Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронаддув двигателя своими руками

Электро турбина на авто. Возможно ли это? Можно ли сделать своими руками. Только реальная правда

Если немного забежать вперед по теме – то получается, что сейчас все турбированные двигатели используют механические компрессоры воздуха, у такого подхода есть много плюсов и много минусов. Но недавно многие компании стали задумываться над электро турбинами, которые не будут использовать отработанные газы авто, а также не будут иметь механических подключений и приводов, а нагнетать воздух будет электродвигатель, который будет «питаться» от бортовой системы …

Задумка неплохая! Ведь можно избежать многих минусов механических систем, особенно турбин которые работают от отработанных газов, такие как:

2) Охлаждение турбины

3) Смазка моторным маслом

5) НУ и конечно же ресурс

Если подвести черту, можно понять что механические системы, далеки от идеала. Конечнокомпрессоры которые работают от приводов, будут надежнее. Однако и у них есть минусы, это тот же привод который использует для работы обычный ремень, который со временем изнашивается.

В общем, подумали разработчики и поняли, что механику можно заменить на электрику! Или нельзя?

Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и бесполезных аксессуаров, на мы которые категорически не советуем тратить деньги.

Электрический «турбонаддув»

Э то настоящая звезда нашего антирейтинга — фантастический лохотрон, похлеще чем печально знаменитый «Fuel Shark»! Устройство, разные модификации которого стоят от 1 500 до 3 500 рублей, представляет собой мощный вентилятор в корпусе, который на хомутиках интегрируется во впускной тракт двигателя – перед датчиком расхода воздуха. Теоретически выполняя ту же роль, что и традиционный турбонагнетатель, гаджет призван поднимать давление во впуске, позволяя увеличить количество сжигаемого топлива, повысив тем самым мощность мотора.

Для начала отметим, что, как это ни смешно, но, скорее всего, за этой технологией – будущее. Она рано или поздно вытеснит классические турбины, приводимые в движение выхлопными газами, как электроусилители руля сегодня вытесняют гидравлические рулевые системы. У электротурбин имеется потрясающее достоинство – полнейшее отсутствие не то что турбоямы, но в принципе каких-либо ограничений по оборотам: электрический наддув может развивать полную мощность с холостых оборотов мотора, не имея ни задержки, ни инерции!

Вот только мощность электродвигателя полноценной (а не алиэкспрессной!) электротурбины должна быть весьма значительной. Даже для минимального наддува мотора объемом 1,5-1,6 литра до 0,4 бара (что многие двигатели способны поддерживать на «атмосферных» прошивках блоков управления) потребуется электрическая мощность около 5 киловатт! И еще, для понимания: чтобы развить такую мощность, двигатель электротурбины должен потреблять от 12-вольтовой бортсети несколько сотен (!) ампер, подключаться к ней проводами с палец толщиной и коммутироваться дорогущим силовым блоком. Поэтому пока технология электрического наддува находится на этапе развития — к примеру, такие турбины испытывают Volkswagen и Audi , подкрепляя их питание 48-вольтовой электросистемой. К тому же даже при массовом производстве “независимый” наддув вряд ли будет стоить меньше нескольких тысяч долларов. А вот то, что предлагается на Али за две-три тысячи рублей – это полнейший, стопроцентный мусор, который не то что не даст наддува, но даже не скомпенсирует вращением пропеллера сопротивление во впускном тракте, порождаемое тем же самым пропеллером…

«Мегастабилизатор напряжения»

Специфическое устройство, не имеющее единого названия – каждый производитель в заголовке делает упор на ту характеристику, которая ему кажется наиболее привлекательной. Среди плюсов обычно анонсируют:

  • увеличение крутящего момента и улучшение отклика педали газа;
  • выравнивание холостого хода;
  • увеличение яркости фар;
  • экономию топлива;
  • улучшение качества звучания аудиосистемы;
  • увеличение срока службы аккумулятора.

Суть девайса – батарея из нескольких параллельных суперконденсаторов большой емкости в коробочке. Подключается он просто параллельно контактам штатного аккумулятора. Как ни странно, это не лохотрон в чистом виде – подключение к батарее буферного накопителя играет роль ресивера в компрессоре, сглаживающего резкие провалы при росте потребления воздуха. Такой электрический буфер (будучи существенно больше по емкости, чем эта китайская безделушка) действительно облегчает режим работы стартерной батареи, слегка продлевая ей жизнь. Помогает он избегать искажений звука и мощной аудиосистеме, вызывающей пиковые нагрузки на источник энергии при басовых импульсах на максимальной громкости. Правда, улучшение холостого хода и света фар возможно либо при неисправном генераторе, либо на машинах вроде Оки, которые в пробках стремятся заглохнуть при включении вентилятора… В целом же исправному и обслуженному автомобилю эта цацка совершенно не нужна. А в неисправном и потрепанном жизнью лучше устранять причины, а не следствие, навешивая всякий китайский хлам, пожаробезопасность которого остается под большим вопросом.

Читать еще:  Двигатель ваз характеристики момент

Фальшивая сигнализация

Увидев этот гаджет, я поначалу не мог поверить своим глазам… Сейчас точно 2019 год? Или я, как Марти Макфлай, по какой-то причине провалился в развеселые 90-е?! Ведь именно тогда в журнале «Радио» и иной литературе для радиолюбителей-самодельщиков публиковались схемы мигалок на светодиодике, которые имитировали работу отсутствующей сигнализации и защищали машину от посягательств шпаны старшего школьного возраста…

Но сегодня это даже не смешно – тем более, за 250 рублей… Пластиковую полупрозрачную коробочку размером с зажигалку предлагается наклеить на двусторонний скотч на обшивку водительской двери возле стекла. Да, современный китайский вариант имитатора сигнализаций куда более продвинут, чем самоделки из 90-х – он совершенно автономен, ибо питается от встроенной батареи и подзаряжается от солнца (для первой зарядки имеется даже microUSB!), а также автоматически начинает мигать при наступлении сумерек. Но, как и 20 лет назад, его охранные свойства равняются нулю, поэтому к приобретению гаджет однозначно не рекомендуется.

Наклейки на зеркала

Для тех, у кого нет подогрева наружных зеркал заднего вида, китайцы предлагают прозрачные пленочки-наклеечки с покрытием, не позволяющим задерживаться каплям дождя. Собственно, покрытия, заставляющие капли бесследно стекать, — не миф, они давно и хорошо известны. Но покупателями к пленочкам предъявляются излишне высокие требования, ибо на фотографиях продавцы изрядно лукавят, демонстрируя совершенно безупречный вид с наклейкой и почти полную невидимость из-за капель — без оной… На деле же эти недорогие аксессуары способны слегка улучшить видимость в дождь, но лишь слегка, что подтверждают многочисленные фото тех, кто купил и оставил отзыв в комментариях к товару. Покрытие более-менее сносно помогает от крупных капель, но против мелкой мороси оно неэффективно. Вдобавок слой нестойкий и исчезает после того, как грязное зеркало несколько раз протрут тряпочкой…

Держатель зонтиков

В принципе, сам по себе аксессуар вполне разумный и полезный, тем более, что в некоторых авто от бизнес-класса и выше подобные иногда встречаются штатно. Но проблема конкретно этого китайского поделия – в креплении на двусторонний скотч!

На самом деле, из “алиэкспрессных” товаров, использующих для фиксации к элементам салона автомобиля двусторонний скотч, можно приобретать и использовать только те, что имеют вес не более десятирублевой монеты и крепятся к горизонтальной поверхности — все остальное отваливается после стоянки машины на жаре либо быстро, либо очень быстро. Пластмассовый крючок, удерживающий зонтик, отлипает под его весом за несколько дней, а сверление в нем отверстий, чтобы прикрепить его саморезами, лишает для многих эту поделку привлекательного принципа «Plug and Play» и вообще всякого смысла…

3 Механический турбонагнетатель воздуха – своими руками совершенствуем авто!

Наиболее эффективен режим турбо на впрысковых бензиновых двигателях. Моторы карбюраторного типа также могут работать с механическим нагнетателем, однако им необходима определенная доработка своими руками, в частности, установка жиклеров с увеличенным сечением и другие меры. В случае с инжекторным двигателем все сводится к новой прошивке.

Механический нагнетатель, работающий от коленвала двигателя, имеет несомненное достоинство – он работает абсолютно синхронно с агрегатом и в режиме турбо обеспечивает равномерную подачу воздуха в соответствии с оборотами мотора. Однако такое устройство будет отбирать для своей работы часть мощности движка.

Самыми распространенными вариантами построения механических нагнетателей, которые можно установить своими руками, являются три типа:

  • Центробежный аппарат – применяется как самостоятельно в виде компрессора, так и в комбинации с другими устройствами. Принцип работы достаточно прост – лопатки, вращающиеся на большой скорости, захватывают воздух и забрасывают внутрь корпуса, который имеет улиткообразную форму. На выходе из корпуса поток воздуха приобретает нужное для режима турбо давление. Невысокая стоимость устройства и возможность установки своими руками сделали его наиболее популярным. Однако в его работе хватает и сложностей, в частности, с техобслуживанием.
  • Нагнетатель ROOTS – представляет собой лопатки ротора, которые помещены в замкнутый корпус. Воздух захватывается на входе, за счет высокой скорости вращения лопаток воздух приобретает более высокое давление на выходе. Главный недостаток устройства такого типа – неравномерность подачи воздушного потока, что вызывает пульсацию давления в режиме турбо. Однако относительно тихая работа, надежность и компактность заставляют автомобилистов мириться даже с таким недостатком. При определенных навыках обращения с техникой вам не составит труда установить такой наддув своими руками.
  • Нагнетатель LYSHOLM – представитель винтового типа аппаратов. Принцип работы схож с предыдущим – поток воздуха создается роторами, которые вращаются на высокой скорости. Главное отличие этого типа нагнетателей – маленький зазор между винтами, что вызывает множество сложностей в проектировании и установке таких изделий. Встречаются они на автомобилях нечасто и стоят недешево. Устанавливать их своими руками не рекомендуется, лучше обращаться к специалистам по турбонаддуву.
Читать еще:  Газель тюнинг замена двигателя

снова об электронаддуве

  • Ответить

#1 parus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал parus: 27 Март 2010 — 20:13

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    Желающие опровергнуть законы физики и математики были, есть и будут — в основном из тех, кто этих законов никогда не знал. Поэтому не буду вновь погружаться в технические детали. Скажу одно:

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 parus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 poker

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 49
    • Город: estonija датцкий город
    • Автомобиль: 2,4 cih
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 parus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 poker

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 49
    • Город: estonija датцкий город
    • Автомобиль: 2,4 cih
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал poker: 27 Март 2010 — 22:03

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 parus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал parus: 27 Март 2010 — 22:15

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 poker

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 49
    • Город: estonija датцкий город
    • Автомобиль: 2,4 cih
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 parus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Саид

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 14
    • Автомобиль: vectra-a 4*4 c20xe compressor
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 parus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал parus: 28 Март 2010 — 10:00

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    А мне такое не помницца ни разу. Ссылку на доказательства невозможности электровертолета — в студию

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 parus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • @Упоминание

    электронаддув

    Post by rus084 » Tue Apr 08, 2014 6:41 pm

    дуют таки неплохо

    такому мотору хватит производительности нагнетать воздух в мой двигатель ?

    Re: электронаддув

    Post by AndreyB » Tue Apr 08, 2014 6:43 pm

    Re: электронаддув

    Post by rus084 » Tue Apr 08, 2014 6:48 pm

    Re: электронаддув

    Post by mivaol » Tue Apr 08, 2014 8:36 pm

    Re: электронаддув

    Post by nikll » Wed Apr 09, 2014 7:30 am

    Re: электронаддув

    Post by rus084 » Wed Apr 09, 2014 8:07 am

    Re: электронаддув

    Post by XDA » Wed Apr 09, 2014 11:46 am

    Re: электронаддув

    Post by XDA » Wed Apr 09, 2014 11:48 am

    Re: электронаддув

    Post by mivaol » Wed Apr 09, 2014 12:20 pm

    Re: электронаддув

    Post by nikll » Thu Apr 10, 2014 7:33 am

    Ну насмешил блин ))) 1,75 киловатта для наддува это просто пыль. чтобы хоть как нибудь ощутить эффект таких турбин надо десятка полтора.

    Еще раз для самых упертых повторю: эмпирически выверенно что для 0,5бара избытка надо примерно 1/3 мощности наддуваемого движка.

    Этого вентилятора будет достаточно разве что для мопеда и то не факт что прямоточный вентилятор сможет эффиктивно создавать давление (крутизна падения кпд при росте противо-давления у прямоточных вентиляров занчительно круче чем у центробежных)

    Re: электронаддув

    Post by rus084 » Thu Apr 10, 2014 7:50 am

    Re: электронаддув

    Post by mivaol » Thu Apr 10, 2014 12:11 pm

    Ну насмешил блин ))) 1,75 киловатта для наддува это просто пыль. чтобы хоть как нибудь ощутить эффект таких турбин надо десятка полтора.

    Еще раз для самых упертых повторю: эмпирически выверенно что для 0,5бара избытка надо примерно 1/3 мощности наддуваемого движка.

    Этого вентилятора будет достаточно разве что для мопеда и то не факт что прямоточный вентилятор сможет эффиктивно создавать давление (крутизна падения кпд при росте противо-давления у прямоточных вентиляров занчительно круче чем у центробежных)

    Re: электронаддув

    Post by rus084 » Thu Apr 10, 2014 12:45 pm

    Re: электронаддув

    Post by mivaol » Thu Apr 10, 2014 1:35 pm

    Re: электронаддув

    Post by XDA » Thu Apr 10, 2014 5:10 pm

    Ну насмешил блин ))) 1,75 киловатта для наддува это просто пыль. чтобы хоть как нибудь ощутить эффект таких турбин надо десятка полтора.

    Еще раз для самых упертых повторю: эмпирически выверенно что для 0,5бара избытка надо примерно 1/3 мощности наддуваемого движка.

    Этого вентилятора будет достаточно разве что для мопеда и то не факт что прямоточный вентилятор сможет эффиктивно создавать давление (крутизна падения кпд при росте противо-давления у прямоточных вентиляров занчительно круче чем у центробежных)

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя хендай галлопер

    )))))
    смотри шире ))))
    имея такой моторчик на входе перед большой турбиной, можно существенно уменьшить турболаг.

    а на атмосфернике — компенсировать сопротивления впуска и получить в ресивере просто атмосферу — это уже будет чувствительно.

    Re: электронаддув

    Post by mivaol » Fri Apr 11, 2014 1:08 am

    Ну насмешил блин ))) 1,75 киловатта для наддува это просто пыль. чтобы хоть как нибудь ощутить эффект таких турбин надо десятка полтора.

    Еще раз для самых упертых повторю: эмпирически выверенно что для 0,5бара избытка надо примерно 1/3 мощности наддуваемого движка.

    Этого вентилятора будет достаточно разве что для мопеда и то не факт что прямоточный вентилятор сможет эффиктивно создавать давление (крутизна падения кпд при росте противо-давления у прямоточных вентиляров занчительно круче чем у центробежных)

    )))))
    смотри шире ))))
    имея такой моторчик на входе перед большой турбиной, можно существенно уменьшить турболаг.

    а на атмосфернике — компенсировать сопротивления впуска и получить в ресивере просто атмосферу — это уже будет чувствительно.

    Re: электронаддув

    Post by rus084 » Fri Apr 11, 2014 5:22 am

    Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против

    Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.

    Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:

    • увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
    • в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
    • повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.

    Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.

    Стоит учесть, что если механический нагнетатель ставится на инжекторную машину ВАЗ, то потребуется изменение прошивки. Однако подобную доработку можно сделать и для карбюраторного авто, только в этом случае, скорее всего, придется менять жиклеры в карбюраторе и регулировать угол опережения зажигания.

    Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.

    Регулирование турбонаддува

    Мощность наддува на некоторых режимах может быть избыточна, то есть воздух может сжиматься слишком сильно. Поэтому работу наддува нужно регулировать.

    Для ограничения подачи компрессора можно установить на его входе или выходе сопротивление, в виде шайбы с отверстием расчетного диаметра. При увеличении расхода через отверстие сопротивление будет расти, что в свою очередь будет затруднять поступление воздуха в компрессор и или выход из него, за счет этого будет ограничиваться подача воздуха в двигатель.

    Подобное сопротивление можно установить и перед турбиной. Но установка сопротивления увеличивает потери, что отрицательно скажется на КПД.

    Для того, чтобы сбрасывать часть воздуха только при определенном давлении на выходе компрессора можно установить предохранительный клапан. Запорный элемент клапан поджат пружиной, когда усилия от давления воздуха будет достаточно, чтобы сжать пружину клапан откроется и сбросить часть воздуха обратно в атмосферу.

    Перепускной клапан

    Вестгейт или перепускной клапан позволяет пустить часть отработанных газов в обход турбины. Запорный элемент клапана поджат пружиной.

    Давление отработанных газов воздействует на запорный элемент клапана, с другой стороны на него действует усилие пружины. Когда усилие от давления газов будет выше чем усилие пружины, клапан откроется и пропустить часть газов в обход пружины. Это достаточно простая и эффективная схема регулирования, которая применяется на большинстве современных двигателей с турбонаддувом. Однако часть энергии тратится впустую, что снижает КПД. Конечно можно направить поток газа не в выхлопную систему, а на другую турбину, для привода вспомогательных механизмов, но это усложнит конструкцию и сделает ее более дорогой.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector