Электромобиль своими руками асинхронного двигателя
Электромобиль своими руками с асинхронным двигателем
Промышленные электродвигатели — это сложные технические устройства, преобразующие электрическую энергию в механическую. Широкое применение в бытовом и промышленном оборудовании обеспечивалось конструкторской и технологической мыслью многих людей. Электродвигатель, собранный мастерами — самоучками из подручных материалов вряд ли найдет такое же распространение как промышленные образцы. Однако в качестве учебного пособия, наглядно демонстрирующего принцип работы электродвигателя, вполне подойдет.
Что такое электромобиль и что нужно для его изготовления
Электромобиль представляет из себя трех- или четырехколесную базу, с рулевым управлением, передвигающуюся за счет передачи момента вращения от электродвигателя на колеса. Источником энергии для электромотора является аккумулятор. Не составит никакого труда собрать самому такое транспортное средство. Нужно начать с выбора или проектирования основы, то есть рамы. И что бы с нуля не создавать рамную конструкцию, можно воспользоваться уже готовой рамой. Для этой цели как нельзя лучше подойдет старый трехколесный детский велосипед. Итак, для изготовления простейшего электромобиля понадобится:
- Старый трехколесный детский велосипед с задним приводом.
- Аккумулятор 12В.
- Двигатель от шуруповерта.
- Звездочка (устанавливается на электродвигатель).
- Металлическая трубка для подножек.
- Кнопка включения электродвигателя.
- Провода.
Подвеска
Подвеску лучше всего смастерить пружинного типа. Тормозная система – электрическая, прямым замыканием накоротко и через резистор (для плавного торможения).
Можно поставить на автомобильчик клаксон, фары и зеркала. Словом, сделать красивый электромобиль своими руками! Чертежи обязательно делайте заранее, так как это позволит лучше представить конструкцию. Все общие сведения мы дадим в этой статье, но вам никто не запретит подключить в процесс свою творческую жилку.
При максимальной скорости в 8 км/ч эта конструкция имеет запас хода не менее 30 км! Машинка получается двухместной, без аккумуляторов весит приблизительно 15 кг. Размеры авто — ДхШхВ(мм) – 880х560х570.
Кто то пробовал или думает сделать нечто похожее?
Рекомендуемые посты
Автомобильный пробник с двойной функцией
Порш из скотча своими руками
Как построить кемпинг-трейлер «Слезинка» — часть 1
Детский мир
Машины сделаны, конечно же, из деталей, которые в свою очередь сделаны из металла. Рабочие на заводах могут собрать из готовых деталей любую машину, также как и вы можете из элементов конструктора собрать трактор, экскаватор и другие интересные игрушки. Только если в вашем конструкторе набор деталей не очень большой – немного полосок, пластинок, немного осей валиков, немного колесиков, гаечек, болтиков, то на машиностроительном заводе их огромное количество.
Какие же главные детали имеются у машиностроителей. У каждой машины должно быть обязательно колесо, да не одно, а несколько: маленьких и больших, с зубчиками и без зубчиков. Это одна из главных деталей «взрослого конструктора», из которых делают настоящие машины.
Для каждого колеса необходима ось, на котором оно крутится. Оси тоже бывают разные: длинные, короткие, толстые, тонкие. Вот вам и еще одна из главных деталей взрослого конструктора.
Для каждой оси нужен подшипник, который сделан из металлических блестящих шариков, сидящих между двух металлических колец. Шарика подшипники нужны для того чтобы колесу легче было вращаться – они уменьшают трение. Подшипники это еще одна главная деталь для машины.
Колесо, оборудованное подшипником, вертит электродвигатель – и это главная деталь машины. Для того чтобы электродвигатель мог крутить колесо нужна передача.
К примеру, когда вы едете на велосипеде, то крутите педали, которые через звездочки и велосипедную цепь заставляют вращаться колеса. Велосипедная цепь и звездочки и являются передачей для машины под названием – велосипед.
Для других машин могут быть другие передачи. Например, зубчатое колесо, называемое шестерней, цепляется зубчиком за другое зубчатое колесо и передает вращение ему. Это называется зубчатая передача. И если маленькая шестеренка вертит большую, то большая шестерня вертится медленнее, чем маленькая. И наоборот, если большая шестерня будет вращать маленькую, то маленькая будет крутиться гораздо быстрее большой шестерни.
Поэтому водитель автомашины может включать разные скорости, используя различные зубчато-шестереночные передачи. Все эти шестерни помещаются в одной коробке, которая так и называется коробка передач.
У машин есть еще шатун – стальная рука. Колесо вертит шатун, а он в свою очередь ходит вперед и назад. Если, например, прикрепить к концу шатуна пилу, то она будет очень быстро распиливать древесину.
Вот из таких главных деталей взрослого конструктора и собираются различные машины.
Установка акксумулятора
Осталось только установить аккумулятор. Для этих целей необходимо использовать гелевые аккумуляторы (от фонариков, бесперебойников и т.д.). Не забываем дополнительно вывести провода для подключения зарядного устройства.
У меня в наличии был аккумулятор от бесперебойника 12В 7,2А (теоретически его емкости должно хватить на 1-1,5 часа). Для размещения под электромобилем он был великоват, по этому пришлось его вынести наружу.
Но как оказалось он впритык помещается в задней спинке. И я не долго думая привязал его изолентой. Аккумулятор установил, вверх тормашками, чтобы у ребенка было меньше шансов вырвать провода.
Под «капотом» детского электромобиля, не забудьте все провода подвязать пластиковыми хомутами, чтобы во время езды ни чего не оборвалось.
Детский электромобиль сделанный своими руками готов к эксплуатации. Посадив своего годовалого сынишку на электромобиль заметил, что ему очень тяжело нажимать на кнопку (очень уж жесткая она), в итоге пришлось ему помогать и самому нажимать на кнопку.
Электро Таврия в кузове пикап из Днепра
Главной проблемой для трёх энтузиастов было сохранение динамики после переоборудования и запас хода не менее 100 км. Работа над электрокаром заняла семь месяцев – 3 месяца подготовки и еще 4 сборки. Итог — на выходе машина продемонстрировала автономность до 150 км и максимальную скорость 100 км/ч. Электромотор китайского производства, а контроллер и батарея украинского. Обошлась такая трансформация в 3,5 тыс $. По подсчетам создателей, окупится машина за 1,5 года. В качестве пособия по созданию электромобиля выступили ролики на YouTube.