Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромагнитная схема двигателя параллельного возбуждения

Двигатель параллельного возбуждения

Двигатель параллельного возбуждения — раздел Электротехника, Основные понятия устройств автоматики. Магнитные материалы в электромашинных и электромагнитных устройствах автоматики Схема Двигателя Параллельного Возбуждения Представлена На Рис. 3.5. Обмотку В.

Схема двигателя параллельного возбуждения представлена на рис. 3.5. Обмотку возбуждения включают параллельно обмотке якоря. Ток воз­буждения IB = I — 1Я меньше тока якоря. Различие токов IBи1Я особенно велико в двигателях большой мощности, где IB = 1 – 3 % 1Я. В двигате­лях мощностью 100 – 250 Вт IB = 5 – 10 % 1Я, в двигателях мощностью 5—10 Вт IB = 30 – 50 % 1Я. Рабочие характеристики двигателя при 1В = const приведены на рис. 4.1. Обычно магнитный поток двигателя при изменении нагрузки может изменяться за счет реакции якоря. В двига­телях малой мощности вследствие их малого насыщения размагничи­вающее действие реакции якоря мало, поэтому для микродвигателей и с некоторым приближением для двигателей большой мощности можно считать, что поток в них не зависит от нагрузки (Ф = const).

Рисунок 4.1. Рабочие харак­теристики двигателя па­раллельного возбуждения

Зависимость n = f(P2), называемая скоростной характеристикой, имеет вид кривой с малым углом наклона к оси абсцисс, так как часто­та вращения из уравнения (1.1) с учетом (1.2)

(4.1)

При возрастании мощности P2 ток якоря 1Я двигателя увеличивает­ся. Из уравнения (1.15) следует, что при U = const частота вращения из­меняется вследствие падения напряжения 1Я RЯ в цепи якоря и уменьше­ния потока Ф из-за реакции якоря. Двигатели проектируют так, чтобы уменьшение частоты вращения за счет падения напряжения было боль­ше, чем увеличение ее за счет уменьшения потока. Обычно при измене­нии мощности от холостого хода (Р2 = 0) до номинальной (Р2ном) часто­та вращения уменьшается на 2 — 8 % от номинальной. Скоростная ха­рактеристика двигателя параллельного возбуждения является жесткой.

Из-за изменения частоты вращения якоря характеристика М2 = f(Р2) является нелинейной. Зависимость I = f(P2) не выходит из начала координат, так как при Р2 = 0 двигатель потребляет из сети ток холостого хода I0. Кривая =f2) имеет типичный для электрических машин харак­тер. КПД мало меняется при изменении мощности нагрузки от Р2 = 0,5Р2 до Р2 = 1,2Р2ном и имеет максимум при Р2 = = (0,75-г0,80)Р2ном.

Читать еще:  Двигатель аад не заводится

Если в выражение (4.1) подставим зна­чение тока Iя из (1.13), то получим урав­нение для механической характеристики двигателя:

. (4.2)

Рисунок 4.2. Механические ха­рактеристики двигателя па­раллельного возбуждения

Механическую характеристику при Rд = 0 (рис. 4.2) называют естественной. Она является жесткой. Включая Rд в цепь якоря, получают искусственные .механические ха­рактеристики. Их жесткость снижается тем больше, чем больше сопро­тивление Rд. Механические характеристики двигателя приведены на рис. 4.2. Так как вращающий момент пропорционален току при Ф = const, зависимости п = f(M) и n= f(I) имеют один и тот же вид.

Анализ уравнения (4.2) показывает, что регулировать частоту враще­ния двигателя можно введением сопротивления резистора Rд в цепь якоря, изменением магнитного потока полюсов Фи подводимого на­пряжения U. С вводом Rд в цепь якоря падение напряжения увеличивается, а частота вращения n умень­шается. Такой способ регулирования частоты вращения неэкономичен, так как снижается КПД из-за потерь в Rд; его применяют в основном для двигателей небольших мощностей.

Регулирование частоты вращения изменением потока полюсов в двигателях параллельного возбуждения производят регулировочным реостатом Rр (см. рис.4.2). С уменьшением потока Ф частота вращения двигателя возрастает. Этот способ более экономичный, так как потери мощности в Rр невелики.

Эта тема принадлежит разделу:

Основные понятия устройств автоматики. Магнитные материалы в электромашинных и электромагнитных устройствах автоматики

Автоматизацией производственного процесса называют такую организацию этого процесса при которой его технологические опе рации осуществляются.. Если процесс управления осуществляется без участия человека то такое.. Для автоматического контроля регулирования и управления не обходимо располагать определенной информацией о состоянии..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Двигатель параллельного возбуждения

Основная часть

Цель работы : изучить принцип действия двигателей постоянного тока, приобрести практические навыки испытание и построения характеристик двигателей с различными способами возбуждения, получить экспериментальное подтверждение теоретическими сведениями о двигателях постоянного тока.

Электрическая схема лабораторной установки

Электрическая схема лабораторной установки для исследования двигателя параллельного возбуждения показана на рис. 1. Двигатель имеет последовательно включенные обмотки якоря (Я), добавочных полюсов и стабилизирующую последовательную обмотку возбуждения (ОВС). Параллельно этим обмоткам включена обмотка параллельного возбуждения (ОВШ).

Читать еще:  Audi контрактный двигатель что это

Электрическая схема содержит пусковой реостат RП в цепи якоря и реостат rB в цепи параллельной обмотки возбуждения. В цепь якоря и в цепь возбуждения включены амперметры, параллельно цепи якоря -вольтметр. В цепи якоря имеются клеммы I — 2, которые должны быть замкнуты перемычкой при исследованиях двигателя параллельного возбуждения.

Нагрузкой двигателя служит генератор постоянного тока параллельного возбуждения. Изменение момента нагрузки на валу двигателя осуществляется регулированием тока возбуждения генератора при замкнутой цепи якоря генератора.

Частота вращения двигателя определяется с помощью тахогенератора, подключенного к вольтметру, отградуированного в об/мин.

Пуск двигателя осуществляют с помощью нажатия кнопки “Пуск”. Останов двигателя осуществляют нажатием на кнопку «Стоп».

Рис 1.Электрическая схема лабораторной установки для исследования двигателя параллельного возбуждения

Устройство простейшей машины постоянного тока и принцип ее действия

На рис. 2. представлена простейшая машина постоянного тока Неподвижная часть машины, называемая индуктором, состоит из полюсов и стального ярма, к которому прикрепляются полюсы. Назначением индуктора является создание в машине основного магнитного потока Индуктор простейшей машины имеет два полюса (1) и ярмо (на рис. не показано). Вращающаяся часть машины состоит из укрепленных на валу пазах сердечника якоря. Обмотка якоря имеет один виток, соединенный с изолированными от вала двумя медными пластинами коллектора. Обмотка якоря соединяется с внешней цепью коллектором и щетками (4).

Основной магнитный поток в машинах постоянного тока обычно создается обмоткой возбуждения, которая расположена на сердечниках полюсов и питается постоянным током. Магнитный поток проходит от северного полюса N через якорь к южному полюсу S, и от него через ярмо снова к северному полюсу, преодолевая дважды воздушный зазор. Сердечники полюсов выполняются из электротехнической стали.

1 — полюс 2-якорь 3 – коллектор 4-неподвижная щетка.

Рис.2. Принцип действия двигателя постоянного тока.

Скоростная характеристика.

Зависимость n=f(Ia) при Uн=const и Iв=const

Из уравнения ЭДС для электродвигателя

Как видно из выражения,частота вращения двигателя зависит от двух факторов — изменения тока нагрузки и потока. При увеличении тока нагрузки падение напряжения в сопротивлении цепи якоря увеличивается, а частота вращения двигателя уменьшается.

Читать еще:  Электрическая схема двигатель awt

Поперечная реакция якоря размагничивает двигатель, т.е. с ростом тока Ia уменьшается поток и, следовательно, увеличиваются обороты двигателя. Таким образом, оба фактора действуют в отношении оборотов машины встречно и вид скоростной характеристики будет определяется их результирующим действием.

На рис. 2 показаны три разные скоростные линии двигателя (кривые 1,2,3). Кривая 1 — скоростная характеристика при преобладании влияния Ia?r,кривая 2 — оба фактора приблизительно уравновешиваются, кривая 3 — преобладает фактор размагничивающего действия реакции якоря.

Рис. 2 — Характеристики двигателя параллельного возбуждения

Ввиду того, что в реальных машинах изменение потока Ф незначительно, скоростная характеристика является практически прямой линией. На ряде современных машин параллельного возбуждения для компенсации влияния поперечной реакции якоря устанавливается дополнительная стабилизирующая обмотка возбуждения, которая полностью или частично компенсирует влияние реакции якоря.

Нормальной формой скоростной характеристики, при которой обеспечивается устойчивая работа двигателя, имеет вид кривой 1.

Наклон характеристики определяется величиной сопротивления цепи якоря ?r без учета реакции якоря. Когда добавочных сопротивлений в цепь якоря не включено, характеристика называется естественной. Естественная характеристика двигателя параллельного возбуждения достаточно жесткая. Обычно , где no — частота вращения при холостом ходе. При включении в цепь якоря добавочных сопротивлений Rрг, наклон характеристик увеличивается, они становятся «мягкими» и называются искусственными или реостатными.

Принцип работы

При отсутствии тока в обмотках возбуждения сцепление выключено, так как между его ведущими и ведомыми деталями отсутствует силовая связь.

При подведении тока к обмотке возбуждения создается магнитное поле. Под его действием частицы ферромагнитного порошка притягиваются друг к другу и одновременно к магнитопроводам 2, 6 и 7. В результате между ведущими и ведомыми деталями сцепления создается силовая связь, которая зависит от силы тока, поступающего в обмотку возбуждения.

При малой силе тока в обмотке возбуждения сцепление пробуксовывает, что необходимо при трогании автомобиля с места. При увеличении силы тока в обмотке возбуждения буксование сцепления уменьшается до полной блокировки ведущих и ведомых деталей, и сцепление включается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector