Электрические схемы проверка асинхронных двигателей
Как проверить правильность подключения обмоток у асинхронных электродвигателей
Проверка правильности соединений выводов трехфазных обмоток сводится к определению начал и концов каждой фазы.
Начала и концы фаз можно определить при помощи милливольтметра. Для этого сначала мегомметром пли при помощи контрольной лампы определяют принадлежность выводов обмотки отдельным фазам. Затем к обмотке одной из фаз подключают через рубильник источник постоянного тока, который выбирают таким, чтобы по обмотке электродвигателя проходил небольшой ток (желателен аккумулятор напряжения 2 В). Для уменьшения тока в цепь включают реостат.
В момент включения или отключения рубильника в обмотках двух других фаз будет индуктироваться электродвижущая сила, причем направление этой электродвижущей силы будет зависеть от полярности концов обмотки фазы, в которую включен аккумулятор.
Если к условному «началу» присоединен плюс батареи, а к условному «концу» — минус, то при отключении рубильника на других фазах будет плюс на «началах» и минус на «концах», что можно будет определить по направлению отклонения стрелки милливольтметра, присоединяемого поочередно к выводным концам двух других фаз. При включении тока рубильником полярность на других фазах будет обратной указанному.
В тех случаях, когда электродвигатель имеет три вывода присоединении обмотки звездой или треугольником, правильность соединения фаз можно проверить, если питать два вывода переменным током пониженного напряжения и вольтметром измерить напряжение между третьим выводом и каждым из выводов, присоединенных к сети.
В случае правильного соединения эти напряжения будут равны половине напряжения, приложенного к двум выводам, причем это соотношение напряжений сохраняется при питании любых двух выводов.
Опыт следует произвести три раза, каждый раз подводя напряжение к различной паре выводов. Если же одна из фаз присоединена неправильно, то при двух опытах из трех напряжения между третьим выводом и каждым из двух других будут неодинаковы.
Категории товаров
- Буры и сверла
- Инструменты
- Инструмент WITTE
- Отвертки
- Инструмент Stabila
- Рулетки
- Уровни
- ИНСТРУМЕНТ KNIPEX
- Отвертки
- Ключи,клещи
- ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СНЯТИЯ ИЗОЛЯЦИИ
- ПАССАТИЖИ, БОКОРЕЗЫ
- Инструмент WITTE
- Крепеж
- Шпилька
- Дюбель
- Дюбель металлический для газобетона
- Дюбель складной пружинный,крючок
- Дюбель пластиковый
- Рым-гайка
- Саморезы
- Черные /частый шаг/
- Черные /редкий шаг/
- Дюбель-гвоздь
- Гвозди
- Гайки
- Анкера
- Рамные
- Забивной
- Анкерный болт
- Перфорированный крепеж
- Уголки
- Анкерные
- Усиленные
- Скользящие
- Ровносторонние
- Уголки под 135 градусов
- Обычные
- Ассиметричные
- Z-образные
- Скользящая опора
- Перфолента
- Пластины
- Опоры бруса
- Держатель балки
- Уголки
- Щиты
- tekfor
- Кондиционеры
- Вентиляция
- ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ ДЛЯ БАНИ И САУНЫ
- ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
- КРЫШНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
- ПОТОЛОЧНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
- ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ (РАДИАЛЬНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ)
- ПЛАСТИКОВЫЕ ВОЗДУХОВОДЫ
- АВТОМАТИКА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ
- ГИБКИЕ ВОЗДУХОВОДЫ ИЗ ПВХ
- ВЫТЯЖНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
- ОКОННЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
- ОСЕВЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
- КАНАЛЬНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
- ПРОМЫШЛЕННЫЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
- ВЕНТИЛЯТОРЫ ДЛЯ КРУГЛЫХ КАНАЛОВ
- Климатическое оборудование
- УВЛАЖНИТЕЛИ ВОЗДУХА, МОЙКИ ВОЗДУХА
- СУШКИ ДЛЯ РУК
- ОТОПИТЕЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ
- ИНФРАКРАСНЫЕ ОБОГРЕВАТЕЛИ
- АВТОМАТИКА ДЛЯ ТЕПЛОВЫХ ЗАВЕС
- ГАЗОВЫЕ ОБОГРЕВАТЕЛИ
- ТЕПЛОВЫЕ ЗАВЕСЫ
- АРОМАТИЗАТОРЫ, ИОНИЗАТОРЫ
- ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛИ
- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОБОГРЕВАТЕЛИ
- ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРЫ
- КОНВЕКТОРЫ
- КОТЛЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
- Электростанции
- Электромонтажные изделия
- ПАТРОНЫ
- ПОДРОЗЕТНИКИ
- АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
- ASD
- Дифференциальные автоматы ABB
- ABB
- EATON
- EKF
- КАБЕЛЬ КАНАЛ
- LEGRAND
- EKF
- Кабельно-проводниковая продукция
- Кабель ШВВП
- Кабель ПВС
- ПВС 3-жилы
- ПВС 2-жилы
- Кабель КГ
- КГ 5-жил
- КГ 4-жилы
- КГ 3-жилы
- КГ 2-жилы
- КГ 1-жила
- Кабаль ВВГ
- ВВГ 4-жилы
- ВВГ 3-жилы
- ВВГ 2-жилы
- Комплектующие для телефонного кабеля
- Комплектующие для сетевого кабеля
- Комплектующие для ТВ кабеля
- Коаксиальный кабель (телевизионный)
- Телефонный кабель
- Сетевые кабели (витая пара)
- Мини-выключатели, предохранители
- ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
- МИНИ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
- Розетки, выключатели, звонки
- BYLECTRICA
- РОЗЕТКИ ШТЕПСЕЛЬНЫЕ
- БЛОКИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОЧНЫЕ
- РАМКИ
- ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
- ВСТРАИВАЕМЫЕ
- НАКЛАДНЫЕ
- РОЗЕТКИ
- ВСТРАИВАЕМЫЕ
- НАКЛАДНЫЕ
- Legrand Cariva
- Выключатели
- Рамки
- Розетки
- FETIH
- РОЗЕТКИ, ВЫКЛЮЧАТЕЛИ PANASONIC
- Legrand VALENA
- РОЗЕТКИ
- РАМКИ
- ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
- ЗВОНКИ
- BYLECTRICA
- Светотехника
- ПОДЗЕМНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
- ФИТОСВЕТ
- ПРОЖЕКТОРЫ
- СВЕТОДИОДНЫЕ
- ФОНАРИ
- СВЕТОДИОДНЫЕ ПАНЕЛИ
- ПАНЕЛИ ASD
- KRAULER LED
- МОДУЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ LED
- СОЕДИНИТЕЛИ – СКОБЫ-КРЕПЕЖИ
- СВЕТОДИОДНАЯ ЛЕНТА
- НОЧНИКИ
- СВЕТИЛЬНИКИ ЛИНЕЙНЫЕ LED
- LED ASD
- LED ЭРА
- ТОЧЕЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
- НАСТОЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
- ЛАМПОЧКИ
- МЕТАЛЛОГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПЫ
- LED ЛАМПЫ
- LED ЭРА
- LED ASD
- ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ
- ЛАМПЫ ГАЛОГЕННЫЕ
- ЗЕРКАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ
- ЛАМПЫ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ
- ЛАМПЫ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ
- ШАР НАКАЛИВАНИЯ
- СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ
- Электроприборы
- УДЛИНИТЕЛИ, СЕТЕВЫЕ ФИЛЬТРЫ
- ПЛИТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
- Реле напряжения
- RBUZ
- ПАЯЛЬНИКИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- ТРАНСФОРМАТОРЫ – БЛОКИ ПИТАНИЯ
- РОЗЕТКИ-ТАЙМЕР
- МУЛЬТИМЕТРЫ, ИНДИКАТОРЫ
- Осциллограф
- TESTBOY
- СЧЁТЧИКИ
- СТАБИЛИЗАТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ
- ОДНОФАЗНЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ ИНВЕРТОРНОГО ТИПА
- ТРЕХФАЗНЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ТИПА
- БЫТОВЫЕ ОДНОФАЗНЫЕ ЦИФРОВЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ
- ОДНОФАЗНЫЕ ЦИФРОВЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ ПОНИЖЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ
- ОДНОФАЗНЫЕ ЦИФРОВЫЕ НАСТЕННЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ
- СТАБИЛИЗАТОРЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ
- СТАБИЛИЗАТОРЫ РЕЛЕЙНЫЕ С ЦИФРОВЫМ ДИСПЛЕЕМ
- Водонагреватели
- НАКОПИТЕЛЬНЫЕ
- ПРОТОЧНЫЕ
- Теплый пол, обогревающий кабель
- НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ МАТЫ
- ОБОГРЕВ КРОВЛИ
- ТЕРМОРЕГУЛЯТОРЫ
- НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ
- ПЛЕНОЧНЫЙ ПОЛ
Новости
Акция в 2018 на кондиционеры
Written on 10.05.2018
Сегодня LEBERG – один из лидеров в производстве кондиционеров и теплового оборудования в Европе по соотношению цена-качество.
Принимаем к оплате
Оплата покупки производится в российских рублях,
как в наличной, так и в безналичной форме,
в зависимости от выбранного при оформлении
заказа способа оплаты.
Какие инструменты нужны
В первую очередь потребуется непосредственно само устройство. Но перед тем как прозвонить электродвигатель мультиметром, нужно знать принципы работы этого прибора.
Основные функции стандартного измерителя позволяют измерить с достаточной точностью:
- величину активного сопротивления цепи электрическому току;
- постоянное напряжение;
- напряжение переменного тока.
Некоторые модели дополнительно дают проверить:
- целостность электрической цепи прозвонкой;
- величину емкости конденсатора.
Для вскрытия корпусов техники и моторов нужны отвертки, гаечные ключи, пассатижи, молоток. Благодаря этому набору, а также минимальным знаниям в электротехнике вопрос, как проверить электродвигатель мультиметром, легко выявить неисправности, которые устраняются самостоятельно.
Сложные повреждения ликвидируются сервисными мастерскими, где есть точное оборудование.
Как прозвонить электродвигатель на обрыв обмоток и межвитковое замыкание
Межвитковое замыкание в обмотках можно проверить мультиметром на омах. Если имеется три обмотки, тогда достаточно сравнить их сопротивление. Отличие в сопротивлении одной обмотки указывает на межвитковое замыкание. Межвитковое замыкание однофазных двигателей определить труднее, так как имеются только разные обмотки – это пусковая и рабочая обмотка, которая имеет меньшее сопротивление.
Сравнивать их нет возможности. Выявить межвитковое замыкание обмоток трехфазных и однофазных двигателей можно измерительными клещами, сравнивая токи обмоток с их паспортными данными. При межвитковом замыкании в обмотках, их номинальный ток возрастает, а величина пускового момента уменьшается, двигатель с трудом запускается или совсем не запускается, а только гудит.
Проверка электродвигателя на обрыв и межвитковое замыкание обмоток
Измерять сопротивление обмоток мощных электродвигателей мультиметром не получится, потому что сечение проводов велико и сопротивление обмоток находится в пределах десятых долей ома. Определить разницу сопротивлений, при таких значениях мультиметром, не представляется возможным. В этом случае исправность электродвигателя лучше проверять токоизмерительными клещами.
Если нет возможности подключить электродвигатель к сети, сопротивление обмоток можно найти косвенным методом. Собирают последовательную цепь из аккумулятора на напряжение 12В с реостатом на 20 ом. С помощью мультиметра (амперметра) выставляют реостатом ток 0,5 – 1 А. Собранное приспособление подключают к проверяемой обмотке и замеряют падение напряжения.
Прозвонка электродвигателя на обрыв и сопротивление изоляции
Меньшее падение напряжения на катушке укажет на межвитковое замыкание. Если требуется знать сопротивление обмотки, его рассчитывают по формуле R = U/I. Неисправность электродвигателя можно также определить визуально, на разобранном статоре или по запаху горелой изоляции. Если визуально обнаружено место обрыва, его можно устранить, припаять перемычку, хорошо изолировать и уложить.
Замер сопротивлений обмоток трехфазных двигателей проводят без снятия перемычек на схемах соединений обмоток “звезда” и “треугольник”. Сопротивление катушек коллекторных электродвигаталей постоянного и переменного напряжения также проверяют мультиметром. А при большой их мощности проверка ведется с помощью приспособления аккумулятор – реостат, как указано выше.
Сопротивление обмоток этих двигателей проверяют отдельно на статоре и роторе. На роторе лучше проверять сопротивление непосредственно на щетках, прокручивая ротор. В этом случае можно определить неплотное прилегание щеток к ламелям ротора. Устраняют нагар и неровности на ламелях коллектора, их шлифовкой на токарном станке.
Вручную эту операцию сделать трудно, можно не устранить эту неисправность, а искрение щеток только увеличится. Пазы между ламелями также прочищают. В обмотках электродвигателей может быть установлен плавкий предохранитель, тепловое реле. При наличии теплового реле проверяют его контакты и при необходимости чистят их.
Как определить начало и конец обмоток
Приступаем к поиску концов. Снова предупрежу о технике безопасности, поскольку сейчас вы будете работать с опасным напряжением 220 вольт. Сама процедура очень простая. Вам надо на одну обмотку присоединить лампу или вольтметр (мультиметр, в режиме ), а две других обмотки соединить последовательно и подать на них напряжение. Теперь рассмотрим эту процедуру подробнее.
С присоединением лампы или вольтмера проблем не возникнет. Допустим это будет обмотка W1-W2. Остается две обмотки. Согласно имеющимся маркерам вы соединяете их в таком порядке, как это показано на рисунке, а именно соединяете между собой U2 и V1. На выводы U1 и V2 подаете ПЕРЕМЕННОЕ напряжение 220 вольт
Обратите внимание, именно переменное, поскольку постоянное превратит наш двигатель в электромагнит, но при этом напряжение в третьей обмотке наводиться не будет. На реальном двигателе это будет выглядеть, как на фотографии ниже:
Обратите внимание, я специально выделил одним цветом (зеленым) соединенные обмотки на схеме и на фотографии. Теперь, если магнитные потоки обмоток совпадут, то в третьей обмотке будет наведено напряжение
Если посчитать грубо, то чуть меньше 100 вольт. Следовательно, лампочка на третьей обмотке начнет светиться, но не в полный накал. Если же магнитные потоки будут направлены встречно, то в третьей обмотке напряжение наводиться не будет и лампочка не загорится. Если лампочка загорелась, все отлично, придумайте, как навсегда промаркировать выводы обмоток и приступаем к третьей. Если лампочка не загорелась, значит меняем местами выводы любой обмотки. Пусть это будет обмотка V1V2 (то есть, если раньше была схема U1→U2→V1→V2, то теперь будет схема U1→U2→V2→V1) и снова проверяем. Лампочка засветилась? Отлично! Но прежде чем переходить к третьей обмотке, поскольку мы определили условные начала и концы двух обмоток нужно придумать, как навсегда промаркировать эти выводы, чтобы в дальнейшем вам не пришлось возвращаться к данной процедуре. Теперь будем работать только с третьей обмоткой. Маркеры первых двух трогать уже не будем. К любой из найденных обмоток подключаем третью, а на освободившуюся подключаем лампочку. То есть на обмотку (пусть будет) U1U2 мы теперь подключаем вольтметр или лампочку, а соединяем обмотки V1→V2→W1→W2. И все повторяем по новой. С одним условием, что маркеры обмоток U и V мы не трогаем. Если лампочка при проверке не загорается, то меняем маркеры только на обмотке W.
Как видите, процедура не слишком сложная и при необходимой сноровке займет не больше 15 минут.
Есть и другие методы определения начал и концов обмоток, но они более сложные и требуют стрелочного вольтметра или сборки несложной схемы, хотя с другой стороны, они более безопасные. Но этот метод наиболее простой. А если не боитесь электричества и внимательно прочитали технику безопасности, то вместо мультиметра прозванивать обмотки можно той же лампочкой. Для этого можно использовать такую схему, которую вы видите ниже:
То есть, можно вообще обойтись без мультиметра. Достаточно одной лампочки на 220 вольт.
С наилучшими пожеланиями, Я!
Как определить начало и конец обмоток
Приступаем к поиску концов. Снова предупрежу о технике безопасности, поскольку сейчас вы будете работать с опасным напряжением 220 вольт. Сама процедура очень простая. Вам надо на одну обмотку присоединить лампу или вольтметр (мультиметр, в режиме измерения напряжения ), а две других обмотки соединить последовательно и подать на них напряжение. Теперь рассмотрим эту процедуру подробнее.
С присоединением лампы или вольтмера проблем не возникнет. Допустим это будет обмотка W1-W2. Остается две обмотки. Согласно имеющимся маркерам вы соединяете их в таком порядке, как это показано на рисунке, а именно соединяете между собой U2 и V1. На выводы U1 и V2 подаете ПЕРЕМЕННОЕ напряжение 220 вольт. Обратите внимание, именно переменное, поскольку постоянное превратит наш двигатель в электромагнит, но при этом напряжение в третьей обмотке наводиться не будет. На реальном двигателе это будет выглядеть, как на фотографии ниже:
Обратите внимание, я специально выделил одним цветом (зеленым) соединенные обмотки на схеме и на фотографии. Теперь, если магнитные потоки обмоток совпадут, то в третьей обмотке будет наведено напряжение. Если посчитать грубо, то чуть меньше 100 вольт. Следовательно, лампочка на третьей обмотке начнет светиться, но не в полный накал. Если же магнитные потоки будут направлены встречно, то в третьей обмотке напряжение наводиться не будет и лампочка не загорится. Если лампочка загорелась, все отлично, придумайте, как навсегда промаркировать выводы обмоток и приступаем к третьей. Если лампочка не загорелась, значит меняем местами выводы любой обмотки. Пусть это будет обмотка V1V2 (то есть, если раньше была схема U1→U2→ V1 →V2, то теперь будет схема U1→U2→V2→ V1 ) и снова проверяем. Лампочка засветилась? Отлично! Но прежде чем переходить к третьей обмотке, поскольку мы определили условные начала и концы двух обмоток нужно придумать, как навсегда промаркировать эти выводы, чтобы в дальнейшем вам не пришлось возвращаться к данной процедуре. Теперь будем работать только с третьей обмоткой. Маркеры первых двух трогать уже не будем. К любой из найденных обмоток подключаем третью, а на освободившуюся подключаем лампочку. То есть на обмотку (пусть будет) U1U2 мы теперь подключаем вольтметр или лампочку, а соединяем обмотки V1→V2→W1→W2. И все повторяем по новой. С одним условием, что маркеры обмоток U и V мы не трогаем. Если лампочка при проверке не загорается, то меняем маркеры только на обмотке W.
Как видите, процедура не слишком сложная и при необходимой сноровке займет не больше 15 минут.
Есть и другие методы определения начал и концов обмоток, но они более сложные и требуют стрелочного вольтметра или сборки несложной схемы, хотя с другой стороны, они более безопасные. Но этот метод наиболее простой. А если не боитесь электричества и внимательно прочитали технику безопасности, то вместо мультиметра прозванивать обмотки можно той же лампочкой. Для этого можно использовать такую схему, которую вы видите ниже:
То есть, можно вообще обойтись без мультиметра. Достаточно одной лампочки на 220 вольт.
Пробный пуск двигателя
Электродвигатель включают на 2-3 секунды и проверяют:
1. Направление вращения двигателя.
2. Работу вращающихся частей двигателя и вращающихся и движущихся частей
механизма.
3. Действие пусковой аппаратуры.
При любых признаках неисправности электрической или механической части двигатель останавливают и неисправности устраняют.
Нужное направление вращения двигателя бывает на нем обозначено стрелкой. Нужно также помнить, что при правильном направлении вращения колес двигателей их лопатки загнуты в обратную сторону относительно направления вращения.
Для изменения вращения двигателя надо отсоединить от зажимов два провода, подводящих напряжение к двигателю, поменять их местами и снова присоединить. Обычно это делается на выходе магнитного пускателя. Кратковременное включение повторяют 2—3 раза, увеличивая продолжительность включения.
При написании статьи использовалась часть материалов из книги Синдеева Ю.Г.
«Электротехника с основами электроники».