Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эталонные показатели работы двигателя

Что такое мощность двигателя, крутящий момент и удельный расход топлива

Изобретенный более 100 лет назад поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), на сегодняшний день все еще является самым распространенным в автомобилестроении. При выборе модели двигателя своего будущего автомобиля покупатель может предварительно ознакомиться с его основными характеристиками. В этой статье мы подробно расскажем об основных показателях двигателей внутреннего сгорания, что они собой представляют и как влияют на работу.

  1. Основные показатели двигателя
  2. Что такое мощность двигателя
  3. Виды мощности
  4. Как узнать мощность двигателя автомобиля
  5. Что такое крутящий момент
  6. Что такое расход (удельный расход) топлива
  7. Внешняя скоростная характеристика (ВСХ)
  8. Роль мощности и крутящего момента двигателя

так как с заводскими параметрами

#1 Vampire16v

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 87
    • Город: Беларусь, Витебск
    • Автомобиль: OOB x20xev 96 мкпп
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 KOSTYN

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 177
    • Город: Тверь
    • Интересы: куча: компы музыка футбол машины литробол дальше не помню)))
    • Автомобиль: Vectra B x20xev 1997 г/в, камаз 11113
    • @Упоминание

    в каком диапазоне показания датчиков считаються нормой.
    у меня например вот такие (двигатель проехал 370000) думаю без капрем
    Значения параметров
    24 май 2011, 16:46

    Угол опережения зажигания: скачет от 0 до 4 гр.ПКВ (возможно что залит 92 бенз)
    Напряжение датчика температуры ОЖ: 1,00-1,05 В
    Напряжение датчика MAF: 0.39-0,44 В
    Расход воздуха: 9.9-11,0 кг,/ч
    Индикатор «Check Engine»: Выключен
    Обороты: 832-864 об/мин
    Скорость: 0 км/ч
    t° охлаждающей жидкости: 98 °С
    t° воздуха впуска: 41 °С
    Длительность импульса впрыска: 2,1 мс
    Бортовое напряжение: 13,4 В
    Регулятор холостого хода: 32 шаг
    Датчик кислорода: 20 мВ
    Напряжение датчика температуры впуска: 1,31 В
    Напряжение датчика дроссельной зослонки: 0,70 В

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 pasha51

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 117
    • Город: Оленегорск
    • Автомобиль: astra g x14xe
    • @Упоминание

    Информация блоков измерений:

    Напряжение аккумулятора,14.1 V
    Запрос блинк кода,Не активно12V
    Реле топливного насоса,Активно0V
    Датчик положения дросселя,0 %
    Датчик положения дросселя,0.58 V
    Датчик абсолютного давления во впуске (МАР),0.33 bar
    Датчик абсолютного давления во впуске (МАР),1.23 V
    Температура охлаждающей жидкости,89 °C
    Температура охлаждающей жидкости,2.09 V
    Температура впускного воздуха,22 °C
    Температура впускного воздуха,3.35 V
    Кодировка кондиционера,Кондиционер
    Выключатель информации кондиционера,Не активно0V
    Сигнал нагрузки кондиционера ,Неактивно
    Давление кондиц. 1.80 bar
    Лампа неисправности,Выкл 12V
    Время впрыска,2.4 ms
    Отмена режима обогащения,Неактивно
    Угол опережения зажигания,5 °CA
    Номер ячейки детонации,10
    Отскок УОЗ при детонации цил 1,0 °CA
    Отскок УОЗ при детонации цил 2,0 °CA
    Отскок УОЗ при детонации цил 3,0 °CA
    Отскок УОЗ при детонации цил 4,0 °CA
    Управл. положением клапана рециркуляции ОГ,0 %
    Обратная связь позиц. клапана рециркуляц. ОГ,0 %
    Обратная связь позиц. клапана рециркуляц. ОГ,0.53 V
    Клапан вентиляции бака,0 %
    Датчик кислорода,102 mV
    Состав топливной смеси,14.6
    Контур датчика кислорода,Закрыто
    Состояние топливной смеси,Бедная
    Интегратор датчика кислорода,128
    Обучение по датчику кислор. задействовано,Активно
    Номер ячейки умножителя обучения О2,18
    Содерж. ячейки умнож. обучения блока О2,122
    Подогреватель датчика кислорода,Активно
    Обороты двигателя,800 RPM
    Регулир. воздуха на ХХ,27 Steps
    Регулир. воздуха при ХХ задейств.,Активно
    Желаемые обороты ХХ,800 RPM
    Регулирование холостого хода,Не изменено
    Нагрузка двигателя,9 %
    Запрос кондиционера,Не активно12V
    Импульс Скорости автомобиля,Не получен
    Скорость автомобиля,0 km/h
    Отключ. топлива при замедлении,Неактивно
    Обогащ. при полной нагрузке,Неактивно
    Функция программир. иммобилайзера,Да
    Время защитного ожидания,Неактивно

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Oldol72

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 36
    • Город: Северодвинск
    • Автомобиль: Astra H z14xep 2007
    • @Упоминание

    Посмотрите пожалуйста мои данные! Смущают некоторые параметры.

    Length of Snapshot Block,N/A
    Identifier,49
    Battery Voltage,14.1 V
    Blink Code Request,Active 0V
    Immobiliser,Active
    Immobiliser Signal,Received
    TPS Signal (Throttle Position Sensor),0.72 V ??
    TPS Signal (Throttle Position Sensor),0 %
    MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure),1.40 V
    MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure),0.37 bar
    Coolant Temperature,2.05 V
    Coolant Temperature,89 °C
    Intake Air Temperature,1.58 V
    Intake Air Temperature,- — — °C ??
    A/C Information Switch (Air Conditioning),Inactive 0V
    A/C Load Signal (Air Conditioning),Inactive 0V
    Fuel Pump Relay,Active 0V
    Clear Flood Mode,Inactive
    Spark Angle before TDC (Top Dead Centre),-4 °CA ??
    Knock Voltage,2.36 V
    Knock Pulses,Received
    Knock Cell Number,10
    Knock Retard Cylinder 1,0 °CA
    Knock Retard Cylinder 2,0 °CA
    Knock Retard Cylinder 3,0 °CA
    Knock Retard Cylinder 4,0 °CA
    Secondary Air Pump Relay,Inactive
    Air Control Solenoid,Inactive
    EGR Position Command (Exhaust- Gas Recirculation),0 %
    EGR Position Feedback (Exhaust Gas Recirculation),0 %
    Fuel Tank Ventilation Valve,0 %
    O2 Sensor,168 mV
    O2 Sensor Loop,Closed
    Air/Fuel Ratio,Lean
    O2 Integrator,125 Steps
    O2-Loop BLM Enable (Block Learn Map),Active
    O2-Loop BLM Idle (Block Learn Map),20 Steps ??
    O2-Loop BLM Partial Load (Block Learn Map),120 Steps
    Engine Speed,950 RPM
    IAC Control Enable (Idle Air Control),Active
    Idle Air Control,8 Steps ??
    Injection Pulse,3.33 ms
    Engine Load Signal,9 %
    Vehicle Speed Pulse,Received
    Vehicle Speed,0 km/h
    A/C Relay (Air Conditioning),Inactive 12V
    Dec. Fuel Cutoff (Deceleration),Inactive
    Full Load Enrichment,Inactive

    Сообщение отредактировал Oldol72: 30 Март 2013 — 09:26

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
    • Город: Моск. область
    • Интересы: Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
    • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013
    • @Упоминание

    Да не заморачивайтесь, параметры вполне рабочие. Что будет не так — система зажжет «сервис».
    Многие параметры постоянно динамически изменяются — например, углом опережения зажигания корректируются обороты холостого хода, длительность импульсов впрыска регулируется в реальнгом времени кислородным датчиком и т.п.

    Читать еще:  Электрические схемы испытаний двигателей

    Для старых моторов — датчиков на износ нет.

    Поэтому не стОит пристального изучения, а «сравнение» показателей попросту бессмысленно.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    1. Коэффициент запаса крутящего момента Кзап,

    где Мемах — максимальный крутящий момент двигателя, Нм;

    Мен — крутящий момент, соответствующий номинальной частоте вращения вала двигателя, Нм.

    2. Коэффициент приспособляемости двигателя по моменту Км,

    3. Коэффициент приспособляемости двигателя по оборотам Ко,

    где пн — номинальная частота вращения вала двигателя,

    пм — частота вращения вала двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту, об/мин.

    4. Коэффициент наполнения — отношение количества свежего заряда, поступившего в цилиндры двигателя к началу сжатия к тому количеству, которое теоретически могло бы поступить в цилиндры при давлении и температуре заряда, равным параметрам на впуске, r|V

    где Gb — часовой расход воздуха двигателем — абсолютное количество воздуха, поступившего в цилиндр двигателя в единицу времени, м/ч;

    Gbt — теоретическое количество воздуха, которое могло бы заполнить рабочий объем цилиндра Vh, при плотности воздуха на впуске рк, м 3 /ч,

    рк — плотность заряда на впуске, кг/м 3

    здесь Рк и tK давление (МПа) и температура (°С) заряда. Определение расхода воздуха Gb в м 3 /ч производится по приборам, непосредственно показывающим расход воздуха или по формуле

    где AVb — измеренный объем воздуха, м 3 ;

    t -продолжительность измерения расхода воздуха, с.

    5. Коэффициент избытка воздуха — отношение действительного количества воздуха Gb в смеси к теоретически необходимому для полного сгорания топлива, L

    где Lo — теоретически необходимое количество воздуха, кг возд./кг топл. (Lo = 14.9 для бензина и 14,35 для дизельного топлива);

    Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

    Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.

    Воспользуйтесь нашим Телеграм — каналом ctoprovaz и Чатом chatprovaz для получения дополнительной информации.

    На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

    1. Двигатель остановлен.

    1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

    1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

    1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

    2. Двигатель работает на холостом ходу.

    2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

    2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

    2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

    2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

    2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

    2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

    Читать еще:  В пробке падают обороты двигателя

    2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

    Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором и используемых для диагностики

    Типовые значения основных параметров автомобилей ВАЗ

    Тип контроллера и типовые значения

    Типовые значения основных параметров для автомобилей
    Шеви-Нива ВАЗ21214 с контроллером Bosch MP7.0Н

    Режим холостого хода (все потребители выключены)

    Режим 3000 об/мин.

    Типовые значения основных параметров для автомобилей
    ВАЗ-21102 8V с контроллером Bosch M7.9.7

    Обороты ХХ, об/мин760 – 800
    Желаемые обороты ХХ, об/мин800
    Время впрыска, мс4,1 – 4,4
    УОЗ, грд.пкв11 – 14
    Массовый расход воздуха, кг/час8,5 – 9
    Желаемый расход воздуха кг/час7,5
    Коррекция времени впрыска от лямбда-зонда1,007 – 1,027
    Положение РХХ, шаг32 – 35
    Интегральная составляющая поз. шаг. двигателя, шаг127
    Коррекция времени впрыска по О2127 – 130
    Расход топлива0,7 – 0,9

    Типовые параметры диагностики BOSCH MP7.0H

    ПараметрРасшифровкаед. изм.Зажигание вклХолостой ход
    UBНапряжение борт. сетиВ12,8 – 14,512,8–14,6
    TMOTТемп. охлаждающей жидкостиград94 – 10494 – 104
    DKROTПоложение дроссельной заслонки%00
    N10Обороты на ХХ (дискретность 10 об/м)Об/мин0760 – 840
    N40Обороты вращения коленвалаОб/мин0760 – 840
    NSOLЖелаемые обороты ХХОб/мин0800
    MOMPOSТекущее положение РХХ8520–55
    TEIДлительность импульсов впрыскамс*1,4 – 2,2
    MAFСигнал ДМРВВ11,15 – 1,55
    TLПараметр нагрузкимс01,35 – 2,2
    ZWOUTУгол опережения зажиганияп.к.в08 – 15
    DZW_ZУменьшение зажигания при детонациип.к.в00
    USVKСигнал датчика каслородамВ45050 – 900
    FRКоэфф. коррекции времени впрыска10,8 – 1,2
    FRAМультипликативная составляющая коррекции самообучения.0,8 – 1,20,8 – 1,2
    TATEКоэфф. заполнения сигнала продувки адсорбера%00 – 30
    MLМассовый расход воздухакг/час10**6,5 – 11,5
    QSOLЖелаемый расход воздухакг/час*7,5 – 10***
    IVТекущая коррекция рассчитанного расхода воздуха на ХХкг/час+/- 1+/- 2
    QADPПеременная адаптация воздуха на ХХкг/час+/- 5+/- 5
    VFZТекущая скорость автомобилякм/час00
    B_VLПризнак мощностного обогащенияда/нетнетнет
    B_LLПризнак работы на ХХда/нетнетда
    B_EKPПризнак включения бензонасосада/нетнетда
    S_ASЗапрос на включение кондиционерада/нетнетнет
    B_LFПризнак включения эл. вентиляторада/нетнетда/нет
    S_MILRКонтрольная лампада/нетнетда/нет
    B_LRПризнак попадания в зону рег. по ДКда/нетнетда/нет

    * Значение параметра трудно предсказать и при диагностике не используется
    ** Параметр имеет реальный смысл только при движении автомобиля
    *** Обычно желаемый расход воздуха именуется расcчитаным расходом воздуха, и обычно он значительно больше указанного – всё зависит от засорённости РХХ и обводного канала, он рассчитывается из оборотов и положения РХХ, то есть, если системе надо поддержать например, 800 оборотов, а РХХ при этом надо открыть на 60 шагов, то теоретический расход воздуха будет примерно 18 кг/ч. При настройке обводных каналов (при чистке патрубка, установки нового РХХ) сравнивается измеренный расход воздуха с расчётным, (в установившемся режиме) положением заслонки (с последующей инициализацией контроллера) чтобы оба параметра при работе двигателя сравнялись, или чтобы разница была не более 1,5–2 килограмма.

    ЭСУД с контроллерами 2111-1411020-80/81/82, 21114-1411020-30/31/32, 21124-1411020-30/31/32.

    Способы проверки ДМРВ Ниссан

    1. С помощью диагностических сканеров. Замеряются основные показатели (напряжения, обороты, реакцию двигателя, положения валов, и некоторых иных), определяется отклонение от нормальных параметров (сравниваются с эталонными показателями).
    2. При содействии различных измерительных приборов и вспомогательного оборудования. К их числу можно отнести дифференциальный осциллографический щуп. Измерения проводят в три захода:

    — замеряется время переходного процесса в момент, когда включается зажигание. Переходный процесс формируется в период между подачей напряжения на пластину датчика и до его полного нагревания до заданных величин. Необходимое для этого время сильно увеличивается при неисправном датчике, в силу различных причин

    — измеряется напряжение, при отсутствии подачи воздуха. При неработающем двигателе величина напряжения, при нулевом воздушном потоке, равна 1В (погрешность 0,2В).

    — снятие показателей напряжения при перегазовке. Прогреть двигатель, перевести трансмиссию на нейтральное положение. На пару секунд резко нажать педаль газа. Происходит резкое открытие заслонки дросселя, и впуску воздушного потока. Это приводит к изменению напряжения, максимальное значение которого при исправной работе датчика должно составлять 4В. На осциллограмме исправного датчика фиксируется резкое возрастание линии напряжения. Когда есть загрязнения или иные причины некорректной работы датчика, график имеет размытые границы минимумов и максимумов скачка напряжения, он, как будто, «разглаженный». На нем величина напряжения не доходит до 4В.

    1. Воспользоваться опытом бывалых умельцев. Советы по распознаванию неисправности по отклонениям параметров от нормы исправного датчика при работающем моторе. Например: напряжение – если его значение превышает 1,035 (норма – 0,996), то информацию такой датчик сильно искажает, и скорее всего, имеет место засорение чувствительной пластины. Так же, можно понять степень неисправности датчика по отклонениям параметров при работе двигателя на разных оборотах. В таком случае отсоединение датчика от блока управления приводит к улучшению работы мотора. Можно принять решение об однозначной замене ДМРВ. Еще опытные умельцы советуют протестировать работу двигателя, временно подключив новый датчик, и если отклонения незначительные, то не спешите с заменой собственного прибора.
    2. Провести анализ выхлопных газов. Однако за эти параметры отвечает не только ДМРВ, но и лямбда – зонд. Поэтому этот способ не очень надежный.
    Читать еще:  Шум во время работы двигателя

    Из чего складывается стоимость диагностики двигателя

    Есть одна необходимая для диагностики бензиновых двигателей составляющая, которую нельзя купить ни за какие деньги. Речь об опыте и способностях, которыми обладают квалифицированные мастера диагностических станций, профессиональные навыки нужны на каждом этапе проверки. Ведь далеко не каждый человек может по звуку и внешнему виду, да даже по диагностическим ошибкам, определить первопричину неисправности.

    Этот опыт и квалификация мастера стоят определенных денег. Распечатка ошибок, считанных с ЭБУ, может выглядеть как расшифровка медицинских анализов человека. Но как опытный врач не полагается лишь на результаты анализов, изучая все нюансы истории болезни, так и настоящий профессиональный моторист подходит к процессу комплексно, вдумчиво и не спеша.

    Качественную диагностику двигателя не выполнить за пару минут. Компьютерной диагностики недостаточно. Этап за этапом, каждый узел двигателя внимательно осматривается, изучается. Обычно диагностические станции даже не берут плату за простую распечатку ошибок, выданных сканером. Ведь получить такую информацию совсем несложно, высокой квалификации не требуется. Однако иногда встречаются люди, пытающиеся на этом заработать.

    Комплексная диагностика двигателя состоит из целого ряда этапов. Главная операция – это, безусловно, компьютерное сканирование. Многие автолюбители делают сканирование самостоятельно. Для этих целей покупают подходящий разъем, конвертер на USB, скачивают в Интернете на ноутбук специализированную программу.

    На СТО компьютерное сканирование обычно стоит в районе 500 рублей. Можно получить не только распечатку всех ошибок, но и выяснить, производились ли какие-либо операции с памятью ЭБУ. Показатели выхлопных газов измеряют при помощи специализированного устройства. Обойдется данное действие в 300 руб. За тестер зажигания просят 500 руб., а замерить угол опережения зажигания можно, расставшись с 300 рублями.

    Исправность свечей зажигания, высоковольтных проводов и катушек вполне можно определить визуально. Особое внимание уделяют осмотру точек соединения двигателя с массой. Обязательно проверяют, хорошо ли держит заряд аккумулятор.

    Механические узлы двигателя проверяются как осмотром, так и при помощи специализированных инструментов. На визуальном этапе выявляются неисправности в ремнях и их натяжении, проверяется уровень жидкостей и их состояние, оценивается уровень шума при работе ДВС. Цилиндры необходимо тщательно осмотреть при помощи эндоскопа. За эту услугу просят обычно 600 руб. Давление воздуха измеряют за 400 руб.

    Однако общая стоимость диагностики обычно ниже, чем сумма отдельных этапов. Так происходит по причине накапливающейся скидки. Влияет и факт конкуренции между разными СТО, где главным рычагом остается цена. Однако понижение стоимости может быть чревато некачественным оказанием услуги, исключением отдельных этапов диагностики двигателя вовсе. Обычно комплексная проверка мотора стоит 4 тыс. руб. Но далеко не каждый автовладелец готов расстаться с такой суммой просто за то, чтобы знать неисправности своего силового агрегата.

    Кроме стоимости непосредственных процедур, на цену диагностики влияет оперативность ее проведения, качество обращения с клиентом и дополнительные бонусы. За распространенную сумму в 1000 руб. автовладелец чаще всего получит обслуживание из 4 этапов: визуальную диагностику, считывание ошибок, проверку выхлопных газов и системы зажигания на специальном оборудовании.

    Немаловажными составляющими стоимости диагностики могут также являться: политика ценообразования на СТО, модель транспортного средства, расположение и престижность диагностической станции и объем предлагаемых работ.

    Можно ли рассчитать степень, измерив компрессию?


    Компрессия напрямую зависит не только от понятия степени сжатия двигателя, но и от природы сжимаемого газа и условий в камере сгорания. На практике зависимость этих параметров выливается в формулу Р = Ро*Ɛƴ, где

    • Ро – начальное давление в цилиндре, принимаемое за 1;
    • Ƴ – адиабатический показатель для воздуха. В двигателе внутреннего сгорания при сжатии часть тепла отдается стенкам цилиндра, камеры сгорания; происходит утечка части газа через неплотности, а воздух перемешан с частичками топлива, поэтому процесс считается недиабетическим. Показатель политропы при этом равняется не эталонным 1.4, а приближенным к фактическим 1.2.

    Все это значит, что, измерив компрессию, мы можем вычислить показатель степени сжатия двигателя. К примеру, при компрессии 15,8 степень сжатия будет близка к 10 единицам. Чтобы уменьшить погрешность, нужно соблюсти все правила измерения компрессии:

    1. Свечи должны быть выкручены.
    2. Дроссель открыт на 100%.
    3. Отключена подача топлива.
    4. АКБ должна быть полностью заряжена. При этом емкости должно хватать на измерения компрессии во всех котлах.
    5. Стартер должен быть исправен, а на проводах его питания отсутствует значительное падение напряжение из-за окислов.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты