Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Энергетические характеристики винтового забойного двигателя

Виды насосов для добычи нефти и их характеристики

Нефтяная индустрия является важнейшей отраслью российской промышленности. Важность это природного энергоресурса для отечественной экономики трудно переоценить. Каждый год в России добывают миллионы тонн «черного золота», и этот объем не только обеспечивает потребности внутреннего рынка, но и приносит стране значительную долю экспортных доходов.

  • Насосы для нефти. Основные виды
  • Штанговые глубинные насосы для добычи нефти (ШГН)
  • Штанговые винтовые насосы для нефтедобычи
  • Электроцентробежные добывающие насосы (ЭЦН)
  • Винтовые насосы для нефтедобычи
  • Диафрагменные нефтяные насосы
  • Насосы гидропоршневые
  • Магистральные нефтяные насосы
  • Мультифазные перекачивающие насосы
  • Струйные нефтяные насосные установки
  • Пластинчатые насосные установки

Современное извлечение этого полезного ископаемого производится посредством скважин, пробуренных в толще горных пород. Если давления в продуктивном пласте не хватает, как правило, нефть извлекается при помощи специальных механизмов, которые позволяют поднимать сырье на поверхность, а также используются для закачивания в продуктивные пласты воды, продвижения перекачиваемой продукции по промысловым трубопроводам и так далее.

Эти механизмы называются нефтяные насосы. Насосы для добычи нефти используются для подъема нефти на поверхность, перекачивающие насосы – для обеспечения необходимого давления в магистральных и промысловых трубопроводных системах. Далее мы рассмотрим основные типы такого оборудования.

Симптомы вегето-сосудистой дистонии

ВСД характеризуется проявлением симпатических, парасимпатических или смешанных симптомокомплексов [1] . Преобладание тонуса симпатической части ВСН (симпатикотония) выражается в тахикардии, бледности кожи, повышении артериального давления, ослаблении сокращений стенок кишечника (перистальтике), расширении зрачка, ознобе, ощущении страха и тревоги [2] . Гиперфункция парасимпатического отдела (ваготония) сопровождается замедлением сердцебиения (брадикардией), затруднением дыхания, покраснением кожи лица, потливостью, повышенным слюноотделением, снижением артериального давления, раздражением (дискинезией) кишечника [2] .

Конструктивные особенности:

Диапазон габаритов двигателей 73…244 мм.

Возможность изготовления двигательных секций с длиной активной части до 6000 мм.

Наработка на двигательную секцию 700-800 часов без перезаливки резины.

Межремонтный период: 150 часов.

Изготовление статоров из холоднодеформированных трубных заготовок позволяет значительно повысить надежность двигателей при бурении в сложных геологических условиях.

Заливка статоров производится на высокотехнологичном оборудовании с применением передовых технологий, обеспечивающих работу в растворах с содержанием нефтепродуктов до 10% и при температуре до 100°С.

Использование резиновых смесей ведущих производителей с высокими физико-механическими свойствами.

Сервисные центры в городах Мегион и Ижевск. Представительства в городах Оренбург, Бузулук, Самара, Иркутск.

Использование высоконадежных твердо-сплавных радиальных опор и осевых подшипников.

Противоаварийный узел предотвращает падение ротора на забой скважины.

Двигатели комплектуются узлами регулировки угла перекоса в вариантах установки – 0. 2° и 0…3°, позволяющих вести проводку наклонно-направленных и горизонтальных скважин.

Комплектование двигателей фильтрами, пере-ливными и обратными клапанами.

Использование надежных клеевых составов для фиксации резьбовых соединений.

Изготовление роторов с хромированным и карбид вольфрамовым покрытиями.

Пробурено более 25 млн. метров горных пород.

Качество оборудования и услуг оценено ведущими компаниями по наклонно-направленному бурению

Планы на 2017 год: увеличить количество двигателей на 30% до 800 штук.

Базовыми моделями парка являются ВЗД, разработанные по рекомендациям конструкторского отдела Группы компаний «РИНАКО». Сборка осуществляется в собственных сервисных центрах в городах Мегион и Ижевск.

Качество забойных двигателей подтверждено сертификатом АНИ и соответствует стандарту API Spec.7, свидетельствами обеспечения качества ISO 9001 и 9002.

Каталог поставляемых ВЗД

ДР-240.5.105ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

Читать еще:  Шевроле авео какие объемы двигателей

ДР-210.7.86ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-195.6.76ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-195.5.76ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-178.7.96ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-178.7.85ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-178.4.87ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-165.7.103ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-165.7.91ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-120.7.82ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

Читать еще:  Двигатель e23 ssangyong характеристики

ДР-120.6.54ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-106.7.52ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-106.5.75ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-95.7.42ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-88.5.38ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

Д-106.5.37ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

Д-88.5.36ВБС

ВЗД Д-88.5.36ВБС представляет собой новый универсальный гидравлический забойный двигатель для:

  • бурения нефтяных и газовых скважин долотами диаметром 98,4-120,6 мм,
  • реконструкции скважин методом бурения боковых стволов шарошечными долотами, долотами PDC, в том числе бицентричными,
  • капитального ремонта скважин.

Д-76.4.36ВБС

Двигатель винтовой забойный Д-76.4.36ВБС представляет собой новый универсальный гидравлический забойный двигатель для:

  • бурения нефтяных и газовых скважин долотами диаметром,
  • капитального ремонта скважин шарошечными долотами, долотами PDC, в том числе бицентричными.

Конструктивные элементы

Работоспособность и эффективность использования глубинных насосов штангового типа определяют следующие элементы, присутствующие в их конструкции:

  1. цилиндры, которые могут быть цельными или составными;
  2. плунжеры (обыкновенные или типа пескобрей);
  3. клапанные узлы шарикового типа, запорными элементами которых выступают седло и шарик;
  4. якорные башмаки, используемые для закрепления в трубах НКТ штанговых глубинных насосов вставного типа (при установке таких элементов необходимо обеспечить герметизацию всасывающей полости насоса от нагнетательной).
Читать еще:  Что подогревать двигателе зимой

Конечно, обязательным элементом конструкции штангового глубинного насоса является штанга – изготовленный из стали круглый стержень с высаженными концами. Основное назначение штанг, которые могут иметь различный диаметр (12, 16, 18, 22 и 25 мм), заключается в том, чтобы сообщать плунжеру возвратно-поступательное движение.

Насосная штанга и соединительная муфта

Поскольку в ходе работы глубинного насоса штанги испытывают серьезные нагрузки, для их производства используют высококачественные стали, а после изготовления подвергают нормализационному отжигу и закалке ТВЧ.

Штанговые насосные устройства в зависимости от конструктивных особенностей плунжера и цилиндра, а также от того, как расположен их якорный башмак, могут относиться к одной из 15 категорий.

На фото виден всасывающий клапан шарового типа, размещенный в цилиндрическом корпусе

Таблица плюсов и минусов движителей

Выбирая, что лучше, водомет или винт, нужно помнить, что у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Остановимся на них подробнее.

Вид движкаПлюсыМинусы
Водомет• Высокий КПД на больших скоростях.
• Безопасность для людей и животных, находящихся поблизости.
• Защищенность движущихся частей, что делает возможным применение на мелководье.
• Меньшую, по сравнению с гребным винтом, шумность
• Низкий КПД на малых скоростях.
• Непропорциональное по отношению к частоте вращения импеллера, изменение скорости, затрудняющее управление судном.
• Проблемы кавитации, возникающие чаще, нежели у гребных винтов. Одной из причин их возникновения становятся завихрения во всасывающем отверстии.
• Высокая стоимость оборудования
Гребной винт• Низкая стоимость.
• Малое количество деталей.
• Простота обслуживания.
• Высокий КПД на малых скоростях
• Чувствительность к повреждениям, получаемым при столкновении с твердыми предметами.
• Опасность для окружающих. Вращающиеся лопасти способны нанести серьезные травмы.
• Снижение КПД по мере увеличения скорости.

Эти плюсы и минусы следует учитывать, размышляя над тем, что лучше подходит для вашего судна – винт или водомет.

Особенности конструкции

Скважинные насосы изготавливаются в нескольких вариантах. Это могут быть как погружные устройства, так и приспособления со специальным трансмиссионным валом. У многоблочных погружных насосов мотор устанавливается во внутренней части корпуса. Трансмиссионные насосы отличаются высокой мощностью. Они могут поднимать воду даже со 125 метров объемом 1200 кубометров в час. Мотор в таких агрегатах установлен на поверхности в области устья водозабора. Он соединен с насосным узлом при помощи трансмиссионного вала. Насосная составляющая укомплектована чугунными секциями, скрепленными друг с другом при помощи специальных шпилек. В каждой секции устанавливается вал и центробежное колесо, нагнетающее давление. Все секции объединяются при помощи специальной защитной сетки, через которую в мотор направляется вода.

Подобная конструкция дает возможность регулировать количество рабочих ступеней насосной станции, определяя при этом минимальный достаточный напор. Насосный узел может соединяться при помощи фланца с самим трубопроводом. Такой фланец устанавливается на верхней чугунной секции. Трансмиссионный вал устанавливается во внутренней части защитных трубных конструкций, которые заполняются смазочными материалами. Такие трубы собираются последовательно, отдельными секциями, по мере опускания в скважину. Погружные насосы могут иметь определенные отличия в том, что их валы плотно скреплены с осями в моторах. Поэтому нет никакой необходимости монтировать трансмиссионный вал большой длины.

Такое устройство может монтироваться и успешно эксплуатироваться даже в искривленном стволе скважины. Также не требует большой площади помещение, оборудованное под скважину. Винтовые насосы реально отличаются наибольшей продолжительностью эксплуатационного периода. Основной отличительной особенностью этих устройств является отсутствие вибрации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector