F9q двигатель не заводится
Проблемы с запуском F9q.
- Ответить
#1 akula-65

- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 pirojok



- Город: Владимирская обл.г.Муром
- Автомобиль: vivaro 1.9 2003г 80ка
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 akula-65

- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 ГЮГ
Опелевод со стажем

- Город: Украина ,Хмельник.
- Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 akula-65

- @Упоминание
Такое впечатление,что при пуске в топливной магистрали нет топлива и датчик давления топлива дает отсечку на ЭБУ.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 ГЮГ
Опелевод со стажем

- Город: Украина ,Хмельник.
- Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005
- @Упоминание
Такое впечатление,что при пуске в топливной магистрали нет топлива и датчик давления топлива дает отсечку на ЭБУ.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 akula-65

- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 ГЮГ
Опелевод со стажем

- Город: Украина ,Хмельник.
- Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#9 akula-65

- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#10 ГЮГ
Опелевод со стажем

- Город: Украина ,Хмельник.
- Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#11 akula-65

- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#12 ГЮГ
Опелевод со стажем

- Город: Украина ,Хмельник.
- Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#13 Alex71




- Город: Тула-Москва
- Автомобиль: Vivaro 1.9 F9Q 760 101 л.с.
- @Упоминание
Давиться и разнос немного разные симптомы. «давиться» может от неисправного ДМРВ. Какое давление в рампе на холостых ? У меня при неисправной форсунке было около 140-150. И еще, на насосе стоит клапан, на нем часто обламываются провода у основания разъема. Плохой контакт на нем может и глушить двигатель, и не давать ему заводиться.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#14 akula-65

- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#15 Alex71




- Город: Тула-Москва
- Автомобиль: Vivaro 1.9 F9Q 760 101 л.с.
- @Упоминание
Такс, что за колечки ? Уточните у мастеров что да как ? У меня уже в багажнике 8 форсунок лежат которые не держат давление. За ремонт просят от 6 до 7,5 тыс рублей /шт. А у вас колечки поменяли и все
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#16 Shukaev


- Город: Симферополь
- Автомобиль: Renault Trafic 1.9
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Shukaev: 30 Март 2011 — 20:10
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#17 uzbek
Опелевод со стажем





- Город: Україна, Чернівці.
- Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#18 uzbek
Опелевод со стажем





- Город: Україна, Чернівці.
- Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#19 Shukaev


- Город: Симферополь
- Автомобиль: Renault Trafic 1.9
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#20 uzbek
Опелевод со стажем





- Город: Україна, Чернівці.
- Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730
- @Упоминание
Компрессия меряется на холодную при прокрутке стартером. Т.е. форсунки можно отключить, чтобы двигатель не завелся.
Диагностика давление в рампе показывает только если сканер диллерский, а БОШ-КТС может брехать.
Т.е. можно померять стрелочным манометром.
В Симфере есть нормальные дизелисты — 100%, только нужно поискать.
Не заводится двигатель? В первую очередь нужно проверить состояние датчика положения коленвала: возможно, окислились контактные группы. Может подвести и крепление шкива коленвала.
Есть у силового агрегата и другие проблемы: двигатель получил ненадежный ремень привода навесного оборудования. Менять его нужно в два раза чаще, чем указанный производителем срок замены в 70 тысяч километров.
Допускать разрыв ремня нельзя, так как его части попадут под ремень ГРМ и двигатель поломается.
Что означают модификации F9Q
Многократные изменения в двигателе явились причиной появления множества его модификаций. В механической части (блок, ГБЦ, диаметр цилиндра, ход поршня) доработок не было, чего не скажешь по поводу навесного оборудования.
Изменялось крепление ДВС в соответствии с моделью авто, на которое он устанавливался, а также соединение с трансмиссией (АКПП или МКПП). Например, в F9Q 664 использовалась 6-и ступенчатая МКПП РК6, а в 752-й модификации – 5-и ступенчатая МКПП JR5.
Моторы 752-й и 754-й модификаций оснащались неразборным топливным фильтром с 5 штуцерами, а F9Q 750 имел разборный ТФ с заменяемым вкладышем, штуцеров было только 2. Кроме этого на нем стояла турбина с изменяемой геометрией.
В 740, 748 и 796 модификациях имелись различия в приводе водяного насоса.
Дополнительно изменения касались повышения степени очистки выхлопных газов.
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|---|---|
F9Q 650 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 19 | 2001-2005 | Renault Laguna II |
F9Q 664 | 92 л. с при 4000 об/мин | 230 Нм | 19 | 2001-2005 | Renault Laguna II (X74) |
F9Q 670 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 19 | 2001-2005 | Laguna II (BG0/1…), Grandtour (KG0/1…) |
F9Q 674 | 110 л. с при 4000 об/мин | 260 Нм | 18.3 | 2005-2007 | Laguna II (X74), Grandtour (KG0/1…) |
F9Q 680 | 120 л. с при 4000 об/мин | 270 Нм | 18.3 | 2002-2006 | Espace IV |
F9Q 710 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (X56), Grandtour (KG0/1…) |
F9Q 716 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (B56), Grandtour (K56) |
F9Q 717 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (X56), Grandtour (K56) |
F9Q 718 | 107 л. с при 4000 об/мин | 250 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (X56), Grandtour (K56) |
F9Q 722 | 98 л. с при 4000 об/мин | 190 Нм | 18.3 | 1996-2002 | Espace III (JE0) |
F9Q 730 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1996-2002 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 731 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1997-2003 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 732 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Scenic I (JA), Coach (DA0/1…) |
F9Q 733 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 734 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1997-2003 | Megane I, Scenic (JA0/1_) |
F9Q 736 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1997-2003 | Megane I, Scenic (JA0/1_) |
F9Q 738 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Megane I |
F9Q 740 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Scenic I (JA0/1) |
F9Q 744 | 80 л. с при 4000 об/мин | 160 Нм | 18.3 | 2001-2003 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 750 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 19 | 2001-2005 | Laguna II (X74), Grandtour |
F9Q 754 | 101-107 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 2001-2005 | Laguna II (X74) |
F9Q 758 | 110-130 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2005-2007 | Laguna II (X74) |
F9Q 759 | 130 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2005-2007 | Laguna II (BG0/1…) |
F9Q 760 | 101 л. с при 3500 об/мин | 240 Нм | 19 | 2001-2006 | Trafic II, Nissan Primastar (X83) |
F9Q 762 | 82 л. с при 3500 об/мин | 190 Нм | 19 | 2001-2006 | Trafic II (JL, FL, TL) |
F9Q 770 | 80 л. с при 4000 об/мин | 190 Нм | 18.3 | 2000-2003 | Master II (JD, FD) |
F9Q 772 | 82 л. с при 3500 об/мин | 190 Нм | 18.3 | 2000-2003 | Master II, Opel Movano (J9, F9) |
F9Q 774 | 80 л. с при 4000 об/мин | 180 Нм | 19 | 2000-2003 | Master II (JD, FD) |
F9Q 780 | 80 л. с при 4000 об/мин | 160 Нм | 18.3 | 2000- | Kangoo I, (Rapid FC0/1), Clio II |
F9Q 782 | 80-84 л. с при 4000 об/мин | 160 Нм | 18.3 | 2000-2001 | Clio II (SB0/1/2…) |
F9Q 790 | 84 л. с при 4000 об/мин | 180 Нм | 19 | 2003-2007 | Kangoo I Rapid (FC0/1) |
F9Q 800 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2003-2009 | Megane II Grandtour |
F9Q 803 | 130 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 17 | 2006-2009 | Megane II, Grand Scenic |
F9Q 804 | 110 л. с при 4000 об/мин | 260 Нм | 18.3 | 2003-2006 | Scenic II, Grand Scenic I |
F9Q 808 | 90 л. с при 4000 об/мин | 230 Нм | 18.3 | 2002-2005 | Megane II (BM0/1, CM0/1) |
F9Q 812 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2003-2006 | Scenic II, Grand Scenic II (JM0/1) |
F9Q 816 | 131 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2005-2009 | Megane II, Scenic II (JM0/1) |
F9Q 818 | 131 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2006-2009 | Scenic II, Grand Scenic I |
F9Q 820 | 120 л. с при 4000 об/мин | 270 Нм | 18.3 | 2002-2006 | Espace IV |
F9Q 826 | 120 л. с при 4000 об/мин | 270 Нм | 18.3 | 2002-2006 | Espace IV (JK) |
F9Q 870 | 131 л. с при 3750 об/мин | 300 Нм | 15.2 — 16.6 | 2008-2014 | Megane III, Scenic III |
F9Q 872 | 131 л. с при 3750 об/мин | 300 Нм | 16,6-17 | 2008-20014 | Megane III, Grand Scenic III |
Ключевые причины поломок
Если с вечера автомобиль исправно работал, а утром уже не заводится, то это может говорить о ряде причин. Как правило, проблема заключается в поломке стартера или предохранителя. Также не стоит сбрасывать со счетов неисправность аккумулятора или проводки. Крепления проводов могут окисляться и загрязняться, поэтому нарушается уровень подачи тока, что и становится основной причиной недостатка мощности для запуска двигателя.
Еще одна причина – это поломка коленчатого вала, которая может повлечь за собой появление дополнительных проблем. Нарушения в работе двигателя считаются наиболее серьезной проблемой, поскольку процесс ремонта требует разбора агрегата и замены в нем соответствующих деталей. Также распространенной технической ошибкой, приводящей к отсутствию тока между узлами в автомобиле, считается поломка бензонасоса.
Не стоит отодвигать на второй план и простую невнимательность водителя, в результате чего в топливном баке отсутствует достаточное количество бензина или дизеля (в зависимости от типа мотора автомобиля) для его запуска. Автомобиль может заводиться и сразу глохнуть, поэтому водитель начинает думать, что проблема более глобальна, нежели простое отсутствие топлива.
Важной технической особенностью автомобиля Рено Меган с объемом двигателя 1,6 литров считается то, что в случае неисправности двигателя на панели приборов загорается специальная лампочка с надписью «Проверьте двигатель», которая позволяет водителю сориентироваться, в чем же суть проблемы.
Если же лампочка не горит, и двигатель работает исправно, то проблема локализирована в другом месте. Для новичков в сфере автомобильного дела такая подсказка будет важной составляющей для комфортного использования машины.
Настройка угла опережения зажигания на Yamaha 9.9 GMHS по инструкции
При повороте ручки газа открывается дроссельная заслонка в карбюраторе и одновременно момент зажигания становится ранним. При первом запуске или на холодную, закрытие воздушной заслонки влияет на опережение зажигания и вот эта вот тяга делает опережение зажигания ранним.
Если на механизме опережения зажигания и открытия дроссельной заслонки зазор (см картинку) будет более 1 мм. его необходимо отрегулировать.
Для этого нужно открутить гайки на тросах 1 и 2 и либо верхним, либо нижним тросом выставить нужный зазор.
Так же нужно обратить внимание на то, чтобы при выкручивании ручки газа на максимум, дроссельная заслонка открывалась полностью. Если она открывается не до конца, тогда нужно выкрутить винт, который фиксирует тягу, а затем зажимаем её так, чтобы она открывала заслонку как надо.
На пластмассовом корпусе ручного стартера лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) есть метка. Так же на одной стороне маховика есть метки, отмеряющие каждые 5 градусов. Среди них есть метка TDC (Top Dead Center), т.е. Верхняя Мертвая Точка.
На маховике выделена метка TDC
Под маховиком есть еще одна метка. Но такую метку вы найдете не на всех лодочных моторах, к примеру китайцы не всегда удосуживаются поставить её на свои выпускаемые модели.
На лодочном моторе Yamaha 9.9 (15) и его аналогах, максимальный угол опережения зажигания составляет 30 градусов. Для того, чтобы настроить этот угол нужно прокрутить маховик мотора по часовой стрелке (против часовой маховик крутить нельзя, т.к. это вывернет лепестки крыльчатки системы охлаждения) до отметки 30 градусов. Метку 30 градусов совмещаем с меткой на корпусе ручного стартера.
Выставляем угол опережения зажигания в 30 градусов
Под маховиком можно обнаружить флажок желтого цвета. А на противоположной его стороне находится датчик момента искрообразования. Толкая механизм опережения зажигания до предела, до того, как конструкция с желтым флажком упрется в ограничитель, она должная совпасть с меткой под маховиком. Если он не совпадает (как на картинке ниже) то нужно снять пластмассовую тягу, которая сидит на стальном шарике (просто поддеваете её отверткой). Затем с помощью ключа (а данном случае на 8) ослабляем контргайку и укорачиваем или удлиняем тягу так, чтобы она в итоге совпала с меткой под маховиком. Ставим все обратно и проверяем. Если флажок совпал с меткой под маховиком, затягиваем контргайку. Таким вот образом выставляется максимальный угол опережения зажигания в 30 градусов на лодочном мотора Yamaha 9.9 GMHS.
Флажок не совпадает с меткой
А теперь они на одной линии
Угол опережения зажигания на холостом ходу
Что касается угла опережения зажигания на холостом ходу, то для этого сначала прокручиваем маховик по часовой стрелке до метки верхней мертвой точки (TDC) и докручиваем еще немного, до 5 градусов после TDC, т.е. в 5 градусов в позднюю. Так же нижняя метка на маховике должна быть совмещена с желтым флажком.
Если же нижняя метка не совпадает с флажком, то нужно ослабить контргайку на тяге и подкрутить винт отверткой. Таким образом вы выставляем первичный угол опережения зажигания в меньшую или большую сторону. В этом положении дроссельная заслонка находиться в минимально открытом состоянии.
Регулируем первичный, минимальный угол опережения зажигания
Основные работы по регулировке опережения зажигания на лодочном моторе закончены. Выполнялись они по инструкции, которая прилагается к мотору (в данном случае это Yamaha 9.9 GMHS). Стробоскоп не использовался. Двигатель не заводился.
Донастройка угла опережения зажигания на работающем моторе
Ранее мы отрегулировали угол опережения зажигания на холостом ходу на 5 градусов. При открытии дроссельной заслонки опережение зажигания становиться более ранним. Если при таких настройках уже на работающем моторе наблюдается его неустойчивая работа, то нужно закрутить винт регулировки минимального угла опережения зажигания так, чтобы двигатель работал устойчиво и ровно.
Если ваш мотор не перестает чихать, то нужно отрегулировать качество топливно-воздушной смеси с помощью винта. Если же и это не помогает, то у вас скорее всего есть подсос воздуха через сальники или прокладки.
Основные причины отказа запуска двигателей МАН ТГС
Наиболее вероятные причины для конкретной ситуации:
- Двигатель не запускается после длительной стоянки:
- разряд аккумуляторной батареи;
- нарушение контактов клемм АКБ, «массы» автомобиля и двигателя;
- окисление контактов стартера;
- попадание влаги в датчики и исполнительные механизмы, их разрушение;
- отказ электропроводки, электронных блоков вследствие процессов оксидации, электролиза, образования плесени;
- неисправность блока управления двигателя вследствие потери его герметичности, разрушения электронной платы;
- неисправность системы иммобилайзера при критическом снижении напряжения бортовой сети, программного сбоя, в том числе, как следствие мощных электромагнитных помех, например, электросварки;
- короткого замыкания электропроводки (часто в результате действий мелких грызунов);
- засорение топливной системы, снижение производительности топливных насосов.
- Автомобиль не заводится после кратковременной стоянки:
- заправка некачественным топливом;
- отказ предохранителей и реле;
- неисправность датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателем;
- проблемы системы иммобилайзера;
- неисправность блока управления двигателем;
- неисправность топливной системы;
- отказ стартера.
- Автомобиль не заводится на горячую:
- отказ датчиков (расходомер, температуры двигателя, коленвала, распредвала);
- нарушение компрессии в цилиндрах;
- отказ блока управления двигателя, иммобилайзера;
- неисправность топливной системы;
- сбои в работе стартера, его критический износ;
- перегорание предохранителей, реле.
- Автомобиль глохнет во время движения и не заводится при повороте зажигания. Такая неисправность является характерной при отказе датчика коленвала. После остывания двигателя он может запуститься. Спустя некоторое время ситуация повторяется.
не заводится двигатель 2,9 CRDi
не заводится двигатель 2,9 CRDi
serbond 10.03.11, 21:16:39
serbond
Re: не заводится двигатель 2,9 CRDi
Aleks 11.03.11, 00:11:14
надёжный Сообщения: 9958 Зарегистрирован: 06.09.07, 15:08:31 Откуда: из Гепаграда 🙁 Возраст: 51 Авто: мат Калашникова Реальное имя: Александр
- ICQ
Re: не заводится двигатель 2,9 CRDi
Martin 11.03.11, 08:26:37
ученик-андеграундмен Сообщения: 12573 Зарегистрирован: 21.11.06, 11:59:57 Откуда: Київ Возраст: 50 Авто: Bf 109 1,6MT 06
UH-1 2,5CRDI MT 08
Falco 21063 89 Реальное имя: Маразулька
- Сайт
Re: не заводится двигатель 2,9 CRDi
сергей карнивал 13.03.11, 17:54:38
стажер Сообщения: 107 Зарегистрирован: 09.12.09, 20:33:49 Откуда: бровары-хорол Возраст: 47 Авто: kia carnival 2.9 crdi OPEL VIVARO Реальное имя: сергей
- Сайт
Re: не заводится двигатель 2,9 CRDi
serbond 13.03.11, 19:09:14
serbond
Re: не заводится двигатель 2,9 CRDi
сергей карнивал 14.03.11, 13:08:56
стажер Сообщения: 107 Зарегистрирован: 09.12.09, 20:33:49 Откуда: бровары-хорол Возраст: 47 Авто: kia carnival 2.9 crdi OPEL VIVARO Реальное имя: сергей
- Сайт
Re: не заводится двигатель 2,9 CRDi
serbond 29.03.11, 19:40:59
serbond
Re: не заводится двигатель 2,9 CRDi
Hershi Cola 29.03.11, 22:48:59
специалист Сообщения: 221 Зарегистрирован: 17.05.08, 15:31:34 Откуда: Харьков Возраст: 43 Авто: Fiat Fiorino Реальное имя: Паша
Re: не заводится двигатель 2,9 CRDi
Bosun 22.10.13, 20:47:53
собеседник Сообщения: 42 Зарегистрирован: 16.12.08, 09:40:03 Откуда: Херсон Возраст: 51 Авто: Carnival 2.9 CRDi AT Реальное имя: Юра
Re: не заводится двигатель 2,9 CRDi
=MANIAK= 23.10.13, 00:27:24
Скорее всего надо вернуть резинки в положение «как было», то есть закрутить их «в зад» (не обязательно тому, кто откручивал ). В общем, вернуть всё, как было, чтобы датчик открытия капота, не думал, что оный открыт и не горели никакие лампочки. Потом зарядить аккум или «подкурить» машину, завести и наслаждаться
. потом, со временем, заменить аккум на новый, особенно перед зимой.
П.С.: Бугога
корифей Сообщения: 2323 Зарегистрирован: 27.10.07, 21:56:43 Откуда: Киев, Cee’d-Club Возраст: 39 Авто: Cee’d 1.6 EX MT+ Реальное имя: Тарас
- ICQ
Re: не заводится двигатель 2,9 CRDi
Martin 23.10.13, 09:36:24
ученик-андеграундмен Сообщения: 12573 Зарегистрирован: 21.11.06, 11:59:57 Откуда: Київ Возраст: 50 Авто: Bf 109 1,6MT 06
UH-1 2,5CRDI MT 08
Falco 21063 89 Реальное имя: Маразулька
- Сайт
Re: не заводится двигатель 2,9 CRDi
Bosun 23.10.13, 16:00:37
собеседник Сообщения: 42 Зарегистрирован: 16.12.08, 09:40:03 Откуда: Херсон Возраст: 51 Авто: Carnival 2.9 CRDi AT Реальное имя: Юра
Re: не заводится двигатель 2,9 CRDi
=MANIAK= 25.10.13, 00:20:01
корифей Сообщения: 2323 Зарегистрирован: 27.10.07, 21:56:43 Откуда: Киев, Cee’d-Club Возраст: 39 Авто: Cee’d 1.6 EX MT+ Реальное имя: Тарас
- ICQ
Re: не заводится двигатель 2,9 CRDi
Martin 25.10.13, 11:41:34
ученик-андеграундмен Сообщения: 12573 Зарегистрирован: 21.11.06, 11:59:57 Откуда: Київ Возраст: 50 Авто: Bf 109 1,6MT 06
UH-1 2,5CRDI MT 08
Falco 21063 89 Реальное имя: Маразулька
- Сайт
Re: не заводится двигатель 2,9 CRDi
Bosun 18.01.14, 16:17:34
собеседник Сообщения: 42 Зарегистрирован: 16.12.08, 09:40:03 Откуда: Херсон Возраст: 51 Авто: Carnival 2.9 CRDi AT Реальное имя: Юра
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0