Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроника 004 схема управления двигателем

Электроника Б1-01 – электропроигрыватель высшего класса

Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-6/12-6,3-УХЛ 3.1 (в дальнейшем -устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6-ти и 12-ти вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.

Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А (необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ-А имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема системы управления ЭСУД (двигателем) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2114, 2113 и 2115 (2111-1411020-80, 81, 82)
.
Мотор 1.5 клапанный 8 литра.

2115-3724026-11 — системы Жгут зажигания;

Схема системы управления ЭСУД (двигателем) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2114, 2113 и 2115 (21124-1411020-30, 21124-Мотор-31, 32)
.
1411020 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками колодка.

  1. — зажигания жгута проводов катушек зажигания к системы жгуту зажигания;
  2. — колодка жгута системы жгуту к зажигания проводов катушек зажигания;
  3. — катушки датчик;
  4. — зажигания-сигнализатор иммобилизатора;
  5. — блок управления свечи;
  6. — иммобилизатором зажигания;
  7. — форсунки;
  8. — колодка диагностики;
  9. — жгута колодка системы зажигания к жгуту салонной АБС группы;
  10. — контроллер;
  11. — электробензонасос;
  12. — колодка жгута зажигания системы к жгуту датчика уровня топлива;
  13. — жгута колодка датчика уровня топлива к жгуту зажигания системы;
  14. — колодка жгута системы зажигания к форсунок жгуту;
  15. — колодка жгута форсунок к жгуту зажигания системы;
  16. — колодка жгута системы зажигания к боковых жгуту дверей;
  17. — датчик скорости;
  18. — регулятор хода холостого;
  19. — датчик положения дроссельной заслонки;
  20. — температуры датчик охлаждающей жидкости;
  21. — датчик массового воздуха расхода;
  22. — датчик контрольной лампы давления датчик;
  23. — масла положения распределительного вала(фаз);
  24. — кислорода датчик;
  25. — датчик положения коленчатого вала;
  26. — детонации датчик;
  27. — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
  28. — указателя датчик температуры охлаждающей жидкости;
  29. — колодка системы жгута зажигания к жгуту панели приборов;
  30. — жгута колодка панели приборов к жгуту системы реле;
  31. — зажигания зажигания;
  32. — предохранитель реле зажигания;
  33. — цепи предохранитель питания электробензонасоса;
  34. — реле электробензонасоса;
  35. — электровентилятора реле;
  36. — предохранитель цепи питания контроллера;
  37. — жгута колодка системы зажигания к соединителю кондиционера;
  38. — приборов комбинация;
  39. — выключатель зажигания;
  40. — электровентилятор системы блок;
  41. — охлаждения бортовой системы контроля;
  42. — дополнительное стартёра реле;
  43. — контакты 8-клеммных колодок жгута приборов панели и жгута переднего;
  44. — контакты 21-клеммных жгута колодок панели приборов и жгута заднего;
  45. — компьютер маршрутный;
  46. — диагностический разъём;

Схема системы управления двигателем (Евро) ЭСУД-3

1 — клапанный;
2 — колодка жгута системы зажигания к салонной жгуту группы АБС;
3 — колодка диагностики;
4 — сигнализатор-датчик иммобилизатора(АПС);
5 — блок управления АПС(иммобилизатором);
6 — катушка зажигания;
7 — свечи зажигания;
8 — электробензонасос;
9 — форсунки;
11 — колодка жгута системы зажигания к датчика жгуту уровня топлива;
12 — колодка жгута уровня датчика топлива к жгуту системы зажигания;
13 — жгута колодка системы зажигания к жгуту форсунок;
14 — жгута колодка форсунок к жгуту системы зажигания;
15 — скорости датчик;
16 — регулятор холостого хода;
17 — датчик дроссельной положения заслонки;
18 — датчик температуры охлаждающей датчик;
19 — жидкости массового расхода воздуха;
20 — датчик распределительного положения вала(фаз);
21 — датчик кислорода датчик;
22 — управляющий положения коленчатого вала;
23 — датчик электромагнитный;
24 — детонации клапан продувки адсорбера;
25 — датчик дороги неровной;
26 — датчик кислорода диагностический;
27 — колодка системы жгута зажигания к жгуту панели приборов;

А — к клемме «плюс» аккумуляторной точка;
В1 — батареи заземления жгута датчика уровня точки;
В2, В3 — топлива заземления жгута системы зажигания;

системы Схема управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
М73 7.9.7+, Bosch ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (1411020-21124-10)
.
Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными зажигания катушками и двумя датчиками кислорода.

1 — колодка проводов жгута катушек зажигания к жгуту системы колодка;

А, Е — к клемме «плюс» аккумуляторной точка;
В1 — батареи заземления жгута проводов катушек точки;
В2, В3 — зажигания заземления жгута системы зажигания;
В4 — заземления точка жгута датчика уровня топлива;
С — к выключателю;
D — к стартёру плафона освещения салона двери Просмотров;

Дата добавления: 14.07.2014

Дмитриев: Автор Александр

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Единая

Екатеринбурга справочная служба:

Умное управление коллекторным мотором на микросхеме Atmel U2010B и симисторе BTA

Особенности и возможности:

  1. Плавный старт
  2. Поддержание оборотов под нагрузкой (без таходатчика)
  3. Контроль перегрузки электромотора — 3 режима со световой индикацией (отключение, снижение мощности, только индикация)

Прикреплен Gerber архив для заказа платы у китайцев, а также общий предварительный вид платы.

Мощность нагрузки ограничена возможностями симистора, при установке BTA41-600

8 КВт с применением радиатора для симистора.

Печатная плата «нарисована» довольно расточительно, при желании можно уменьшить в двое-трое. Текущий размер платы 68 х 49 мм. Мини-версия будет опубликована позже, когда-нибудь.

Радиодетали и компоненты:

SMD — радиодетали поверхностного монтажа, чип-компоненты.

DIP — радиодетали с «ножками»

PCB — печатная плата.

Большинство компонентов — SMD, размер 0805. Электролитические конденсаторы — SMD или DIP. Светодиод-индикатор — SMD или DIP

Диод 1N4007 — DIP корпус

Микросхема U2010B довольно редкая, но есть на Али, заказываем в SMD корпусе.

Симистор серии BTA на 600 Вольт (выбираем любой: BTA 16, 24, 41). Корпус DIP. На печатку ни BTA-16, ни BTA-41 без подгиба ножек не станут (так задумано). BTA 16 — немного раздвигаем, BTA-41 — немного сужаем. Скорее всего до 500 Вт радиатор не понадобится.

Силовые дорожки нарисованы пожирнее и продублированы с двух сторон платы, чтобы надежнее было.

Снабберная цепь для симистора. Резистор 51 Ом 2W и конденсатор 0.1 мкФ 400 В (лучше 630 В) на схеме отсутствуют, установка обязательна для индуктивной нагрузки. Параметры R и C считаем, исходя из хар-к своего симистора.

Описание и настройка. Протестировал плату — все работает, ошибок не вижу. Настройка схемы оказалась непростой, но не смертельно.

В общих чертах перед первым запуском:

  1. С3 вместо 10nF по схеме, ставим 2.2 nF .. 3.3 nF; R8 — многооборотный подстроечник 1 MOм. С С3 меньшего номинала (2.2-3.3 nF) получится настроить точнее, смотрим Datasheet на U2010B диаграмма Ramp Control.
  2. снизить сопротивление резистора R14 почти до нуля (либо шунтируем перемычкой) и тем самым расширить область регулировки переменным резистором RPM в сторону низких частот вращения
  3. на место R11временно впаиваем резистор

62 кОм

  • Переменный резистор RPM (регулятор оборотов) нужно установить на минимальные обороты двигателя, по схеме движок потенциометра должен быть повернут в сторону ре­зистора R13
  • подстроечный резистор R10-LOAD (компенсация нагрузки) установить в среднее положение,
  • включаем в сеть 220В
  • резистором R8 настраиваем двигатель, чтобы он только начинал гудеть без вращения / либо вращался очень медленно. Тогда и плавный пуск начнётся с этой точки. А уже потом снимаем перемычку с R14 и выставляем резистором R14 минимальные обороты. Если настроить устройство так, чтобы совсем не было напряжения на элек­тродвигателе, то тогда становится слишком нелинейная за­висимость управления резистором RPM — при его повороте сначала двигатель не крутится, а потом резко стартует без плавного пуска.
  • Далее нужно подключить вольтметр с диапазоном изме­рения 300 В к выводам двигателя, включить двигатель и на средних оборотах, зажимая вал или привод двигателя через тряпку рукой, выставить такое положение резистора R10, что­бы обороты электродвигателя не менялись при изменении нагрузки на его валу. Одновременно с этим нужно смотреть на вольтметр, подключенный к двигателю. При увеличении нагрузки на валу электродвигателя регулятор прибавляет напряжение, и двигатель крутится с одинаковыми оборота­ми, независимо от нагрузки.

    Настройка перегрузки: настраивается в последнюю очередь резистором R11. Постоянный резистор номиналом 62 кОм вы­паиваем и вместо него ставим подстроенный или перемен­ный резистор номиналом

    220 кОм. На оборотах двигателя чуть больше минимальных, сильно зажимая вал или привод двигателя, стараемся почти заклинить вал двигателя, и постепенно изменяем величину резистора R11, пока не начнет срабатывать защита, и не станет светиться светодиод-индикатор + срабатывание защиты. Затем из­мерьте сопротивление переменного резистора тестером и за­паяйте в устройство соответствующий резистор.

    . Сначала загорается светодиод (>70%), а потом (>100%) срабатывает защита. Таким образом, подбором R6 и R11 перегрузку можно настроить на любое значение (например для мотора на 2 кВт установить защиту на 500 Вт).

    Выбор резистора R14, включенного последовательно с переменным RPM, обусловлен только тем,что от значения этого резистора зависит, какие минимальные обороты обороты нужно иметь при регулировке резистором RPM. Но, этот минимум устанавливаются также с помощью подстроечного резистора R8 при выбранном значении сопротивления R14.

    Время плавного пуска: играемся с емкостью C2.

    3D модель платы, пустая печатка и схема:

    Реальная незавершенная плата и табличка шунта-резистора R6 для ленивых:

    P.S.: моя плата версии 2.0 с крупной шелкографией для электролитов. В архиве все уже исправлено, версия 2.1.

    Что я хочу получить после установки этой китайской автоматики на ворота?

    1. Ворота открываются по нажатию на кнопку брелока, открывшись до конца, сами останавливаются
    2. После нажатия второй кнопки брелока, ворота закрываются, и отключаются сами по закрытию

    Привод для ворот будет описан в отдельной статье, собирать его буду из старого шуруповерта и редуктора от болгарки.

    И так для автоматизации откатных ворот, в первую очередь, кроме самой автоматики, понадобится импульсный блок питания, его можно выдернуть со старого компьютера, но там есть куллер, который может замерзнуть на морозе, да и низкие температуры они не очень хорошо переносят, поэтому я заказал сразу и импульсный блок питания на aliexpress на 10 Ампер.

    Думаю мне его хватит и на два шуруповерта, кстати автоматику заказал на два мотора сразу, т.е. управлять можно двумя воротами с одного брелока. В общем блок питания на 12 вольт, от него будет запитан сам двигатель ворот (шуруповерт) и собственно автоматика, она тоже 12 вольтовая.

    Автоматика двухканальная, с четырьмя брелоками, на каждом по 4 кнопки, умеет управлять двумя двигателями. Каждая кнопка привязана к одному из реле, логика управления может меняться с помощью перемычки (1 ) на самой плате. Подключение 12 вольт (2). Стрелками показал выводы релюшек, каждому реле, соответствует кнопка на пульте.

    В предыдущем фото можно не вдаваться в подробности, я напишу и на фото покажу в каком положении должна быть перемычка, и куда какие провода подключать, что бы управлять воротами с пульта.

    Приведу схему с алиэкспресс для этой автоматики

    Теперь фото живого подключения, как есть, согласно этой схемы

    На фото ниже задействованы два реле, для управления одним двигателем, стоят перемычки из проводов, на фотографии я дорисовал как должны стоять перемычки и что соединять. Пунктирная зеленая линия это провода к двигателю ворот, в моем случае к шуруповерту.

    Теперь постараюсь объяснить как работает эта китайская автоматика для ворот. Реле в разомкнутом состоянии постоянно подают минус на двигатель (оба провода это «минус»), при нажатии кнопки «А» на пульте, первое реле переключает контакт с «минуса» на «плюс», двигатель включается и начинает открывать ворота, при нажатии любой кнопки кроме «A» двигатель отключается, потому что реле управляемое кнопкой «А» отключается и снова подает на двигатель «минус» (как в исходном положении), ворота останавливаются. Для закрытия ворот, нужно нажать кнопку «В» на пульте, реле «В» переключает контакт на подачу «плюса» (реле «А» подает минус) и двигатель начинает крутиться в другую сторону. Надеюсь не запутал.

    Теперь нужно поставить концевеки, которые будут сами отключать привод при достижении воротами положения «закрыто полностью» или «открыто полностью». Конечные выключатели нужно поставит в разрыв плюсовой цепи каждого из реле.

    Теперь когда ворота нажмут на один из концевиков, мотор перестанет работать, реле останется в замкнутом положении, но цепь будет разорвана. Концевики пока еще не заказывал, посмотрел какие есть, нужно иметь в виду что ток у работающего двигателя большой, поэтому концевик двери автомобиля вряд ли подойдет, нужно что то помощнее. Думаю вот этот самый лучший вариант, тем более он для 220 вольт (если у вас двигатель от 220 вольт)

    Посмотрю что у нас есть в автомагазинах, пока не покупал.

    Купил концевики в автомагазине, нормально-замкнутые, от Камаза вроде бы, стоят 50 рублей шт. Нагрузку от двигателя вроде бы держат.

    Так же упаковал автоматику в коробочку

    Теперь ссылки где что купить

      Блок питания для ворот и управляющей автоматики (ссылка) Сама автоматика для ворот (как у меня, она умеет работать так же с напряжением 220 вольт), с четырьмя пультами (ссылка) Другие наборы для управления воротами, если у вас одни ворота, можно взять с двумя кнопками (релюшками) (страница поиска по автоматике) Коцевики всякие (ссылка)

    Видео работы собранной автоматики, пока что временно на стенде, без ворот и концевиков (извиняюсь за вертикалку)

    В итоге привод был сделан не из шуруповерта, а из моторчика для дворников ВАЗ 01-07, но суть настройки и подключения автоматики от этого не меняется. Ворота установлены, автоматика и блок питания закреплены на стойке, закрыты в пластиковой коробке. Снизу на фото видно привод ворот.

    Вот так работает автоматика в собранном виде на откатных воротах.

    Купленная автоматика для ворот на aliexpress отлично справляется со своими задачами, дальность по прямой около 30-40 метров, за воротами около 15 метров, за счет преграды из профлиста.

    Добавил статью о том как сэкономить на покупках в некоторых интернет магазинах, в том числе на aliexpress

    Ворота работают без моего вмешательства до сих пор, не ожидал я такой надежности от такой не дорогой конструкции.

    Кстати, если вы будите для открывания ворот использовать двигатель на 220 вольт, то автоматику тоже лучше взять на 220 вольт, что бы не запитывать ее от блока питания на 12 вольт, конструкция получится проще и надежнее.

    Вот ссылка на такую автоматику на 220 вольт, в зависимости от количества брелоков, меняется цена, в общем от 500 до 1000 рублей, на фото комплект за 1000 р.

    Если вы хотите прописать еще один брелок (пульт) в автоматику, то кнопка для привязки пульта находится тут как на фото

    Скачать доработку, переделку, инструкция, схема Электроника 012, Электроника Б1-01, Электроника ЭП 017, можно ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО Размер 7.74 MB.

    Я надеюсь, что это объяснение хоть немного помогло. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб

    Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

    На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

    Преобразователь частоты

    Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и бездатчикового электропривода — Чтобы избежать этих негативных последствий, при уменьшении частоты приходится снижать и эффективное значение напряжения на обмотках двигателя.

    Функционирование без датчика положения. Таким образом, амплитуда отрицательных и положительных импульсов напряжения всегда соответствует половине напряжения промежуточной цепи. Способ векторов точнее и эффективнее.

    Выходные сигналы с элементов DD3. Данные документируются протоколом обмена и используются пользователями, создающими программы управления для электронной техники и контроллеров.

    Использование в работе частотника дает возможность работать двигателю без перерыва, экономично. Большая часть экономической эффективности заключается в возможности регулирования при помощи частотного преобразователя технологических характеристик процессов, температуры, давления, скорости движения, скорости подачи главного движения.

    Данные параметры также регулируются широтно-импульсной модуляцией, а сама ширина импульсов модулируется по синусоидальному закону. Промежуточная цепь одного из трех типов: a преобразующая напряжение выпрямителя в постоянный ток. Примечание: для большинства приложений использование только пропорциональной и интегральной составляющей без использования дифференциальной составляющей даёт хорошие результаты. Такой вид управления инвертором называется амплитудно-импульсной модуляцией АИМ.


    Такие преобразователи используются в мегаваттном диапазоне мощности для формирования низкочастотного питающего напряжения непосредственно из сети частотой 50 Гц, при этом их максимальная выходная частота составляет около 30 Гц. Все это управляется при помощи двух кнопок и одного переключателя, который изменяет направление вращения вала. Резисторы, соединил параллельно по кОм с помощью затворных проходных конденсаторов, позади платы их напаял. А удерживание инициирует дальнейший разгон до 50 Гц в течении приблизительно 2 секунд. SFAVM SFAVM — пространственно-векторный способ модуляции, который позволяет случайным образом, но скачкообразно изменять напряжение, амплитуду и угол инвертора в течение времени коммутации.

    В описываемой схеме вполне возможно применить драйверы IR или IR В каждом из проектов имеются 7 файлов: mckits.

    Механические устройства не могут выполнить такие функции. Также происходит насыщение магнитопровода статора. Моторы переделывают электроэнергию в механическое движение. Катушка индуктивности преобразует изменяющееся напряжение выпрямителя в изменяющийся постоянный ток.
    Самодельный частотный преобразователь 220-380V собственной сборки

    Схема прямого матричного преобразователя Непрямой матричный преобразователь indirect matrix converter состоит из двунаправленного трехфазного выпрямителя, виртуального звена постоянного тока и трехфазного инвертора.

    Диоды позволяют току протекать только в одном направлении: от анода А к катоду К. И они творят революцию — успешно перевели на веб-платформу комплекс программных средств для разработки электрических принципиальных схем и печатных плат.

    Состоит из выпрямителя и фильтрационных устройств.

    Эти значения времени коммутации должны устанавливаться таким образом, чтобы допускать только минимум высших гармоник. Печатная плата комплекта разработчика устройств управления электродвигателями Есть особенность, которую должен учитывать разработчик устройств управления электродвигателями. В наше время существует несколько компоновок инверторов с управляемыми ключами: запираемые GTO тиристоры; биполярные IGBT-транзисторные ключи с затвором.

    Выходное напряжение является результатом комбинации сегментов входного напряжения в котором основная гармоника следует за опорным сигналом. Транзистор-прерыватель управляет напряжением промежуточной цепи Фильтр промежуточной цепи сглаживает прямоугольное напряжение после прерывателя. Три проекта написаны так, чтобы в режиме сравнения файлов по содержимому однозначно идентифицировалось все, что с ней связано параметры, межблочные связи, расчетный код.

    В состав преобразователей частоты входят четыре основных элемента: Рис. Нажимаем кнопку Event в окне программы. Аварийные ситуации при этом сводятся на нет.

    Электрическая принципиальная схема частотного преобразователя

    Частота задается конденсатором C1, регулировка частоты осуществляется переменным резистором R2. Проекты пошаговой разработки программного кода цифровой системы управления В дополнение к аппаратной части, инженеру предоставлен комплект проектов для пошаговой разработки программного кода векторной системы управления.

    Задача перевода объекта из одного состояния в другое решается «программной машиной состояний». Расчёт производится по значению ошибки управления — расхождению между заданным значением и значением сигнала обратной связи обычно показания датчика какого-либо технологического параметра. Электрическая принципиальная схема комплекта разработчика устройств управления электродвигателями В нижней части схемы изображены импульсный преобразователь напряжения и линейные стабилизаторы, питающие фрагменты схемы. Основным различием способов являются критерии, которые используются при вычислении значений активного тока, тока намагничивания магнитного потока и крутящего момента.
    Частотник для регулирования оборотов трёхфазного двигателя

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Duramax что за двигатель форум
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector