Электронный датчик температуры двигателя установка
Как сделать на гранте температуру двигателя
Вся информация о датчиках на двигателях Лада Гранта. Как диагностировать неисправность, можно ли их починить, как провести замену и многое другое: датчик давления масла, холостого хода, кислорода, положения коленвала и другие.
- Почему происходит закипание охлаждающей жидкости
- Ослабление ремня ГРМ
- Разрушение подшипника помпы
- Выход из строя термостата
- Утечка тосола
- Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся, цена
- Вы не робот?
- Старая панель приборов
- Значения бортового компьютера на панели
- Установка отдельного индикатора температуры двигателя
- Просмотр температуры при помощи смартфона или планшета
- Назначение
- Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Гранта
- Конструкция датчика
- Признаки неисправности
- Датчик кислорода(ДК)
- ДТОС
- Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Гранта
- ДТОЖ
- ДТОС
- Проверка исправности
- Порядок проверки
- Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДТОС
- Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков
Индикатор температуры двигателя: особенности
Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.
При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.
Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что даже не включается, хотя устройство работоспособно.
При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого также показывает, что жидкость в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, также исправна.
Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.
Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.
На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:
- проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
- прозванивается проводка и т.д.
В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.
Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).
Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.
- Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
- Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
- Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.
Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с по ряду причин так делать нельзя.
Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.