Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Em driver двигатель принцип работы

Научная группа Дрезденского технического университета (Германия), возглавляемая профессором Мартином Таймаром, не нашла убедительных свидетельств работоспособности модели двигателя EMDrive. Соответствующее исследование представлено в мае 2018 года на конференции Space Propulsion 2018 в Севилье (Испания). Эксперименты, проведенные учеными в рамках проекта SpaceDrive, продемонстрировали наличие у EMDrive небольшой «тяги», величина которой оказалась сопоставима с погрешностью измерений. Специалисты полагают, что «тяга» у модельного двигателя обусловлена возникновением сил Лоренца, порожденных действием магнитного поля Земли на находящиеся под током кабели электрического усилителя, питающего EMDrive.

  • Наша продукция
  • Презентации по направлениям
  • Инжиниринг
  • Консалтинг
  • Металлообработка
  • Моделирование
  • Разработки

«Это четко показывает, что “тяга” происходит не от EMDrive, а некоторого электромагнитного взаимодействия. Несмотря на то, что мы использовали как можно больше закрученных или коаксиальных кабелей, в конечном итоге некоторые магнитные поля проникали через наши кабели и разъемы», — пишут авторы.

На конференции ученые также рассказали о проверке эффекта Вудворда, существование которого также не получило убедительных доказательств. Немецкие специалисты заявили, что продолжат исследования в рамках SpaceDrive.

EmDrive представляет собой устройство в форме конуса из магнетрона (генерирующего микроволны) и резонатора (накапливающего энергию их колебаний). Такая конструкция позволяет, по словам создателей, преобразовывать излучение в тягу.

Установка из-за противоречивых результатов испытаний встречает неоднозначную реакцию в научных кругах, поскольку ее действие при наивном рассмотрении предполагает нарушение законов сохранения.

Испытания EmDrive, проведенные в июне 2015 года Таймаром, также не смогли подтвердить (или опровергнуть) работоспособность модельного двигателя.

Драйвер двигателей — L293D, общее описание

Мотор-шильды на основе микросхем L293 и L298N являются самыми популярными драйверами для управления моторами постоянного тока. На фото выше данная плата позволяет подключить 4 DC мотора (либо 2 шаговых двигателя) и два серводвигателя. Помимо этого ещё на борту платы есть несколько аналоговых входов, что позволяет подключить несколько ультразвуковых датчиков. Это очень удобно.

Почему? Потому что таким образом мы можем завязать независимую логику управления трансмиссией робота чисто на Ардуино. Потом передавать необходимые данные в верхние инстанции по каналам связи. основным целевым мозгом является одноплатный компьютер. Неважно, будет ли это Raspberry Pi, или Orange Pi, или Banana Pi.

Я закончил своё лирическое отступление, продолжаем дальше:

В составе этой платы имеются две микросхемы L293D (1). L-ка позволяет управлять слаботочными двигателями с током потребления до 600 мА на канал. Для подключения двигателей используются зажимные клеммы (2).

Использование двух микросхем L293D позволяет одновременно подключить 4 моторчика постоянного тока либо 2 шаговых мотора, либо два моторчика и шаговый. Для управления на прямую выводами L-ки (IN1, IN2, IN3, IN4),отвечающими за выбор направления вращения, необходимо 4 вывода, а для двух микросхем целых 8.

Для уменьшения количества управляющих выводов в игру вступает сдвиговый регистр 74НС595 (3). Благодаря регистру управление сводится с 8-ми пинов к 4-ем.

Так же на шильдике имеются шесть пинов (4) для подключения двух сервоприводов. (Кстати очень полезная и нужная штука, если понадобиться прицепить манипулятор с двумя степенями свободы).

Питание силовой части производится либо от внешнего клеммника (6) либо замыканием джампера (5) ( питание от клеммника моторов +M соединяется с выводом VinArduino).

При замкнутом джампере напряжение для объединенного питания должно лежать в пределах от 6 до 12 Вольт.

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

Управление ШД по Modbus

Сообщение Serg » 15 янв 2021, 15:37

Подскажите драйвера ШД, которыми можно управлять по Modbus(RS485)? Не настраивать, а именно УПРАВЛЯТЬ — например чтоб мог по команде проехать указанное расстояние с указанной скоростью.

Читать описания на сайтах магазинов я и сам умею. Так-же умею и читать доки, но в тех, которые я находил в лучшем случае написано, что можно управлять, но при это совершенно нет информации о там как это делать — какие команды давать и в какие регистры что писать.

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение Maxekb77 » 15 янв 2021, 15:38

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение Serg » 15 янв 2021, 15:47

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение Maxekb77 » 16 янв 2021, 19:00

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение MX_Master » 16 янв 2021, 19:27

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение vmarkiv » 16 янв 2021, 23:02

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение Serg » 17 янв 2021, 07:08

Читать еще:  Ваз холодный двигатель хуже заводится

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение vmarkiv » 04 фев 2021, 22:17

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение Serg » 04 фев 2021, 23:05

5МГц, но «на верхах» дискретность установки частоты будет слишком маленькая. За одно сделал то, что давно собиралься попробовать — библиотечку Modbus RTU и ASCII, по максимуму использующую соотв. аппаратную поддержку в stm32. Получилось очень простая и компактная реализация, прерывание генерится только после прихода последнего байта пакета. Modbus сервер и два шагогенератора заняли

15kB Flash и 2.3kB RAM. Заказал платы, жду.
Пока жду быстренько набросал аналогичный Modbus модуль на 2 энкодера, тоже платы жду.

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение vmarkiv » 06 фев 2021, 19:58

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение Serg » 06 фев 2021, 22:29

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение at90 » 17 фев 2021, 18:04

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение Serg » 17 фев 2021, 23:45

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение at90 » 18 фев 2021, 16:23

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение Serg » 18 фев 2021, 18:42

Как раз для автоматизации совсем не годится. Во первых выбор/запуск такой «команды» производится через несколько дискретных входов, а не по Modbus. Во вторых сильно сомневаюсь , что перепрограммировать эти команды получится простым PLC типа такого https://www.aliexpress.com/item/4001279038167.html. А PLC посерьёзнее как правило и сами хорошо умеют шаги генерить, например https://owen.ru/product/plk110_m02
Таких драйверов я уже кучу разных нашёл, но они не подходят, потому и создал тему.

А то, что я делаю можно использовать даже просто только с операторской панелью, я вот тестирую с такой https://www.aliexpress.com/item/32542135531.html. Этого например вполне достаточно для перемещения упоров на станках типа гибочных, гильотинах, пилах.

А учитывая, что интерфейс RS485 на устройствах поддерживает скорость до 2Mbit/s, то они сгодятся и как модули расширения для много чего.

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение at90 » 18 фев 2021, 22:05

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение at90 » 18 фев 2021, 22:19

Как раз для автоматизации совсем не годится. Во первых выбор/запуск такой «команды» производится через несколько дискретных входов, а не по Modbus. Во вторых сильно сомневаюсь , что перепрограммировать эти команды получится простым PLC типа такого https://www.aliexpress.com/item/4001279038167.html. А PLC посерьёзнее как правило и сами хорошо умеют шаги генерить, например https://owen.ru/product/plk110_m02
Таких драйверов я уже кучу разных нашёл, но они не подходят, потому и создал тему.

А то, что я делаю можно использовать даже просто только с операторской панелью, я вот тестирую с такой https://www.aliexpress.com/item/32542135531.html. Этого например вполне достаточно для перемещения упоров на станках типа гибочных, гильотинах, пилах.

А учитывая, что интерфейс RS485 на устройствах поддерживает скорость до 2Mbit/s, то они сгодятся и как модули расширения для много чего.

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение Serg » 19 фев 2021, 06:28

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение at90 » 19 фев 2021, 11:12

Re: Управление ШД по Modbus

Сообщение Serg » 15 апр 2021, 02:20

В итоге купил и слегка потестил два драйвера: Leadshine EM2RS и RTELLIGENT NT60. Это названия серий, внутри серий есть модели на разные токи/напряжения, я на этом останавливаться не буду, кому надо — нагуглит.
Тестировался только способ управления RS485+Modbus. И так:

Leadshine EM2RS
У драйвера 7 дискретных входов и 3 дискретных выхода, все программируются на любую имеющуюся функцию. По дефолту первый вход запрограммирован на Enable, все остальные на ничего.
На драйвере есть два порта RS485 в виде гнёзд 8p8c (RJ45), они просто запараллелены, чтобы можно было несколько драйверов соединять в «цепочку» обычными сетевыми патчкордами.
Есть порт RS232 для настройки драйвера через Leadshine Motion Studio, однако разъём нестандартный, к нему нужна вот такая ответная часть: https://www.chipdip.ru/product/ds1066-04f-mu-4f
Набор настроек наверно более менее обычный для Leadshine, однако специальной процедуры автотюнига нет, есть только параметр разрешающий или нет некую автонастройку при включении. Внешне это никак не проявляется, но индуктивность обмоток показывает правильно. Все настройки доступны и через RS485+Modbus.
DIP переключателями можно менять только скорость портов RS485 и RS232, Modbus адрес и включать встроенный терминатор для RS485.
Управления STEP+DIR нет. Но два любых входа можно настроить для управления CW+CWW. Можно настроить входы на JOG в двух вариантах: 1. пока сигнал активен мотор крутится (скорость программируется); 2. при появлении активного сигнала крутится заданное время.
Входы можно запрограммировать на подключение концевиков — будет сам хомиться по Modbus команде или по соотв. дискретному сигналу.
Управлять перемещениями можно как через Modbus, так и дискретными входами. По Modbus можно одной командой задать новую позицию, скорость, оба ускорения, тип позиции (абсолютная/относительная), режим работы (позиционирование или в вращение с заданной скоростью) и выполнить это задание.
Ещё имеются 16 ячеек для таких заданий, их можно заполнить заранее и запускать на выполнение либо Modbus командой или специальным дискретным сигналом, предварительно выбрав адрес «ячейки» другими дискретными сигналами. Можно из любых этих ячеек «собрать» как из кусочков последовательность перемещений и запускать её командой/сигналом. Кусочки можно заставить исполнятся без остановок между ними — просто на их границах скорость будет изменяться с заданными ускорениями.
В самом начале документации в разделе особенностей упоминается Full Closed Loop, но более нигде это не упоминается и энкодер тоже, да и Leadshine позиционирует драйвер как Open Loop. Однако есть параметры управления PID регулятором тока в обмотках, видимо это оно.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя bmw

RTELLIGENT NT60
У драйвера 6 дискретных входов и 2..4 дискретных выхода в зависимости от модели, все программируются на любую имеющуюся функцию. Особо отмечу такую особенность входов: если в промежутках между опросами контроллером какие-либо входы кратковременно меняли своё состояние туда-обратно, то есть возможность узнать какие это были входы и как менялось состояние.
На драйвере так-же есть два порта RS485 в виде гнёзд 8p8c (RJ45), и они так-же запараллелены, чтобы можно было несколько драйверов соединять в «цепочку» обычными сетевыми патчкордами. Все настройки делаются через Modbus. Для любителей GUI на сайте производителя есть RTConfigurator (RTConfig), но там просто таблица регистров, со значениями и кратким названием, можно покрутить мотором. Иногда глюкает.
Эти драйвера интересны ещё и тем, что умеют управлять как двухфазными так и трёхфазными моторами. Так-же входы можно настроить как энкодерные входы (+5В драйвер предоставляет) и драйвер сможет полноценный Full Closed Loop по позиции. На моделях серии NR60 есть аналоговый вход для аналогового управления скоростью.
Управление аналогично драйверам Leadshine EM2RS с несущественными различиями в командах. STEP+DIR есть.

Доки на них легко гуглятся и через переводчик более-менее нормально читаются, но нужен опыт работы с Modbus и с ШД и сервоприводами — в доках до разъяснения подобных «очевидностей» как обычно не опускаются.
Где купить тоже сами гуглите, при покупке у местных продавцов обязательно уточняйте наличие/сроки, ибо драйвера редкие и практически ни у кого на складах нет.

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати
  • Wiki
  • ↳ Wiki нашего клуба: cnc-club.ru/wiki
  • Станки
  • ↳ Фрезерные станки по металлам
  • ↳ Фрезерные станки по дереву и пластикам, гравировальные станки, роутеры
  • ↳ Токарные станки
  • ↳ Лазерные, плазменные и другие раскроечные станки
  • ↳ 3D принтеры
  • ↳ Роботы
  • ↳ Прочие станки
  • ↳ Изделия
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Станки
  • Предложения покупки/продажи/услуг
  • ↳ Куплю
  • ↳ Продам
  • ↳ Услуги
  • ↳ Продано
  • ↳ Карантин
  • Системы ЧПУ
  • ↳ LinuxCNC
  • ↳ MESA
  • ↳ Windows / Mach
  • ↳ KFlop
  • ↳ Промышленные стойки
  • Программное обеспечение
  • ↳ Новости и анонсы
  • ↳ CAD пакеты
  • ↳ SolidWorks
  • ↳ Компас
  • ↳ CAM пакеты
  • ↳ Artcam
  • ↳ Прочие вопросы Linux
  • ↳ Прочие вопросы Windows
  • Детали станков
  • ↳ Механика
  • ↳ Электроника
  • ↳ Двигатели и шпиндели
  • Обработка
  • ↳ Материалы
  • ↳ Инструмент
  • ↳ Видео
  • Мероприятия
  • ↳ Мероприятия
  • Площадки друзей cnc-club.ru
  • ↳ Chipmaker.ru
  • Ресурсы сети
  • ↳ Интернет сайты
  • ↳ Организации
  • Сайт
  • ↳ Обсуждение сайта
  • ↳ Оффтоп
  • Женский раздел
  • ↳ Женский раздел
  • English forum
  • Архив
  • ↳ Архив
  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Заключение

BLDC-двигатели имеют множество преимуществ по сравнению с традиционными коллекторными двигателями. Благодаря наличию мощных магнитов, мощность BLDC-двигателей оказывается сопоставимой с мощностью коллекторных двигателей, однако их габариты существенно меньше. Грамотное проектирование системы управления является залогом высокой эффективности электропривода. Четкое определение требований в каждом конкретном приложении также является фактором обеспечения высокой эффективности. Современные микроконтроллеры и интегральные драйверы позволяют достигать требуемого уровня эффективности и обеспечивать необходимый функционал систем управления. Управление двигателями играет важную роль в различных промышленных приложениях, например, в роботизированных системах, в станках с ЧПУ и в других прецизионных системах с двигателями.

Читать еще:  Шевроле авео т250 неисправность двигателя

L293D Драйвер для 2-х двигателей постоянного тока

Драйвер двигателя позволяет пользователю управлять мотором с помощью микроконтроллера. Напрямую соединять вывод микроконтроллера и мотор запрещается, поскольку большое потребление двигателем тока приведет к поломке управляющей платы. Модуль используется при сборке робототехнических устройств, электромагнитов и в других случаях, когда требуется управлять мощной нагрузкой.

Принцип работы

Суть использования драйвера заключается в согласовании уровней напряжения, поскольку имеется логическая низковольтная цепь, она же командная, напряжение в которой не превышает 5 вольт, также имеется цепь питания электродвигателя, потребление которого зависит от типа подключаемого двигателя и может составлять, например, 12 вольт. Также важно знать, что максимальный ток, который способен выдать порт микроконтроллера — 20 мА, тогда как потребляемый ток мотора может составлять, например, 2А, то есть в 100 раз больше. Если попытаться подключить двигатель к контроллеру напрямую — контроллер неизбежно выйдет из строя.

Управление двигателями происходит через некий «переходник» между контроллером и мотором, им слушит драйвер, который обычно выполнен в виде микросхемы. В итоге команда, принятая микросхемой от контроллера, замыкает цепь питания двигателя и он начинает работать.

Этот модуль на микросхеме L293D является самым популярным драйвером для работы с двигателями. L293D более мощный, чем его предшественник, и может не только изменять направление вращения, но скорость. Рабочее напряжение двигателей от 5В до 36 В, рабочий ток достигает 600 мА. На двигатель L293D может подавать максимальный ток в 1,2А.

Микросхема L293D обеспечивает разделение электропитания для микросхемы и для управляемых ею двигателей, что позволяет подключить электродвигатели с большим напряжением питания, чем у микросхемы. Разделение электропитания микросхем и электродвигателей также способствует уменьшению помех, вызванных бросками напряжения, связанными с работой моторов.

Подключение

Подключение осуществляется с помощью макетных проводов. Выводы модуля имеют следующие назначения:

VCC 5V — питание микросхемы драйвера двигателей

MOTOR 2.5 — 36V — питание двигателей

IN3, IN4 — управление направлением вращения и скоростью двигателя М2

GND — земля (общий)

IN1, IN2 — управление направлением вращения и скоростью двигателя М1

GND — земля (общий)

M1, M2 — подключение двигателей постоянного тока

Для контроля скорости вращения с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ) имеются отдельные входы. Для генерации ШИМ-сигнала можно использовать специальные микросхемы либо платформу Arduino.

Кроме драйвера понадобится контроллер DaVinci, два мотора постоянного тока, соединительные провода и дополнительный источник питания, так как контроллер выдает маленькие токи и на двигатели необходимо подавать питание отдельным источником питания к контакту MOTOR 5-36V.

Управление двигателями производится с помощью ШИМ сигналов через контакты IN1..IN4.
Двигатели подключаются к клеммам М1 и М2. При этом полярность не имеет значения, ее можно поменять программно.

Чтобы начать работу с датчиком его необходимо подключить к микроконтроллеру по схеме ниже.

Программа

Далее необходимо загрузить в микроконтроллер следующую программу, которая будет вращать один из двигателей, меняя направление каждую секунду.

Программу можно усложнить и кроме направления менять еще и мощность.

В итоге сначала мотор вращается с максимальной скоростью, затем замедляется, и повторяет все в обратном направлении.

Для того, чтобы задействовать второй двигатель, необходимо поменять код следующим образом:

Теперь моторы сначала вращаются с небольшой скоростью, затем переходят на увеличенные обороты, и повторяют все в обратном направлении.

Рекомендуемые производители светодиодных драйверов.

Многие светодиодные энергосберегающие лампы уже имеют встроенный драйвер. Тем не менее лучше не приобретать безымянную продукцию родом из Китая. Хотя временами и попадаются достойные внимания экземпляры, что в прочем явление редкое. Существует огромное количество поддельных осветителей. Многие модели не имеют гальванической развязки. Это представляет опасность для светодиодов. Такие источники тока при выходе из строя могут дать импульс и сжечь led-ленту.

Но тем не менее рынок в основном занят именно китайской продукцией. Российские поставщики известны не широко. Из них можно ответить продукцию фирм Аргос, Тритон ЛЕД, Arlight, Ирбис, Рубикон. Большинство моделей может работать и в экстремальных условиях.

Из иностранных можно смело выбрать источники тока от Helvar, Mean Well, DEUS, Moons, EVADA Electronics.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector