Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электровелосипед какой двигатель выбрать

Мы часто описываем двигатели eMTB с субъективными характеристиками производительности, но на трассах эти цифры не обязательно раскрывают истинный характер или поведение велосипеда. Вместо этого вы должны принять эти цифры в качестве приблизительного ориентира того, что ожидать от двигателя.

Мощность двигателей eMTB измеряется в ваттах. Средняя мощность, также называемая номинальной мощностью, не может превышать 250 Вт в течение 30 минут — это закон! Все испытуемые двигатели соответствуют этому стандарту, но могут легко удвоить или даже утроить свои лучшие значения.

Крутящий момент дается в ньютон-метрах (Nm) и сообщает нам, насколько силен двигатель. С крутящим моментом до 120 Nm, двигатель TQ, безусловно, является самым мощным в нашем групповом тесте. Двигатель питается от внутренней или внешней батареи, причем первый тип обычно встроен в диагональную трубу, а второй — в верхнюю. Срок службы батареи зависит от ее емкости и «расхода» двигателя. Мы используем ватт-часы (Wh), чтобы описать емкость батареи. Таким образом, полностью заряженная батарея на 500 Wh будет работать в течение 2 часов, если в течение этого периода двигатель получает постоянную мощность в 250 W.

Электромотор

Электродвигатель по своим динамическим характеристикам гораздо эффективнее бензинового. В большинстве современных электровелосипедов используется мотор, встроенный в ступицу колеса, называется такой механизм «мотор-колесо». Мотор-колесо соединено с контроллером силовыми и управляющими проводами. Мотор-колеса бывают двух типов: редукторные (крутящий момент передается через планетарную трансмиссию) и безредукторные (прямой привод, direct drive, когда магниты напрямую вращают ротор). Моторы отличаются диаметром, весом и конфигурацией – ставятся на переднее или на заднее колесо.

Преимущества редукторного мотора:
1.Не оказывает сопротивление педалированию.
2. Легче безредукторных моторов
3. Как правило стоит дешевле, чем direct drive такой же мощности
4. Хорошая мощность при разгоне

Преимущества Direct Drive мотора:
1.Может развивать довольно большие скорости
2.Может поддерживать рекуперацию торможения
3. Больший срок службы из-за отсутствия планетарной передачи

Разновидности двигателей

Существует два основных типа — электрические и бензиновые двигатели на велосипед. Если первые появились относительно недавно, то бензомотор активно применялся еще в середине прошлого века. Мощность такого двигателя — от 1 до 4 л.с. Средняя емкость топливного бака — полтора литра, объем камеры сгорания — около 50 см3. Заправлять его нужно бензином и маслом в пропорции, рекомендованной производителем. Бензодвигатели различают по методу крепления:

  • переднее крепление либо каретка заднего колеса;
  • с установкой на раму (подвесной мотор);
  • универсальные, с набором креплений для свободного монтажа.

Особенность установки — важный критерий, определяющий совместимость с байком владельца. Другие параметры — расход топлива, уровень шума и мощность. Частота обслуживания зависит от внутреннего устройства, например, при понижающем редукторе в механизме есть внутренняя смазка, увеличивающая срок службы. Основные преимущества бензиновых моторов на велосипед:

  • высокая доступность в сравнении с электромотором;
  • легкость в обслуживании;
  • топливо дешевле, чем для других ТС;
  • простой монтаж при наличии крепежа в комплекте.

Очевидный недостаток — необходимость в дозаправках. Особенно это проявляется при продолжительных поездках на моделях малого объема и у больших двигателей с повышенным расходом. Другие минусы:

  • высокий уровень шума;
  • низкая экологичность из-за вредных выбросов;
  • требуется брать с собой запас топлива;
  • бензиновые двигатели на велосипед требуют более тщательного ухода, чем электрические модели.

Несмотря на недостатки, бензодвигатель до сих пор пользуется популярностью. Однако вторая категория постепенно вытесняет его с рынка. Другое название электродвигателей — велосипедный мотор-колесо. По сравнению с бензиновыми моделями обладают меньшими габаритами. По принципу работы относятся к вентильным двигателям — магниты на роторе взаимодействуют с магнитным полем вращающегося статора. Электродвигатель на велосипед относится к одному из двух классов:

  1. С прямым приводом. Больше по размеру и весу при меньшем вращающем моменте. Позволяют развивать скорость до 60 км/ч, однако потребляют больше энергии. В выключенном состоянии ухудшают накат велосипеда.
  2. Редуктор с обгонной муфтой. Изготавливается из композитов, что увеличивает общую надежность системы. Небольшая средняя скорость компенсируется вращающим моментом и экономным энергопотреблением. Муфта позволяет велосипеду двигаться с легкостью даже при нерабочем моторе.
Читать еще:  Ваз 2141 двигатель тюнинг

Первая категория постепенно устаревает. Редукторные двигатели дают больший пробег при одинаковом заряде батареи. Общая экономия мотора благодаря пониженному расходу — около 30 %. При этом модели обладают меньшим весом, что часто оказывается критичным при выборе между двумя вариантами со схожими характеристиками.

Многие производители велосипедных моторов прямого привода относят к преимуществам этого вида возможность рекуперации. Это означает, что заряд аккумулятора можно восстановить, переключившись на педальный ход. Проблема в том, что вернуть даже десятую часть энергии сложно, особенно при ухудшенном вращении колеса велосипеда в условиях отсутствия обгонной муфты.

Мотор-колесо устанавливается напрямую, однако существует несколько других вариаций монтажа. Место крепления — в каретку велосипеда либо у заднего колеса. Привод осуществляется через основную либо вспомогательную цепь. Однако из-за сложностей в установке на отдельные модели велосипедов мотор-колесо остается самым востребованным вариантом, сочетая в себе функции двигателя и трансмиссии. Также он менее требовательный в уходе благодаря защите от попадания частиц пыли и влаги.

Бензиновый двигатель Электромотор

Лучшие электровелосипеды

Зная общие характеристики этого транспорта, особенности его конкретных параметров, важных при покупке конкретной модели, можно приступить к выбору необходимого двухколесного транспорта. Есть такие, которые уже зарекомендовали себя на рынке этой технике и полюбились любителям велосипедных прогулок, но надо учесть действительно подлинных лидеров среди электровелосипедов, которые последнее время занимают три верхние позиции по различным характеристикам:

  1. Leaos
  2. Ariel Rider
  3. SPA Bicicletto

Указанные модели самые передовые на сегодняшний день, но стоит отметить, что есть новые разработки Entz, например модель A2B, с мощным двигателем и весом меньшим, чем у лидеров. На сегодняшний день выбор таких машин большой, приходится хорошо присматриваться к их показателям.

Leaos

Это велосипед по карману далеко не каждому, но это самая новейшая разработка, не поставить его первым просто нельзя. Главная особенность этого велика – солнечная батарея от которой заряжается аккумулятор. Солнечные панели встроены в раму, они постоянно подзаряжают аккумулятор. Такой выбор разработчиков не случаен, так как именно за этими электровелосипедами будущее. Если солнечной энергии не хватает можно подзарядиться от обычной розетки, а в темноте велосипед способен проехать до 20 км. Важной характеристикой является то, что вся конструкция изготовлена из волокна на основе углерода, весь электровелосипед весит 22 кг.

Ariel Rider

Это более простой, но очень надежный велобайк, снабженный небольшим персональным компьютером, который отражает многие параметры: скорость, состояние батареи, километраж и даже температуру воздуха. Выбор этой модели станет самым удачным для того, кто решился пересесть на этот вид транспорта.

SPA Bicicletto

Новая разработка велосипеда итальянской фирмой порадовала тем, что в этой модели два аккумулятора. Рама, вилка сделаны из карбона, что позволило уменьшить вес электровелосипеда до 24 кг. Благодаря хорошим батареям эта машина может проехать 50 км, а с использованием педалей и все 120.

Преимущества электровелосипеда

Создатели классических мопедов воплотили сочетание полезности для здоровья физической нагрузки с преимуществами тяговой силы двигателя внутреннего сгорания. Но, эта идея получила некоторую поддержку, разве что, среди подростков и не нашла популярности у основных пользователей двухколёсного транспорта.

А вот функция PAS (pedaling assisted system) в электровелосипеде — то есть, ассистированное содействие педалями совместно с тягой электродвигателя, наилучшим образом позволяет плавно выбирать источник силы, находясь в любой физической форме.

Кроме этого, электровелосипеды имеют такие качественные возможности:

  • Могут развивать скорость в несколько раз выше, чем только от усилий велосипедиста.
  • Увеличенная мощность транспортного средства с возможностью передачи всего усилия на электромотор.
  • Экономическая выгода, стоимость энергии для зарядки аккумулятора гораздо ниже любого вида горючего.
  • Экологическая чистота, нет вредных выхлопов газа.
  • Отсутствие шума во время работы двигателя.
  • Требует минимального обслуживания.
  • Лёгкие, имеют небольшое соотношение веса электромеханизмов к общей массе аппарата, некоторые модели можно сложить и взять с собой в метро.
Читать еще:  Что такое турбированный бензиновый двигатель

ВАЖНО ЗНАТЬ: При частой эксплуатации электробайк является самым экономически, тем более экологически, выгодным из всех механизированных открытых средств передвижения.

Готовый велосипед VS конверсионный набор?

Для начала подумайте, хотите ли вы приобрести полностью готовый образец или же собираетесь сами потрудиться над созданием электровелосипеда своей мечты. В первом случае вам будет предложен вариант, изначально адаптированный под электрический мотор, интегрированный в колесо.

Готовый электровелосипед способен выдержать повышенные нагрузки, к тому же его рабочие параметры будут приведены в полное соответствие со всеми требованиями и стандартами относительно ограничения скорости и мощности у транспортных средств данного типа.

Также заводская сборка гарантирует изделию долговечность и привлекательный дизайн, ведь в данном случае все провода и прочая начинка аккуратно спрятаны в корпусе и под специальными накладками. К минусам можно отнести сложности ремонта и модернизации, к тому же стоит готовый велосипед с электрическим двигателем на порядок выше, нежели собственноручно переделанный механический аналог.

Конверсионный набор, предназначенный для установки на традиционный велосипед, превращает его в моторизованное транспортное средство. Правильно подобрав КИТ, каждый желающий сможет создать индивидуальную модель, рассчитанную на определенный вес ездока или тяжелые дорожные условия.

Минус здесь вполне очевидный: чтобы создать действительно хороший девайс своими руками, необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Далее речь пойдет исключительно об электровелосипеде в сборе и критериях его выбора.

Electricus.me — веду блог про электровелосипеды, строю электрические велосипеды, варю батарейки и делаю это хорошо.

Советы по выбору комплектующих электровелосипеда.

Вот уже пятый год я не только строю и экплуатирую свои электрические велосипеды, но и даю ценные советы. Много лет назад я уже давал развернутые описания различий разных видов химии, моторов, контроллеров электровелосипеда.

Советы по выбору комплектующих электровелосипеда.

Результаты этих советов можно частично наблюдать в разделе электровелосипедов читателей. Образовалась, с некоторой стороны, конструкторская школа, не буду говорить хорошая или плохая, решайте сами.

Сейчас я уже знаю все возможные типовые конфигурации электровелосипеда, опустим самые экзотические и откровенно безрассудные.

И имея возможность сравить, т.к велосипедов у меня много, вероятно я смогу в этой заметке написать типовые технические задания и возможные конфигурации.

Вам важен вес? Вас устроит скорость в районе 30кмч? Тогда Ваш выбор двигатель номинальной мощности 250-350вт. Причем не так важно передний или задний, лучше конечно задний.

Он способен ехать и 40кмч, но это уже на пределе его возможностей.

Нужны ли в нем шестеренки? Они часто ломаются, но дают большую тягу, чем, например мотор сравнимой мощности с прямым приводом.

Li-Ion 36V 9Ah, 3.5kg, 15-30A, примерная цена 16тыс.

Вам нужен аккумулятор подешевле? Готовы смириться что ресурс его будет не большим? Ничего страшного, что есть очень маленькая вероятность что он станет причиной пожара при очень плохой удаче? Тогда выбирайте его, литий йонный аккумулятор на хороших элементах внутри, он еще и весит мало, кроме того что и стоит не много.

Стандартный стартовый комплект, какой-то 250вт мотор и какой то 36В аккумулятор. Большинство продает его и покупает мощнее, или еще раз убеждаются, что, тише едешь дальше будешь, — и продолжают любоваться красотой мира на скорости совместимой с жизнью.

250(650)вт, 26″ 40мм, примерная цена 250$

Те, кто ездит зимой, кому важна большая безопасность и ресурс, запас мощности, те, что не хочет платить дважды а хочет получить вещь с ресурсом до 10 лет могут заменить аккумулятор на литий железофосфатный проверенного производителя.

Читать еще:  Шумно работает двигатель мазда 3

36, 48, или 72В новичку не так важно, однако чем больше напряжение тем легче получить большую скорость в последствии.

Если нужна скорость 40-55 километров в час, хорошим выбором будет задний мотор Direct Drive мощность 1000вт. К нему желательно иметь аккумулятор с рабчим током не мене 20А. Мощные моторы должны быть задними. Передние могут сломать вилку или место крепления рулевого стакана к раме. Если повезет, не сразу, но сломают точно.

Conhismotor 1000W обод DH, 300$

Для скоростей выше 55, большего запаса мощности можно взять 1500вт мотор, который способен нормально ехать со скоростью 60кмч. Я считаю эту скорость крайне не безопасной, с узкими велосипедными покрышками, велосипедными тормозами.

Тут нужна батарейка посерьезней, 35-50А.

Какой емкость должна быть батарейка? Любой, на небольшой скорости батарейки 36В 10ач хватит на большее расстояние, чем батарейки 48В 20ач при езде на большой скорости.

LiFePo4 48V 10Ah 5.6кг20-40А, примерная цена 28тыс

Так что определятся надо с желаемым пробегом и скоростью, и прикидывать устроит ли это соотношение при эксплуатации.

Кстати, на этом сайте есть написанный мной калькулятор, он поможет оценить возможный пробег в километрах зная все условия.

Ручки газа, фары, звуковые сигналы, не заслуживают нашего внимания но определенно нужны.

Программируемый контроллер инфенион всем хорошь, но чтобы просто поехать можно взять и китайский. Он точно уйдет на полку на запас. Точно. Сто процентно. Без исплючений. Обычно все в итоге ставят программируемый контроллер. Ведь чего-то или мало, или много. И регулировать это необходимо. Да и торможение двигателем вещь полезная.

Также после покупки ваттметров, вольтметров, и прочих моргалок в итоге большинство приходит к cycle analys-у.

Обода и спицы должны быть нормальными, иначе получим интересные эффекты и полное разочарование.

Вот так светят кстати стробы…

Готовые китайские батарейки покупать можно только как ассортимент в магазин или врагу вместо бомбы. Внутри может быть что угодно, скотч, картон. В прицнипе не берите батарейку не заглянув внутрь. Если внутри нету бумаги, скотча вместо изоляции проводов, жидкостей, газет и мертвых животных, уже можно думать о ее покупке.

Не берите извращенные моторы. С тонкими осями, крышками на резьбе, с крышками мотора со встроенными отвестиями спиц. С контроллерами внутри мотора.

Каким будет Ваш велосипед? Любым, но если есть возможность доплатите чтобы он не сломался пополам в самый не подходящий момент.

Двухподвес конечно лучше жесткого велосипеда, но как первый опыт сборки не берусь рекомендовать. Остро стоит проблема размещения батарйки если это не бутылка 36В или не корпус «лягушка».

Для быстрых велосипедов вилку переднего колеса желательно брать «под ось», а раму даунхильный двухподвес. Но это второй велосипед, вы помните про опыт? 😉

Тем, кто не может решить 30 или 50кмч, отвечу так. Стоит ли переплатить за запас мощности и надежности этим увеличив вес конструкции? Ведь быстрый велосипед может ехать медленно, а можно ли наоборот?

Сводный список по маркам

Неплохо зарекомендовали себя моторы

  • Conhismotors
  • Cnebikes
  • MXUS
  • XOFO
  • Bafang
  • Polaris

Репутация под сомнением

  • Magic Pie
  • Сrystalyte

4 комментария

Есть велосипед с электродвигателем 250 ватт,контроллером 350 ватт литиевой батареей на 36 вольт 9Ач которой пол года.

Есть новая батарея 14 вольт 4.4А с балансиром и ограничением тока на выбор.

Задача: соединить их вместе что бы получить 50 вольт 13.4Ач не вмешиваясь в первую батарею (не разбирая ее).

Заранее благодарен за ответ.

Посоветуйте, откуда заказать все необходимое(по цене и качеству)?

конечно же у меня стучите в личку если за год не нашли вдруг 😉

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector