Разных симуляторов много, в том числе и летательных, но, сегодня хотелось бы поговорить об FlightGear, авиасимулятор разрабатывается аж с 1996 года. С тех пор он весьма усовершенствовался, добавились модели самолетов, на данный момент их насчитывается аж 535 моделей. Это именно авиасимулятор, а не просто игра, вполне профессиональный, рассчитанный на пилотов. Если у вас нет опыта пилотирования, вы маловероятно, что сможете посадить технику. Для этого нужен навык, который приобретается пилотом при обучении. В FlightGear вы сможете полетать как на гражданской так и военной технике, ощутить сложность управления в разных погодных условиях и совершать посадки на разных аэродромах. Управление техникой возможно при помощи джойстика, клавиатуры и мыши.
Калибровка простых моделей квадрокоптеров
Чтобы откалибровать квадрокоптер перед первым запуском, нужно перевести оба стика пульта управления в нижнее положение, а затем влево до упора. Когда прозвучит длинный звуковой сигнал, а светодиодная подсветка на дроне перестанет мелко моргать, дрон откалиброван и готов к запуску.
Это важно:
чтобы режим «Headless mode» правильно сработал, перед его включением убедитесь, что пульт дистанционного управления находится точно сзади беспилотника.
Если после калибровки датчиков, квадрокоптер все-таки тянет в сторону, для его качественной стабилизации нужно произвести триммирование (точную настройку).
Для этого используем триммеры снизу и слева от правого стика на пульте ДУ.
Если квадрик уводит влево, кликните несколько раз на кнопку триммера «вправо». Если замечаете крен вправо, то нажмите на триммере «влево» несколько раз. По аналогии настройте полет дрона вперед/назад.
В идеале, при запуске двигателей дрон должен подниматься в воздух и удерживать положение «без заносов». Добиться этого можно только в закрытом помещении или в абсолютно безветренную погоду.
Опытные пилоты производят триммирование в полете (нужно поднять дрон на высоту не менее 0,5 метра). Как начинающий летчик, можете пробовать настроить коптер на земле. То есть взлететь, увидеть в какую сторону заносит дрон, приземлиться, сделать несколько кликов на нужную кнопку триммера, а затем снова подняться в воздух, чтобы ощутить разницу. И так до тех пор, пока квадрокоптер не зависнет идеально в воздухе.
Медленно, но уверенно.
Если не получается…
Если точная настройка квадрокоптера (триммирование) не дает нужного эффекта, возможно дело не в гироскопах. Может случиться, что двигатели расположены не симметрично или повреждены лопасти. Еще одна возможная причина – какому-то из моторчиков не хватает тяги, чтобы ровно поднять дрон в воздух. В этом случае не обойтись без опытного помощника или даже мастера.
Ссылки
FlightGear на Викискладе ?
flightgear.org — официальный сайт FlightGear (англ.)
FlightGear’s official wiki (англ.)
FlightGear official Community Site (англ.)
Сайт о FlightGear на русском языке (рус.)
Свободные компьютерные игры (список)
Симуляторы
Wikimedia Foundation . 2010 .
Зильберман, Виктор
Хржановский, Юрий Борисович
Смотреть что такое «FlightGear» в других словарях:
FlightGear — Ein Airbus A320 in FlightGear Basisdaten Entwickler ursprünglich David Murr, Curt Olson, Michael Basler, Eric … Deutsch Wikipedia
FlightGear — Concepteur Curt Olson Début du projet 1996 Licence … Wikipédia en Français
Flightgear — Concepteur Curt Olson Début du projet 1996 Licence … Wikipédia en Français
Flightgear — Eine Hawker Hunter über San Francisco Basisdaten Entwickler: Community Aktuelle Version … Deutsch Wikipedia
FlightGear — Saltar a navegación, búsqueda FlightGear Desarrolladora(s) Equipo original de FlightGear y su gran comunidad a nivel mundial … Wikipedia Español
FlightGear — Infobox Software name = FlightGear caption = Boeing 787 with Continental Airlines livery in version 1.0.0 collapsible = author = developer = FlightGear Developers Contributors released = July 17, 1997 latest release version = 1.0.0 latest release … Wikipedia
Flight Gear — FlightGear FlightGear Concepteur Curt Olson Début du projet 1996 Licence … Wikipédia en Français
FGFS — FlightGear Eine Hawker Hunter über San Francisco Basisdaten Entwickler: Community Aktuelle Version … Deutsch Wikipedia
Flight Gear — FlightGear Eine Hawker Hunter über San Francisco Basisdaten Entwickler: Community Aktuelle Version … Deutsch Wikipedia
Open source video game — FlightGear flight simulator An open source video game, or simply an open source game, is a video game whose source code is open source. They are often freely distributable and sometimes cross platform compatible. Many are included in Linux… … Wikipedia
Car Mechanic Simulator 2014 (1.0.6.0)
Задумывались ли вы, каково это иметь свою мастерскую или тюнинг ателье? Теперь вы можете узнать что это такое ! Автосимулятор автомеханика дает вам уникальный шанс увидеть, что происходит за кулисами автосервиса. Вам предстоит общаться с клиентами и ремонтировать авто. Это будет интересно для всех гоночных маньяков. — Неограниченное кол-в .
Год выпуска: 2014 Жанр: Симулятор Разработчик: RedDotGames Издательство: PlayWay SA Сайт разработчика: http://reddotgames.pl/ Язык интерфейса: Русский Платформа: PC Intel Corel i5 2.8 Ghz 4 GB of RAM Video card (GeForce 550 series) Windows Vista/7/8 OS
Подробная инструкция по настройке приложения Ledger Live
Для того чтобы начать работу с приложением Ledger Live, сперва нужно перейти на официальный сайт Ledger и скачать установочный файл для вашей системы, или воспользоваться ссылкой.
Дистрибутивы есть для разных операционных систем macOS, Windows, Linux и Source.
Настройка нового аппаратного кошелька Ledger Nano S
1. Заходим на страницу с приложением и видим следующее
2. Чтобы скачать приложение нужно нажать на кнопку “Download now”
3. После чего начнется загрузка приложения на ваш компьютер.
4. Как только установочный файл скачается, его нужно установить на Ваш компьютер.
5. Далее, находим установленное приложение на компьютере и заходим в него.
6. Откроется интерфейс Ledger Live
7. Нажмите “Get started”.
8. В появившемся списке, нужно выбрать что вы хотите сделать:
Initialize a new Ledger device (настройка нового кошелька Ledger)
9. Если вы хотите настроить новый кошелек, нажимайте первый вариант “Initialize a new Ledger device (настройка нового кошелька Ledger).
10. Далее нужно выбрать ваш кошелек Ledger Nano S или Ledger Blue и нажать синюю кнопку “Continue”
11. Далее нужно подключить ваш кошелек ledger nano s к компьютеру с помощью кабеля который входит в комплект. В сообщении на экране написано, что нужно после подключения кошелька к компьютеру выбрать “Configure a new device”, и придумать ПИН код от 4 до 8 цифр, чтобы подтвердить ПИН код нужно нажать на “галочку”. Также на этом экране написано, что с помощью ПИН кода вы будете заходить в сам кошелек, что 8 цифр для ПИН кода поможет максимально обезопасить кошелек и самое важное “НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОШЕЛЕК ЕСЛИ В КОРОБКЕ УЖЕ НАПИСАН ПИН КОД ИЛИ ПРИВАТНАЯ ФРАЗА 24 СЛОВА”, ПИН код придумываете только вы, а приватный ключ из 24 слов, кошелек генерирует автоматически при первой настройке кошелька.
12. На следующем экране написано, как нужно записывать вашу приватную фразу из 24 слов, нужно записывать их с кошелька, строго в порядке их появления, 1 WORD, 2 WORD и так далее. Храните ваш приватный ключ в надежном месте, это самое ценное, что выдает аппаратный кошелек.
13. Далее, приложение будет спрашивать вас, все ли вы сделали для настройки кошелька: “Вы придумали Пин код?”, “Вы записали вашу приватную фразу?”, “Ваш кошелек оригинальный?” — после этого нужно нажать на кнопку “Check now” и программа начнет проверять ваш кошелек на оригинальность.
14. После проверки в приложение будет написано “Your device is genuine” — это значит, что ваш кошелек прошел проверку и он настоящий. далее нажимаем “Continue”
15. Далее приложение предложит вам придумать пароль для входа в приложение в оффлайн режиме, это делается опционально, чтобы никто не смог посмотреть ваш баланс, историю транзакций. Также вы сможете пропустить этот шаг нажав на кнопку “Skip this step” (пропустить этот шаг)
16. В следующем окне будет написано, хотите ли вы чтобы технический отдел Ledger мог анализировать и получать проблемы с которыми сталкиваются пользователи, после нажимаем “Continue”
17. Вот и вы и настроили приложение Ledger Live с чем кошелек вас и поздравляет, нажмите кнопку “Open Ledger Live”.
Настройка уже настроенного кошелька Ledger Nano S
1. Заходим на страницу с приложением и видим следующее
2. Чтобы скачать приложение нужно нажать на кнопку “Download now”
3. После чего начнется загрузка приложения на ваш компьютер.
4. Как только установочный файл скачается, его нужно установить на Ваш компьютер.
5. Далее, находим установленное приложение на компьютере и заходим в него.
6. Откроется интерфейс Ledger Live
7. Нажмите “Get started”.
8. В появившемся списке, нужно выбрать
use a device that’s already initialized (использовать уже настроенный кошелек Ledger)
9. Далее нужно выбрать ваш кошелек Ledger Nano S или Ledger Blue и нажать синюю кнопку “Continue”
10) Далее, приложение будет спрашивать вас, все ли вы сделали для настройки кошелька: “Вы придумали Пин код?”, “Вы записали вашу приватную фразу?”, “Ваш кошелек оригинальный?” — после этого нужно нажать на кнопку “Check now” и программа начнет проверять ваш кошелек на оригинальность.
14. После проверки в приложение будет написано “Your device is genuine” — это значит, что ваш кошелек прошел проверку и он настоящий. далее нажимаем “Continue”
15. Далее приложение предложит вам придумать пароль для входа в приложение в оффлайн режиме, это делается опционально, чтобы никто не смог посмотреть ваш баланс, историю транзакций. Также вы сможете пропустить этот шаг нажав на кнопку “Skip this step” (пропустить этот шаг)
16. В следующем окне будет написано, хотите ли вы чтобы технический отдел Ledger мог анализировать и получать проблемы с которыми сталкиваются пользователи, после нажимаем “Continue”
17. Вот и вы и настроили приложение Ledger Live с чем кошелек вас и поздравляет, нажмите кнопку “Open Ledger Live”.
Восстановление аппаратного кошелька Ledger Nano S
Создание портфолио и настройка кошельков в Ledger Live
1. После создания нового кошелька или настройки уже созданного, у вас откроется главное меню Ledger Live, для того чтобы добавить в портфолио свою криптовалюту и отправлять, принимать или просто смотреть свой баланс нужно сперва добавить криптовалюту в портфолио и установить приложения криптовалют в кошелек Ledger Nano S. Для этого нужно нажать кнопку «Open Manager».
2) Для того чтобы установить в кошелек нужную вам криптовалюту нужно найти ее в списке и нажать кнопку «Install» после чего появится окно установки и на вашем кошельке установится выбранная вами криптовалюта.
Чтобы удалить приложение криптовалюты с кошелька нужно найти в списке криптовалюту которую нужно удалить и нажать иконку «корзины», после чего криптовалюта удалится с кошелька.
ВАЖНО: Одновременно на аппаратном кошельке Ledger Nano S может быть установлено 4 приложения криптовалют.
3. Чтобы добавить в портфолио нужные вам криптовалюты для отправки, принятия или просмотра баланса, нужно нажать кнопку «Add accounts»
4. Далее нужно из списка выбрать нужную криптовалюту и нажать «Continue»
5. Далее будет написано, что сперва нужно отключить кабель от кошелька и снова его подключить (кошелек попросит ввести ваш пин код). После этого нужно в самом кошельке выбрать нужную криптовалюту и нажать одновременно две кнопки.
6. После чего начнется синхронизация с кошельком. После этого приложение предложит назвать созданный кошелек, можете назвать его любым именем на латинице, это сделано для удобства пользования, если вы, например будете создавать несколько аккаунтов для одной криптовалюты. Далее нужно нажать кнопку «Add account».
7. Поздравляем, Вы создали свой первый аккаунт криптовалюты и теперь сможете отправлять, принимать или просто просматривать баланс вашей криптовалюты.
Как отправлять или принимать криптовалюту в Ledger Live
1. Чтобы отправить криптовалюту из приложения Ledger Live нужно в боковом меню нажать кнопку »Send»
2. Появится окно, в котором нужно выбрать какую вы хотите отправить криптовалюту, указать адрес на который вы будете отправлять криптовалюту, указать количество криптовалюты и назначить комиссию. Далее нужно нажать кнопку «Continue»
2. Далее приложение попросит зайти в криптовалюту на самом кошельке, которую вы хотите отправить.
3. Следующим шагом будет подтверждение или «верификация» транзакции с помощью кошелька Ledger Nano S, нужно на самом кошельке нажать что вы подтверждаете транзакцию.
4. Поздравляем! Вы сделали свою первую отправку криптовалюты с помощью приложения Ledger Live.
5. Чтобы принимать криптовалюту на свой кошелек Ledger Nano S не обязательно подключать постоянно кошелек к компьютеру, но чтобы получить криптовалюту, вы должны узнать адрес на который вы будете принимать криптовалюту. Для этого в боковом меню нужно нажать кнопку «Receive» и появится такое окно, нужно выбрать из списка ту криптовалюту, на которую вы хотите получить адрес для отправки.
6. Следующим шагом нужно выбрать криптовалюту на самом аппаратном кошельке и в приложнии Ledger Live нажать «Continue»
7. Следующий шаг очень важный с точки зрения безопасности и фишинга, нужно нажать кнопку «Verify», это нужно для того, чтобы мощенники не смогли сделать подмену адреса.
8. Далее появится ваш адрес на экране, для того чтобы обезопасить себя от фишинга, на самом кошельке появится надпись «Confirm adress» и бегающей сторокой будет показан ваш адрес. Нужно внимательно сверить адрес на кошельке и на мониторе компьютера в приложении Ledger Live, они должны совпадать. Если адреса не совпадают то ни в коем случае не отправляйте свою криптовалюту на этот адрес, это произошла подмена мошенниками.
Если адрес верный то нажимайте на кошельке что вы подтверждаете, что это адреса совпадают и смело отправляйте на него криптовалюту.
Поздравляем! Вы научились получать публичный адрес вашей криптовалюты с помощью Ledger Live.
# Taking it to the Sky
The make commands mentioned above first build PX4 and then run it along with the FlightGear simulator.
Once the PX4 has started it will launch the PX4 shell as shown below. You must select enter to get the command prompt.
The console will print out status as PX4 loads the airframe-specific initialization and parameter files, wait for (and connect to) the simulator. Once there is an INFO print that [ecl/EKF] is commencing GPS fusion the vehicle is ready to arm. At this point, you should see a FlightGear window with some view of aircraft.
You can change the view by pressing Ctrl+V.
You can bring it into the air by typing:
Flightgear как запустить двигатель
Вертолеты — дорогое хобби. В полной мере это начинаешь осознавать когда переходишь от маленьких моделей к более крупным. Если для 30-граммовых моделек даже падение с 4-х метров или удар в стену на полном ходу может остаться безнаказанным, то уже при 60-ти граммах (а что уж говорить про более тяжелые вертолеты) такие аварии неизбежно повлекут за собой ремонт с заменой деталей. Маленькие вертолеты с фиксированным шагом лопастей (особенно соосники) позволяют учиться летать в живую, но в случае перехода на большие модели с коллективным шагом — такая учеба превращается в непомерно дорогое удовольствие. Что бы вы сказали, если бы приобрели новый вертолет «классической» схемы, решили бы на нем взлететь и через 5 секунд разбили бы его в труху? Здесь нам на помощь приходят симуляторы — программы с максимально точной реализацией физической модели вертолета и ее поведения в воздухе. В них можно учиться летать на самых различных моделях самолетов и вертолетов совершенно не переживая за краши. И если вы недавно стали владельцем большого вертолета, ремонт которого влетает «в копеечку», лучше не пытаться поднять его в воздух до тех пор пока не будут освоены взлет, посадка и уверенное висение на одном месте всеми сторонами к себе в небольшой ветер. Для новичков в мире радиоуправляемых моделей симуляторы дадут хорошее представление о поведении в воздухе вертолетов и самолетов самых разных классов. Ну а те кто в этом хобби давно знают, что регулярные тренировки в симуляторах неизбежны даже для хороших пилотов.
Симуляторы бывают платными и бесплатными. Все хорошие симуляторы в основном платные, но есть и несколько бесплатных программ позволяющих хотя бы одним глазом увидеть что это такое. Самый первый вопрос который возникает у новичков в этом деле — какую аппаратуру можно подключить к симулятору и как это сделать? В этой статье я и поведу речь о возможных вариантах подключения аппаратуры к симуляторам, их плюсах и минусах.
Если вы решили купить лицензию на одну из платных программ — большой проблемы перед вами не стоит, так как с платными симуляторами всегда прилагается USB-донгл с разъемами для подключения передатчиков различных фирм (он же может работать как аппаратный ключ защиты от нелицензионного использования), а иногда еще и передатчик (например, Spektrum DX5e).
Однако, если у вы решили попробовать сначала с бесплатной программой, тут возможны самые разные варианты, например:
Покупка специальной аппаратуры для симулятора с хвостом USB. Внешне это выглядит как обычная аппа, но передатчика внутри нет, а приделан шнурок с разъемом USB. Устройство определяется Windows как обычный джойстик. Количество каналов на таком «передатчике» обычно от 4-х до 6-ти. Плюсы — относительная дешевизна, отсутствие проблем с подключением (единственное, надо смотреть чтобы устройство поддерживалось всеми версиями Windows включая Висту и Семерку), поддержка всех каналов, питание от USB (не нужны батарейки). Минусы — некоторая «игрушечность» по ощущениям, в основном из-за малого веса.
Покупка е-скаевских передатчиков и usb донгла. В течение последних нескольких лет мир радиомоделей покорил стандарт с частотой 2,4 Ггц, в связи с чем передатчики на 35 и 70 Мгц потеряли былую актуальность. Некоторые из таких передатчиков можно купить за вполне небольшую цену. Впрочем, этот вариант все равно проигрывает предыдущему — цена с доставкой получится примерно такой же как за устройство с USB-шнурком. Единственный плюс — аппаратура не такая «игрушечная».
Покупка дорогого «взрослого» передатчика. Этот вариант хорош в случае если вы твердо знаете что серьезно увлеклись этим хобби и в дальнейшем у вас будет много моделей. Чтобы не «солить» пульты дома, достаточно один раз купить хороший пульт с возможностью сохранения настроек для нескольких различных моделей. Это может быть брендовый пульт «Spektrum», «Futaba» или др, либо какой-нибудь из китайских продуктов который вам по душе. Вариант хорош тем, что на этой же аппе вы будете летать на своих моделях, а значит оперировать теми же стиками и переключателями, а главное у вас в симуляторе будут точь в точь такие же настройки как и в пульте. Минус в том, что частое использование может не пойти на пользу потенциометрам, которые в конце-концов тоже имеют свой ресурс.
Подключение аппы к симулятору
Необходимым и достаточным условием для подключения пульта к симулятору является наличие выхода с пульта сигнала в кодировке PPM, либо PCM (про кодировки PPM и PCM можно прочесть здесь). Почти все современные пульты стандартного размера сейчас имеют тренерский разъем, с которого можно взять данный сигнал. Если тренерского разъема нет, а желание извлечь сигнал есть — можно залезть внутрь пульта и попытаться «перехватить» сигнал с выхода кодера перед его подачей на высокочастотный блок. Такая возможность есть не на всех пультах. Например, я пытался найти какую-нибудь информацию на эту тему про распространенный пульт от MCX MLP4DSM и нашел на одном заграничном форуме что данные в нем передаются в серийном протоколе и единственная возможность преобразовать их в PPM — использовать обработку внешним программируемым микроконтроллером.
Различные фирмы производители используют в качестве тренерского самые разные варианты разъемов — 5 pin DIN, 6 pin DIN, S-Video и др. Самым удобным в этом плане являются пульты JR/Spektrum, у них для этого используется обычный 3,5″ моно-джек.
Важный момент на который надо обратить внимание — отсутствие в пульте микширования каналов, либо возможность отключения этого микширования. Дело в том, что если у нас стоит микширование в пульте — мы уже не сможем от него избавиться программно, зато если микширования нет, его можно легко и просто включить в симуляторе (большинство из них имеют такие настройки).
Еще один нюанс — желательно чтобы при использовании пульта в связке с симулятором радиочасть пульта была выключена. На мегагерцовых пультах этого легко можно добиться вытащив кварц из гнезда. На серьезной аппаратуре этот вопрос решен проще — при втыкании штекера в тренерский разъем аппаратура включается сама, при этом передатчик у нее отключен (кстати, лучше не экспериментировать с выключателем в таком режиме, иногда из-за этого случаются некоторые нехорошие глюки). Если ни тот ни другой вариант не проходит — желательно все-же сколхозить какой-нибудь выключатель на радиочасть, сидеть часами рядом с излучающим передатчиком никому не нужно, да и батарейки расходуются. К тому же помните, если не выдвигать антенну у мегагерцовых передатчиков во время их работы — это может привести к выходу из строя усилителя высокочастотного тракта.
Далее. Если мы имеем передатчик с PPM либо PCM сигналом, нам нужно подключить его к компьютеру. Здесь опять же несколько вариантов:
Самый бестолковый. Продаются такие устройства — приемник с USB интерфейсом. Т. е. вы биндите передатчик с этим приемником, а его подключаете в USB. Вариант бестолков по причине дороговизны и сложности. Есть гораздо более простые варианты, я упомянул о нем просто для общего развития.
Покупка USB шнурка. Хороший вариант — но имеет 1 недостаток. Этих китайских шнурков сейчас развелось бесчисленное множество по самым разным ценам и теперь очень сложно отличить один от другого. Между тем, не все шнурки одинаково хороши. Некоторые из них могут не поддерживаться Windows 7 и Vista. Другие могут передавать не больше 4-х каналов, даже если в передатчике их 5 и более. Еще один минус — некоторые USB шнуры имеют «дрожание» в стиках. Впрочем, если вы найдете хороший шнурок (а он будет стоить недешево), это наверное самый «правильный» вариант.
Самый дешевый и универсальный. Здесь придется немного повозиться с настройками. Это вариант подключения передатчика к звуковой карте. Он действительно универсальный, поскольку так можно подключить любой PPM/PCM сигнал практически к любому компьютеру, поэтому я расскажу о нем подробнее.
Подключение аппаратуры управления к симулятору через аудио-кабель
Благодарность за такую возможность следует выразить товарищу Deon van der Westhuysen, насколько я понял именно он является автором программ PPJoy и SBJoy (последняя теперь трансформировалась в SmartPropoPlus), начало разработке которых было положено еще 8 лет назад.
На сегодняшний день эти программы доведены практически до совершенства — они умеют работать и с PPM и c PCM модуляцией, поддерживать и автоматически определять особенности кодировки различных производителей, автоматически инвертировать сигнал если это необходимо. Без проблем работают в Висте и Семерке. Кроме того, в сети имеется сайт на котором кратко и аккуратно изложена вся необходимая информацию по использованию программ и подключению пультов. Там же можно скачать последние версии программ. Адрес у него простой — http://www.smartpropoplus.com.
Так что из себя представляют эти программы:
SmartPropoPlus — снимает данные с линейного или микрофонного входа звуковой карты, раскодирует сигнал, передает его на PPJoy. В случае если используется бесплатный симулятор FMS — PPJoy даже не нужен.
PPJoy 32-bit, PPJoy 64-bit — драйвер виртуального джойстика, эмулирует в Windows стандартный джойстик, принимает данные от SmartPropoPlus.
Для тестирования наличия сигнала на входе звуковой карты можно заюзать еще 2 утилиты: PPM-Audio (в обиходе — Термометр), показывающая в наглядной форме успешность/неудачу раскодировки PPM сигнала, а также более универсальную программу WinScope — делающую из звуковой карты бесплатный осцилограф. Ну и для таких извращенцев как я есть еще один более простой способ — воткнуть в тренерский разъем наушники и послушать (это если разъем в виде джека).
Для тех кто хочет делать все «по уму» на сайте приводится оптимальная схема кабеля с кое-какой защитой от перегрузок. Вот она:
Можно, конечно, использовать и обычный кабель без резисторов, в большинстве случаев такой вариант будет прекрасно работать, но помните что вероятность сжечь звуковую карту, либо выход тренерского разъема все же не равны нулю (говорят такие случаи были). Диапазон напряжений на выходе тренерских разъемов различен у каждого производителя. Перед включением лучше провести небольшие замеры и убедиться что он находится в пределах стандартного для линейного и микрофонного входа звуковых карт
Для шнура можно использовать и стерео-разъемы, но с точки зрения защиты от помех рекомендуется все же переделать разъем со стороны компьютера в моно.
Последовательность установки и настройки программ очень простая:
Подключаем аппу к линейному или микрофонному входу звуковой карты. Линейный вход предпочтительней. Включаем этот вход на запись, на воспроизведение выключаем (мы же не хотим слушать эти сигналы в колонках).
Ставим PPJoy, создаем в ней новый джойстик, задаем источник входа для данных, указываем количество каналов (должно соответствовать количеству каналов передатчика). Стики, крутилки и переключатели имеющие более двух положений должны быть заданы как аналоговые оси. Переключатели с двумя положениями по идее должны быть заданы как кнопки, но у меня в такой конфигурации они отказались работать, поэтому я обычно также задаю их как аналоговые оси.
Если у вас стоит Windows Vista или Windows 7, установка PPJoy немного усложняется. Дело в том, что PPJoy — это драйвер. И он, увы, не имеет сертифицированной цифровой подписи (подписать драйвер стоит достаточно большую сумму и делать это нужно каждый год). Windows XP нормально относится к установке неподписаных драйверов, но виста и семерка по умолчанию не дают их ставить.
Тут несколько вариантов решений. Можно самостоятельно подписать драйвер с помощью спец. программ. Можно каждый раз при загрузке Windows жать F8 и выбирать опцию загрузки без проверки подписи драйверов. Можно воспользоваться программой которая автоматически при загрузке Windows будет выбирать нужный нам пункт (гуглить в сторону SetupReadyDriverPlus).
Далее ставим SmartPropoPlus Generic, указываем источник входа, для типа кодировки лучше оставить автоматическое определение, ставим галку для передачи данных в PPJoy.
Все, теперь наш «джойстик» должен работать. Идем в панель управления Windows, выбираем там джойстки и игровые устройства. Находим наш джойстик, проверяем что он работает, определяем его как джойстик Windows по умолчанию (это важно для некоторых симуляторов), аккуратно калибруем его (это тоже важно!).
Повторно калибровать и переопределять назначение каналов можно уже в симуляторе.
В дальнейшем после выполнения всех этих действий по настройке процедура подключения джойстика совсем простая. Драйвер PPJoy у нас запускается автоматически, джойстик в нем уже настроен и откалиброван, так что нам остается запустить только SmartPropoPlus и можно сразу открывать симулятор.
Еще пара нюансов
PCM модуляция предпочтительней — она точнее, если в аппе есть возможность переключаться между PPM и PCM — лучше выбирать PCM.
Если стики дрожат, либо SmartPropoPlus выдает ошибку «bad strobe» — стоит поиграться с уровнем записи линейного входа, либо резисторами, либо попробовать использовать микрофонный вход.
Обычно проблемы с подключением через аудио-шнурок возникают на ноутбуках, где звуковой тракт обычно не очень высокого качества.
Некоторые люди жалуются на задержку реакции джойстика при данном виде подключения. Я у себя пока что такого не замечал, но если вы с этим столкнулись — наверное стоит задуматься о покупке USB шнурка.
C установкой программ на Windows 98 могут быть проблемы — нужно искать старые версии программ, они подойдут.
Резюме
Для начального обучения или знакомства с симуляторами можно взять любую доступную аппаратуру, главное чтобы у нее была возможность снять PPM/PCM сигнал. Спец шнурок для этого можно не покупать (впрочем, если не жалко 5-10 баксов, можно и попробовать купить). По мере роста опыта вы сами почувствуете когда вам перестанет ее хватать, после этого можно пересесть на свой «боевой» пульт. Идеальным вариантом подключения для него будет качественный USB шнур с поддержкой всех каналов, либо подключение через аудио с PCM.
Сами программы-симуляторы я рассмотрю несколько позднее.