Эндоскоп двигателя что это
Глубже и глубже: как правильно проверять мотор эндоскопом
До недавнего времени заглянуть внутрь мотора без его разборки было просто невозможно. Но сейчас легко купить эндоскоп, который, как обещают производители и продавцы, может показать вам всё, что раньше можно было увидеть только после снятия головки блока цилиндров. Причём обещают это продавцы приборов и за 500 рублей, и за 50 тысяч. Есть ли между приборами существенная разница, и нужно ли платить больше? Мы купили два эндоскопа и сравнили их работу.
Что такое эндоскоп?
Н ачнём с небольшого теоретического введения. Итак, что это зверь такой — эндоскоп? Для чего он нужен и как устроен?
Общая для всех эндоскопов часть — зонд, на конце которого установлена камера и светодиодная подсветка. Зонд можно ввести, например, в свечное отверстие цилиндра и увидеть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны. При желании им можно разглядеть цепь ГРМ, кулачки распредвалов и даже щёточный узел генератора. Правда, последнее можно увидеть не везде, а только на тех машинах, где есть возможность подлезть зондом к этим деталям. Мы будем использовать наши эндоскопы самым простым образом — для разглядывания камеры сгорания.
Зонд может быть выполнен по-разному. Это может быть просто гибкий провод (как на нашем дешёвом образце), а может быть жёсткая конструкция с гибким наконечником. Дорогой образец — как раз такой.
Способ вывода информации и интерфейс тоже могут быть различными. Некоторые эндоскопы имеют свои собственные экраны, на которых можно видеть то, что показывает камера. Но качество экранов обычно невысокое, и что-то на них разглядеть бывает проблематично. Оба наших эндоскопа имеют выходы USB для подключения к устройству на Android или ноутбуку. Первый эндоскоп мы будем тестировать через телефон, второй подключим к ноутбуку.
Оба наших эндоскопа также умеют записывать видео и делать фото. Те, которые этих функций не имеют, нам не интересны в принципе: гораздо проще посмотреть потом запись и фотографии внутренностей мотора, чем пытаться разобраться в картинке в режиме онлайн.
Для подсветки в эндоскопах используются светодиоды. Есть ещё устройства с инфракрасной подсветкой, но мы такой брать не стали: это слишком уж дорого. Да и без ИК-подсветки, как выяснилось, картинка может быть хорошей.
Этой теории нам вполне хватит. Давайте посмотрим на наши устройства.
На первый-второй рассчитайсь!
Первый эндоскоп куплен на AliExpress за 475 рублей. Его описание вызывает безудержный восторг: “Высокое качество 5.5 мм Len 5 м Android OTG USB Эндоскопа Камера Гибкая Змея USB Труба инспекции телефона Android USB бороскоп камера”. Само собой разумеется, что в характеристиках тип устройства указан соответствующий: “Тип Змея Промышленного Эндоскопа”. Пресмыкающееся имеет датчик CMOS с разрешением 640 х 480, запись видео с частотой 30 кадров в секунду, 85 градусов обзора и обладает “водостотьким” свойством.
В комплекте с зондом идёт зеркало-насадка для бокового обзора. Но у нас его не было.
Выглядит этот эндоскоп, конечно, несерьёзно. Просто шнур с камерой и светодиодами. Но ведь главное, как он показывает, не так ли? Так что наматываем этот эндоскоп на кулак и смотрим второй.
Второй эндоскоп относится к достаточно высокому классу. Этот прибор называется jProbe ST, стоит он 19 500 рублей. И на свои деньги он, если честно, выглядит.
Во-первых, с ним в комплекте есть кейс для переноски и хранения как и самого эндоскопа, так и всего, что с ним полагается. В карман его, конечно, не засунешь, но всё равно удобно.
Во-вторых, дистальная часть зонда имеет одностороннюю артикуляцию на 180°, что теоретически должно позволить увидеть не только поршень и стенки цилиндра, но и клапаны. А вот разрешение указано такое же, как и у предыдущего эндоскопа — 640 х 480 с теми же 30 к/с при записи видео. Правда, его формат будет avi, а предыдущего — mp4.
Комплект аксессуаров довольно богатый: кроме самого эндоскопа с кабелем USB есть защитный колпачок на камеру, кабель-переходник USB-micro — USB, набор из пяти защитных насадок на дистальную часть, инструмент для смены насадок и руководство пользователя на русском языке. А вот софт нужно качать с официального сайта. Честно говоря, не очень удобно, хоть в инструкции и указаны QR-коды для быстрого скачивания софта для Windows и Android, а также ссылки в текстовом виде. В принципе, QR-сканер на смартфон поставить недолго, но мой ноутбук, к которому я планировал подключать эндоскоп, коды читать не может. Так что адрес пришлось вводить вручную. Раздражение прошло быстро: “весит” софт мало, ставится быстро, интерфейс простой и удобный. И даже не глючит, что вообще радует.
Кстати, можно просто зайти на сайт и скачать программное обеспечение по прямой ссылке на странице товара. Но я это заметил слишком поздно.
А вот по степени защиты более дешёвый эндоскоп “уделал” своего дорогого собрата. Он имеет уровень IP67, а jProbe ST — IP66. Первая цифра тут говорит о том, что они оба полностью пыленепроницаемые, но дешёвый эндоскоп можно кратковременно погружать в воду на глубину до одного метра, а дорогой может только выдержать натиск сильных водяных струй. Видимо, первый просто не так жалко, ибо выглядит он не слишком серьёзно. Да и защита от воды тут вторична, главное — как переносят эндоскопы попадание масла. Для этого нужно работать ими обоими долго, но мы этого делать не стали.
И ещё одну порцию оптимизма нам дарят продавцы с Алиэкспресса заявлением о температуре, который может пережить их прибор: от минус 20 до плюс 100 градусов. Это несомненный успех, хотя больше похоже на детскую хвастливость.
Эндоскоп jProbe ST способен работать при температурах от -20 до +60. И ещё одно его преимущество — в случае поломки в продаже есть все его детали по отдельности. Правда, дешевле первого эндоскопа целиком стоит только комплект из четырёх защитных оболочек. Но мы это всё равно поставим в плюс.
Железное нутро
Нашим подопытным автомобилем станет Volkswagen Passat B5 с пробегом чуть за триста тысяч. Может, получится увидеть что-то интересное.
Сначала нам, конечно же, придётся снять катушки зажигания, а затем — выкрутить свечи. Это сделать несложно. А вот теперь запускаем внутрь наш первый прибор.
Сфера применения автомобильного эндоскопа
Появление и повсеместное использование технических средств диагностики сделали ремонт машин проще и легче, о чём говорят оставляемые на эндоскоп автомобильный отзывы автолюбителей и работников автосервисов. Работа с таким прибором не требует особых знаний и умений.
Использование подобного оборудования позволяет провести диагностику узлов и агрегатов автомобиля, не прибегая к его разборке. Постепенное усложнение конструкции транспортных средств требует применения все более сложных и точных приборов, причём желательно, чтобы у них имелась камера — эндоскоп автомобильный такого типа позволяет осуществить визуальную диагностику «внутренностей» машины.
В автосервисах подобные приборы используют в основном для осмотра двигателя и камеры сгорания. Зонд запускается в цилиндр мотора, а получаемое с него изображение выводится на монитор, благодаря чему специалист может оценить состояние клапанов, поршней и других элементов двигателя. Со временем сфера использования эндоскопов расширяется — они используются не только для диагностики автомобилей, но и во многих других областях деятельности человека.
Виды автомобильных эндоскопов
Технические эндоскопы могут быть жесткими и гибкими. Их отличия содержатся в конструкции и области применения.
Жесткие
В жестком эндоскопе, либо бороскопе, зонд – в виде прямой, негнущейся трубки, в которой содержится оптоволоконный кабель освещения и линзы. Бороскопы применяются в тех случаях, когда требуется визуальный контроль с прямолинейным доступом. Обеспечивают угол наблюдения от 30 до 110 градусов, угол поля зрения – от 50 до 90 градусов.
Гибкие
Гибкие эндоскопы, или фиброскопы, имеют гнущийся зонд, в котором находится оптоволокно. Он может быть разной длины и диаметра. Применяются в том случае, если невозможно подобраться к объекту диагностики напрямую либо исследуемая область имеет запутанную геометрию.
Фиброскоп оборудован одним управляемым концом, который может изгибаться на 90-180 градусов. Часто в комплекты таких устройств также входят насадки, позволяющие рассматривать объект сбоку, сверху.
Гибкие эндоскопы имеют несколько минусов при использовании. Самые существенные из них: невысокая разрешительная способность, наличие множества соединительных кабелей, короткий зонд.
Все чаще гибкие эндоскопы оборудуют миниатюрными видеокамерами, которые цепляются на дистальный конец и передают информацию в электронном виде. Такие устройства названы видеоэндоскопами. И они на сегодня являются самыми удобными и самыми эффективными при ремонте автотранспортных средств.
Как работает?
Есть два варианта подключения:
- К компьютеру, ноутбуку или планшету сWINDOWS, через обычный порт USB – просто «втыкаем» и комп сразу же находит подключенную к нему камеру. Далее нужно специальную программу чтобы видео просмотреть. Их много рекламировать не буду, да и не наш это метод.
- Нам нужно подключение к смартфону или планшету наANDROID илиIOS. Вся проблема в том, что если воткнуть камеру в micro-USB смартфона – то … зачастую ничего не произойдет. То есть подключения в 50% случаев не будет! Можно долго биться, скачивать программы и т.д. и так ничего и не получить. Поэтому многие производители пошли по хитрому пути
И называется он подключение через WIFI модуль. Принцип очень прост:
- Заряжаем WIFI модуль. Далее подключаем к нему камеру (сам эндоскоп).
- Нажимаем клавишу включения один раз – он готов к работе (если клавишу нажать быстро два раза он отключится), если зажать и долго держать включится фонарик.
- НА смартфоне (будь на ANDROID или на IOS), находим сеть (какую прописано в инструкции), лично у меня она называлась типа «YPC_098BF4» и подключаемся (нужно будет ввести пароль «12345678»). Соединение заработает
- Далее нужно скачать программу, у меня она называется – «MOQO VIEW» находится и ставится легко через PLAY маркет.
- Ну собственно и все. Открывает программу — видим изображение, можете играть с настройками (например менять разрешение 640Х480 и 1280Х720). Прибавлять-убавлять подсветку ползунком и прочее. После записи видео его можно скачать на компьютер и просмотреть.
Как можно понять подключение НУ ОЧЕНЬ простое. Разберется каждый. Далее лезем и обследуем все что нужно, начиная от двигателя, заканчивая канализационными трубами, многие с собой на зимнюю рыбалку берут. НО не все так гладко и я хочу вам рассказать о минусах.
Автомобильный технический USB эндоскоп ADD5.5 с камерой 5.5мм
ЛУЧШАЯ БЮДЖЕТНАЯ USB МОДЕЛЬ ДЛЯ ОСМОТРА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ.
ЧЕТКАЯ, КАЧЕСТВЕННАЯ КАРТИНКА.
Цифровой эндоскоп для осмотра камеры сгорания бензиновых и дизельных двигателей.
Технические характеристики:
USB эндоскоп с регулируемой подсветкой и платформой для крепления смартфона. Работает совместно с компьютером, планшетом, смартфоном (iPhone и Android). Подключается через USB разъем.
Управление прибором простое и удобное! Для работы эндоскопа со смартфоном необходимо установить специальную программу, для этого необходимо воспользоваться QR кодом (указан в инструкции)
Технические характеристики:
- Рабочие платформы: iPhone и Android
- Разрешение камеры: 1280х720
- Увеличение: 1/10-200 раз
- Фотография: с помощью программного обеспечения
- Источник света: LED illumiantion (USB интерфейс)
- Фокусировки: 2 см — 15 см
- Макс размеры: 5,5*1000 мм
- Угол обзора: 60°
- Камера Пикселей: HD
- Скорость отображения: 15-30fps
- Интерфейс: USB2.0
- Водонепроницаемый эндоскоп
- Влагозащита камеры- IP67
Комплектация автомобильного эндоскопа ADD5.5:
Основной блок видеоэндоскопа (ручка).
В комплекте поставки имеются 3 USB кабеля (mini ios + android + USB Type-C)
3 насадки (зеркало с углом обзора 45 градусов очень приличного качества, магнит и крючок).
Картонная коробка.
Стоимость — 5 500 руб.
Если потеряете или выйдет из строя основной комплект насадок входящий в комплектацию эндоскопа. у нас всегда можно приобрести дополнительный комплект насадок (зеркало, магнит и крючок) для этой модели эндоскопа. Цена запасного комплекта насадок — 900 руб.
Рекомендуемые модели
Цифровой видеоэндоскоп демонстрирует участки механизмов и конструкций, недоступные обычному визуальному осмотру. Устройство сохраняет изображение в формате снимков и видео с применением нескольких методов кодирования.
Как подключить видеоэндоскоп к портативным устройствам? Для этого он оснащен разъемом miniUSB. Устройство можно использовать в агрессивных условиях. Оптическая система устойчива к физическим воздействиям, действию масла и топлива.
Водонепроницаемый фиброэндоскоп с диаметром 5.5 мм обеспечивает полноцветную видеосъемку и просмотр изображений исследуемого объекта в режиме реального времени. Закаленное стекло, использованное для производства объектива, гарантирует устойчивость к агрессивным средам. Автоматическая фокусировка изображения обеспечивает получение снимков высокого качества, с которыми удобно работать специалистам.
Устройство с жестким зондом используется для осмотра отдаленных участков и скрытых полостей сотрудниками автосервисов и станций технического обслуживания. Регулируемая мощная подсветка позволяет подобрать оптимальный режим освещения объекта. Изгиб рабочего конца прибора удобно регулируется артикуляционным механизмом на рукоятке. Для подключения к портативным устройствам предназначены разъемы USB и miniUSB.
Прибор с высокой разрешающей способностью и беспроводным подключением к компьютерам и смартфонам отличается небольшим весом, удобством эксплуатации и наличием универсального крепления для мобильного телефона. Устройство гарантирует высокую скорость выполнения работ и получение изображений превосходного качества. Сделанные в процессе исследования снимки и видеофайлы сохраняются в памяти смартфона.
Автомобильные эндоскопы для техцентров, СТО и автосервисов
Сейчас любой уважающий себя автосервис для полноценной диагностики должен иметь в своём арсенале эндоскоп для осмотра внутренних поверхностей двигателя. Это на вид нехитрый прибор спас от приговора капитального ремонта уже не один двигатель. Ведь очень часто симптомы неполадок одни и те же, а причины совершенно разные.
Взять хотя бы пресловутый жор масла автомобильного двигателя. Неквалифицированный сервис, не имеющий автомобильного эндоскопа, выдаст заключение в виде непоправимого износа и направление на капитальный ремонт с заменой целого ряда запчастей, которые в итоге могут оказаться еще очень даже в хорошем состоянии и приговорёнными к замене за зря.
Для хорошего квалифицированного автосервиса наличие эндоскопа — показатель солидности и серьёзного подхода к своему делу. Опытный мастер при помощи этого прибора всегда правильно определит причину жора масла по наличию, либо отсутствию хона на стенках цилиндров и количеству отложений внутри камеры сгорания на днище поршня и клапанах. Так же автомобильный эндоскоп помогает определить степень загрязнённости форсунок двигателя и если мастер проводит безразборную промывку топливной системы, оценить результаты ДО и ПОСЛЕ. Можно заглянуть во впускной коллектор двигателя и оценить степень его загрязнённости, которая может являться причиной неправильного образования топливо-воздушной смеси. По результатам оценки мастер так же примет решение снимать впускной коллектор и чистить его механическим способом или же можно обойтись безразборной промывкой без последствий для двигателя в виде отвалившегося куска нагара.
Виды автомобильных эндоскопов
Самым простым и недорогим является прибор с одной камерой, способной обеспечить изображение в одной плоскости, без возможности управления головкой эндоскопа. Но даже он поможет достаточно отчётливо рассмотреть количество нагара на днище поршня и состояние хона на стенках цилиндров.
Более удачная модель эндоскопа — модель с двумя камерами. Они хоть и не подвижны и не могут изменять направление обзора, но находясь под углом к друг другу позволяют увеличить площадь осматриваемой поверхности и дать более высокое качество картинки.
Самым, пожалуй, топовым прибором является автомобильный эндоскоп для двигателя с камерой, умеющей изменять угол своей направленности по средствам электро-механического управления. Такие эндоскопы подразделяются на 2 типа — одни поворачивают камеру в одну сторону до 180 градусов, а другие в две, таким образом, увеличивая обзор до 360 градусов. Данный тип автомобильного эндоскопа позволяет осмотреть максимальную площадь цилиндро-поршневой группы и оценить масштабы износа или отложений.
Все приборы имеют светодиодную подсветку, у некоторых моделей она регулируется по яркости. Так же эндоскопы для автомобильного двигателя отличаются диаметром камеры. Чем больше диаметр, тем выше разрешение картинки и сответственно она будет более чёткой.
Наша компания продаёт сертифицированные, качественные эндоскопы по доступным ценам. Так же мы всегда поможем подобрать оптимальный вариант, который полностью удовлетворит ваши потребности.
Эндоскоп с двумя камерами wifi 4.9 мм ip68
Wifi эндоскоп с двумя камерами (фронтальной и боковой) для iPhone Android Windows Linux специально для отверстий с минимальным диаметром 4,9 мм и улучшенным качеством изображения.
Видеоэндоскоп с дисплеем и двумя камерами TVE-500
Автомобильный видеоэндоскоп с дисплеем, двумя камерами расположенными под углом в 90 градусов и регулируемой светодиодной подстветкой
Эндоскоп автомобильный Темп TVE-100 с двумя камерами
Недорогой эндоскоп с отличными характеристиками, оснащённый двумя камерами с высоким разрешением. Оптимальное сочетание цена-качество.
Jprobe NT видеоэндоскоп автомобильный гибкий
Профессиональный видеоэндоскоп с управляемым изгибом дистальной части зонда и более высоким разрешение съёмки, чем у конкурентов