Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрический ракетный двигатель принцип работы

Свое название прибор получил благодаря образованию реактивной тяги во время горения, сопровождающегося характерным гулом, напоминающим звучание взлетающей ракеты. Это изделие также напоминает и конусовидная конструкция печи.

Можно выделить два основных типа конструкции печки:

  • Простая конструкция

Состоит из пары труб, которые соединяются между собой отводом.

Нижняя трубка разделена пластиной из металла. Две трети её длины приходится на верхнюю часть, в которую загружается топливо. Нижний отсек выполняет функцию простейшего поддувала, способствующего обмен воздушных масс. В этом варианте печи топливные материалы закладываются горизонтально.

Тип агрегата с вертикальной загрузкой имеет в конструкции две различных по длине трубки, расположенные вертикально. Третья – соединяет их и играет роль топливного отсека.

Простейшая печка обычно размещается на улице и используется для готовки и нагрева воды.

  • Усовершенствованная конструкция

Больше подходит для монтажа в помещении. С её помощью можно обогреть комнату до 50 кв. м площадью.

Прибор имеет ряд улучшений в сравнении с простой моделью, повышающих характеристики и эффективность работы:

  • Имеется второй корпус, устанавливаемый снаружи. Трубка горения покрыта термоизоляционным материалом. Верх корпуса герметично закрыт, что обеспечивает стабильную повышенную температуру продолжительный период времени.
  • Независимое отверстие оптимизирует поддув воздуха, в облегчённой версии эту функцию менее эффективно выполняет открытый топливный отсек.
  • Модернизированный дымоход пропускает нагретый поток газа через печные каналы, способствуя его более эффективному догоранию. При этом нагревается варочная панель и тепло равномерно распределяется по помещению.

Что представляет собой автомобиль на электротяге

Высокая эффективность электропривода позволила упростить и даже отказаться от множества традиционных узлов и агрегатов, облегчить конструкцию и сделать ее более приятной в эксплуатации.

Снижение веса, плавность работы и отсутствие ударных нагрузок делает представителей транспорта будущего максимально надежными, уменьшает затраты не только на передвижение, но и на обслуживание.

Узнайте больше о том, что собой представляет и каким может быть современный электромобиль.

Внутреннее устройство

В сравнении с бензиновым авто электромобиль имеет более простую конструкцию, с минимальным количеством движущихся деталей.

  • Для запуска электротяги не требуется стартер, трансмиссия уже не играет настолько важной роли, так как высокий крутящий момент поддерживается на всем диапазоне оборотов движка.
  • К охлаждению выдвигаются более низкие требования, ведь непосредственного сжигания топлива не происходит, значит, и выхлопная система отсутствует. Никакого лишнего трения, вредных выхлопов и шума.
Читать еще:  Что такое hse двигатель

Каждый мировой производитель спешит внести свою лепту в разработку электрических ТС, благо, поле деятельности для модернизации и эволюции еще достаточно велико. И если вы присматриваетесь к представленным на рынке предложениям, необходимо для начала разобраться с тем, как устроен электромобиль той или иной модели и в чем они отличаются; это позволит выбрать надежного железного помощника, отвечающего всем вашим требованиям.

Хотя основные составляющие электромобилей общие для большинства экземпляров:

  • электродвигатель, один или несколько;
  • аккумуляторная батарея;
  • упрощенная трансмиссия, ступенчатая или бесступенчатая;
  • тяговый инвертор;
  • интегрированное зарядное устройство;
  • электронный контроллер управления элементами системы.

Особенности кузова

Вопрос, как выглядит электромобиль, может иметь множество ответов. Создатели обычно стараются выделить свои разработки из однотипного потока самоходных бензиновых повозок футуристичным, смелым и даже диковинным дизайном, подчеркнув тем самым принадлежность своего изобретения к будущему.

Правда, существует и масса вполне традиционных машин, которые легко спутать с транспортным средствами на ДВС. Да и сам кузов часто берется без изменений от бензинового “старшего брата”.

Для большей энергоэффективности делается ставка на аэродинамические показатели конструкции электромобиля. Разработчики стараются минимизировать шум и вибрацию отдельных элементов при скоростной езде и на некачественном покрытии, в том числе от встречных порывов ветра.

Сердце электромобиля – какое оно

Для уверенной работы на разных скоростях и в любых условиях к двигателю электротранспорта выдвигаются достаточно высокие требования. На первом месте, конечно, мощность двигателя, исчисляемая обычно от нескольких десятков до сотен киловатт.

Применяются разные типы движков, отличающиеся конструкцией, принципом питания и управления: постоянного тока и переменного, синхронные и асинхронные, коллекторные и бесщеточные.

Но все же, какой бы тип двигателя не применялся, его характеристики, надежность и простота использования вполне превосходят модели, потребляющие бензин, целым рядом преимуществ:

  • коэффициент полезного действия (КПД) по отношению к ДВС составляет 90-95 % по сравнению с 22-60 %;
  • максимальный крутящий момент достигается на любых оборотах;
  • простая конструкция, часто не требующая принудительного охлаждения;
  • может работать в режиме рекуперации (генератора);
  • отсутствие шума и выхлопа;
  • меньшая стоимость обслуживания.
Читать еще:  Что такое композиция двигателя

Читайте подробнее, как устроен двигатель для электромобиля.

Нужна ли трансмиссия в транспорте будущего

Коробка передач в электромобиле в привычном смысле практически не применяется: в основном используется упрощенный одноступенчатый редуктор, трансформирующий высокую скорость вращения двигателя в более низкую, необходимую для передачи на ведущие колеса.

Достаточно перспективной разработкой является мотор-колесо, где весь силовой агрегат выполнен в ступице колеса. Данное решение сопровождается проблемой ухудшения управляемости автомобиля за счет увеличения неподрессоренной массы на колесах.

Но с применением легких приводов этих неудобств можно избежать, а небольшую мощность компактных мотор-колес компенсировать установкой двух или даже четырех таких двигателей.

Дополнительные узлы

Бортовая система современных электромобилей обеспечивает слаженную работу всех датчиков и систем, оценивает заряд батареи, давление тормозной системы, селектор переключения передач, положение педалей.

  • К основным приборам относится зарядное устройство, позволяющее заряжать аккумуляторную батарею электромобиля от бытовой розетки. Читайте в деталях, как работает зарядное устройство электромобиля.
  • Как и в других автомобилях, присутствуют фары и фонари, как правило, максимально энергоэффективные.
  • Комфорт могут обеспечивать привычные системы кондиционирования, электрический усилитель руля, аудиосистема и электропакет.

В движении может воспроизводиться звук, имитирующий работу двигателя внутреннего сгорания, – для сообщения другим участникам движения о приближающемся транспортном средстве.

Тяговая батарея и способы ее зарядки

В основном производители используют ячейки литий-ионных аккумуляторов, являющиеся дорогостоящими и имеющими срок службы до 7 лет. Также ведутся работы по внедрению литий-полимерных батарей и суперконденсаторов, которые в скором времени представители многих автогигантов обещают запустить на массовое производство.

В зависимости от выбора аккумуляторов для полной зарядки требуется от 8 до 12 часов, хотя на специальных зарядных станциях получить заряд в 80 % удается всего за полчаса. Больше информации о том, сколько времени заряжается электромобиль.

Читать еще:  Двигатель аам фольксваген характеристики

Кроме того, во многих странах разрабатывается особая инфраструктура специализированных обменных пунктов, на которых можно заменить аккумуляторную батарею на заряженную.

Для подзарядки в дороге некоторых моделей электротранспорта в их конструкции могут присутствовать солнечные батареи.

Задачи контроллера

Электронная система управления преобразовывает постоянное высокое напряжение, выдаваемое аккумуляторной батареей, в необходимое на текущий момент. Контроллер отвечает за энергосбережение, комфорт движения, безопасность водителя и пассажиров.

В функции контроллера входят:

  • управление высоким напряжением и токами;
  • регулировка крутящего момента и динамики;
  • обеспечение оптимального расхода заряда;
  • мониторинг состояния батареи;
  • управление рекуперацией торможения;
  • зарядка дополнительной 12-вольтной батареи бортовой сети.

Возможности печки электромобилей

Если говорить об эксплуатации электромобиля зимой, то здесь дела обстоят несколько иначе, чем в транспорте, сжигающем горючее. Принцип работы печки состоит в нагреве спиралей за счет основного источника энергии – электричества. И хотя все чаще можно слышать об инновационных подходах к подаче тепла и его источниках, но принцип того, как обогревается салон, остается вполне традиционным.

Прицел на экономию вынуждает разработчиков поддерживать и в обогреве максимальную энергоэффективность, что на практике позволяет довести температуру в салоне до комнатной и даже выше всего за несколько минут.

Особым плюсом является качественный подогрев сидений и руля, не требующий много энергии.

Конечно же, печка в электромобилях может существенно снизить дальность пробега. И, как показывает практика многих водителей Nissan Leaf, если летом на одной зарядке удается проехать 150 км, то уже при -2 0С расстояние снизится до 90-110 км. А в -15 0С пробег может составить уже от 40 до 80 км, в зависимости от поддерживаемой температуры и манеры езды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector