Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электро двигатели 120 оборотов

Дасм 2ухл4 Схема Подключения

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора.


Тэстером смог определить, что это по парные выводы двух обмоток.

Возможно даже разницы между этими углами хватит для того чтобы создать вращающий момент и толкнуть ротор. Воздушный зазор под полюсом выполняется неравномерным для уменьшения провала в кривой момента из-за влияния высших гармонических МДС.
Подключение двигателя ДАСМ-2УХЛ4

У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Надо выяснить схему подключения обмоток двигателя, имхо она не такая как на рис 1 и рис 2 Предполагаю, что это схема, указанная в п В — рис 3. Средний контакт у них при нажатие не фиксируется, остаются зафиксированными, тогда как левый и правый.

Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Надо выяснить схему подключения обмоток двигателя, имхо она не такая как на рис 1 и рис 2 Предполагаю, что это схема, указанная в п В — рис 3.

Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС.

В номинальном режиме двигатель работает как обычный однофазный двигатель с пульсирующим полем в зазоре.

ДАСМ-2У4 подключение, испытание емкости конденсаторов

Конструкция лодочного электромотора

Электрические лодочные моторы имеют достаточно простое устройство. Большинство электромоторов состоят из следующих частей:

  • Электродвигатель расположен в нижней части мотора, под водой. К ротору электродвигателя прикреплен винт, обеспечивающий движение лодки.
  • Румпель расположен в верхней части лодочного мотора, служит для управления движением. Большинство моторов оснащаются телескопической рукояткой румпеля.
  • Румпель электрического лодочного мотора подсоединен к блоку управления, внутри которого расположен электронный блок управления двигателем, а снаружи находится панель управления с переключателями и индикаторами.
  • Штанга (дейдвуд) соединяет между собой блок управления и румпель с электродвигателем. Штанга изготавливается из прочного материала, чтобы исключить возможность поломки при столкновении с подводными препятствиями. Штанга имеет специальную систему, которая обеспечивает перемещение двигателя вниз или вверх для регулирования глубины погружения винта мотора, что очень удобно при передвижении по по мелководным или сильно заросшим водоемам.
  • Струбцина закреплена на штанге мотора, она служит для крепления мотора к транцу лодки. Струбцина часто имеет систему регулирования угла наклона мотора.
  • Аккумуляторная батарея обеспечивает лодочный электромотор электрической энергией. Располагается внутри лодки, отдельно от мотора и соединяется с ним электрическими проводами.
  • Некоторые моторы кроме пульта управления расположенного рядом с румпелем имеют дистанционные пульты управления, которые могут быть проводными и беспроводными, ручными и ножными педальными. Дистанционные пульты управления дают возможность переключать передачи и менять направление движения лодки.

Принцип работы электродвигателя на 220 В

Переменный электроток создаёт магнитное поле в статоре, которое имеет два своих поля. Они одинаковы по амплитуде, частоте, но разнонаправленные. Эти поля воздействуют на неподвижный ротор, и вследствие того, что поля разнонаправленные, ротор начинает вращаться. При отсутствии в моторе пускового механизма ротор будет стоять на месте.

Читать еще:  Что такое низкооборотистый двигатель

Важно! Ротор, начав вращение в одну сторону, будет вращаться далее в этом же направлении.

Зачем нужен контроллер ESC

Как мы уже знаем, для функционирования BLDC двигателей необходим какой-нибудь контроллер, который преобразует напряжение постоянного тока от батарейки в последовательность импульсов, подаваемую в определенном порядке на провода (фазы) двигателя. Этот контроллер называется ESC (Electronic Speed Controller – электронный контроллер скорости). Основной обязанностью данного контроллера является правильная подача питания на провода BLDC двигателя чтобы двигатель вращался в нужном направлении. Это осуществляется с помощью считывания обратной ЭДС (back EMF) с каждого провода и подачи питания на катушку в то время когда магнит пересекает ее. Внутри себя контроллер ESC содержит достаточно много разнообразной электроники и при желании вы можете подробно изучить его устройство по соответствующим материалам в сети интернет. Здесь же мы кратко рассмотрим рассмотрим только основные компоненты его конструкции.

Управление скоростью вращения на основе ШИМ (широтно-импульсной модуляции, в англ. PWM) . Контроллер ESC может управлять скоростью вращения BLDC двигателя при помощи считывания сигнала ШИМ подаваемого на его оранжевый провод. Принцип управления им очень похож на управление сервомоторами. Сигнал ШИМ, подаваемый на контроллер ESC, должен иметь период 20ms, а коэффициент заполнения этого ШИМ сигнала будет определять скорость вращения BLDC двигателя. Поскольку точно такой же принцип используется для управления углом поворотом сервомотора, то для управления BLDC двигателем мы можем использовать библиотеку для управления сервомоторами. Если вы не сталкивались с этим принципом ранее, то вы можете прочитать статью о подключении сервомотора к плате Arduino.

Battery Eliminator Circuit (BEC) – цепь, исключающая батарею . Почти все контроллеры ESC поставляются с этой схемой. Как следует из ее названия, данная схема устраняет потребность в использовании отдельной батареи для питания микроконтроллера, то есть в данном случае нам не понадобится отдельный источник питания для платы Arduino – контроллер ESC сам обеспечит плату Arduino регулируемым напряжением питания +5V. В различных контроллерах ESC используются различные схемы регулировки данного напряжения, но в большинстве случаев распространена схема с линейной регулировкой.

Встроенное ПО . Каждый контроллер ESC содержит в своем ПЗУ встроенную прикладную программу, написанную производителем контроллера. Эта программа во многом определяет логику функционирования контроллера. Наиболее популярными встроенными программами для контролеров ESC являются Traditional, Simon-K и BL-Heli. Эта программа может изменяться пользователем, однако мы в этой статье не будем рассматривать данный вопрос.

Двигатель однофазный типа КД120-2

Общие сведения

Двигатель однофазный типа КД120-2 предназначен для привода центрифуги бытовой стиральной машины.

Структура условного обозначения

КД120-2Х4.2:
КД — конденсаторный двигатель;
120 — номинальная мощность, Вт;
2 — число полюсов;
Х4.2 — климатическое исполнение (УХЛ, О) и категория
размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов для исполнений УХЛ4.2 и О4.2 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.1-75, ГОСТ 16264.0-85.
Двигатель соответствует ТУ РБ 00215284.001-93.

Нормативно-технический документ

ТУ РБ 00215284.001-93

Технические характеристики

Основные параметры двигателей приведены в таблице.

Частота тока, Гц

Частота вращения, мин -1

Потребляемый ток, А


Номинальный вращающий момент, Н·м

Кратность максимального вращающего момента
к номинальному

Кратность начального пускового момента
к номинальному

Кратность минимального вращающего момента к номинальному

Начальный пусковой ток, А

Потери ХХ, Вт, не более

Потребляемый ток ХХ, Вт, не более

Потери КЗ, Вт, не более

Двигатель изготовляется с двумя выступающими концами вала (рисунок). Направление вращения вала — по часовой стрелке со стороны вала Ж 14 мм.

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя типа КД120-2:
В2, С2 — общий вывод;
С1 — вывод главной обмотки;
В1 — вывод вспомогательной обмотки
Глубина ввинчивания винтов в отверстия М6 не более 9 мм
Рабочее положение двигателя в пространстве — вертикальное, выступающим концом вала с лыской вниз.
Степень защиты двигателя IР10 по ГОСТ 17494-87. Способ охлаждения — 1С01 по ГОСТ 20459-87. Двигатель изготовляется с изоляцией класса нагревостойкости В по ГОСТ 8865-93. Предельно допустимое превышение обмоток 80°С для исполнения УХЛ4.2 и 75°С для О4.2.
Двигатели исполнения УХЛ4.2 изготовляются с электротепловым реле. Конструкция стиральной машины должна защищать двигатель от случайного прикосновения к токоведущим частям и от попадания на него жидкости. Ь

В комплект поставки входят: двигатель, шпонка, паспорт, упаковочный лист, сертификат качества.
Рабочий конденсатор в комплект поставки не входит.

Взрывозащищенные электродвигатели предназначены для привода механизмов внутренних и наружных установок в газовой, нефтедобывающей, химической и других смежных отраслях промышленности (кроме рудничных производств), где могут образовываться взрывоопасные газо и паро — воздушные смеси, отнесенные к категориям IIA и IIB и группам воспламеняемости T1, T2, T3, T4.

Электродвигатели купить по цене производителя можно в компании «ИН-ТЕХ» — доставка по России осуществляется с помощью автотранспортных компаний «Деловые линии» или «ПЭК». Для уточнения стоимости оборудования нужно обратиться к менеджерам с помощью онлайн-чата или по телефону 8 (800) 444-24-71

Поможем подобрать аналог к приводу любого производителя

Гибкая система скидок

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Наличие на складе

Оперативная доставка по всей России

Гарантия до 24 месяцев

Вы оставляете заявку на сайте или связываетесь с менеджером

Вы получаете коммерческое предложение в день обращения

Согласовываем состав оборудования и заключаем договор

Мы производим оборудование по Вашему заказу или поставляем из наличия

Доставляем оборудование по указанному адресу

Осуществляем доставку по всем регионам России.

Бесплатно доставляем до терминала автотранспортной компании «Деловые линии» или «ПЭК»

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань
  • Челябинск
  • Омск
  • Самара
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Красноярск
  • Пермь
  • Воронеж
  • Волгоград
  • Краснодар
  • Саратов
  • Тюмень
  • Тольятти
  • Ижевск

Подключение двигателя

Подключать двигатель нужно в однофазную сеть переменного напряжения 220 вольт, частотой 50 герц. Эти номиналы электроэнергии имеются во всех жилых помещениях нашей страны, и вследствие этого однофазные моторы имеют огромную популярность. Они установлены во всей бытовой технике, такой как.

  1. Холодильник.
  2. Пылесос.
  3. Соковыжималка.
  4. Триммер.
  5. Кусторез электрический.
  6. Швейная машинка.
  7. Электродрель.
  8. Миксер кухонный.
  9. Вентилятор.
  10. Насос водяной.

Разновидности подключения

  1. Подключение с пусковой катушкой.
  2. Подключение с рабочим конденсатором.

Электродвигатели однофазные 220 В малой мощности с пусковой катушкой имеют включённый в цепь конденсатор во время старта. После разгона ротора катушка отключается. Если мотор сделан с рабочим конденсатором, цепь пуска не размыкается, идёт постоянная работа пусковой обмотки через конденсатор.

Существует возможность использовать один электромотор для разных целей. Один и тот же мотор можно снять с одной техники и установить на другую. Включать однофазный двигатель можно тремя схемами.

  1. Происходит временное включение электричества на пусковую обмотку через конденсатор.
  2. Происходит кратковременная подача напряжения на пусковое устройство через резистор, без конденсатора.
  3. Электричество подаётся через конденсатор на пусковую обмотку постоянно, одновременно с работой рабочей обмотки.

При использовании в цепи пуска резистора, обмотка будет иметь активное сопротивление выше. Произойдёт сдвиг фаз, достаточный для начала вращения. Можно использовать пусковую обмотку, в которой большее сопротивление и меньшая индуктивность. Чтобы обмотка соответствовала своим параметрам, она должна иметь меньше витков, тоньше провод.

Конденсаторный пуск представляет собой подключение конденсатора к пусковой обмотке и временную подачу электроэнергии. Чтобы достичь максимального значения момента пуска, нужно круговое магнитное поле, оно должно выполнить вращение. Для этого нужно расположение обмоток под углом 90 градусов. Такого сдвига резистором добиться невозможно. Если ёмкость конденсатора рассчитать правильно, то удастся сдвинуть обмотки под угол 90 градусов.

Вычисление принадлежности проводов

Чтобы вычислить провода, подключающие пусковую обмотку и рабочую, нужно иметь прибор, измеряющий омы или тестер. Нужно замерять сопротивления обмоток. Сопротивление рабочей обмотки должно быть меньше, чем пусковой. Например, если замеры показали у одной обмотки 12 Ом, а у другой 30 Ом, то первая из них рабочая, а вторая пусковая. Рабочая обмотка будет иметь большее сечение чем пусковая.

Подборка ёмкости конденсатора

Чтобы подобрать ёмкость конденсатора, нужно знать, какой ток потребляет электромотор. Если он потребляет ток 1,4 ампера, то нужен конденсатор, ёмкость которого составляет 6 микрофарад.

Проверка работоспособности

Начать проверку следует с визуального осмотра.

  1. Если у агрегата была отломана опора, то вследствие этого он тоже мог работать плохо.
  2. В случае если потемнел корпус посередине, это говорит о том что он чрезмерно перегревался.
  3. Возможно, что в разрез корпуса попали разные посторонние вещи, это будет замедлять его и способствовать перегреву.
  4. Если подшипники загрязнены, будет происходить перегревание.
  5. Износ подшипников будет причиной перегревания.
  6. Если к пусковой обмотке 220v подключён конденсатор завышенной ёмкости, то он будет перегреваться. При подозрении на конденсатор нужно отключить его от пусковой обмотки, включить двигатель в сеть, вручную прокрутить вал, произойдёт запуск и начнётся вращение. Нужно дать мотору поработать около пятнадцати минут, затем проверить, не нагрелся ли он. Если мотор не нагрелся, то причина была в повышенной ёмкости конденсатора. Нужно установить конденсатор меньшей ёмкости.

Электродвигатели однофазные 220 в малой мощности выпускаются совершенно разных моделей и для разных целей, и, прежде чем купить изделие, нужно чётко понимать, какова нужна мощность, тип крепления, количество оборотов в минуту, и прочие характеристики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Наименование параметраЗначение параметра
220115
5060
26503270
4540
0,910,8
0,430,35
2,673,1
1,782
1,541,8
3,17,5
200250
1,122,9
7001050