Fubag как подключить двигатель
Генератор с автозапуском Fubag — подключение к дому через блок автоматики
Бензиновый генератор Fubag. Заливаем бензин в первый раз
Итак, в свете последних событий в Крыму и не только, подключение генераторов к домашней сети стало очень популярной темой.
У меня на блоге есть уже несколько примеров подключения генераторов к домашней сети. Вот основная статья, в которой подробно рассмотрены принципы построения схемы АВР (Автоматического Ввода Резерва).
Данная статья примечательна тем, что здесь будет рассказано (и, как всегда, показано на фото) о подключении генератора с автозапуском и покупным блоком АВР. Этот вариант подключения — мягко говоря, не бюджетный, и по карману не каждому домовладельцу.
В данном примере рассмотрен реальный случай подключения моими руками бензинового генератора (электростанции) Fubag BS 6600 AES. Мощность генератора (долговременная) — 5,7 кВт, одна фаза, автозапуск. Генератор подключается через блок автоматики (система АВР) Fubag Smartmaster BS 6600.
Как всегда, в конце статьи можно будет скачать инструкции к генератору и блоку АВР.
Что такое топливная смесь и как ее готовить?
Хотя многие просто льют в бачок сперва бензин, а потом масло и слегка встряхивают косилку, мы для нового агрегата сделаем все правильно.
Для приготовления топливной смеси для бензокосы Fubag используется 92-й бензин и специальное моторное полусинтетическое масло, предназначенное для 2-тактных двигателей с воздушным охлаждением.
Рис. 2 — Моторное полусинтетическое масло 2T Extra
Обратите внимание, что масло для моторов с водяным охлаждением (лодночные моторы) и масло для 4-х тактных двигателей здесь не подходят – от них образуется нагар на свече, засоряется выхлопное отверстие и повреждается поршень.
Для своих двигателей мы рекомендуем полусинтетическое масло Fubag 2T Extra – оптимально подобранный качественный состав.
Рекомендуемое пропорциональное соотношение масла к топливной смеси 1:40, то есть на 1 литр бензина нужно примерно 25 грамм масла, это как раз может быть объем стандартного колпачка от емкости с маслом.
В случае с топливной смесью, маслом кашу можно испортить, т.к. лишнее мало увеличивает дымность смеси при работе, а следовательно и нагар.
Не долить масло – тоже нехорошо, т.к. недостаток смазки критически сказывается на ресурсе 2-тактных моторов.
Перед тем как заправить бензотриммер Fubag , эту смесь нужно хорошенько перемешать в отдельной канистре, только после этого залить в бензобак.
Качество приготовления смеси напрямую влияет на ресурс двигателя бензинового триммера. Поэтому не используйте топливную смесь, приготовленную более двух недель назад. Это может привести к преждевременной поломке агрегата.
Заливаем смесь в бензобак, желательно заполнить его не более чем на 80%.
Рис.3 — Заливка смести в бензобак мотокосы
На нашем триммере бачок полупрозрачный, что дает возможность отслеживать количество смеси на глаз — это очень удобно!
Кстати, на топливном бачке есть памятка – так что не забудете.
Рис.4 — Памятка на топливном бачке
СОВЕТ ЭКСПЕРТА: Ни в коем случае нельзя хранить бензин в пластиковой таре из-под воды. При смешивании топливной смеси накапливается статический заряд и можно «словить» искру.
Рис.5 — Нельзя хранить бензин в пластиковой таре
— Первый запуск
Далее процедура подготовки к первому запуску, как и у любого двигателя:
1) Выкручиваем свечу, заливаем в свечное отверстие 3-5 гр. масла для двухтактных двигателей.
2) Плавно потягиваем 5 -10 раз за ручку стартера – это нужно для смазки поршня и цилиндра, излишки масла удалятся сами).
Рис.6 — Потягивание стартера
Закручиваем свечу.
3) Рычаг воздушной заслонки переводим вверх, в положение «Закрыто».
На бензотримерах Fubag есть система Праймер – предварительная подкачка топлива в карбюратор. Несколько нажатий на мембрану праймера заполняют карбюратор топливной смесью и позволяют быстро запустить двигатель. Несколько раз плавно тянем стартер, затем более активно, но без чрезмерных усилий и резких ударов.
Комфортный старт двухтактных двигателей Fubag обеспечивается за счет ручного стартера EASY START. Стартеры бензиновых триммеров Фубаг оснащаются механизмом, который при плавном равномерном движении ручки стартера сначала накапливает энергию, а затем моментально высвобождает, вращая вал и запуская двигатель.
Поэтому, чтобы запустить триммер Fubag, не нужно прикладывать больших усилий и резко тянуть ручку стартера, преодолевая компрессию двигателя.
Как и любой двигатель, двигатель Fubag тоже должен пройти обкатку, чтобы детали идеально притерлись друг к другу. Поэтому не выводите его на максимальные обороты при выработке первых 4-5 топливных баков и не перегревайте двигатель
Обратите внимание на элементы управления агрегатом. На нашей модели они вынесены на рукоятку и всегда под рукой оператора:
Рис.7 — Элементы управления мотокосой
Обратите внимание на элементы управления агрегатом. На нашей модели они вынесены на рукоятку и всегда под рукой оператора:
Переключатель, имеющий три положения: STOP-0, 1 и START (это положения переключателя снизу вверх). Чтобы выполнить пуск триммера, необходимо переместить переключатель в среднее положение – 1 (это ВКЛ), а чтобы выключить двигатель после окончания работы инструментом – в положение STOP-0 (это ВЫКЛ).
Крайнее верхнее положение переключателя START можно использовать для холодного запуска триммера, двигатель заводится на немного повышенных оборотах, что облегчает запуск. Чтобы переключиться в данное положение, необходимо предварительно зажать клавишу блокировки газа и акселератор, и большим пальцем поднять переключатель в положение START для легкого старта на повышенных оборотах. После фиксации можно отпустить кнопки и заводить двигатель.
Рис.8 — Переключатель в положение START
Акселератор, о котором было сказано ранее – это рычаг управления «газом», но, чтобы прибавить газ, предварительно необходимо нажать клавишу блокировки акселератора. Данная клавиша отвечает за безопасность использования – для исключения случайного нажатия акселератора и разгона лезвия или шпули.
— Расходные части
Самая расходная часть – это триммерная леска . К данному триммеру подходит, конечно, любая леска. Fubag выпускает и свою триммерную леску , которая, в свою очередь, совместима с бензокосами всех производителей.
Рис. 9 — Леска для триммера Fubag
Зачастую производители комплектуют удешевленным вариантом, чтобы казаться выгодным по цене, но вам придется эту шпулю практически сразу заменить.
Хорошая шпуля отличается качеством пластика, она легко открывается и позволяет легко заправить леску.
Хорошая шпуля отличается качественными материалами, прочной армированной кнопкой выброса лески, которая принимает удары при высокой скорости вращения, она легко открывается и позволяет легко заправить леску. Также, очень важно, чтобы шпуля была хорошо сбалансирована, т.к. скорость вращения очень высокая. Всем этим требованиям отвечают шпули триммеров Fubag.
Рис.10 — Шпуля Fubag
Что касается ножей – они также имеют свойства затупляться. В ассортименте Fubag есть запасные трех — и четырёхполостные варианты. Главное не стачивать много с какой-либо из сторон, чтобы не создать дисбаланс.
Рис. 11 — Триммерный четырехлопастной диск Fubag
— Уход и обслуживание
Обслуживать и ухаживать за этой моделью очень просто!
— Фильтр
Чтобы триммер работал исправно без потери мощности, нужно регулярно, раз в 10 рабочих часов, удалять загрязнения с воздушного фильтра. У данной модели простой доступ к фильтру. Сам фильтр сделан из нейлона и он многоразовый. Его нужно просто промыть в бензине и он будет опять как новый и готов к работе!.
— Свеча зажигания
Нужно периодически проверять свечу зажигания. Свеча легко выкручивается. Необходимо ее осмотреть. Если есть загрязнение или нагар – прочищаем электроды щеткой. Зазор между электродами должен быть в пределах 0,6- 0,7 мм.
— Глушитель
Не забываем периодически очищать искрогаситель глушителя двигателя. Загрязненный искрогаситель уменьшает мощность двигателя и ухудшает качество покоса.
— Топливный фильтр
Периодически нужно проверять его состояние. Для этого откручиваем и вытаскиваем крышку топливного бака. С помощью проволочного крючка достаем топливный фильтр из бака. Отсоединяем от бензопровода, промываем в бензине и ставим на место.
— Редуктор
Раз в три месяца перед началом работы проверяем наличие смазки в редукторе. При необходимости заменяем смазку.
— Система охлаждения
В процессе работы загрязняются охлаждающие отверстия и ребра цилиндра двигателя. Их лучше всего чистить кисточкой или продувать сжатым воздухом (для этого понадобится маленький компрессор и продувочный пистолет).
Чем хороший триммер отличается от плохого?
Основное отличие: уровень сборки и технологичность. Для этого нужно разобрать двигатель.
На рисунке видим, что на зеркале цилиндра двигателя есть сетка — зеркало обработано финишным хонингованием. Видим сетку из мелких канавок, задерживающих масло, что создает идеальные условия для смазки поршня и отвода излишнего тепла.
Зеркало цилиндра хромировано – такое нанесение укрепляет поверхностный слой зеркала цилиндра из пористого хрома, которое дает увеличение износостойкости и ресурса, снижает трение и повышает удельную мощность двигателя. Поэтому данный конкретный двигатель прослужит долго даже при интенсивной нагрузке.
Время непрерывной работы бензокосы Fubag указано в инструкции триммера. В среднем косим 15-20 минут, после чего глушим триммер и даём ему остыть 3-5 минут. Также на продолжительность непрерывной работы оказывают погодные условия. В жаркую погоду, при скашивании высокой травы, зарослей бурьяна, под большой нагрузкой триммер перегревается быстрее.
Покупка бензокосы в интернет-магазине
Ремонт блока инверторного генератора, диагностика поломок
Возьмем для примера типовую схему инвертора на основе ШИМ-контроллера TL 494 и полевых МОП-транзисторов IRF540
Проверьте напряжение аккумуляторной батареи, состояние предохранителей и электрических проводов от батареи. Если все в порядке откройте крышку инверторного преобразователя и с помощью мультиметра проверьте правильность его работы – выходную частоту и напряжение.
Трансформаторы нередко являются причиной поломки платы (блока) инверторного генератора. Проверьте состояние пайки, промерьте мультиметром обмотки на обрыв. Как правило, все же трасформаторы оказываются живучими, и если все с ним в порядке переходим к основной причине выхода из строя инверторных генераторов.
Замена конденсаторов и транзисторов инверторного генератора
Порядка 70-80% всех неприятностей с электроникой на плате инверторных генераторов связана с выходом из строя мощных МОП-транзисторов и конденсаторов на плате инвертора. Электрическая плата инвертора в подавляющем большинстве случаев заливается толстым слоем компаунда, при этом практически никто из азиатских производителей не ставит на МОП-транзисторы радиаторы для охлаждения. В результате при интенсивной нагрузке, конденсаторы, диоды и транзисторы работают в экстремальном температурном режиме, что очень и очень негативно сказывается на их сроке службы. Китайские радиоэлементы не такие живучие как японские, поэтому азиатские инверторы в 10 раз чаще ломаются чем европейские или японские.
Читать дальше: Расчет нагрузки на ось автомобиля
Реле давления своими руками
При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.
Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – отключается.
Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт. При включении компрессора (ресивер должен быть заполнен не более, чем на 10…15 % своего номинального объёма) последовательно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям манометра. Для установки нижнего положения (определяющего минимальное давление воздуха) придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.
Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10 ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно.
После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.
Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха.
Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем компрессора.
Как проверить электродвигатель на работоспособность
Для пользователя существует несколько вариантов, как проверить двигатель на работоспособность.
• Анализ внешнего состояния прибора. Перегрев системы связывают с потемнением краски на двигателе в средней части.
• Сверьтесь с заявленными производителем характеристиками, указанными на маркировке прибора. Не ожидайте, что двигатель выдаст большие мощности и RPM (число оборотов), чем это написано на маркировке.
• Измерьте показания с помощью мультиметра.
• Устройте прибору аппаратную диагностику.
Проверка мощности электродвигателя.
Электродвигатель сталкивается с большой нагрузкой в ходе работы отдельной или комплексной системы. Опытный пользователь знает, что любое, даже самая надежное устройство со временем дает сбой. Поэтому важно снимать показания электрической машины до нескольких раз после установки, как мощность электродвигателя, так и другие значения.
• Мощность можно определить по счетчику.
• Параметр мощности считается исходя из таблиц (понадобятся данные, например, диаметр D вала, S см/м до оси, длина мотора).
• Данные о габаритах двигателя также служат вспомогательным материалом для вычисления мощности двигателя.
• Непосредственно мощность определяют исходя из значений скорости вращения вала. Частоту умножают на k 6.28, силу и радиус системы (узнается с помощью штангенциркуля).
Комментарии к файлу Fubag
Fubag IN может похвастаться не только доступной ценой, но и наличие дополнительного функционала.
Даже если вы установите неправильные настройки, аппарат сможет улучшить качество швов именно благодаря этим функциям.
Сейчас не помню в каком разделе. Также в ходе работ вам понадобится мультиметр. Увеличение частоты тока происходит в той части электрической схемы инвертора, где расположен контур с мощными силовыми транзисторами.
А то сразу же спалите новую. Проще по ножкам пробежаться, то есть взять за основу , скачать даташит и проверить, что куда и какие приблизительно номиналы.
Процессы, протекающие в электрической схеме сварочного инвертора Схема сварочного аппарата инверторного типа позволяет увеличивать частоту тока со стандартных 50 Гц до 60—80 кГц. Для того чтобы контроллер мог эффективно управлять всеми элементами электрической схемы инвертора, на него также необходимо подавать электрические сигналы. Благодаря совершенно иному подходу к формированию и регулированию сварочного тока масса таких устройств составляет всего 5—12 кг, в то время как сварочные трансформаторы весят 18—35 кг. Полученный таким образом высокочастотный переменный ток имеет амплитуду прямоугольной формы.
тел: 8-950-19-00222
Данная модель очень экономична и мобильна, без проблем транспортируется. Инверторы из-за сложности их принципиальной электрической схемы не рекомендуется использовать в плохих погодных условиях и при отрицательных температурах, что серьезно ограничивает область их применения. Некоторые модели современных сварочных инверторов имеют функцию программирования, что позволяет точно и оперативно настраивать их режимы при выполнении работ определенного типа.
По этой причине провода для инверторов делают достаточно короткими порядка 2 метров , что вносит в сварочные работы некоторое неудобство. Шим, в оригинале UCB и только с таким аппарат у меня завелся, пробовал UCA с ним аппарат подал признаки жизни в виде слабо крутящихся вентиляторов и мерцающего дисплея.
Для выработки таких сигналов используется операционный усилитель, на вход которого подается формируемый в инверторе выходной ток. Компоненты сварочного инвертора на примере самодельного аппарата Чтобы защитить их, а также другие элементы выпрямителя от перегрева, в данной части электрической схемы используют радиаторы. Это объясняется тем, что в них расходуется значительно меньше лишней энергии на нагрев составных частей. Ремонт сварочного инвертора своими руками.
Приступаем к подключению
Определив парность проводов, можно приступать к их соединению. Готовим материал для изоляции и сопряжения жил. Делается все предельно аккуратно, а за основу берется следующая схема:
Опираясь на данную схему, действуем так:
- соединяем конец статорной обмотки и щетку ротора;
- делаем перемычку (на рисунке она обозначена зеленой линией) и изолируем ее;
- подаем на конец роторной обмотки и провод щетки 220 Вольт;
- оцениваем работу прибора.
Если необходимо изменить направление вращения мотора, следует откорректировать схему. Придется сделать перемычку на других проводах, а также переставить жилы с роторных щеток. Измененная цепь будет выглядеть следующим образом:
Правильно включенный мотор начнет вращаться. Стоит понимать, что стиральные двигатели отличаются повышенной мощностью – необходимо быть предельно осторожными. Важно позаботиться о надежной фиксации и собственной безопасности. Неисправный движок не заработает.