Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические схемы проверка асинхронных двигателей

Как проверить правильность подключения обмоток у асинхронных электродвигателей

Проверка правильности соединений выводов трехфазных обмоток сводится к определению начал и концов каждой фазы.

Начала и концы фаз можно определить при помощи милливольтметра. Для этого сначала мегомметром пли при помощи контрольной лампы определяют принадлежность выводов обмотки отдельным фазам. Затем к обмотке одной из фаз подключают через рубильник источник постоянного тока, который выбирают таким, чтобы по обмотке электродвигателя проходил небольшой ток (желателен аккумулятор напряжения 2 В). Для уменьшения тока в цепь включают реостат.

В момент включения или отключения рубильника в обмотках двух других фаз будет индуктироваться электродвижущая сила, причем направление этой электродвижущей силы будет зависеть от полярности концов обмотки фазы, в которую включен аккумулятор.

Если к условному «началу» присоединен плюс батареи, а к условному «концу» — минус, то при отключении рубильника на других фазах будет плюс на «началах» и минус на «концах», что можно будет определить по направлению отклонения стрелки милливольтметра, присоединяемого поочередно к выводным концам двух других фаз. При включении тока рубильником полярность на других фазах будет обратной указанному.

В тех случаях, когда электродвигатель имеет три вывода присоединении обмотки звездой или треугольником, правильность соединения фаз можно проверить, если питать два вывода переменным током пониженного напряжения и вольтметром измерить напряжение между третьим выводом и каждым из выводов, присоединенных к сети.

В случае правильного соединения эти напряжения будут равны половине напряжения, приложенного к двум выводам, причем это соотношение напряжений сохраняется при питании любых двух выводов.

Опыт следует произвести три раза, каждый раз подводя напряжение к различной паре выводов. Если же одна из фаз присоединена неправильно, то при двух опытах из трех напряжения между третьим выводом и каждым из двух других будут неодинаковы.

Категории товаров

  • Буры и сверла
  • Инструменты
    • Инструмент WITTE
      • Отвертки
    • Инструмент Stabila
      • Рулетки
      • Уровни
    • ИНСТРУМЕНТ KNIPEX
      • Отвертки
      • Ключи,клещи
      • ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СНЯТИЯ ИЗОЛЯЦИИ
      • ПАССАТИЖИ, БОКОРЕЗЫ
  • Крепеж
    • Шпилька
    • Дюбель
      • Дюбель металлический для газобетона
      • Дюбель складной пружинный,крючок
      • Дюбель пластиковый
    • Рым-гайка
    • Саморезы
      • Черные /частый шаг/
      • Черные /редкий шаг/
    • Дюбель-гвоздь
    • Гвозди
    • Гайки
    • Анкера
      • Рамные
      • Забивной
      • Анкерный болт
    • Перфорированный крепеж
      • Уголки
        • Анкерные
        • Усиленные
        • Скользящие
        • Ровносторонние
        • Уголки под 135 градусов
        • Обычные
        • Ассиметричные
        • Z-образные
      • Скользящая опора
      • Перфолента
      • Пластины
      • Опоры бруса
      • Держатель балки
  • Щиты
    • tekfor
  • Кондиционеры
  • Вентиляция
    • ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ ДЛЯ БАНИ И САУНЫ
    • ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
    • КРЫШНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
    • ПОТОЛОЧНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
    • ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ (РАДИАЛЬНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ)
    • ПЛАСТИКОВЫЕ ВОЗДУХОВОДЫ
    • АВТОМАТИКА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ
    • ГИБКИЕ ВОЗДУХОВОДЫ ИЗ ПВХ
    • ВЫТЯЖНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
    • ОКОННЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
    • ОСЕВЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
    • КАНАЛЬНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
      • ПРОМЫШЛЕННЫЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
      • ВЕНТИЛЯТОРЫ ДЛЯ КРУГЛЫХ КАНАЛОВ
  • Климатическое оборудование
    • УВЛАЖНИТЕЛИ ВОЗДУХА, МОЙКИ ВОЗДУХА
    • СУШКИ ДЛЯ РУК
    • ОТОПИТЕЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ
    • ИНФРАКРАСНЫЕ ОБОГРЕВАТЕЛИ
    • АВТОМАТИКА ДЛЯ ТЕПЛОВЫХ ЗАВЕС
    • ГАЗОВЫЕ ОБОГРЕВАТЕЛИ
    • ТЕПЛОВЫЕ ЗАВЕСЫ
    • АРОМАТИЗАТОРЫ, ИОНИЗАТОРЫ
    • ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛИ
    • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОБОГРЕВАТЕЛИ
      • ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРЫ
      • КОНВЕКТОРЫ
    • КОТЛЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
  • Электростанции
  • Электромонтажные изделия
    • ПАТРОНЫ
    • ПОДРОЗЕТНИКИ
    • АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
      • ASD
      • Дифференциальные автоматы ABB
      • ABB
      • EATON
      • EKF
    • КАБЕЛЬ КАНАЛ
      • LEGRAND
      • EKF
  • Кабельно-проводниковая продукция
    • Кабель ШВВП
    • Кабель ПВС
      • ПВС 3-жилы
      • ПВС 2-жилы
    • Кабель КГ
      • КГ 5-жил
      • КГ 4-жилы
      • КГ 3-жилы
      • КГ 2-жилы
      • КГ 1-жила
    • Кабаль ВВГ
      • ВВГ 4-жилы
      • ВВГ 3-жилы
      • ВВГ 2-жилы
    • Комплектующие для телефонного кабеля
    • Комплектующие для сетевого кабеля
    • Комплектующие для ТВ кабеля
    • Коаксиальный кабель (телевизионный)
    • Телефонный кабель
    • Сетевые кабели (витая пара)
  • Мини-выключатели, предохранители
    • ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
    • МИНИ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
  • Розетки, выключатели, звонки
    • BYLECTRICA
      • РОЗЕТКИ ШТЕПСЕЛЬНЫЕ
      • БЛОКИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОЧНЫЕ
      • РАМКИ
      • ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
        • ВСТРАИВАЕМЫЕ
        • НАКЛАДНЫЕ
      • РОЗЕТКИ
        • ВСТРАИВАЕМЫЕ
        • НАКЛАДНЫЕ
    • Legrand Cariva
      • Выключатели
      • Рамки
      • Розетки
    • FETIH
    • РОЗЕТКИ, ВЫКЛЮЧАТЕЛИ PANASONIC
    • Legrand VALENA
      • РОЗЕТКИ
      • РАМКИ
      • ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
    • ЗВОНКИ
  • Светотехника
    • ПОДЗЕМНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
    • ФИТОСВЕТ
    • ПРОЖЕКТОРЫ
      • СВЕТОДИОДНЫЕ
    • ФОНАРИ
    • СВЕТОДИОДНЫЕ ПАНЕЛИ
      • ПАНЕЛИ ASD
      • KRAULER LED
    • МОДУЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ LED
    • СОЕДИНИТЕЛИ – СКОБЫ-КРЕПЕЖИ
    • СВЕТОДИОДНАЯ ЛЕНТА
    • НОЧНИКИ
    • СВЕТИЛЬНИКИ ЛИНЕЙНЫЕ LED
      • LED ASD
      • LED ЭРА
    • ТОЧЕЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
    • НАСТОЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
    • ЛАМПОЧКИ
      • МЕТАЛЛОГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПЫ
      • LED ЛАМПЫ
        • LED ЭРА
        • LED ASD
      • ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ
      • ЛАМПЫ ГАЛОГЕННЫЕ
      • ЗЕРКАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ
      • ЛАМПЫ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ
      • ЛАМПЫ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ
      • ШАР НАКАЛИВАНИЯ
      • СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ
  • Электроприборы
    • УДЛИНИТЕЛИ, СЕТЕВЫЕ ФИЛЬТРЫ
    • ПЛИТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
    • Реле напряжения
      • RBUZ
    • ПАЯЛЬНИКИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
    • ТРАНСФОРМАТОРЫ – БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • РОЗЕТКИ-ТАЙМЕР
    • МУЛЬТИМЕТРЫ, ИНДИКАТОРЫ
      • Осциллограф
      • TESTBOY
    • СЧЁТЧИКИ
    • СТАБИЛИЗАТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ
      • ОДНОФАЗНЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ ИНВЕРТОРНОГО ТИПА
      • ТРЕХФАЗНЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ТИПА
      • БЫТОВЫЕ ОДНОФАЗНЫЕ ЦИФРОВЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ
      • ОДНОФАЗНЫЕ ЦИФРОВЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ ПОНИЖЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ
      • ОДНОФАЗНЫЕ ЦИФРОВЫЕ НАСТЕННЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ
      • СТАБИЛИЗАТОРЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ
      • СТАБИЛИЗАТОРЫ РЕЛЕЙНЫЕ С ЦИФРОВЫМ ДИСПЛЕЕМ
  • Водонагреватели
    • НАКОПИТЕЛЬНЫЕ
    • ПРОТОЧНЫЕ
  • Теплый пол, обогревающий кабель
    • НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ МАТЫ
    • ОБОГРЕВ КРОВЛИ
    • ТЕРМОРЕГУЛЯТОРЫ
    • НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ
    • ПЛЕНОЧНЫЙ ПОЛ
Читать еще:  Что такое футорки для двигателя

Новости

Акция в 2018 на кондиционеры

Written on 10.05.2018

Сегодня LEBERG – один из лидеров в производстве кондиционеров и теплового оборудования в Европе по соотношению цена-качество.

Принимаем к оплате

Оплата покупки производится в российских рублях,
как в наличной, так и в безналичной форме,
в зависимости от выбранного при оформлении
заказа способа оплаты.

Какие инструменты нужны

В первую очередь потребуется непосредственно само устройство. Но перед тем как прозвонить электродвигатель мультиметром, нужно знать принципы работы этого прибора.

Основные функции стандартного измерителя позволяют измерить с достаточной точностью:

  • величину активного сопротивления цепи электрическому току;
  • постоянное напряжение;
  • напряжение переменного тока.

Некоторые модели дополнительно дают проверить:

  • целостность электрической цепи прозвонкой;
  • величину емкости конденсатора.

Для вскрытия корпусов техники и моторов нужны отвертки, гаечные ключи, пассатижи, молоток. Благодаря этому набору, а также минимальным знаниям в электротехнике вопрос, как проверить электродвигатель мультиметром, легко выявить неисправности, которые устраняются самостоятельно.

Сложные повреждения ликвидируются сервисными мастерскими, где есть точное оборудование.

Как прозвонить электродвигатель на обрыв обмоток и межвитковое замыкание

Межвитковое замыкание в обмотках можно проверить мультиметром на омах. Если имеется три обмотки, тогда достаточно сравнить их сопротивление. Отличие в сопротивлении одной обмотки указывает на межвитковое замыкание. Межвитковое замыкание однофазных двигателей определить труднее, так как имеются только разные обмотки – это пусковая и рабочая обмотка, которая имеет меньшее сопротивление.

Сравнивать их нет возможности. Выявить межвитковое замыкание обмоток трехфазных и однофазных двигателей можно измерительными клещами, сравнивая токи обмоток с их паспортными данными. При межвитковом замыкании в обмотках, их номинальный ток возрастает, а величина пускового момента уменьшается, двигатель с трудом запускается или совсем не запускается, а только гудит.

Проверка электродвигателя на обрыв и межвитковое замыкание обмоток

Измерять сопротивление обмоток мощных электродвигателей мультиметром не получится, потому что сечение проводов велико и сопротивление обмоток находится в пределах десятых долей ома. Определить разницу сопротивлений, при таких значениях мультиметром, не представляется возможным. В этом случае исправность электродвигателя лучше проверять токоизмерительными клещами.

Если нет возможности подключить электродвигатель к сети, сопротивление обмоток можно найти косвенным методом. Собирают последовательную цепь из аккумулятора на напряжение 12В с реостатом на 20 ом. С помощью мультиметра (амперметра) выставляют реостатом ток 0,5 – 1 А. Собранное приспособление подключают к проверяемой обмотке и замеряют падение напряжения.

Прозвонка электродвигателя на обрыв и сопротивление изоляции

Меньшее падение напряжения на катушке укажет на межвитковое замыкание. Если требуется знать сопротивление обмотки, его рассчитывают по формуле R = U/I. Неисправность электродвигателя можно также определить визуально, на разобранном статоре или по запаху горелой изоляции. Если визуально обнаружено место обрыва, его можно устранить, припаять перемычку, хорошо изолировать и уложить.

Замер сопротивлений обмоток трехфазных двигателей проводят без снятия перемычек на схемах соединений обмоток “звезда” и “треугольник”. Сопротивление катушек коллекторных электродвигаталей постоянного и переменного напряжения также проверяют мультиметром. А при большой их мощности проверка ведется с помощью приспособления аккумулятор – реостат, как указано выше.

Сопротивление обмоток этих двигателей проверяют отдельно на статоре и роторе. На роторе лучше проверять сопротивление непосредственно на щетках, прокручивая ротор. В этом случае можно определить неплотное прилегание щеток к ламелям ротора. Устраняют нагар и неровности на ламелях коллектора, их шлифовкой на токарном станке.

Читать еще:  Двигатель а41 давление масла

Вручную эту операцию сделать трудно, можно не устранить эту неисправность, а искрение щеток только увеличится. Пазы между ламелями также прочищают. В обмотках электродвигателей может быть установлен плавкий предохранитель, тепловое реле. При наличии теплового реле проверяют его контакты и при необходимости чистят их.

Как определить начало и конец обмоток

Приступаем к поиску концов. Снова предупрежу о технике безопасности, поскольку сейчас вы будете работать с опасным напряжением 220 вольт. Сама процедура очень простая. Вам надо на одну обмотку присоединить лампу или вольтметр (мультиметр, в режиме ), а две других обмотки соединить последовательно и подать на них напряжение. Теперь рассмотрим эту процедуру подробнее.

С присоединением лампы или вольтмера проблем не возникнет. Допустим это будет обмотка W1-W2. Остается две обмотки. Согласно имеющимся маркерам вы соединяете их в таком порядке, как это показано на рисунке, а именно соединяете между собой U2 и V1. На выводы U1 и V2 подаете ПЕРЕМЕННОЕ напряжение 220 вольт

Обратите внимание, именно переменное, поскольку постоянное превратит наш двигатель в электромагнит, но при этом напряжение в третьей обмотке наводиться не будет. На реальном двигателе это будет выглядеть, как на фотографии ниже:

Обратите внимание, я специально выделил одним цветом (зеленым) соединенные обмотки на схеме и на фотографии. Теперь, если магнитные потоки обмоток совпадут, то в третьей обмотке будет наведено напряжение

Если посчитать грубо, то чуть меньше 100 вольт. Следовательно, лампочка на третьей обмотке начнет светиться, но не в полный накал. Если же магнитные потоки будут направлены встречно, то в третьей обмотке напряжение наводиться не будет и лампочка не загорится. Если лампочка загорелась, все отлично, придумайте, как навсегда промаркировать выводы обмоток и приступаем к третьей. Если лампочка не загорелась, значит меняем местами выводы любой обмотки. Пусть это будет обмотка V1V2 (то есть, если раньше была схема U1→U2→V1→V2, то теперь будет схема U1→U2→V2→V1) и снова проверяем. Лампочка засветилась? Отлично! Но прежде чем переходить к третьей обмотке, поскольку мы определили условные начала и концы двух обмоток нужно придумать, как навсегда промаркировать эти выводы, чтобы в дальнейшем вам не пришлось возвращаться к данной процедуре. Теперь будем работать только с третьей обмоткой. Маркеры первых двух трогать уже не будем. К любой из найденных обмоток подключаем третью, а на освободившуюся подключаем лампочку. То есть на обмотку (пусть будет) U1U2 мы теперь подключаем вольтметр или лампочку, а соединяем обмотки V1→V2→W1→W2. И все повторяем по новой. С одним условием, что маркеры обмоток U и V мы не трогаем. Если лампочка при проверке не загорается, то меняем маркеры только на обмотке W.

Как видите, процедура не слишком сложная и при необходимой сноровке займет не больше 15 минут.

Есть и другие методы определения начал и концов обмоток, но они более сложные и требуют стрелочного вольтметра или сборки несложной схемы, хотя с другой стороны, они более безопасные. Но этот метод наиболее простой. А если не боитесь электричества и внимательно прочитали технику безопасности, то вместо мультиметра прозванивать обмотки можно той же лампочкой. Для этого можно использовать такую схему, которую вы видите ниже:

То есть, можно вообще обойтись без мультиметра. Достаточно одной лампочки на 220 вольт.

С наилучшими пожеланиями, Я!

Как определить начало и конец обмоток

Приступаем к поиску концов. Снова предупрежу о технике безопасности, поскольку сейчас вы будете работать с опасным напряжением 220 вольт. Сама процедура очень простая. Вам надо на одну обмотку присоединить лампу или вольтметр (мультиметр, в режиме измерения напряжения ), а две других обмотки соединить последовательно и подать на них напряжение. Теперь рассмотрим эту процедуру подробнее.

Читать еще:  Двигатель 4м40 тех характеристики

С присоединением лампы или вольтмера проблем не возникнет. Допустим это будет обмотка W1-W2. Остается две обмотки. Согласно имеющимся маркерам вы соединяете их в таком порядке, как это показано на рисунке, а именно соединяете между собой U2 и V1. На выводы U1 и V2 подаете ПЕРЕМЕННОЕ напряжение 220 вольт. Обратите внимание, именно переменное, поскольку постоянное превратит наш двигатель в электромагнит, но при этом напряжение в третьей обмотке наводиться не будет. На реальном двигателе это будет выглядеть, как на фотографии ниже:

Обратите внимание, я специально выделил одним цветом (зеленым) соединенные обмотки на схеме и на фотографии. Теперь, если магнитные потоки обмоток совпадут, то в третьей обмотке будет наведено напряжение. Если посчитать грубо, то чуть меньше 100 вольт. Следовательно, лампочка на третьей обмотке начнет светиться, но не в полный накал. Если же магнитные потоки будут направлены встречно, то в третьей обмотке напряжение наводиться не будет и лампочка не загорится. Если лампочка загорелась, все отлично, придумайте, как навсегда промаркировать выводы обмоток и приступаем к третьей. Если лампочка не загорелась, значит меняем местами выводы любой обмотки. Пусть это будет обмотка V1V2 (то есть, если раньше была схема U1→U2→ V1 →V2, то теперь будет схема U1→U2→V2→ V1 ) и снова проверяем. Лампочка засветилась? Отлично! Но прежде чем переходить к третьей обмотке, поскольку мы определили условные начала и концы двух обмоток нужно придумать, как навсегда промаркировать эти выводы, чтобы в дальнейшем вам не пришлось возвращаться к данной процедуре. Теперь будем работать только с третьей обмоткой. Маркеры первых двух трогать уже не будем. К любой из найденных обмоток подключаем третью, а на освободившуюся подключаем лампочку. То есть на обмотку (пусть будет) U1U2 мы теперь подключаем вольтметр или лампочку, а соединяем обмотки V1→V2→W1→W2. И все повторяем по новой. С одним условием, что маркеры обмоток U и V мы не трогаем. Если лампочка при проверке не загорается, то меняем маркеры только на обмотке W.

Как видите, процедура не слишком сложная и при необходимой сноровке займет не больше 15 минут.

Есть и другие методы определения начал и концов обмоток, но они более сложные и требуют стрелочного вольтметра или сборки несложной схемы, хотя с другой стороны, они более безопасные. Но этот метод наиболее простой. А если не боитесь электричества и внимательно прочитали технику безопасности, то вместо мультиметра прозванивать обмотки можно той же лампочкой. Для этого можно использовать такую схему, которую вы видите ниже:

То есть, можно вообще обойтись без мультиметра. Достаточно одной лампочки на 220 вольт.

Пробный пуск двигателя

Электродвигатель включают на 2-3 секунды и проверяют:
1. Направление вращения двигателя.
2. Работу вращающихся частей двигателя и вращающихся и движущихся частей
механизма.
3. Действие пусковой аппаратуры.

При любых признаках неисправности электрической или механической части двигатель останавливают и неисправности устраняют.

Нужное направление вращения двигателя бывает на нем обозначено стрелкой. Нужно также помнить, что при правильном направлении вращения колес двигателей их лопатки загнуты в обратную сторону относительно направления вращения.

Для изменения вращения двигателя надо отсоединить от зажимов два провода, подводящих напряжение к двигателю, поменять их местами и снова присоединить. Обычно это делается на выходе магнитного пускателя. Кратковременное включение повторяют 2—3 раза, увеличивая продолжительность включения.

При написании статьи использовалась часть материалов из книги Синдеева Ю.Г.
«Электротехника с основами электроники».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты