Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный измеритель оборотов двигателя

Для чего нужен тахометр в машине, как он работает и его виды

23.05.2021 1 348 Приборная панель

Тахометр устанавливают на приборную панель рядом со спидометром начиная с 1903 года. Это устройство облегчает процесс вождения, показывая на табло количество оборотов двигателя при надавливании на педаль газа. Благодаря этому, водитель своевременно переключает режимы на коробке передач.

Что такое автомобильный тестер

Автомобильный тестер — это измерительный прибор, предназначенный для диагностики электрической системы автомобиля, измерения ее основных показателей, проверки работоспособности ее компонентов и поиска неисправностей. В самом простом случае тестер можно собрать из батарейки, лампочки и двух проводов — этого «прибора» вполне хватит для прозвонки цепей и поиска обрывов (что случается чаще всего).

Современные автомобильные тестеры далеко ушли от простой лампочки с батарейкой. Сейчас это сложные, но компактные мультиметры, позволяющие не просто проверить цепи на предмет обрывов, а измерить ее основные характеристики (а также и некоторые характеристики двигателя — обороты и температуру), проверить работоспособность отдельных деталей и найти неисправность.

При всех своих широких возможностях современные тестеры отличаются компактными размерами, простотой в эксплуатации и доступной стоимостью.

Мультиметр цифровой MS8211 MASTECH

Мультиметр MY62 MASTECH

Мультиметр MS8233E MASTECH

Мультиметр аналоговый (тестер) JTC

Тестер мультиметр UT107 UNI-T

Мультиметр MY65 MASTECH

Тестер мультиметр UT105 UNI-T

Мультиметр MS8221С MASTECH

Мультиметр MS8238 MASTECH

Мультиметр MS8233A MASTECH

Устройство и принцип работы

Подавляющее большинство моделей тахометров для описываемого оборудования представляют собой цифровые измерительные приборы. В процессе эксплуатации такой аппарат считывает импульсы с изолятора свечи двухтактного ДВС или же провода. Фиксация показателей выполняется в момент образования искры. Полученные данные обрабатываются и переводятся в обороты интегрированным процессором. При этом они выводятся на миниатюрный дисплей.

В настоящее время самыми распространенными стали проводные модели. Повышенная популярность этих устройств обусловлена прежде всего их сравнительно низкой стоимостью. При этом более удобными в эксплуатации являются бесконтактные тахометры. С их помощью снимаются показания на расстоянии 15-20 см от свечного колпачка и провода высокого напряжения.

Читать еще:  Внешней скоростной характеристикой двигателя называется

Электронный измеритель оборотов двигателя

Те, у кого имеется во владении моторная лодка, наверняка не раз задавались вопросом измерения его оборотов, что весьма важно при расчете величин пройденного расстояния, поддержания номинальных показателей в скорости и расходе топлива, а также при обкатке и расчете необходимого запаса бензина.

В любом случае сейчас имеется возможность разрешить эту проблему. Для этого необходимо купить тахометр для лодочного мотора и значительно облегчить себе участь.

Предлагаемый нами тахометр http://kapitan.ua/product/tahometr-dlya-lodochnogo-motora-kapitan-rl-hm026/ выполнен на основе электрических микросхем, включает функцию счетчика отработанных моточасов и подходит к любому карбюраторному двигателю от самого простого до самого сложного.

Принцип работы тахометра:

Основан на фиксировании электрического импульса, исходящего по проводу высокого напряжения до свечи зажигания.

Порядок установки.

Закрепляется в любом удобном месте с помощью клейкой ленты, красный провод обматывается вокруг провода высокого напряжения свечи зажигания, а второй (белый) крепится к корпусу двигателя. Провода при необходимости можно удлинить до нужного размера и удобства.

Технические характеристики:

  • диапазон регистрируемых оборотов двигателя от 0 до 60 тысяч оборотов в минуту;
  • встроенный счетчик отработанных моточасов до 100 тысяч;
  • функция обнуляемого счетчика наработки по текущему времени;
  • полностью непроницаемый для воды корпус;
  • применим для любого бензинового, одно или многоцилиндрового двигателя;
  • легко настраивается под численность искровых импульсов от 1 до 8-ми за один оборот.

На что следует обратить внимание при покупке тахометра:

Прежде всего, модель планировалась как неразборная, о чем свидетельствует запаянное внутри корпуса пространство и несъемная батарейка, которой, по оценкам пользователей, хватает на 2 – 2,5 года. При этом приобретая, его вы получите уже включенный прибор, поскольку производители в Китае, скорее всего, решили сэкономить на оборудовании кнопки выключателя. Тем не менее, продажа тахометров подобного класса от этого нисколько не страдает.

Интерфейс управления:

Сосредоточен аж в одной кнопке, которая выполнена водонепроницаемым способом и ее нажатием отображаются на дисплее 3 режимы работы ТОТ, JOB и F. Следует отметить, что при запуске двигателя тахометр автоматически переходит в соответствующий его основному назначению режиму работе – отображению числового представления оборотов двигателя в минуту.

Читать еще:  Шкода йети 2014 какой двигатель

Режим TOT представляет собой накопительный счетчик отработанных моточасов, который выводится на дисплей при выключенном двигателе и его обнуление не предусмотрено создателями.

Режим JOB активирует работу настраиваемого счетчика моточасов, который можно сбросить. Смена режимов работы осуществляется единственной кнопкой «SELECT», сброс показателя настраиваемого счетчика производится нажатием и удержанием кнопки на протяжении нескольких секунд (5 сек.).

Режим F представляет собой меню выбора режимов работы прибора. Как вы уже поняли, управление производится одной кнопкой, при этом прибор распознает быстрое нажатие и удержание (до 5-ти сек.). Таким образом, для перехода в этот режим нужно удерживать кнопку в режиме свечения символа F, который начнет мерцать до появления надписи «SET». После этого коротким нажатием необходимо выбрать нужный режим работы тахометра.

В любом случае после 5 секунд покоя, прибор переходит в обычный режим работы накопительного счетчика.

Если Вам понравился данный материал, пожалуйста, посоветуйте его своим друзьям в социальных сервисах с помощью кнопок социального обмена. При копировании материала на другие сайты ссылка на наш сайт как источник обязательна! Даже в сети можно и нужно оставаться вежливыми людьми. Для того чтобы следить за обновлениями нашего сайта и появлением на нем новых интересных материалов советуем Вам зарегистрироваться или же просто подписаться на обновления по e-mail или RSS. Ну и, конечно же, не забываем комментировать. Мы рады видеть Вас на нашем информационно-развлекательном портале о рыбалке и всем, что с ней связано megaribolov.ru! Спасибо за внимание!

У Вас недостаточно прав для написания комментариев. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на Портале или войдите в свой аккаунт.

Как сделать тахометр для бензопилы своими руками

Сделать тахометр для бензопилы своими руками рационально только в том случае, если возникает единичная необходимость его применения. Если же вы являетесь постоянным владельцем бензоинструмента, то рекомендуется обзавестись заводским прибором. На многофункциональных мультиметрах имеется режим измерения частоты, которым можно воспользоваться для вычисления оборотов.

Читать еще:  Что такое новый контрактный двигатель

Сделать устройство можно своими руками, но для таких целей понадобится паяльник и некоторые расходные элементы электроники: резисторы, диоды, конденсаторы. В качестве указателя оборотов используется головка от магнитофона.

На видео представлено готовое устройство в действии. Единственным недостатком такого устройства является низкая точность, а также необходимость вычисления количества оборотов, так как прибор показывает децибелы.

Если нужно получить максимально-точные результаты для настройки бензопилы, то специалисты рекомендуют использовать заводские тахометры (пусть даже и китайского происхождения).

Установка прибора

Установка датчика выполняется согласно инструкции по эксплуатации. Для того чтобы на лодку подключить тахометр, сначала определяют место, где будет монтироваться устройство. Прибор не должен перекрываться штурвалом.

Фирменный соединительный провод крепят к разъему. Он имеет нужную длину и наконечники, цветовая гамма соответствует схеме соединений, описанной в инструкции. При отсутствии жгута самостоятельно рассчитывают метраж от двигателя к месту установки плавсредства и изготавливают его. При монтаже датчика в приборную панель на ней вырезают отверстие диаметром 86 мм и крепят в подготовленное место.

При установке тахометра на лодочный двигатель с собственным ИП вокруг свечного провода делают несколько витков соединительным кабелем. Количество витков и дистанция до СЗ оговариваются в руководстве к пользованию. Чаще всего производителем предлагается 3−6 витков на расстоянии 4 см от СЗ. Затем силовой кабель присоединяют к клеммам и закрепляют изоляционной лентой или запаивают, место пайки закрывают термоусадочным материалом. Провод не должен касаться подвижных механизмов мотора. Если ИП отсутствует, жгут крепится к катушкам магнидо.

Заключение

«Плавающие» вращения двигателя не так редки: это состояние может возникнуть вследствие нескольких причин, поэтому необходимо тщательно проверить все варианты.

Если в работоспособности всех важнейших систем автомашины у вас сомнений не возникнет, рекомендуется задаться вопросом, какой из датчиков отвечает за обороты двигателя. Чтобы обнаружить причину быстро и более точно, рекомендуется своевременно провести диагностику авто, но не стоит забывать, что в некоторых случаях можно обойтись и без неё.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты