Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические двигатели поиск неисправностей

Электровелосипед не является совершенным механизмом и может своими неисправностями доставить юзеру большое количество проблем. Однако выявить корень бед среднестатистическому пользователю не так уж и просто, ведь для этого нужно знать, как функционирует данное средство передвижения в нормальном режиме. При этом, следует обращать внимание не только на то, как электровелосипед едет, но и на то, как ведут себя электронные компоненты, элементы управления и питания при постоянном использовании. Именно эти знания должны помочь велосипедисту разобраться с образовавшимися неприятностями.

В этой обширной теме я хочу поговорить о большом количестве неисправностей электровелосипеда, а также пояснить, что послужило причиной их возникновения и как с ними разобраться малой кровью.

Основные электрические неисправности

  • Двигатель не запускается и не издает никаких звуков, запахов, приборы защиты не срабатывают. Классическая неисправность из категории «забыл включить». Проверьте, есть ли напряжение в сети, работают ли приборы управления – контакторы, магнитные пускатели.
  • Электродвигатель гудит, вал не вращается. Причиной этого является отсутствие вращающегося магнитного поля в статоре. В трехфазных электрических машинах наверняка не запитана одна из обмоток. В однофазных – неправильно работает нагрузка, обеспечивающая сдвиг на 90 0 . Первым делом снимается питающее напряжение, поскольку в короткозамкнутом роторе возникает пусковой ток, который в три — четыре раза выше номинального питающего. Если в цепи управления нет приборов защиты – автоматических выключателей, тепловых реле, то может произойти расплавление диэлектрического лака обмоток с последующим частичным (межвитковым) или полным (между фазами или корпусом) замыканием. Проверяется подключение фазы в клеммном щитке двигателя и ее наличие в питающем кабеле, надежность замыкания контактов магнитных пускателей, правильность работы фазосдвигающего элемента схемы управления.
  • Если греется электродвигатель, то это не всегда признак электрической неисправности. Возможно, на валу слишком большое усилие, из-за чего по обмоткам течет чрезмерно сильный ток. Но также это случается при недостаточно надежном электрическом контакте в клеммной коробке. Например, при силе тока свыше 50 А на концы проводников надо устанавливать плоские высоковольтные наконечники, которые меньше греются из-за отсутствия в них поверхностных токов Фуко. Допустимо, чтобы корпус машины был слегка теплым. Если ощущается покалывание или жжение, то это повод остановить ее. Обратите внимание: когда ощущается запах горелой изоляции, то к двигателю лучше не прикасаться рукой, поскольку можно получить удар током. Используйте тестер-пробник с неоновой лампой. Если пренебречь нагревом, то изоляционный лак расплавится, и течение аварии примет необратимый характер – случиться одно или все три вида замыканий: межвитковое, между фазными обмотками, между корпусом электромотора и обмотками. В последнем случае возможно поражение персонала током и возникновение пожара.
  • При попытке включения срабатывают приборы защиты. Искры, пламя, дым, запах горелой изоляции. Этот казус редко случается неожиданно. Обычно ему предшествуют все перечисленные выше признаки – отказ вращаться, «мычание», нагрев. Однако это происходит и в том случае, если при подключении к питающему кабелю неправильно определено начало и конец независимых фазных обмоток, что приводит к короткому замыканию между ними.
Читать еще:  Двигатель 4216 троит пропуски зажигания

Однофазные универсальные коллекторные двигатели, которые работают в ручном инструменте и ряде приборов бытовой техники, например, в стиральных машинах, запускаются всегда, поскольку им не требуется сдвига фаз. Если они не включаются, то нет питания – из-за обрыва в обмотке, неисправности выключателя или питающего кабеля. Межвитковый пробой у них сопровождается потерей мощности.

Самое слабое место таких двигателей – щеточный узел, являющийся подвижным скользящим контактом, склонным к механическому износу. Искрение щеток не является прямой неисправностью, но его усиление сигнализирует о том, что электрическая связь с коллектором ослабла. Из-за этого возрастает ток, текущий по обмоткам якоря и статора, что вызывает их нагрев, расплавление диэлектрического лака, физическое перегорание проводников, замыкание между витками или на корпус.

Проверка мультиметром однофазных коллекторных ЭД

Самодеятельных мастеров или желающих ими стать больше всего интересует прозвонкка электродвигателя домашней техники мультиметром. Проверка исправности движка сводится к диагностированию ротора и статора по отдельности. В бытовой технике применяются однофазные ЭД коллекторного типа. Чтобы приступить к проверке электродвигателя, его разбирают, вынимая статор из корпуса мотора, и в свою очередь извлекают из него якорь.

Следует заметить то, что предварительно нужно осмотреть части электромотора на предмет наличия механических повреждений. Потому, что если таковые обнаружатся, то дальнейшая проверка тестером окажется ненужной. В случае отсутствия таких явлений, как износ и трение подшипников, износ коллекторных колец, проворачивание вращающихся деталей относительно друг друга, приступают к следующим этапам диагностики.

Что учесть при проверке двигателя

  • Проверка с помощью «контрольки» (лампочка + батарейка) не позволит провести тестирование двигателя в полном объеме. Поэтому однозначно судить о его исправности при таком способе нельзя.
  • Есть и еще одна неисправность, хотя она встречается довольно редко – межвитковое замыкание. Определить ее можно лишь с помощью специального прибора. Если после всех проведенных проверок электродвигатель не пускается или работает некорректно, то дальнейшее тестирование следует доверить профессионалу, в специализированной мастерской. Сверка величин сопротивлений обмоток (есть и такие рекомендации) – напрасная трата времени. Отклонения в 1 – 2 Ом тестер может не показать (стоит учитывать допустимую ошибку в измерениях, в зависимости от класса прибора).
  • При выборе сервисного центра (для дальнейшего ремонта) следует обратить внимание на расценки. Перемотка электродвигателя стоит довольно дорого. И если за эту услугу просят немного, есть над чем подумать. Вариантов несколько – недостаточная квалификация персонала, упрощенная процедура, использование низкокачественного компаунда. Но в любом случае после перемотки двигатель долго не прослужит.

    И последнее. Нужно просчитать, что выгоднее – восстанавливать исправность изделия или приобрести новое. Это зависит от специфики его эксплуатации, интенсивности использования, необходимости в нем в какой-то момент времени (срочная работа, например). Практика показывает, что после того, как эл/двигатель побывал в мастерской, в «чужих руках», больше полугода он не проработает. Проверено.

    Ну а как поступить, решать только вам, уважаемый читатель. По крайней мере, самостоятельно произвести простейшие проверки электрического двигателя на исправность вы уже сможете.

    Советы по выбору электродвигателя

    Главное при выборе электродвигателя – это подбор его в соответствии с теми условиями, где он будет использоваться. Например, для влажной среды следует выбирать брызгозащитные приборы, а приборы открытого типа категорически нельзя подвергать воздействию жидкости. Помните следующее:

    • двигатели брызгозащитного типа можно применять во влажных и сырых местах. Их конструкция такая, что жидкость не может попасть внутрь прибора под давлением силы тяжести или потока воды;
    • открытый двигатель предполагает, что все его детали будут находиться на виду. С торцов приборы имеют огромные отверстия и хорошо видны обмотки статора. Эти отверстия категорически нельзя блокировать, а сами электродвигатели подобного типа нельзя использовать во влажных помещениях, а также грязных и пыльных;
    • двигатели типа TEFC можно использовать везде, за исключением тех условий, на которые они не рассчитаны, о чем можно прочесть в руководстве пользователя к устройству.

    Итак, мы перечислили наиболее распространенные проблемы, которые могут произойти с бытовыми электродвигателями. Практически всех их можно распознать и принять те или иные меры посредством проверки прибора. А как правильно его проверять и на какие детали при этом стоит обращать внимание прежде всего, мы и рассмотрели выше.

    Этапы работ

    Ремонт электрических машин в ООО ПО «Электромашина» предусматривает:

    • Приемку оборудования и его доставку в ремонтный цех.
    • Присвоение каждому заказу порядкового номера.
    • Диагностику состояния полученного электродвигателя или генератора.
    • Окончательный расчет стоимости ремонта, определяемый по результатам диагностирования.
    • Если требуется – согласование рассчитанной суммы с заказчиком до выставления счета.
    • Если клиент согласен с ценой – выставление счета.
    • Проведение полного объема ремонтных работ.
    • Оплату заказчиком стоимости услуги.
    • Возможность для клиента уточнять степень готовности оборудования и иметь представление о том, на каком этапе находится ремонт.
    • Самовывоз отремонтированного электродвигателя либо генератора или заказ доставки отремонтированной техники по указанному адресу в любой регион России. Чтобы забрать заказ, нужно предъявить акт приема оборудования в ремонт, доверенность и реквизиты предприятия-заказчика.

    Возможные неисправности электродвигателей и методы их устранения

    Неисправность Вероятная причина Методы устранения
    Двигатель при пуске не разворачивается, гудит1. Отсутствие или недопустимое понижение напряжения питающей сети
    2. Перепутаны начало и конец фазы обмотки статора
    3. Двигатель перегружен
    4. Неисправность приводного механизма
    1. Найти и устранить неисправность
    2. Произвести подсоединение фаз согласно схеме
    3. Снизить нагрузку
    4. Устранить неисправность приводного механизма
    Остановка работающего двигателя1. Прекращение подачи напряжения
    2. Неполадки в аппаратуре распределительного устройства и питающей сети
    3. Заклинивание двигателя или приводного механизма
    4. Сработала защита
    1. Найти и устранить разрыв цепи
    2. Устранить неполадки в аппаратуре распределительного устройства и питающей сети
    3. Устранить неисправность приводного механизма
    4. Проверить обмотку статора и устранить причину
    Вал вращается, но нормальная частота вращения не достигается1. Во время разгона отключилась одна из фаз
    2. Падение напряжения в сети
    3. Чрезмерные перегрузки
    1. Подключить отсоединившуюся фазу
    2. Поднять напряжение до номинального значения
    3. Устранить перегрузки
    Повышенный перегрев двигателя1. Двигатель перегружен по току
    2. Понижено или повышено напряжение в сети
    3. Повышена температура окружающей среды
    4. Нарушена нормальная вентиляция (загрязнение вентиляционных каналов)
    5. Нарушена нормальная работа приводного механизма
    1. Снизить нагрузку до номинальной
    2. Установить напряжение в пределах ГОСТ 183-74
    3. Установить допустимую температуру
    4. Прочистить вентиляционные каналы
    5. Устранить неполадки в работе приводного механизма
    Двигатель сильно гудит и не развивает нормальную частоту вращения1. Межвитковое замыкание в обмотке статора
    2. Обмотка одной фазы заземлена в двух местах
    3. Короткое замыкание между фазами
    4. Обрыв одной из фаз
    Заменить статор
    Повышенная вибрация работающего двигателя1. Недостаточная жесткость фундамента
    2. Несоосность вала двигателя с валом приводного механизма
    3. Не отбалансирован привод или соединительная муфта
    1. Увеличить жесткость фундамента
    2. Улучшить соосность
    3.Отбалансировать
    Повышенный перегрев подшипников1. Неправильная центровка двигателя с приводимым механизмом
    2. Повреждение подшипника
    1. Установить правильно двигатель
    2. Заменить подшипник
    Пониженное сопротивление изоляции обмоток1. Загрязнение или отсырение обмоток1. Сушить обмотку
    Примечание. При выявлении неисправностей двигатель обязательно должен быть отсоединен от привода.

    Внимание! Вся информация предоставлена на сайте исключительно в ознакомительных целях. Заводизготовитель оставляет за собой право изменять конструкцию, присоединительные размеры, технические характеристики, внешний вид товара без предварительного уведомления. Перед покупкой товара обязательно уточните интересующие Вас параметры.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector