Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронное табло температуры двигателя

Не работает датчик температуры охлаждающей жидкости

В случае неисправности или неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости вы серьезно рискуете перегреть двигатель. Поэтому давайте разберемся, как проверить датчик и найти причину, из-за которой не работает указатель на приборной панели.

Принцип работы датчика температуры двигателя

Современные двигатели зачастую оборудуются двумя датчиками температуры ОЖ. Сигнал с одного необходим блоку управления двигателя для корректировки угла зажигания, момента и времени впрыска, а второй выполняет лишь сервисную функцию. Его показания отображаются лишь на приборной панели.

В основе обоих измерителей заложен принцип изменения сопротивления полупроводникового элемента при повышении и снижении температуры чувствительного элемента. На подавляющем большинстве авто установлены датчики на основе терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Это значит, что чем выше температура чувствительного элемента, тем меньше его сопротивление. Соответственно, чем ниже сопротивление элемента, тем больший ток протекает в цепи. Именно сила тока – определяющее значение при обработке сигнала с датчика температуры ОЖ.

Схема подключения

Именно так выглядит типовая схема подключения датчика температуры. Один из выводов датчика соединен с массой кузова, а второй запитан от бортовой сети. Если электрический разъем имеет лишь один вывод, массу он берет через корпус в месте, где вкручивается в корпус термостата или двигатель. На современных авто такой способ запитки встречается редко.

Как проверить датчик?

  1. Подключите к выводам датчика мультиметр в режиме измерения сопротивления. Погрузите датчик в емкость с водой. По мере нагрева воды сопротивление терморезистора должно уменьшаться. При этом полученные значения стоит сравнить с эталонными значениями для проверяемого датчика. Сопротивление датчика должно изменяться плавно во всем температурном диапазоне.
  2. Подключитесь к диагностическому разъему с помощью специализированного или мультимарочного сканера. В реальном времени отследите изменение показаний по мере прогрева двигателя. Удобней всего наблюдать значения в виде графика. До момента открытия термостата рост температуры должен быть плавным. Термостат имеет некую инерционность срабатывания, поэтому после его открытия температура должна немного упасть, после чего может опять повысится до момента включения вентилятора. Если вы наблюдаете на графике аномальные скачки температуры, датчик неисправен. Если температура будет периодически резко повышаться, вероятно, в цепи присутствует короткое замыкание на массу, проявляющееся при вибрации от работы двигателя или езде по неровностям. Плохой контакт в соединительных колодках, разъемах или переламывание проводов также могут проявить себя нехарактерным для режима работы двигателя снижением температуры.

Конструкция указателей на приборной панели

  • Указатели на основе бимметалической пластины, которая изменяет свою форму при повышении температуры. Стрелка указателя соединена осью с пластиной, поэтому чем выше температура, тем сильнее деформируется пластина и на больший угол отклоняется стрелка на приборной панели. Нагрев стержня осуществляется катушкой либо нагревательной нитью. Сила тока в цепи зависит от сопротивления терморезистора в датчике.

  • Указатель на основе двух катушек индуктивности. Катушка с постоянным магнитным полем запитана от бортовой сети. В цепь катушки с изменяемым магнитным полем включен датчик температуры. Чем ниже сопротивление датчика, тем выше ток в цепи. Стрелка отклоняется в сторону катушки с большей силой электромагнитной индукции.

  • Аналоговые и графические указатели в приборных панелях с блоком управления. Сигнал от датчика обрабатывается электронной схемоц, после чего переводится в силу тока для стрелочных указателей либо пересчитывается математически для графического отображения.

Проверка питания

Для проверки питания вам потребуется контролькая и мультиметр. Снимите разъем с датчика температуры двигателя. Включите зажигание. Поочередно, подключая один из выводов контрольки сначала на минусовую, а затем на плюсовую клемму АКБ, проверьте на колодке наличие питающего напряжения и массы.

На датчиках с одним контактом через контрольку замкните контакт на массу двигателя. Стрелка исправного указателя должна подняться в крайнее верхнее положение. На двуконтактных датчиках аналогичный тест проводится перемыканием контролькой контактов на разъеме. Если на вашем авто стрелка температуры самопроизвольно опускается при прогретом двигателе, в момент теста пошевелите косу с проводом, идущим от датчика. Такой нехитрый метод поможет найти надломанный, окислившийся провод и плохой контакт. Несильные удары по торпеде над щитком приборов нередко позволяют выявить трещины в местах пайки.

Если питающее напряжение на датчик не приходит, а предохранитель при этом цел. С помощью мультиметра проверьте сопротивление проводов от приборной панели до датчика. В случае обрыва указатель на приборке температуру показывать не будет. В случае спорадического зависания стрелки в зоне высокой температуры ищите перетирание изоляции и закорачивание сигнального провода на массу.

Автомобили с диагностическим интерфейсом позволяют наблюдать параметры измерителя температуры в реальном времени через сканер. На многих авто даже мультимарочный сканер может запустить тест исполнительных механизмов приборной панели и показать работоспособность стрелочного указателя.

Какие проблемы решает табло погодных условий?

Если рассматривать метео табло как средство рекламы, Москва использует его в этом качестве довольно часто. Информационное световое табло погодных условий в современном мире действительно является предметом двойного назначения. Купить его и разместить на видном месте означает обеспечить постоянное внимание своей рекламе, цена которой приятно порадует ответственного за бюджет.
Функция «бегущей строки» позволяет давать рекламные объявления, используя промежутки между демонстрацией ключевых данных, заставляя потенциального клиента ознакомиться с информацией, дать необходимые ему сведения.

Читать еще:  Что такое очиститель двигателя

Мы обязательно поможем! Не нашли подходящее решение?

Индикация температуры двигателя.

Здравствуйте.
Вчера стал обладателем полноприводной рестайлинговой спаськи с электронным табло.
При покупке не обратил внимание на индикацию температуры ОЖ.
Когда включаю, зажигание на короткое время загорается красная лампа высокой температуры двигателя.
Синюю ни разу не видел.
Вентилятор включается, если скинуть фишку с однопроводного датчика, который у термостата.
Второй датчик не могу найти, да и в нем ли дело?
Очень нужна ваша помощь.

В этой теме 11 ответов

Проверьте лампочку в самом табло, при включении зажигания они должны одновременно кратковременно загораться (синяя+красная), они берут сигнал от одного датчика температуры, который установлен в головке блока.

Вентилятор включается, если скинуть фишку с однопроводного датчика, который у термостата.

Текст сообщения был изменен пользователем 04 мар 2017 в 22:58:10

да в том то и проблема, разобрал сегодня табло, но отдельных лампочек на эти индикаторы я не увидел, я так понимаю табло само по себе светится + 3 лампы дополнительной подсветки снизу. Да и все лампы, которые там есть, визуально целые.

Значит проблема в самом дисплее, может фишка отходит, либо контактная дорожка повреждена.

Текст сообщения был изменен пользователем 05 мар 2017 в 14:42:55

Методика проверки датчика
Если совсем не разбираетесь в электрике и не пользовались тестером, то лучше к автоэлектрику.

Текст сообщения был изменен пользователем 04 мар 2017 в 22:50:00

Это замечательно, спасибо что откликнулись. Но вот тут есть проблема, я его физически на блоке двигателя найти не могу =)

Со стороны впускного коллектора ищите его.

Текст сообщения был изменен пользователем 04 мар 2017 в 23:03:11

Как купил машину тоже все время мучал вопрос какая температура двигателя в тот или иной момент. В итоге поставил дополнительный цифровой. Теперь есть постоянный контроль за температурой двигателя. Что и вам советую сделать.
А лампочки на контрольки температуры двигателя нет, их высвечивает сам ж.к. монитор.

Текст сообщения был изменен пользователем 05 мар 2017 в 09:36:11

Короче, если кому интересно. Проблему решил чисткой контактов посадочного места лампочек, которые подсвечивают дисплей, в патроне. Сразу не заметил что они не светятся, т.к. визуально они были целые. Но дисплей все равно тусклый, буду ставить светодиодные пластины. Всем спасибо за ответы.

Slava_28 пишет:Как купил машину тоже все время мучал вопрос какая температура двигателя в тот или иной момент. В итоге поставил дополнительный цифровой. Теперь есть постоянный контроль за температурой двигателя.

Здравствуйте! На фото плохо видно , что за приборы Вы поставили.И как все устроено. Если можно поподробнее про это. Многим будет интересно.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • Orakul

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 44 Возраст: 44

Исполнилось: 53 Возраст: 53

Всего 22 именниника.
В списке наиболее активные.

Изготовление самодельного датчика

Итак, штатный датчик сгорел, прибрести новый по каким-либо причинам не получается. Например, не можете найти его отдельно (сигнализация продается только в комплекте). Если он иногда и встречается в продаже, то цена его может достигать одной — полутора тысяч рублей.

Другая ситуация: функция автозапуска до этого не использовалась, а появилось желание ее осуществить. Те, кто умеет пользоваться паяльником, могут легко сделать дефицитную запчасть своими силами.

Что требуется, чтобы изготовить датчик температуры двигателя для сигнализации:

  • сопротивление на 1,5 кОм;
  • терморезистор 10 кОм;
  • конденсатор емкостью 0,1 мкФ.

Последовательно соединяют терморезистор и сопротивление, откусив с помощью кусачек его ножки до 2 — 3-х см. Затем на сопротивление надевают отрезок термоусадочной трубки. К получившемуся элементу добавляют параллельно конденсатор, и датчик готов. Припаивают два одножильных провода и защищают их дополнительно термоусадкой.

Внимание: чтобы не ошибиться с длиной проводки, необходимо заранее определиться с местом подключения к сигнализации.

Учитывая копеечную стоимость радиодеталей, поделка обойдется не дороже 150-ти рублей, то есть на порядок дешевле покупного изделия.

Последние публикации

По мнению многих опытных автолюбителей, температура двигателя (охлаждающей жидкости) — важнейший показатель работы силового агрегата, который следует держать под контролем. К сожалению, Фольксваген Поло, оказался обделенным по этой части — на приборной панели автомобиля такой индикатор отсутствует.

Контроль температуры особенно актуален в холодную пору, когда двигатель разогревается дольше. Индикатор дает возможность понять, когда можно начинать движение. Не менее важно заметить перегрев двигателя, чтобы своевременно предпринять соответствующие меры, например, устранить проблемы с системой охлаждения.

Читать еще:  Что такое дроссель для двигателя

Хорошая новость — контроль температуры в Volkswagen Polo является решаемым вопросом. Так, для этой модели существует специальный сканер OBD II и цифровой индикатор. Давайте рассмотрим оба варианта и разберем их ключевые особенности.

Сканер OBD II

Это устройство подключается к специальному диагностическому разъему автомобиля и передает на смартфон показания температурных индикаторов, используя соединение Bluetooth. Для расшифровки сигналов на телефоне понадобится программа Torque. Она доступна для скачивания в Google Play.

Контролировать тех. хар-ки Фольксваген Поло можно и с помощью ноутбука с установленной операционной системой Windows XP или более поздней версии. Настройка программы не отличается сложностью. Все показатели, зафиксированные сканером при движении автомобиля, сохраняются в памяти компьютера.

В продаже представлено много разновидностей и модификаций сканера OBD II. Кроме нашей главной цели — контроля температуры — такие устройства позволяют:

  • наблюдать за работой двигателя;
  • следить за расходом топливной смеси;
  • контролировать положение дроссельной заслонки.

С помощью этого прибора даже можно узнать, за какое время Фольксваген Поло разгоняется с 0 до 100 км/ч. В руках опытного автолюбителя OBD II обеспечивает экономию на оплате услуг диагностики в автосервисе. Сканер своевременно обнаруживает ошибки и удаляет их из памяти, а также облегчает поиск причин неисправностей.

Цифровой индикатор

Это устройство можно установить во многих автомастерских. Оно подключается к CAN-шине, подходит не только для Volkswagen Polo, но и для других моделей, обладающих встроенным CAN-модулем. Все они поддерживают работу с цифровым индикатором температуры охлаждающей жидкости.

Установка цифрового индикатора представляет собой более сложную задачу, чем подключение сканера OBD II к диагностическому разъему. Такое приспособление монтируется вместо пластиковой заглушки, расположенной недалеко от подстаканников. Провода, в свою очередь, подключаются к колодке, скрытой под экраном панели приборов.

Принцип действия цифрового индикатора не отличается сложностью. Внутри прибора находится встроенный микропроцессор, который получает информацию о температуре охлаждающей жидкости через CAN-шину от электронного блока управления мотором. Чип обрабатывает данные и отправляет соответствующие показания на дисплей.

Вариантов установки индикатора — целое множество. Так, некоторые владельцы Фольксваген Поло устанавливают цифровое табло возле центральной консоли, недалеко от кнопок включения электронного подогрева стекол/сидений. Чтобы цифры не сливались с фоном основного экрана, рекомендуется нанести на дисплей темную тонировку.

Вывод: имея желание и минимальные навыки ремонта автомобилей, можно сделать так, чтобы температура двигателя Фольксваген Поло всегда была под контролем. Для этого достаточно приобрести и установить специальные устройства, которые есть в любом крупном специализированном автомагазине. При отсутствии навыков, инструмента и/или времени можно обратиться в мастерскую, которая специализируется на автомобильной электронике.

По какому принципу работает датчик указателя температуры двигателя на Приоре и как проверить его исправность (подробное описание процесса проверки)

Если стрелочный указатель температуры двигателя на панели приборов перестает функционировать, то первым делом стоит проверить исправность датчика. Принцип работы этого элемента заключается на изменении сопротивления цепи, что приводит к падению напряжения. Когда водитель включает зажигание, стрелка на указателе поднимается на определенное значение, соответствующее температуре охлаждающей жидкости в системе. Если мотор не прогрет, то при включении зажигания стрелка будет находиться в начальном положении, и по мере прогрева, будет постепенно подниматься.

В основе принципа работы изделия лежит термистор (терморезистор), представляющий собой полупроводниковый элемент, у которого изменяется сопротивление в зависимости от температуры. Если снижается сопротивление, то падает напряжение, но при этом возрастает сила тока в цепи. По изменению силы тока происходит перемещение стрелочного указателя, отображающего температуру двигателя. Как устроен датчик указателя температуры в разрезанном виде, показано на фото ниже.

Принцип работы такого датчика заключается в выполнении следующих функций:

  1. Элемент соединятся посредством одного провода с указателем температуры.
  2. На указателе расположены две катушки, между которыми находится подвижный якорь с постоянным магнитом.
  3. Якорь соединен со стрелкой, которая изменяет свое положение в зависимости от изменения сопротивления в цепи.
  4. На одну катушку указателя подведен положительный контакт, а на вторую (провод от датчика) отрицательный.
  5. Когда двигатель прогревается, меняется сопротивление резистора, что приводит к изменению силы тока в цепи.
  6. В зависимости от величины тока, происходит соответствующее отклонение стрелочного указателя на определенное значение.

Между катушками создается магнитное поле, которое и влияет на величину отклонения стрелки прибора. Если сравнивать принцип работы такого устройства с ДТОЖ, то между ними имеется отличие, но суть одна и та же. По схеме ниже можно подробнее разобраться с принципом работы устройства.

Когда датчик выходит из строя, нарушается контакт, что приводит к обрыву цепи. Убедиться в том, что неисправен датчик, а не подведенный к нему провод достаточно просто. Для этого следует отсоединить фишку от датчика, и присоединить ее к блоку двигателя. Включить зажигание, и если стрелка изменит свое положение (будет показывать максимальное значение), то это свидетельствует о неисправности полупроводникового элемента (ДУТОЖ подлежит замене). Это самый простой и эффективный способ проверки ДУТОЖ и контакта устройства. Чтобы проверить устройство на корректность работы, нужно снять его с автомобиля, и присоединить щупы мультиметра (один к выводному контакту, а второй к металлической части корпуса). При комнатной температуре сопротивление должно составлять 1,5-1,7 кОм. Если опустить датчик в горячую воду, то сопротивление должно уменьшаться, а при остывании наоборот, увеличиваться.

Читать еще:  Что такое ресурсный двигатель

Как работает электронное табло?

1.Хотя стрелочные приборы все еще находят применение, они постепенно вытесняются интегральными табло. Преимуществами таких табло являются отсутствие движущихся деталей, быстрая реакция, хорошая читаемость, большая свобода в размещении их на панели.

На практике используют четыре различных способа отображения информации, иногда в комбинации. Ниже дано краткое описание их свойств.

  1. Светодиоды
  2. Жидкие кристаллы
  3. Вакуумный флуоресцентный дисплей
  4. Электролюминесценция.

Светодиоды

2. Диод с прямой p-n проводимостью при пропускании через него тока начинает излучать свет. Цвет свечения зависит от соотношения примесей фосфора и мышьяка в материале полупроводника (см. Рис. 2.20).

Рис. 2.20. Типичная схема включения светодиода.

Светодиоды могут излучать свет красного, желтого или зеленого цвета, однако наилучший оптический эффект дает красное излучение.

Ток через светодиод должен лежать в пределах от 2 до 25 мА, а падение напряжения на нем – около 2 В. Светодиоды имеют очень высокий ресурс и потребляют очень маленькую мощность.

Для отображения на табло линейных элементов можно использовать несколько светодиодов или светодиоды, выполненные в виде полосок (см. Рис. 2.21 и 2.22).

Каждый светодиод помещен в отдельную ячейку на печатной плате. Задние стенки ячеек имеют посеребренную поверхность

Рис. 2.21. Тахометр с индикацией светодиодами.

Рис. 2.22. Цифровой дисплей, состоящий из 7 светодиодов.

Жидкие кристаллы

3. Жидкие кристаллы не излучают света, а только отражают его. Поэтому, чтобы табло было видимо в темноте, необходима его подсветка.

Низкая стоимость, малая потребляемая мощность, четкая видимость и возможность придать изображению разные цвета с помощью фильтров – все это создает хорошие предпосылки для широкого применения жидких кристаллов в информационной технике.

Жидкий кристалл, состоящий из случайно ориентированных групп удлиненных молекул, помещается между двумя плоскими стеклянными пластинками, расположенными на расстоянии 10 мкм друг от друга. Кристаллу можно придать любую форму с помощью уплотнителя, образующего замкнутую капсулу. На внутренние поверхности стеклянных пластинок нанесен распылением тонкий прозрачный слой проводящего материала. Наружные поверхности стекол закрыты поляризованными фильтрами с взаимно перпендикулярными осями поляризации. Позади заднего фильтра расположен отражатель света (см. Рис. 2.23).

Рис. 2.23. Принцип работы дисплея на жидких кристаллах.

Элемент с жидким кристаллом работает следующим образом. При отсутствии напряжения на обкладках кристалла наружный свет (1), проходя через поляризованный фильтр, лишается своей горизонтальной составляющей (2). Далее, в кристалле свет поворачивается на 90° и свободно проходит сквозь горизонтально ориентированный задний поляризованный фильтр. После отражения от задней стенки, свет проделывает обратный путь и выходит наружу.

При подаче напряжения порядка 5 В
на обкладки кристалла он перестает поворачивать свет. Теперь свет не может достичь отражателя из-за горизонтального фильтра и область кристалла становится темной.

Технология жидких кристаллов позволяет набрать любую цифру или изображение из отдельных элементов, каждый из которых имеет индивидуальное управление.

Жидкокристаллические табло могут работать в диапазоне температуры от – 30 до +В5°С. Для изображения одной цифры требуется ток силой примерно 8 микроампер.

Вакуумный флуоресцентный дисплей

4. Это активный дисплей (т.е. излучающий свет), основанный на принципе работы лампового триода.

Сегмент, образующий цифру или букву, покрыт слоем вещества, флуоресцирующего под воздействием электронов, наподобие кинескопа обычного телевизора.

Источником электронов является нагретая металлическая нить. Свободные электроны, вылетая из нити, образуют вокруг нее электронное облако. Если на сегмент экрана подать напряжение, положительное относительно нити, то электроны начнут притягиваться к сегменту и флуоресцирующий слой начнет светиться.

Между нитью и сегментами расположена управляющая сетка, на которую подается запирающее напряжение, не позволяющее электронам попасть на сегменты. Электроны смогут преодолеть сетку лишь в том случае, когда на соответствующий сегмент будет подано напряженна примерно +5 В. Величиной этого напряжения можно регулировать количество электронов, попадающих на сегмент, т.е. яркость изображения (см. Рис. 2.24).

Рис. 2.24. Вакуумный флуоресцентный дисплей.

Обычно экран имеет зелено-желтое свечение, однако путем подбора состава люминофора цвет можно сделать любым. Наилучшим для восприятия является голубой цвет и его оттенки.

Электролюминесценция.

5. Этот способ отображения подобен дисплею с жидкими кристаллами, но вместо жидких кристаллов в нем используется сульфид цинка. Излучаемый свет можно использовать непосредственно для получения изображения, либо использовать его для подсветки другого дисплея. Потребление энергии такими устройствами незначительно, они имеют быструю реакцию, возможно получить свечение разных цветов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector