Электровелосипед какой мощности двигатель
Электровелосипед какой мощности двигатель
Итак, выбор мотор-колеса (МК), чем руководствоваться и как выбирать.
Для того, чтобы правильно выбрать МК, надо знать, каких типов МК бывают и какие свойства (характеристики) важны при выборе. По типам МК делятся на два основных: Редукторные МК (Geared Hub Motor), и МК с прямым приводом (ДД, DD, Direct-Drive Hub Motor) Их конструкции отличаются тем, что у редукторного МК, как следует из названия, присутствует редуктор с отношением редукции обычно 1:4,1:5 и встроенный фривилл, который при накате позволяет вывешивать статор относительно ротора неподвижно, из за чего при движении накатом и на педалях ничто не мешает. У ДД мотора никаких промежуточных деталей нет, статор крепиться непосредственно к оси, ротор соединяется с крышкой, через которую и передается движение на колесо. Из за такой конструкции при движении накатом и на педалях возникает противоэдс (мотор как бы работает в режиме генератора) из за чего есть сопротивление вращению, получается хуже накат и небольшое сопротивление движению на педалях.
Выбор мощности электровелосипеда «под задачу»
Итак, Вы твёрдо уверены, что 250 Вт – это несерьёзно! Понимаем, поддерживаем. Теперь определитесь с тем, для чего Вам нужен более мощный мотор, что Вы собираетесь делать? Есть два основных варианта:
Хочу гонять! Помните про ответственность? Отлично. Итак, чтобы гонять Вам потребуется мотор с мощностью от 500 Вт. И он обязательно должен быть безредукторным (если не знаете, что это значит, просто запомните) – они быстрее. 500-ваттный безредукторник разгоняет электровелосипед до вполне приличных 40 км/ч. Если и этого мало, смотрите на топовые модели – 1000 Вт вполне способна «выстрелить» велосипед до 55-60 км/ч!
Хочу на бездорожье. Тут однозначно нужен очень мощный мотор (1000 Вт) с запредельным просто крутящим моментом! Скоростью такой велосипед похвастаться не может, но в любую горку затащит на ура. Правда, учитывайте, что подобные модели и стоят дороже, и мотор у них изнашивается быстрее.
2. Напряжение аккумулятора
Аккумулятор создаёт конкретное напряжение в электросети велосипеда — на него и рассчитаны все компоненты, требующие питания, в число которых входят контроллер и двигатель. Вольтаж батареи также влияет на максимальную скорость байка и время его разгона.
- 36 В. Такое напряжение можно считать небольшим. Заточенные под него электровелосипеды обычно не отличаются высокой скоростью и разгоняются неспешно. Тем не менее их на рынке большинство, поскольку относительно небольшая цена обеспечивает спрос.
- 48 В. Это — среднее напряжение. Такого вольтажа более чем достаточно для комфортной скорости и приемлемого разгона — в большинстве случаев большего и не нужно.
- 60 В. Такое напряжение считается высоким. Аккумуляторы с таким вольтажом обычно устанавливают на топовые модели с мощными двигателями. Соответственно, ходовые качества у таких электровелосипедов близки к максимально возможным показателям для подобного транспорта.
Достоинства и недостатки каждого вида
У каждого типа электродвигателей есть свои плюсы и минусы, изучив которые, можно сделать для себя соответствующие выводы.
Мотор-колесо
Мотор-колесо имеет следующие плюсы:
- простое, незаметное устройство;
- эффективность в работе, высокий КПД;
- легко установить;
- обслуживание не нужно;
- быстрый старт и отсутствие шума;
- высокая скорость 30-60 км/ч;
- экономичность зарядки;
- экологичность.
Элктродвигатель имеет и свои минусы:
- ограничение в мощности устройства;
- нагружает велосипед дополнительным весом.
Цепной электродвигатель
Цепной электродвигатель имеет следующие положительные моменты:
- способен развивать большие скорости;
- универсален – можно установить на любые модели велосипедов;
- экономичен;
- удобное подключение батареи;
- приемлемые цены;
- меньший вес двигателя;
- можно использовать систему переключения передач велобайка, что увеличивает КПД.
Минусы у цепного двигателя следующие:
- при езде создается шум от работы;
- сложная установка на велосипед.
Фрикционный электродвигатель
Фрикционный электродвигатель гарантирует:
- возможность легко установить;
- увеличение скорости;
- облегчение при подъеме в горку;
- невысокие цены.
Минусы фрикционного привода:
- шум при работе;
- низкий КПД;
- не эстетичный внешний вид;
- быстрый износ покрышек при эксплуатации.
Кареточный привод
Из достоинств кареточного привода можно отметить:
- центр тяжести остается посередине рамы, а не смещается назад как в случае с мотор-колесом;
- не затрагивается система передач велосипеда;
- обслуживание колёс осуществляется как на любом обычном велосипеде;
- интеллектуальная система, не заменяющая полностью райдера, а при необходимости успешно помогающая ему в педалировании.
- высокая стоимость системы;
- более высокая сложность устройства в сравнении с мотор-колесом;
- совместимость не со всеми велосипедами;
- присутствующие в конструкции пластиковые шестерни подвержены износу.
Не мощностью единой
Мощность, емкость батареи, рабочее напряжение, – все это важные, но далеко не единственные параметры, определяющие ходовые качества электровелосипеда. На ездовые характеристики влияют такие общие для всех велосипедов нюансы как тип рамы, диаметр колес, наличие и особенности амортизационной системы, специфика трансмиссии. При этом, если говорить конкретно об электровелосипедах, то принципиально значимым моментом является тип самого электродвигателя.
Наиболее типовая конструкция – втулочный двигатель, или т.н. «мотор-колесо». Двигатель встроен непосредственно в переднее или заднее колесо на месте втулки. Минимальное количество подвижных элементов снижает потери энергии на трение и обеспечивает высокий КПД. Мотор-колесо обладает небольшой шумностью, компактными габаритами и максимальной надежностью, за счет того, что все подвижные элементы скрыты внутри корпуса.
Мотор-колесо – наиболее эффективный тип привода. Его устанавливают на 90% современных электровелосипедов. Но наряду с этой системой существуют и другие типы электроприводов:
с цепной или ременной передачей (крутящий момент передается с двигателя установленного на раме);
фрикционные электроприводы, в которых крутящий момент передается с вала двигателя на покрышку заднего колеса велосипеда;
кареточные приводы, в которых вращение передается не на колесо, а непосредственно на ось педалей.
При всех своих имеющихся достоинствах все эти разновидности приводов не выдерживают конкуренции с мотор-колесом.
Рекомендации по выбору мотор колес
Анализ возможных вариантов использования МК, опробование существующих моделей позволяют дать 9 советов:
- Если вы будете кататься на скорости до 40 км/час, выбирайте редукторное электроколесо. При превышении показателя покупайте МК прямоприводные.
- Для езды по городу достаточная мощность двигателя − 250Вт. Для резких подъемов нужен мотор колесо на 1000-1500Вт.
- Отдавайте предпочтение велосипедам с хорошими амортизаторами, чтобы вас не выбило из седла даже на маленькой яме при скорости 50км/час.
- Прежде чем выбирать модель, определитесь с видом мотора, который по мощности подойдет под цели вашего катания.
- Важное значение имеет тип установки и ширина рамы. Если конструкция байка не позволяет разместить МК назад (наличие ножного тормоза, планетарной втулки, дорогая трансмиссия), есть смысл установить переднее мотор колесо.
- Выбранные МК должны соответствовать техническим параметрам.
- Для компактного перемещения стоит обратить внимание на габариты электровелосипеда. Лучший вариант − невысокая складная рама, колеса до 20 дюймов, наличие передней амортизационной вилки.
- Корпус мотора должен быть прочным и надежным. Недопустимо наличие выступающих деталей, нетехнологических щелей, плохо прокрашенных частей.
- На качественных МК обязательно присутствует гравировка фирмы-производителя, серийный номер, код модели, мощность.
Самостоятельная установка электродвигателей
В задачи собственноручной установки электромотора входит подборка готового двигателя и аккумулятора и, конечно, их установка. В результате мы получим электробайк с навесным двигателем и АКБ.
Для получения нужной подзарядки мотора (220 В) в процессе движения на велосипеде потребуется, скорее всего, несколько небольших батарей, которые дадут заметный привес и, следовательно, ухудшат динамику. Другой вариант – найти большой, зато один аккумулятор.
Аппараты, двигатели которых подойдут для велосипеда:
- газонокосилки;
- стиральные машины (не автоматы);
- бензопилы.
Последние относятся к аппаратам, работающим на бензиновом топливе, следовательно, и движок на велосипеде будет стоять бензиновый. Это и дополнительная установка бензобака, еще неизвестно, как он поведет себя в дороге, поэтому стоит остановить свое внимание именно на электродвигателях.
Сделать правильный веломотор поможет знание мощности мотора (лучше брать не слишком высокую), а также, как подсоединить к нему АКБ и цепь. Ее придется полностью снять и одним концом прицепить к валу двигателя. Из подручных средств для соединения с АКБ подойдут крепкие провода с хорошей изоляцией.
Аккумулятор и моторный блок лучше всего установить в области каретки вблизи центра тяжести велосипеда. Само собой разумеется, что понадобятся крепления и зажимы для фиксации. Кнопка включения и отключения питания протягивается на рулевую ручку.
Создание собственного движка из подручных средств – дело хлопотное. Оно может окончиться неудачей. Более рациональный вариант превратить свой байк в силовую машину – это покупка и установка готового электромотора для велосипеда. Проще всего будет поставить мотор-колесо, главное, чтобы оно подходило по размеру и точно фиксировалось на раме.
Если в планы не входит замена колеса, то лучше всего приобрести навесной движок. Собрать такой узел своими руками будет несложно, потребуется только установка и соединение. В общих чертах понадобится:
- снять заднее колесо;
- соединить цепь с движком;
- установить моторный блок;
- поставить аккумулятор;
- установить блок управления и регулировочные ручки;
- соединить все элементы набора между собой.
После установки необходимо проверить, насколько правильно все установлено и как работает силовой агрегат. При недостаточной мощности движка потребуется его подталкивание педалями, что, в принципе, допустимо для велосипеда.
Электродвигатели для великов – это незаменимые помощники для тех, кто часто преодолевает огромные расстояния или живет в холмистой местности. Правильное расположение, средняя мощность и размеры, а также рациональное использование перечеркнут практически все недостатки электровелосипеда и позволят извлечь из него максимум пользы.