Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный блок управления двигателем тюнинг

Электронный блок управления или сокращённо ЭБУ — это довольно сложный механизм, и проблемы с ним возникают нередко. Именно поэтому оказание данной услуги остаётся очень важным.

ЭБУ содержит важны заводские настройки. Принятие их во внимание необходимо для стабильной работы всех систем транспортного средства, начиная от зажигания и заканчивая мотором.

При управлении авто необходимо принимать во внимание заводские требования. Если транспортное средство будет перегружено, а также если начать его эксплуатировать слишком грубо, то оно способно выйти из строя. Причём серьёзная нагрузка оказывается иа на ЭБУ. Также стоит учесть, что когда данный блок сбивается, многие функции оказываются попросту недоступными.

Указанный блок очень важен для проведения корректной диагностики автомобиля. Для этого необходимо внимательно изучить датчики, которые показывают состояние бортовых модулей. Особый акцент делается на периферийной системе автомобиля.

Зачем всё это

Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».

Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.

Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.

Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.

Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать у становка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.

Прошить ЭБУ

Электронный блок управления требуется прошивать в случае неточности базовых заводских настроек. Часто они не совпадают с климатическими условиями или режимом эксплуатации автомобиля, ограничивают мощность и крутящий момент из-за высоких экологических требований. При прошивке данные ограничения снимаются. Внутри блока находится чип памяти, который можно перепрошивать согласно индивидуальным требуемым характеристикам. При чип-тюнинге возможно дополнительно встроить электронный блок ( так называемый чип-бокс) между ЭБУ и электроцепями, но такой тюнинг обычно в несколько раз дороже программного. Результатом чип-тюнинга будет некоторое снижение расхода топлива в следствии устранения ошибок и неточностей в работе ЭБУ, повышение мощности и крутящего момента. Так же следует понимать, что значительного изменения характеристик одной только записью модифицированной программы добиться невозможно. Без вмешательства в механическую часть прирост мощности и крутящего момента для атмосферных двигателей после чип-тюнинга составляет, как правило, 5-8%, для бензиновых двигателей и дизелей с наддувом 15-20%. Расход топлива может меняться как в сторону уменьшения, так и в сторону некоторого увеличения в зависимости от стиля езды.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читать еще:  Что такое демпфер дизельного двигателя

Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность.

Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!

После применения соответствующего powerchip’а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.

Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.

Уточним еще одну важную деталь:
Максимальная мощность — влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов.

Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

первая группа — буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:
J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;
J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;
V5 — блоки управления VS-5.1 (НПО «Итэлма»);
М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) — новая аппаратная реализация
M7 — блоки управления Мотроник MP7.0

вторая группа — буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:
V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;
N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;
Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

третья группа — две цифры обозначает условный номер комплектации (00. 99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
03 — нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
05 — нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
07 — нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
13 — нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.
26 — нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).

четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A. Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группа — две цифры, обозначает версию калибровки (00. 99), чем больше номер, тем новее калибровки.
Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

В них первая группа — одна буква — код производителя
I — Итэлма
B — Bosch
А — Автэл

вторая группа — одна цифра — модель контроллера
1 — M10
1 — M7.9.7
2 — Январь 7.2

третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
03Е — проект 2111, Евро II
18E — проект 2111, Евро III
04D — проект 21114, Евро II
18D — проект 21114, Евро III
05D — проект 21124, Евро II
08D — проект 21124, Евро III
20E — проект 21214, Евро II
21E — проект 21214, Евро III
22H — проект 21214, Евро III
01C — проект 11183, Евро II
C02 — проект 11183, Евро III
02C — проект 11183, Евро III
73D — проект 11184, Евро III
73C — проект 21126, Евро III
C02 — проект 11183, Евро III
26F — проект 21067, Евро II
26E — проект 21067, Евро II

четвертая группа — 1 буква — версия ПО.

пятая группа — 2 цифры — номер калибровки

Пример:
B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — «Q», номер калибровок 09
I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — «К», номер калибровок 34
Классификация обозначений тюнинговых прошивок

Читать еще:  Высокая температура двигателя мазда 3

Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:
Калибровки переднеприводных ВАЗов — «V», заменены на:

«А» — для прошивок на нестандартное «железо»
«B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе.
«С» — «Cam» — прошивки под нестандартные распредвалы.
«D» — «Dynamic» — для динамичных прошивок
«Е» — «Economy» — для экономичных прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.
Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:

При выборе прошивки нужно будет знать:

  1. Модель Вашей машины
  2. Тип блока управления
  3. Название старой прошивки(она указанна на блоке!)

После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент — когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.

Прошить чип можно двумя способами:

  1. Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
  2. Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема

Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.

Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptuner
В разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

Пример прошивки ВАЗ 2110 с ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Имеем:
ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Минусы прошивки:

  1. Плохой холодный пуск! (при -25 без «танцев с бубнами» не завести)
  2. Расход топлива не маленький (трасса — 6,6л, город

10л)

  • Динамика плохая (по сравнению с 21102 отца).
  • Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.

    Из оборудования имеется:

    1. Программатор AutoProg
    2. Паяльная станция
    3. Набор ключей и отверток (в том числе отвертки-звездочки)

    Скидываем клемму с АКБ.
    Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:

    Со стороны пассажира видим ЭБУ!
    Со стороны водителя отщелкнув металлическую скобу-держатель снимаем разъем с ЭБУ и запоминаем разъем и способ его крепления к блоку (пригодится при сборке).
    Вытаскиваем блок (места крепления см. на рис.) В простонароде его называют «Консерва»

    Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока.
    Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток. 🙁

    Выпаиваем микросхему, обозначенную стрелочкой, и ставим на ее место кроватку (кроватка нужна на 28pin и желательно с цанговыми зажимами, но я поставил обычную, выпаянную из какой-то платы).
    После впайки кроватки:

    Выпаять аккуратно микросхему у меня не получилось, плата довольно толстая, даже отсос на паяльнике не помог.
    Пришлось выкусывать микросхему, а потом, по-очереди выпаивать каждую ножку.
    Для заливки прошивки была приобретена микросхема W27E512-70. AutoProg ее без проблем распознал и прошил.
    Теперь устанавливаем микросхему в кроватку, и не забываем при этом о правильной ориентации «ключа».

    Собираем блок в обратном порядке и ставим его в автомобиль:

    1. Сначала устанавливаем ЭБУ на место.
    2. Со стороны водителя одеваем разъем, придерживая металлическую скобу держатель, при этом разъем вначале погружаем стороной, ближней к моторному щиту, а потом дожимаем его надавливая на пяточку и защелкиваем пластиной.
    3. Накидываем клемму на аккумулятор.

    С новой прошивкой:

    Тест по улицам города оставил приятное впечатление.

    1. Машинка порезвела!
    2. Порадовал отклик на педаль газа.

    Дело в том, что перед сменой прошивки я специально поездил по городу и постарался запомнить как ведет себя машина. Так вот на новой прошивке моя 10-ка поехала! О расходе бензина пока говорить рано, но вскоре предстоит поездка в 400 км, вот и проверим!
    Остался открытым вопрос о необходимости регулировки CO. На форуме писали что надо после перепрошивки CO регулировать, а на СТО сказали что инжектор регулировать нет нужды, ибо сам себя регулирует. Кстати, а какую прошивку для ВАЗ лучше выбрать?

    Стоимость чип-тюнинга

    Цена на такие работы у нас варьируется от 3 000 т.р. при возможности перепрошивки ЭБУ автомобиля посредством диагностического разъема и от 7 000 т.р. — если для этого необходимо его снятие и разборка.

    На данный момент большинство блоков ЭБУ делается без физического разбора блока, подключение для программирования производится либо через разъем диагностики OBDII, либо блок снимается с автомобиля и подключение выполняется непосредственно на разъемы блока ЭБУ, разбирать блок не надо!

    Уточните точную стоимость чип-тюнинга вашего авто по телефонам +7 (985) 410-79-00 (МТС), +7 (920) 151-26-00 (Megafon), +7 (900) 112-82-80 (ТЕЛЕ2).

    Мы делаем чип тюниг многих автомобилей немецких, французских, европейских, японских, корейских и китайтских: audi q5, audi tt, bmw x5, Volkswagen, Toyota, Lexus, Kia, Hyundai и тд.

    Наши обязательства и правила при выполнении работ по чип-тюнингу:

    1. Мы гарантируем исправность блока ЭБУ двигателя на всех этапах производимых работ по чип-тюнингу. В случае возникновения неисправности ЭБУ двигателя во время производимых работ по чип-тюнингу, мы обязуемся восстановить ЭБУ двигателя в работоспособное состояние, при невозможности ремонта — заменить ЭБУ двигателя на аналогичный ЭБУ.
    2. На произведенный чип-тюнинг действуе правило «MoneyBack 2 недели», за эти две недели (14 дней) Вам необходимо понять: Нужен ли Вам вообще чип-тюнинг ? Удовлетворяет ли произведенный чип-тюнинг Вашим пожеланиям ? Корректно ли работает двигатель автомобиля после произведенного чип-тюнинга, отсутствуют ли диагностические ошибки ? Мы гарантируем в течении 14 дней возврат денег и откат на заводскую прошивку (в отдельных случаях, если не обнаружены явные «косяки» прошивки, и сложности изготовления тюнинговой прошивки под конкретно Ваш автомобиль, с множеством дополнительных опций по отключению систем экологии, деньги возвращаются с вычетом стоимости калибровки). По истечении 14 дней деньги не возвращаются, возврат стоковой прошивки если возможно произвести через диагностический разъем выполняется бесплатно, если возврат возможен только с разбором блока, то в этом случае работы по возврату стоковой прошивки производятся за дополнительную оплату.
    3. При посещении дилерского центра, с вашего ведома или без — Вам могут обновить софт в ЭБУ двигателя Вашего автомобиля (это должно быть подтверждено документально), будет залит полностью новый софт ни в чем не похожий на предыдущий, соответственно если Вы захотите вернуть чип-тюнинг нашим калибровщикам необходимо будет полноценно переработать Ваш новый софт, это будет стоить примерно 30% стоимости первоначальной оплаты чип-тюнинга.

    Если Вы сделали программный чип-тюнинг, то категорически воспрещается использовать после этого какие бы ни было «тюнинг коробочки», tuning-box, педаль-бустеры и прочее, все уже реализовано в прошивке!, использование дополнительных тюнинг-блоков вопреки предупреждению, влечет за собой возможную поломку автомобиля!

    Перед чип-тюнингом выполняем полную компьютерную диагностику автомобильных систем, это входит в стоимость чип-тюнинга!

    Мы производим чип-тюнинг только полностью технически исправных автомобилей!

    Сделать профессионально чип-тюнинг в Твери можете в нашей компании!

    Обратившись к нам вы получите качественный продукт, по цене как минимум в два раза меньше чем у именитых компаний по чип-тюнингу. Зачастую прошивки калибруют одни и те же калибровщики!

    Скачать здесь не полный перечень марок автомобилей для чип-тюнинга.

    Столкнуться с такими проблемами неприятно, но исправимо. Сам ЭБУ считается надежным устройством системы и стоит не малых денег, особенно если предназначен для дорогих автомобилей с большим количеством дополнительных функций. Но как говориться нет нечего вечного, так и ЭБУ тоже периодически выходят из строя из-за ряда причин, о которых мы уже говорили ранее.

    Если системы автомобиля стали жить своей жизнью из-за неисправного ЭБУ – не стоит расстраиваться раньше времени, ведь есть шанс вернуть блок к жизни. Если проблема в коррозии или разрушения контактов вернуть работу блока очень высока. В таком случае, главное отдать на ремонт надёжному специалисту, каковыми мы и являемся. Мы разберёмся, в чём проблема и устраним проблему неисправности с минимальным вмешательством.

    Если производитель автомобиля установил ЭБУ в защищённое место, от механических повреждений, то проблемы с ним появляются очень редко. И когда это произойдёт, невозможно предугадать.

    Какой блок управления двигателем лучше?

    Мы советуем опираться на личные предпочтения при выборе авто. Но слегка выигрышнее смотрится машина с типом двигателя Н4М и блоком управления EMS3125. Она лучше защищена от угона, и программное обеспечение у неё надежнее.

    Кроме этого, двигатели Н4М делают на концерне Рено-Ниссан. Так, за те же деньги вы получите более надежную машину с двигателем от Рено-Ниссан и блоком управления от Сименс.

    Лада – очень популярная машина. И чем больше их покупают, тем больше угоняют. Поэтому лучше принять меры, чтобы дополнительно защитить машину от угона.

    У нас вы можете установить противоугонную систему, например, Starline S96. Или любые механические противоугонные устройства – например, сейф защиты ЭБУ или блокиратор рулевого вала Гарант. После такого тюнинга автомобиль будет надежно защищен от подавляющего большинства угонщиков.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector