Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эмульсия в дизельном двигателе причины

Эмульсия в двигателе Камминз: распространенные причины.

Эмульсия моторного масла — субстанция, похожая на крем или майонез. Она может образовываться по разным причинам, но общее одно — в масло попадает охлаждающая жидкость или влага. Вариантов попадания может быть несколько:

  • Конденсат
  • Маслоохладитель
  • Прокладка ГБЦ
  • Заглушки
  • Повреждение блока цилиндров

Если появилась эмульсия на щупе, это нельзя оставлять без внимания. Нарушаются эксплуатационные характеристики моторного масла. Все трущиеся узлы будут испытывать недостаток смазки, могут появиться задиры поверхностей и дальнейший выход двигателя из строя. При самом плохом случае двигатель Камминз может заклинить.

Конденсат в моторе Камминз.

Вода попадает вместе с влажным воздухом, поступающим в двигатель, а потом конденсируется в жидкое состояние из-за перепада температуры. В зимнее время двигатель часто не прогревается полностью, особенно при езде на короткие расстояния. Именно при таких условиях эксплуатации начинает образовываться эмульсия.

Маслоохладитель или теплообменник.

При неисправности теплообменника или негерметичной прокладки в моторе Камминз может появиться эмульсия. При этом на заглушенном двигателе антифриз попадает в систему смазки,а во время работы ДВС масло попадает в систему охлаждения. Причина в том, что давление масла при работе агрегата выше. Причиной этому часто случается естественный износ маслоохладителя или прокладки.

Прокладка головки.

В результате перегрева двигателя Камминз ГБЦ может деформироваться или со временем затяжка болтов головки может ослабнуть. Именно в таких местах пропадает герметичность прокладки и происходит попадание антифриза в масляный канал. Еще через необжатую прокладку выхлопные газы могут попадать в систему охлаждения.

Повреждение блока цилиндров Камминз.

На ДВС серий ISF 2.8 /3.8; ISBe 4.5 / 6.7; QSB 4.5 / 6.7; BT 3.9/ 5.9; EQB180-20 конструкцией не предусмотрены съемные гильзы. При сильном перегреве на этих моторах могут появиться трещины в цилиндре, вследствие чего потребуется капитальный ремонт. В зависимости от места возникновения, двигатель может парить из выхлопной трубы, вышибать антифриз из расширительного бачка или появится эмульсия.

На моторах Камминз серий C 8.3; QSC 8.3; QSL 8.9; ISLe ISM 11; QSM 11; ISX 15; QSX 15 для блоков цилиндров предусмотрена замена гильз. Часто встречаются повреждения посадочных мест под гильзу из-за эрозии. Если посадка нарушена, то уплотнение пропускает охлаждающую жидкость в картер, поэтому появляется эмульсия. Некоторые охлаждающие жидкости имеют недостаточное содержание присадок от эрозии или агрессивный химический состав. Фирмой Камминз на некоторые модели в систему охлаждения устанавливается дополнительный картридж с антикоррозионными присадками, которые во время эксплуатации постепенно вымываются, тем самым продлевая срок службы антифриза.

Заглушки ГБЦ или блока

Как и в предыдущем случае в результате кавитации или коррозии повреждаются заглушки. Через повреждения во внутренних заглушках ОЖ попадает в масло и появляется эмульсия.

Если самостоятельно не удалось найти причину возникновения эмульсии,в нашей компании aps-service, помогут быстро найти и устранить причину неисправности. У нас работают специалисты, которые прекрасно разбираются в моторах Камминз.

Читать еще:  Шаговый двигатель какие обороты

Что такое белая эмульсия

Моторное масло, наиболее употребляемое в недорогих машинах, имеет углеводородную основу. Тосол, вода, этиловый спирт, кислоты и перекиси, образующиеся при сгорании топлива, не растворяются в углеводороде, и при интенсивном перемешивании образуют эмульсию. Из-за большого количества микроскопических пузырьков эмульсия белая или бежевая, если масло сильно загрязнено. Масляный щуп – одно из самых негорячих мест в картере, поэтому она легко прилипает к его поверхности.

У друга на COLT такая проблема. Открутил масленую крышку двигателя и на внутренней стороне крышки увидел бело-жёлтую эмульсию. Что за проблема такая? Что делать?

Последний раз редактировалось khudoba777; 01.12.2012 в 16:23 .

если актуально еще, то антифриз в масло пошел, скорее всего через прокладку гбц, делов то.

Какой нафиг антифриз, если антифриз в масло пойдет то будет сладкий запах с выхлопной трубы во время работы двигателя. Это просто с наступлением холодов конденсат (в виде водяных паров) собирается, и садится на крышке, поэтому ничего страшного в этом нету.

Практически на каждом автомобиле такая же история. Зачем раньше времени делать выводы о пробое прокладок и.т.д. Если уж в масле обнаружится такая проблема когда оно отстоится, а для этого необходимо его слить из ДВС в прозрачную тару, вот тогда уже нужно задуматься о прокладке ГБЦ, почему именно слить, да потому, что на щупе тоже может собираться конденсат и когда будешь вытаскивать щуп, он стечет на масло-вот тебе эффект как будто антифриз в ДВС.

из всех машин что были, была такая беда ток на волге)
ГБЦ не протянута была, зимой движка сильно остывает и из под прокладки немного ОЖ в масло текло, как прогреется всё ок, а эмульсия под крышкой это первый симптом, другого варианта просто нет, ОЖ в Масле)

Не надо так утверждать.Не пугай человека.Это эмульсия из-за конденсата. Видимо мало машин у тя было, раз так конкретизируешь.На все 100 согласен с постом 4

Последний раз редактировалось Влад1; 05.12.2012 в 20:06 .

Не согласен с Вами, что другого варианта нет, они есть и причем куча, во первых эмульсия под крышкой это не первый симптом, т.к. самый первый симптом это сладкий запах из выхлопной трубы автомобиля, так же выброс антифриза в бачек омывателя т.к. через пробой будут выходить газы в систему охлаждения, либо резкая (постепенная реже со сгустками) смена цвета антифриза (в темную сторону). И еще вариант на турбированных ДВС, когда турбина имеет и маслянное и водяное охлаждение и герметизация водяного охлаждения в турбине каким то образом нарушается, антифриз может попадать в масло. Когда передняя крышка двигателя ослабляется на ДВС, а она затрагивает (не на всех) ДВС порой как масленные магистрали так и водяные, тоже может произойти смешивание. Вот как то так.

Читать еще:  Что такое соосность двигателя

Последствия появления эмульсии

При попадании антифриза или любой другой жидкости в масло, оно перестает служить смазкой для трущихся деталей. При отрицательной температуре масло может даже принимать кристалловидную форму, что отрицательно скажется на эффективности работы двигателя.

Дальнейшим развитием событий будет образование масляной пленки, которая совершенно не имеет смазывающих свойств. Результатом становится трение деталей одна об одну без наличия смазки, что в итоге может привести к заклиниванию мотора. Именно она должна быть удалена как можно быстрее.

За состоянием автомобильного двигателя необходимо постоянно наблюдать, во избежание поломки и последующего дорогостоящего ремонта.

Охлаждающая жидкость: серьезный случай

Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.

Почему снижается вязкость и как быстро с этим справиться

Моторное масло не только густеет, но и теряет свою вязкость. Причин этому может быть несколько:

  • Термический крекинг. Во время данного процесса фракции и компоненты смазки разлагаются на составляющие, из-за чего снижается вязкость состава. Главное — их точка кипения становится ниже, соответственно, они практически не воспламеняются и быстрее испаряются;
  • Загрязнение смазки веществами, которые попадают в двигатель вместе с топливом;
  • Смешивание смазки со специальными веществами-растворителями, которые используются для очистки силового агрегата перед сменой масла. Полностью слить такие составы невозможно;
  • Смешивание масел с разной вязкостью. К этому может привести заливка новой смазки: не полностью слитая старая может отрицательно сказаться на новой, даже фирменной, жидкости.

Снижение вязкости моторного масла говорит о неправильном функционировании агрегата

Устранить все эти явления можно одним способом: заменой моторного масла. Самостоятельно сделать это не совсем просто, особенно если требуется полная очистка всей системы. Проще всего провести всю процедуру в автосервисе, где автомобиль поднимут на специальном оборудовании, промоют систему и зальют новое масло, вязкость которого проверят сразу же после ремонтных работ.

Профилактика увеличения уровня смазочной жидкости в моторе

Существует несколько рекомендаций, которые помогут избежать проблем в работе движка, приводящих к изменению расхода смазочной жидкости.

Самое главное — это выбирать хорошие моторные масла. Некачественные жидкости плохо справляются с возложенными на смазки задачи. Угар смазки, в результате которого на внутренних стенках и канальцах двигателя образуются скопления гари, является характерным признаком плохой смазочной жидкости.

Читать еще:  Что щелкает при прогретом двигателе

Для того чтобы моторное масло приносило как можно больше пользы, его необходимо выбирать так, чтобы оно подходило по вязкости к конкретному транспортному средству. В двигателях, работающих и на бензине, и на дизеле, происходят схожие процессы — именно поэтому для них было разработано универсальное масло, которое подойдёт и тому, и другому типу двигателя. Однако необходимо ещё делать расчет на свойства горючего.

Необходимо регулярно проводить диагностику транспортного средства, чтобы выявить все проблемы. Следует вовремя заменять повреждённые детали силового агрегата. Любая мелочь, даже небольшие трещинки могут привести к нарушению работы механизмов. Помимо этого, масло под влиянием таких условий может утрачивать свои свойства, в результате чего возможны поломки деталей автомобиля и образование примесей, которые значительно уменьшат производительность силового агрегата.

Помимо того что нужно знать почему уровень масла в моторе повышается, необходимо так же знать и о расходе смазки на угар:

Норма расхода смазочной жидкости на угар в исправных агрегатах устанавливается производителем мотора. Этот параметр указывается в сервисной книжке. Допустимый расход смазки на угар в дизельном двигателе составляет до 3 процентов, что намного больше, чем у бензиновых аналогов.

А вот топливное потребление в бензиновом двигателе значительно выше. Расход масла на угар в моторе, работающем на дизельном топливе, значительно выше в силу конструктивных особенностей силового агрегата, более высокого давления, а также больших нагрузок при эксплуатации. Помимо этого, известно, что норма на угар смазки одного и того же силового агрегата, установленного на разных транспортных средствах, существенно различается.

Производить расчёты расходов смазочной жидкости необходимо тогда, когда заметен явный перерасход. Большинство специалистов по ремонту двигателей внутреннего сгорания относят такой параметр, как расход смазки на угар, к признакам, которые явно свидетельствуют о наличии неисправностей деталей цилиндропоршневой группы или других проблем с силовым агрегатом, способных в скором времени стать причиной необходимости капитального ремонта.

Таким образом, в случае, если в двигателе, работающем на дизельном топливе, вы заметили что повысился или понизился уровень смазочной жидкости, необходимо как можно скорее пройти диагностику транспортного средства, проверить возможно неисправные детали двигателя внутреннего сгорания.

При повышенном объёме смазочной жидкости силовой агрегат испытывает большие нагрузки, способные повлечь за собой как локальные нарушения в его эксплуатации, так и полный выход его из строя.

Также следует обращать внимание на расход смазочной жидкости на угар и сравнивать с приемлемыми показателями (норма указана в сервисной книжке). Преждевременное выявление проблемы позволяет решить её быстро решить. Профилактика даёт возможность сэкономить деньги и время и продлить работу транспортного средства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector