Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная стабилизация оборотов двигателя

Электронный редуктор или как кардинально увеличить крутящий момент коллекторного двигателя переменного тока на низких оборотах. Часть 1

В статье приведены принципиальные схемы, разводка плат и фотографии устройств регуляторов-стабилизаторов скорости вращения мини дрелей на базе микросхем U2010B / U2008B. Стабилизация скорости вращения коллекторных двигателей переменного тока, примененных в этих дрелях, дала возможность в разы увеличить их крутящий момент, что позволило существенно расширить сферу применения подобных дрелей и использовать их в таких режимах работы, которые ранее были для них недоступны (сверление отверстий, распиловка, заточка). Показаны примеры применения сконструированных устройств совместно с мини дрелями.

Стабилизация оборотов коллекторного двигателя с помощью оптопары

Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Сообщения

Похожие публикации

Всем привет.
Ранее уже выставлял по ошибке фьюзы на тактирование с внешнего резонатора (Ext. Crystal Osc.), но тогда обошелся малой кровью, т.к. удалось затактировать «с пальца» и программатор хотя бы увидел камень. Но в этот раз поставил тактирование с внешнего сигнала (Ext. Clock), и фокус не удался. Программа крутится, светодиоды моргают, а комп не видит. С пальца не вышло, также как и с кварцем на 4Мгц. Подавал просто 1кГц c генератора на XTAL1. Вывести пациента из комы не удалось Вопрос: почему прошлый раз прокатило, и в чем принципиальное отличие от этого режима? Что он ожидает от меня на вход?

Создал секцию:
SECTIONS < .rodata : < . = ALIGN(16); _start_cmdList = .; *(.cmdList) KEEP(*(.cmdList)) _stop_cmdList = .; >> объявил структуру и указатель на начало:
typedef struct < const char *cmdName; const void (*const commandVoid)(uint8_t, char *[], char[]); >CommandHandler; extern const CommandHandler _start_cmdList[]; для теста занёс одну функцию:
const void kek(uint8_t argc, char *argv[], char answ[]) < strcpy_P(answ, PSTR("wow")); >static PROGMEM const char __attribute__((__used__)) kekAlias[] = «lol»; const CommandHandler __attribute__((section(«.cmdList»))) __attribute__((__used__)) CMDHandler_kek = <.cmdName = kekAlias, .commandVoid = kek>; и проверяю:
const CommandHandler *in = &_start_cmdList[0]; const CommandHandler *out = &CMDHandler_kek; if (in == out) uart.println(F(«ok»)); uart.println((unsigned int)(in), HEX); uart.println((unsigned int)(out), HEX); uart.println((unsigned int)out->cmdName); uart.println((unsigned int)out->commandVoid); uart.println((unsigned int)in->cmdName); uart.println((unsigned int)in->commandVoid); Выводит:
1560
1560
124
801
12800
0

МК атмега168.
Platform IO
Avr gcc 11
Линкер скрипт стандартный, с добавкой сверху

Вопрос: как получить первый элемент массива в секции?

Вот сам код программ

Текст программы МК
/*******************************************************
Chip type : ATmega8
Program type : Application
AVR Core Clock frequency: 8,000000 MHz
Memory model : Small
External RAM size : 0
Data Stack size : 256
*******************************************************/

// Alphanumeric LCD functions
#include

// Standard Input/Output functions
#include
#include

float s;
unsigned long int k0=0,k1=0,k2=0,k3=0,k0123=0;
unsigned long int k4=0,k5=0,k6=0,k7=0;//k4567=0;
unsigned long int k8=0,k9=0,k10=0,k11=0;//k891011=0;
unsigned long int k12=0,k13=0,k14=0,k15=0;//k12131415=0;
unsigned long int k16=0,k17=0;
char k=0;

void main(void)
<
// Declare your local variables here

Читать еще:  Что такое послепусковой подогрев двигателя

char a,b,c,d,e,f;
// Присваивание переменным a,b,c численные значения 63 05 00 01 CF A1
a=0b01100011;
//63
b=0b00000101;
//05
c=0b00000000;
//00
d=0b00000001;
//01
e=0b11001111;
//CF
f=0b10100001;
//A1

// USART initialization
// Communication Parameters: 8 Data, 1 Stop, No Parity
// USART Receiver: On
// USART Transmitter: On
// USART Mode: Asynchronous
// USART Baud Rate: 9600
UCSRA=(0«RXC) | (0«TXC) | (0«UDRE) | (0«FE) | (0«DOR) | (0«UPE) | (0«U2X) | (0«MPCM);
UCSRB=(0«RXCIE) | (0«TXCIE) | (0«UDRIE) | (1«RXEN) | (1«TXEN) | (0«UCSZ2) | (0«RXB8) | (0«TXB8);
UCSRC=(1«URSEL) | (0«UMSEL) | (0«UPM1) | (0«UPM0) | (0«USBS) | (1«UCSZ1) | (1«UCSZ0) | (0«UCPOL);
UBRRH=0x00;
UBRRL=0x33;

// Alphanumeric LCD initialization
// Connections are specified in the
// Project|Configure|C Compiler|Libraries|Alphanumeric LCD menu:
// RS — PORTС Bit 0
// RD — PORTС Bit 1
// EN — PORTС Bit 2
// D4 — PORTС Bit 3
// D5 — PORTС Bit 4
// D6 — PORTС Bit 5
// D7 — PORTD Bit 7
// Characters/line: 20
lcd_init(20);
lcd_clear();
delay_ms(1000);
while (1)
<
printf(«%c%c%c%c%c%c»,a,b,c,d,e,f); // отправка в порт

//принимаем байты
k=getchar(); // 0 байт
if (k==99)
k0=getchar(); // 1 байт Активная энергия+
k1=getchar(); // 2 байт
k2=getchar(); // 3 байт
k3=getchar(); // 4 байт
k4=getchar(); // 1 байт Активная энергия-
k5=getchar();
k6=getchar();
k7=getchar();
k8=getchar(); // 1 байт Реактивная энергия+
k9=getchar();
k10=getchar();
k11=getchar();
k12=getchar(); // 1 байт Реактивная энергия-
k13=getchar();
k14=getchar();
k15=getchar();
k16=getchar();
k17=getchar(); // 19 байт

s=k0123;
sprintf(buffer,»A+=%.4fkWh»,s/2500);
lcd_gotoxy(0,0);
lcd_puts(buffer);

// k4=k4«24;
// k5=k5«16;
// k6=k6«8;
// k4567=k4|k5|k6|k7;
// s=k4567;
// sprintf(buffer,»A-=%.4fkWh»,s/2500);
// lcd_gotoxy(0,1);
// lcd_puts(buffer);
//
// k8=k8«24;
// k9=k9«16;
// k10=k10«8;
// k891011=k8|k9|k10|k11;
//
//
// s=k891011;
// sprintf(buffer,»R+=%.4fkVarh»,s/2500);
// lcd_gotoxy(0,2);
// lcd_puts(buffer);
//
//
// k12=k12«24;
// k13=k13«16;
// k14=k14«8;
// k12131415=k12|k13|k14|k15;
// s=k12131415;
// sprintf(buffer,»R-=%.4fkVarh»,s/2500);
// lcd_gotoxy(0,3);
// lcd_puts(buffer);

Приветсвую!
Кто ни будь работал с микросхемой STLED316S? Это драйвер семисегментонго индикатора.
Можете привести минимальный кусок кода который выводит любую цифру на дисплей. Из документации не пойму как с ней работать.
На форумах инфы почти нет. Из того что есть тоже толку мало. Буду рад любой инфе по этой микросхеме.

Ещё правильно же понимаю биты по SPI передаются младшим вперёд, а такты нужно передавать инверсные?

Устройство, электросхема болгарки с регулятором скорости вращения

Заводской регулятор оборотов находится внутри корпуса болгарки и встраивается в электрическую схему следующим образом:

Схема подключения регулятора. Источник здесь

Схема подключения достаточно проста: красный провод соединяется с одним из контактов выключателя, синий провод через второй контакт пускового устройства подключается к одной из двух обмоток статора, а черный провод непосредственно замыкается на другой обмотке.

При подключении регулятора, изготовленного своими руками или готового, приобретенного в магазине к болгарке, где он не предусмотрен производителем, далеко не всегда возможно уместить его внутри корпуса. Практика показывает примеры выполнения регулятора отдельным блоком в разрыв сетевого кабеля. Пользователи выполняют его в виде мобильного универсального устройства, который применим для других видов электроинструмента (дрель, перфоратор).

Читать еще:  Что такое коротко замкнутый двигатель

Другие функции: плавный пуск и не только

УШМ (болгарка) MAKITA 9565CVK с плавным пуском и регулировкой оборотов. Фото 220Вольт

Кроме устройства регулировки оборотов и их электронной стабилизации, которые повышают спектр выполняемых работ, болгарка может оснащаться другими полезными опциями.

  • Устройство плавного пуска позволяет уменьшить дополнительные усилия со стороны пользователя, так как динамические нагрузки, возникающие от резкого набора оборотов шпинделя, сильно этому способствуют. Особенно важна установка плавного пуска для мощных болгарок, обладающих большой инерционной массой. Повышение комфортности при работе, снижение риска получить травму, повышение надежности работы узлов и деталей обеспечивается данной опцией.
  • Механизм автоматической балансировки снижает вибрацию и биение, которая возникает из-за неравномерного износа рабочего инструмента.
  • Защита от заклинивания, которая отключает подачу тока к обмоткам болгарки во время непредвиденной принудительной остановки электропривода. Предотвращает перегрев мотора и выход его из строя.
  • С целью снижения травматизма, например, при внезапном отключении электроэнергии, затем таком же неожиданном включении, устанавливается защита от повторного запуска. Болгарка после отключения снова войдет в рабочий режим только после нажатия пользователем на фиксатор защиты.
  • Если характер работ не позволяет долго дожидаться остановки вращающегося шпинделя, то дополнительная опция торможения поможет остановить его максимально быстро.
  • Проблемы, возникающие при замене рабочего инструмента, даже при использовании специального ключа, решаются применением специальной быстрозажимной гайки. Она позволяет сменить оснастку за максимально короткое время.

Особенности

Update: Для нормальной работы функции плавного старта, выключатель должен находится в цепи 220В.

  1. Плавный старт. При подаче питания двигатель запускается плавно и без рывка, что сбережет редуктор, предохранит двигатель от преждевременного износа.
  2. Защита от перегрузки. При чрезмерной нагрузке на валу двигателя светодиод на регуляторе загорится указывая на то, что устройство перегружено, с еще большим увеличением нагрузки (вплоть до заклинивания) — регулятор остановит двигатель, восстановление работоспособности двигателя будет осуществлено согласно установленному режиму работы (см режимы работы).
  3. Функция регулирования оборотов двигателя. Возможность изменять обороты двигателя от нуля до максимума.
  4. Функция стабилизации оборотов двигателя. В середине диапазона оборотов регулятор будет пытаться стабилизировать обороты двигателя вне зависимости от нагрузки на валу двигателя.

Устройство, находится под высоким напряжением и не имеет гальванической развязки от питающей сети. Поэтому при работе с ним нужно соблюдать предельную осторожность. ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ с регулятором можно проводить ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ И ПОЛНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ИХ ОТ СЕТИ В регуляторе отсутствует предохранитель, поэтому необходимо предусмотреть его установку. Эксплуатация устройства без предохранителя не допускается так как в случае короткого замыкания это может привести к пожару и другим негативным последствиям.

Регулятор оборотов может работать в трех режимах, которые определяются положением перемычки X1.

Электронные регуляторы хода в первую очередь классифицируются в зависимости от типа электродвигателя, для управления которыми предназначены:

  • Для коллекторных электродвигателей;
  • Для бесколлекторных электродвигателей как с датчиками Холла, так и без датчиков. В этом случае связка регулятора с двигателем является подвидом частотно-регулируемого привода.
Читать еще:  Двигатели ваз подробные характеристики

В зависимости от типа моделей:

Все регуляторы также различаются в зависимости от максимального рабочего тока, напряжения батареи, возможностью работы с аккумуляторами различного типа.

Регуляторы хода для бесколлекторных электродвигателей принципиально отличаются от регуляторов хода для коллекторных моторов: помимо управления мощностью, подводимой к электромотору, они должны определять положение ротора в каждый момент времени, чтобы точно задавать фазы трех питающих напряжений, необходимых для работы бесколлекторного электромотора. Эти регуляторы обычно дороже регуляторов хода для коллекторных двигателей на ту же электрическую мощность. Регулятор хода бесколлекторных электромоторов обеспечивает работу только одного подключенного к нему бесколлекторного мотора, в то время как регулятор хода коллекторных моторов позволяет подсоединить к нему несколько коллекторных моторов последовательно или параллельно, с единственным ограничением, чтобы суммарный ток не превышал максимальный ток, на который рассчитан данный регулятор хода.

Регуляторы хода для судомоделей имеют дополнительную защиту от влаги и часто жидкостное охлаждение забортной водой, что является повсеместной практикой на всех типах моторизованных судов.

Регуляторы хода для автомоделей имеют развитый радиатор воздушного охлаждения и возможность реверса направления вращения электродвигателя.

Применение

Приемистость автомобиля с дизельным двигателем можно назвать удовлетворительной, когда двигатель постоянно реагирует на команды водителя через педаль акселератора. Кроме этого, при движении двигатель не должен стремиться к остановке. Двигатель должен при изменении положения педали акселератора плавно разгоняться или замедляться без перебоев. На ровной дороге и удерживании педали акселератора в ладанном положении скорость автомобиля должна также оставаться постоянной. Когда педаль отпускается, двигатель должен тормозить автомобиль. На дизельном двигателе для обеспечения выполнения всех этих требований имеется регулятор числа оборотов (на ТНВД).

Рис. Регулятор числа оборотов двигателя

Регулятор включает в себя механический (центробежный) регулятор и рычаг. Имеется чувствительное устройство управления, которое определяет положение втулки управления, определяя таким образом ход педали и, соответственно количество впрыскиваемого топлива. Есть возможность адаптации реакции регулятора к изменениям установочной точки путем изменения конструкции рычага.

Зачем нужен плавный пуск

Наличие такого пуска — это очень важный момент. При запуске мощного электроинструмента, подключенного к сети, происходит бросок пускового тока, который во много раз превышает номинальный ток двигателя, напряжение в сети проседает. Хотя этот бросок кратковременный, он вызывает повышенный износ щёток, коллектора двигателя и всех элементов инструмента, по которым он протекает. Это может стать причиной выхода из строя самого инструмента, особенно китайского, с ненадёжными обмотками, которые могут в самый неподходящий момент сгореть во время включения. А также идёт большой механический рывок при запуске, что ведёт к быстрому износу редуктора. Такой пуск продлевает жизнь электроинструмента и увеличивает уровень комфорта при работе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector