавать направление вращения. Существует множество схем на однофазное 220В. А для трехфазного переключения (380 В) есть схема подключения реверсивного магнитного пускателя.
Устройство состоит из двух независимых цепей, с отдельным управлением каждой группой контактов (pm1 и pm2). Каждая катушка соленоида (PM1 и PM2) управляется отдельной кнопкой. В этом случае кнопка останова всего одна, она просто разрывает цепь управления (как в одиночном стартере). Подключение входных и выходных контактов второй группы осуществляется с так называемым «фазовым сдвигом». В этом случае обмотки электродвигателя создают крутящий момент на валу в обратном направлении.
Без изменений тепловые реле: их задача – размыкать пускатель при перегрузках.
Во избежание короткого замыкания между фазами, контактные группы (pm1 и pm2) нельзя замыкать одновременно. Следовательно, они механически размещаются на одном стержне и чисто физически не могут быть соединены вместе с силовой шиной. При попытке нажать вторую кнопку (когда первая работает) отключится питание потребителя.