Электро схема двигателя пассат б3
Датчик Холла автомобиля Volkswagen Passat B3
Чем больше в автомобиле различных электронных компонентов, тем более сложный «ребус» приходится разгадывать владельцам авто, когда машина перестает заводиться либо работа мотора становится нестабильной. Несмотря на то, что автомобили Volkswagen Passat третьего поколения выпускались в период с 1988 по 1993 год, их электрическая схема содержала такой невиданный для Жигулей и Москвичей того времени, беспроводной прерыватель момента зажигания или датчик Холла. Это изделие обладало значительным ресурсом работы, но иногда и оно выходило из строя.
Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3
При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.
Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место
От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).
Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм
Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».
Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.
Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.
Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.
Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.
Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.
Есть одна тонкость
Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.
Защитная шайба под стопорным кольцом
Автомобили Фольксваген Пассат Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.
Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером
Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.
Так же необходимо обнулить память ЭБУ. Это даст возможность «мозгам» стереть ошибки, записать свежий алгоритм работы систем двигателя.
Следующий узкий момент
Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть. При установке нового трамблера этот фокус вряд ли пройдет.
Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой. Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры.
Подключение лямбда-датчика расставит все по местам. Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.
Важное напоминание
После замены трамблера нужно выставить метки ГРМ. На автомобилях Volkswagen Passat B3 достаточно совместить засечки на шкиве распределительного вала, маховика и направить бегунок на первый цилиндр.
Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик.
Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания. Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси. Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя.
Болт регулировки угла зажигания
На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму.
Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.
Учитесь чувствовать, слушать автомобиль. Бонусом получите экономию средств и уверенность на дороге.
Комментариев: 13 на “ Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3 ”
Добрый день.подскажите.заменил трамблёр с вакуумом на безвакуумн ый, пассат б 3, двигатель рп 1.8,остался без дела шланг от вакуума,чем это грозит,и нужен ли он?
Расположение свечей(1-4) слева-направо, а не с права- налево! Будьте внимательны!
А как снять для замены сам бегунок( выдвинуть с усилием снизу по напрвляющим) и потребуются ли при этом регулировки? Спасибо.
Цилиндры считаются с лева направо а не так как написал
Спасибо за фото, с нумерацией вв проводов. Мерял компрессию и по ошибке напутал последовательность проводов. Начала строить. Проверил все метки ГРМ, катушку зажигания, бегунок, крышку трамблера, проводку, датчик хода, снимал трамблер. Менял свечи местами, провода. Троит?… Всех на уши поднял. В итоге смотрю на фото. Что-то не то.. Меняю местами 1-3-4-2. Алилуйя.
Подскажите пожалуйста какой фирмы трамблёр и какой номер?
Узел защитных плавких элементов
Все предохранители Volkswagen b3 имеют соответственные номера, релюхи крепятся тут же над ними. На крышке коробки или полки находится пронумерованная схема расположения всех составляющих блока. Предохранители демонтируются из модуля пинцетом или специальными щипцами, а реле Пассат б3 – руками, только сначала снимаются жесткие пластиковые фиксаторы. Нужно пальцами оттянуть держатель на 5 мм. При обратной установке необходимо убедиться в плотной фиксации и защелкивании модуля на прежнем месте.
Распиновка предохранителей
Посмотреть распиновку модуля перемычек можно в нижеприведенной таблице.
Какую электросеть, прибор защищает
Ном. знач., А
Разбивка по цветам
Ближний свет, правая фара.
Ближний свет, левая фара.
Подсветка панели приборов и номера.
Люк, регулятор просвета задней подвески, привод заднего дворника.
Механизм дворника, омывателя заднего и лобового стекла.
Вентилятор системы отопления, компрессор кондиционера.
Габаритный огонь, левая сторона.
Габаритный огонь, правая сторона.
Подогрев наружных обзорных зеркал и стекла заднего вида.
Функция противотуманных фар, задних и передних.
Дальний свет справа.
Индикатор оповещения включения дальнего света на панели управления приборами
Подсветка рычага коробки-автомат; лампочка заднего хода; датчик t° ДВС; электропривод зеркал заднего вида; подогрев передних автокресел; нагревание форсунок омывателя лобового стекла.
Схема предохранителей в Фольксваген Пассат Б3
Блок предохранителей фольксваген пассат б3, схема.
Аббревиатура реле
Реле стоят в VW Passat b3 для защиты от перегрузки во время работы электроприборов. Они удобно расположены на главном модуле управления.
В таблице список реле заполнен согласно порядковым номерам на схеме, начиная с цифры 1 и заканчивая 24.
№ на корпусе реле | Что разгружает |
---|---|
13 | Компрессор кондиционера, индикаторы давления freon |
72 | Механизм заднего дворника и омывателя, регулировка параметров движимой работы дворника |
30, 32 | Реле ЭБУ DigiFant, модуль управления ДВС, клапан регулировки ХХ, регулятор холостого хода оборотов ДВС |
18 | Разгрузка шины |
43 | Контроль количества ОЖ ДВС, t° циркулирующей жидкости |
21, 22 | Реле аварийной сигнализации и указателей поворотов |
33 | Реле омывателя фар |
19, 99 | Механизм дворников лобового стекла и реле 99 с регулируемой паузой, омыватель лобового стекла |
4, 29 | Сигнальный датчик оповещения не пристегнутых ремней безопасности, звуковой сигнал в салоне |
15, 53 | Лампы обеих передних противотуманных фар |
53 | Система поддержки звуковых сигналов разной тональности |
67, 80, 167 | Насос подачи толива разного вида, прогрев воздуха во впускном коллекторе |
53 | Таймер для обдува заднего стекла |
Запасной слот | |
79 | Гидравлический насос абс |
79 | Система абс |
Запасной слот | |
Запасной слот | |
Компрессор кондиционера, привод электромуфты компрессора кондиционера | |
Запасной слот | |
Предохранитель гидронасоса системы абс, привод стеклоподъемников | |
Предохранитель гидроэлектрического блока клапанов абс | |
Запасной слот | |
Запасной слот |
Электрооборудование Volkswagen Passat B3
Помогал более сильный нажим на ключ, но не. Решил заменить контактную группу КГ. Система зажигания, блок управления Digifant и датчик детонации. Блок управления Digifant, лямбда-датчик и топливные фольксваген пассат б3 схема. Устройство запуска холодного двигателя. Двигатель KR Электрическая схема Система зажигания. Стабилизация оборотов холостого хода.
Схема электрооборудования автомобиля Volkswagen Passat (фольксваген пассат)
Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости. Топливная система Mono-Jetronic и Лямбда-датчик. Топливная система Mono-Jetronic. Система зажигания и подогрева впускного коллектора Mono-Jetronic. Топливная система и датчик температуры охлаждения жидкости KE-Motronic. Система фольксваген пассат б3 схема топлива KE-Motronic, блок управления, датчик детонации и Лямбда-датчик.
Система впрыска топлива KE-motronic и самодиагностика. Система питания топливом. Двигатель PF и PB августа фольксваген пассат б3 схема. Система питания топливом и Лямбда-датчик. Двигатель RP с августа г. Система зажигания и подогрев впускного коллектора.
Противотуманные фары и лампа заднего хода. Двигатель 2Е Cхема Вентиляторы радиатора и отопителя. Двигатель 2E Cхема Система центральной блокировки Cхема Система центральной блокировки окончание Cхема Зеркало заднего вида с электрическим приводом Cхема фольксваген пассат б3 схема Система впрыска топлива Mono-Jetronic.
Схема автомобиля — Фольксваген Пассат B3
Система впрыска топлива Mono-Jetronic окончание. Система управления двигателем KE-Motronic.
Система управления двигателем KE-Motronic продолжение. Система управления двигателем KE-Motronic окончание. Двигатели PF и PB с августа г. Двигатель RP с августа г.
Система зажигания и подогрев впускного коллектора.
Замена и ремонт генератора
- набор инструментов, ключей, головок, воротков;
- динамометрический ключ для проверки степени натяжения приводного ремня;
- монтажная лопатка, чтобы снять ремень;
- отвертка с плоским, крестообразным наконечниками
Пошаговая инструкция по замене:
- Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
- Выжимаем стояночный тормоз.
- Выключаем зажигание.
- Открываем капот.
- Отключаем клеммы с аккумулятора.
- Отвинчиваем крепление клемм «+» и «-» от генераторной установки.
- Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
- Опускаем ГУ вниз, выводим ремень приводного механизма из канавки.
- Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
- Извлекаем ГУ со штатного места.
Демонтаж ГУ на Фольксваген Пассат Б3 (Б5) своими руками завершен. Проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем корпус и элементы от грязи, пыли, продуваем обмотку потоком сжатого воздуха, просушиваем контакты.
Изношенные детали и комплектующие заменяем новыми по мере необходимости, при обнаружении дефектов. Генератор подлежит полной замене, если в его корпусе выявлены трещины. В таком случае, дальнейшее использование оборудования категорически запрещено.
Установка генератора своими руками:
- Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
- Укладываем ремень в канавку.
- Вкручиваем болты крепления.
- Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
- Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 28.0 Нм.
- Проверяем прогиб ремня, диапазон не должен превышать 12 мм. подтягиваем по мере необходимости.
- Зажимаем силовые кабели на установке.
- Надеваем клеммы АКБ.
Некоторые автовладельцы в целях экономии средств устанавливают генератор от русских авто на VW Passat (Б3, Б5). Совместимые комплектующие от Лада Веста и Лада Гранта в комплектации «Комфорт», «Люкс». Однако официальный производитель не поддерживает указанное решение, поэтому тщательно думайте перед покупкой запчастей.
Замена подшипников в генераторе Бош 90А и 65А
Замена подшипников в генераторе Бош 90А и 65А
Инструменты необходимые для работы
Меняем подшипники
Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз, снимаем ремень.
Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккумулятора обратно, что бы работала сигналка. Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.
Собственно знакомтесь, генератор номер по VAG: 026 903 015B 90A, номер Bosch 0 120 469 729
Сначала надо снять регулятор напряжения сзади — 2 крестовых винтика. Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией. срываем 4 винта, крепления половинок.
Если винты в хорошем состоянии — то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте) Дальше головкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать. Вот у нас пара полугенераторов.
ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет — щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать. Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.
Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.
Дальше суём ротор в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь. Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13. Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов — просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.
Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель, есть выемка под пимпочку на этом уплотнителе
Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке «вентилятор — шайба — 6-тигранная шайба — шкиф — шайбочка — гайка». Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и нормально.
Как отремонтировать генератор Passat B3
Если при работе двигателя Passat B3 возникают сбои и шумы, следует проверить все варианты и источники неполадок, но зачастую у этой модели компании VW чаще всего из строя выходит генератор, прошедший без замены сотни тысяч километров. Его неисправности имеют некоторые признаки:
- тусклый свет фар;
- индикация перезарядки АКБ;
- посторонние шумы подшипника при работающем генераторе;
- мигающий индикатор заряда АКБ на приборной панели;
- слабый звук гудка.
Эти проблемы вызваны чаще всего неполадками в работе генератора. В большинстве случаев автомеханики советуют обращаться в автосервис, где есть необходимое оборудование и мастера, знающие свое дело, так как попытки самостоятельного ремонта могут только усугубить проблему.
Из того, что можно сделать самим, — замена ремня генератора, очистка клемм и креплений от окисления, подтяжка креплений при помощи динамометрического ключа. Остальное требует только профессиональной работы мастера.
Версия с двигателем RP и системой впрыска топлива “Моно-Джетроник”
Выпуск 1990 года.
А1 – ЭБУ впрыском “Moнo-Джетроник”;А2 – коммутатор системы зажигания TSZ-H; А3 – блок последующего включениявентилятора системы охлаждения; В – аккумуляторная батарея; F1-F22 – предохранители(заводская нумерация); G – генератор; Н – комбинация приборов; Н1 – сигнализатораварийного давления масла; Н2 – сигнализатор неисправности тормозов и включенногостояночного тормоза; Н3 – сигнализатор неисправности генератора; Н4 – тахометр;Н5 – сигнализатор включения указателей поворота; Н6 – сигнализатор включениядальнего света; Н7 – указатель уровня топлива в баке; Н8 – указатель температурыохлаждающей жидкости; Н9 – сигнализатор перегрева двигателя и падения уровняохлаждающей жидкости; Н10 – лампы подсветки комбинации приборов; Н11 –многофункциональный дисплей; Н12 – контрольная лампа аварийной сигнализации;Н13 – индикатор включения габаритного освещения; Н14 – индикатор включенияпротивотуманных фар; Н15 – индикатор включения обогревателя заднего стекла;Н16 – звуковые сигналы; К1 – реле шины Х; К2 – реле включения обогревалямбда-зонда; К3 – реле топливного насоса; К4 – реле включения подогревавпускного коллектора; К5 – электронное реле сигнализатора уровня и указателятемпературы охлаждающей жидкости; К6 – электронное реле указателей поворота;К7 – реле противотуманных фар; К8 – реле звуковых сигналов; К9 – электронноереле управления стеклоочистителем; L – катушка зажигания; М1 – стартер;М2 – мотор-регулятор холостого хода; М3 – топливный насос; М4 – вентиляторсистемы отопления; М5 – вентилятор системы охлаждения; М6 – стеклоочиститель;М7 – насос стеклоомывателя; Р1 – лямбда-зонд; Р2 – датчик температуры охлаждающейжидкости; Р3 – датчик положения дроссельной заслонки; Р4 – датчик температурывсасываемого воздуха; Р5 – датчик уровня топлива; Р6 – датчик Холла распределителязажигания; Р7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; Р8 –датчик температуры масла; Р9 – датчик температуры наружного
![]() |
воздуха; R1 – добавочный резисторфорсунки; R2 – нагреватель впускного коллектора; R3 – прикуриватель; R4– регулятор яркости подсветки комбинации приборов; R5 – обогреватель заднегостекла; S1 – замок зажигания; S2 – термовыключатель подогрева впускногоколлектора; S3 – распределитель зажигания; S4 – датчик уровня охлаждающейжидкости; S5 – датчик давления масла на 0,3 бар; S6 – датчик давления маслана 1,8 бар; S7 – включатель сигнализатора стояночного тормоза; S8 – датчикуровня тормозной жидкости; S9 – переключатель многофункционального дисплея;S10 – выключатель освещения багажника; S11 – переключатель вентиляторасистемы отопления; S12–S15 – выключатели освещения салона в передней левой,задней левой, задней правой и передней правой дверях соответственно; S16–S18– подрулевые переключатели света фар, аварийной сигнализации и указателяповорота соответственно; S19 – выключатель стоп-сигналов; S20 – центральныйвыключатель освещения; S21 – выключатель противотуманных фар; S22 – выключательламп заднего хода; S23 – выключатель обогревателя заднего стекла; S24 –термовыключатель вентилятора системы охлаждения; S25 – датчик последующеговключения вентилятора системы охлаждения; S26 – кнопка включения звуковыхсигналов; S27 – переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; W1 –лампа освещения перчаточного ящика; W2 – лампа освещения полки для аудиокассет(если полка установлена); W3 – лампа освещения пепельницы; W4 – лампа подсветкиприкуривателя; W5 – лампа освещения багажника; W6 – лампа подсветки переключателяS11; W7 – плафон освещения салона с таймером выключения; W8, W9 – задниедополнительные лампы освещения салона; W10 – левый передний габаритныйфонарь; W11, W12 – двухнитевая лампа левой фары; W13, W14 – двухнитеваялампа правой фары; W15 – правый передний габаритный фонарь; W16, W17 –левые передний и задний указатели поворота; W18, W20 – левый и правый задниегабаритные фонари; W19, W21 – левый и правый стоп-сигналы; W22, W23 – правыезадний и передний указатели поворота; W24 – лампа подсветки выключателяосвещения; W25 – лампы подсветки номерного знака; W26 – лампы подсветкивыключателя противотуманных фар; W27, W28 – левая и правая противотуманныефары; W29 – задний противотуманный фонарь; W30, W31 – левая и правая лампызаднего хода; W32 – лампа подсветки выключателя обогревателя заднего стекла;Х1–Х26 – разъемы, расположенные: Х1 – около стартера; Х2, Х3 – слева наперегородке моторного отсека; Х4, Х22 – позади монтажного блока; Х5 – сзадислева в багажнике, Х6, Х7 – около плафона освещения; Х8 – в багажнике натопливном насосе; Х9–Х11, Х26 – позади облицовки подрулевого переключателя;Х12–Х14 – на соответствующих фонарях; Х15 – на переключателе коробки передач;Х16, Х17 – на противотуманных фарах; Х18, Х19 – на задних комбинированныхфонарях; Х20, Х23 – около левой фары; Х21, Х24 – слева за комбинацией приборов;Х25 – около правой фары; Y1 – клапан адсорбера; Y2 – клапан управлениязапаздыванием зажигания; Y3 – форсунка впрыска топлива.
Точки соединения потребителей с”массой” (указаны цифрами в кружках у корпусной шины): 1 – рядом с монтажнымблоком; 2 – слева в багажнике; 3 – на коробке передач; 4 – на блоке цилиндров;5 – в жгуте проводов позади панели приборов; 6 – в жгуте проводов крышкибагажника; 7, 8 – в жгуте проводов фар; 9 – на крышке головки блока цилиндров;10 – над рулевым механизмом; 11 – справа в багажнике; 12, 13 – в жгутепроводов системы “Moнo-Джетроник”; 14 – в жгуте проводов фар.
“За рулем” © 1997-99 All rights reserved
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Volkswagen Passat b4 предохранители и реле со схемами и обозначением
Предохранители и реле Volkswagen Пассат Б3 со схемами и обозначением
Ремонт блока реле и предохранителей Passat B3
где находится блок реле и предохранителей vw passat b3
Как проверить электропроводку топливного насоса на автомобиле пассат б3.