Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроподогрев своими руками для двигателя

Подогрев аккумулятора своими руками + видео

Я думаю не нужно объяснять — что крайне низкие температуры (ну скажет от – 20, -25 и ниже), очень плохо влияют на аккумулятор. Во-первых, он теряет свою емкость при морозе, банально замерзает. Во-вторых, холодная батарея хреново заряжается, а при – 30 заряд и вовсе стремится к нулю (а теперь представьте у вас короткие поездки, 5 – 10 минут, двигатель не успевает прогреть АКБ, а на каждый пуск батарея отдает энергию и не заряжается, потому что холодная). НУ и третье, полуразряженный аккумулятор может замерзнуть (то есть вероятность 80% что его потом выкинете). Вам такое надо? В общем если у вас стоят морозы от – 20 и ниже градусов месяцами, то нужно делать подогрев. А как его сделать за копейки своими руками, сегодня вам расскажу. Так что поехали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про углеродный кабель
  • Собираем нагревательный элемент
  • Как соединить углеродный кабель
  • Испытания
  • Установка на автомобиль
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В одном из своих видео я рассказывал про углеродный нагревательный кабель на 220 Вольт, но оказывается его можно прекрасно применить для 12 – 15 В, и он очень эффективно нагревается.

Конструкции проточного подогрева дизельного топлива и их характеристики

Альтернатива узловому обогреву – проточный подогрев топлива для дизеля, функция которого, в отличие от салонного тепловентилятора самодельной конструкции, – повышать температуру солярки. Конструктивно идея воплощена в небольшом двухконтурном блоке. По внутреннему контуру циркулирует ДТ, структура внешнего определяется видом теплоносителя.

Жидкостные

Горячий антифриз – естественный источник тепла. Эту энергию проще всего приспособить для локального обогревания небольшого участка трубопровода своими руками. Подогреватель представляет собой две трубы разных диаметров, одна из которых расположена по центру другой. Внешний контур является неотъемлемой частью системы охлаждения, по внутреннему проходит топливо.

Глобальному внедрению подобной системы препятствует существенный недостаток – перед пуском мотора теплоноситель находится в холодном состоянии. По сути, решение может быть актуально в двух случаях:

  • В суровых климатических условиях как альтернатива ленточному подогреву трубопроводов, чтобы солярка не теряла текучесть при транспортировке.
  • В регионах средней полосы при наличии предпускового подогрева охлаждающей жидкости.

Электрические

Электрический элемент с высоким удельным сопротивлением, через который пропускается ток определенной силы, в состоянии выделять тепло. Этот простой принцип взят за основу технологии изготовления электроподогрева. Конструкция прогрессивная:

  1. Прямая функция выполняется сразу же после запуска двигателя.
  2. Есть предпосылки для автоматического контроля рабочей температуры солярки.

Оптимальная компоновка

В одиночку проточный подогрев дизельного топлива с депарафинизацией не справится. Нужны помощники. На начальном этапе достаточно самодельного подогревателя топливозаборника . Не хотите мастерить самостоятельно – готовые заводские изделия в помощь.

Бандажный обогрев фильтра по сути не нужен. Согласно схеме движения солярки, он расположен за проточным обогревателем, следовательно, в корпусе фильтрующего элемента плещется теплое ДТ и постороннее тепловое поле ни к чему.

Искусственный подогрев топливопровода на участке «заборник-проточный подогреватель» не помешает. Магистраль длинная, а локальное тепловое поле в баке не способно существенно повысить температуру топлива на входе в топливозаборник. Особая польза от этого аксессуара ощущается в регионах с суровыми климатическими условиями.

Как сделать проточный водонагреватель своими руками

Можно пойти в магазин и купить кран-проточник, имеющий встроенный тен мощностью 3 кВт. Но придется потратится на 20 – 30 у.е. Также большие траты ожидаются в будущем, ведь электричество является наиболее дорогим энергоносителем. Поэтому принять душ и помыть посуду оказывается не столь дешево, и если делать это все горячей водой регулярно…

Читать еще:  Что то свистит двигатель 1zz

Нагревание воды газом намного дешевле, но проблема значительная в установке газового проточника. Можно ли решить вопрос с нагревом воды, соорудив нечто своими руками, из дешевых или подручных материалов… Посмотрим, что получается у умельцев, как можно сделать проточный нагреватель самостоятельно и дешево…

Электрический проточник из недорогих тенов и труб

Проточный нагреватель можно спаять из полипропиленовых трубок диаметром 32 мм и подобрать к ним пару тенов по 1,5 – 2,0 кВт, вкручивающихся на резьбе ¾ или 1 дюйм.

К тройнику с одной стороны подключается подача воды, с другой – муфта под тен, а напротив нее — трубка 30 см, куда этот тен помещается. Важно обеспечить прямолинейность муфты и трубы, чтобы тен не касался стенок. Поэтому во время пайки рекомендуется пользоваться внутренним шаблоном-трубой, чтобы не пришлось позже подгибать в кипятке.

Два таких тройника с трубками под тены, которые соединяются между собой, образуют полный нагреватель. Но есть вопрос – как управлять включением, и главное, как выключить, когда кран закрывается и проток воды прекращается? Посмотрите видео о монтаже своими руками проточного нагревателя работающего на электричестве…

На что хватит горячей воды с проточника

Наш самодельный проточный водоагреватель сопоставим по мощности с изделиями заводского изготовления – все те же 3,0 кВт, которые можно включить в любую сеть 220 В. Но расход горячей воды здесь совсем небольшой, приблизительно 1,5 литра при нагреве на 25 градусов и меньше 1,0 литр/мин при нагреве на 35 град, т.е. примерно до 42 – 45 градусов. Душ принять не очень комфортно, воды попросту мало. Но для мытья рук и посуды под краном, в принципе, достаточно.

Таким образом, экономя совсем немного при изготовлении прибора, мы можем понести довольно значительные затраты в будущем по оплате счетов энергосети, если наше изделие будет работать часто.

Хорошо экономить возможно лишь с дешевым газом, энергия от которого минимум в 5 раз дешевле чем от электричества, но как это сделать?

Как делают проточный нагреватель на газовой печке

Во всех квартирах имеется газовая плита с 3 – 4 конфорками, а также кастрюли и мыски большого диаметра. Осталось докупить (достать) медную или стальную гибкую трубку диаметром 10 – 13 мм общей длиной не менее 5 метров, намотать ее в змеевики, и разместить их в паре-тройке кастрюлей. Также приобщить силиконовую гибкую трубочку для соединения нескольких таких бойлеров косвенного нагрева между собой. А также для подключения к водопроводной сети, где использовать стандартный переходник, например, 12 мм на ½ дюйма.

Видео расскажет, как можно сделать самостоятельно проточный водонагреватель на газу. Но польза от него под вопросом…

Поможет ли самодельный газовый нагреватель

Мощность трех газовых конфорок не превысит 5 кВт в лучшем случае, но с учетом качества газа и несколько уменьшенной отдачи каждой горелки от паспортной (обычно), можно не получить мощность горения и 4 кВт. Но главное, что КПД самодельного проточного нагревателя на газу будет низким – много тепла уходит на обогрев кухни. При самом оптимистичном прогнозе он не более 70%.

Итого, получаем все те же 3 кВт нагрева воды – ни душик принять толком, ни тем более ванночку горячей водой наполнить. Получается, что целесообразней просто в ведре нагреть воды для ванной за 20 минут до кипения…

Читать еще:  Что такое кпд дизельных двигателей

Но терпеть эту бытовую проблему — нагромождение на газовой печке и поджигать-тушить конфорки только для того, чтобы тарелку сполоснуть, вряд ли кто-то будет. И перспектива у этого эксперимента по созданию проточного газового нагревателя своими руками только одна – быть разобранным обратно на запчасти.

Что же практичного можно создать самостоятельно?

Котел или водонагреватель из металлической трубы и тенов

Солидный электрокотел своими руками можно изготовить из трубы диаметром 100 мм, если сделать филигранно сварочные работы по монтажу муфт под тены. Так как в отрезке трубы нужно разместить параллельно 3 шт длинных нагревательных приборов.

Как сделать, расскажет уважаемый специалист на видео. Но данные аппарат с успехом может нагревать и проточную воду, если только его снабдить автоматикой на включение и выключение… При мощностях порядка 10 кВт и трехфазном питании это будет уже довольно приемлемый электрический водонагреватель, собранный своими руками…

Как сделать своими руками

Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.

Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.

Посмотрите вот это полезное видео.

НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления? Плюс видео
  • Как зарядить кальциевый аккумулятор. Правильная инструкция для а…
  • ТОП5 – Российские аккумуляторы. Мой рейтинг

Добавить комментарий Отменить ответ

Установка обогрева лобового стекла

Установку автостекла можно заказать производителю — есть возможность поставить стекло с подогревом всего за 1,5 тыс. руб. Чтобы установить подогрев, автовладельцы могут также обратиться в сервисный центр. Умельцы ставят обогрев своими руками, купив специальное оборудование.

Установка в сервисном центре

Установку автостекла с подогревом можно заказать в автосервисе. Работники СТО демонтируют старое стекло, выполнят разводку электропитания и вмонтируют кнопку включения/выключения.

Где автовладелец может заказать монтаж автостекла с подогревом:

  • в автосалоне, в котором был куплен автомобиль;
  • в салоне по обслуживанию транспортных средств соответствующей марки;
  • в обычной автомастерской.

Обращаясь не в специализированный автосалон, а в простую мастерскую, владелец автомобиля рискует, что ему поставят стекло, не соответствующее марке автомобиля. На демонтаж и установку у профессионалов уходит немного времени — клиент может посидеть и подождать в автосалоне, выпить кофе и посмотреть на процесс монтажа.

Самостоятельная установка

При желании каждый автовладелец может подключить обогрев для лобового стекла своими руками. На рынке продаются специальные наборы для самодельной работы. В них входит набор нитей, кнопка, реле, нагреватели для дворников. Всё это можно приобрести как в наборе, так и по отдельности.

Самостоятельный монтаж рискован, так как требует определенных знаний и навыков. Необходимо не только уметь работать паяльником, но и разбираться в электрооборудовании автомобиля. Самый простой вариант — приклеить по периметру окна ленту-самоклейку.

Читать еще:  Бмв n45 двигатель характеристики

Установка подогрева своими силами:

  1. Вытрите стекло изнутри сухой ветошью, тщательно сотрите пятна и пыль.
  2. Аккуратно наклейте на стекло липкие полоски.
  3. Запитайте обогрев от системы электропитания машины. Один вывод подключите к проводу «+», а второй к блоку управления.

При работе с паяльником необходимо соблюдать крайнюю осторожность, так как любая ошибка может вывести электрическую часть машины из строя.

Маломощные комплекты, подключаемые к прикуривателю

Для подогрева лобового автостекла можно установить портативный подогреватель. Такие устройства могут подогревать как стекло, так и весь салон. Работают такие приборы от обычных автомобильных прикуривателей.

Характеристики портативных обогревателей:

  • материал изготовления – металл и пластик;
  • средний вес — 0,5 кг;
  • мощность – 150 Вт.

Прибор похож на фен, который, нагнетая тепло, подогревает автостекло и салон. Подобные обогреватели пока не особенно востребованы, возможно, из-за недостаточно высокого качества.

Кнопка обогрева лобового/ветрового стекла выглядит неприметно, обычно на ней изображена нить накаливания. Она может быть расположена на любом участке торпеды – это зависит от модели авто.

Производители предлагают достаточно широкий спектр решений для комфортного обзора в условиях сурового климата. Вы всегда можете выбрать подходящий вариант обогрева. А если вы только собираетесь купить автомобиль, возможно, стоит поискать модель, в которой опция обогрева уже предусмотрена производителем.

Установка заводских элементов

Практически для любого автомобиля можно приобрести установочный комплект подогрева, включающий следующие детали:

  • нагревательные элементы сидений и спинок кресел;
  • соединительные провода с разъемами;
  • кнопки включения;
  • регулятор температуры.

Существует 2 разновидности наборов: оригинальные, рассчитанные на конкретную модель машины, и универсальные. Последние выбираются по размеру подушек.

Чтобы смонтировать подобный обогрев сидений своими руками, кресла рекомендуется полностью снять с автомобиля. Дальше действуйте по такой инструкции:

  1. Для удобства разберите диван на 2 части, отделив спинку.
  2. Аккуратно демонтируйте наружную обшивку (способ крепления зависит от марки авто).
  3. Уложите нагревательные элементы поверх поролоновых вставок и зафиксируйте путем приклеивания либо другим способом, предусмотренным инструкцией комплекта.
  4. Натяните и закрепите обшивку, соберите кресло и установите обратно в салон. Провода выведите вниз и проложите под напольным покрытием к точке монтажа кнопок.
  5. Выполните врезку кнопочных блоков на свободном месте центральной консоли. Подключите обогреватели к бортовой сети, установив дополнительный предохранитель.

Оригинальный комплект изделий самому поставить проще – кнопки сделаны под штатные гнезда с заглушками, а нагревательные вставки идеально подходят к размеру сидений. С деталями универсального набора придется повозиться – кнопочные блоки нужно врезать в пластиковую панель, выбрав удобное место. Выступающие края нагревателей заправляются под элементы боковой поддержки.

Примечание. В некоторых автомобилях обшивку диванов снимать не обязательно. Конструкция позволяет просунуть обогреватель под облицовку с задней стороны.

Масса достоинств подобных комплектов затмевается одним недостатком – не слишком доступная цена качественных изделий. Дешевые китайские экземпляры, подходящие к диванам различных машин, довольно быстро выходят из строя, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей.

Заключение

С наступлением холодов вопрос обогрева салона после зимней стоянки становится особенно актуальным. Для этого можно использовать:

  • электрический обогреватель в прикуриватель;
  • автономный обогреватель;
  • дополнительный радиатор с вентилятором.

Каждый из вариантов имеет свои положительные и слабые стороны. Зная их, можно выбрать самое оптимальное решение для каждого конкретного случая.

А вы задумывались об установке дополнительного обогревателя?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector