Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гаснут фары при запуске двигателя

Здравствуйте форумчане.
Сегодня хотел переставить авто (мое первое, приобретенное 3 месяца назад), и во время запуска двигателя в момент когда ключ занимает положение START гаснет вся электрика, стартер пощелкивает, двигатель не заводится. На аккумуляторе индикатор заряда горит зеленым (стоит ли ему верить?). Может кто знает из-за чего такое может быть?

Если авто стояло 3 месяца и не заводилось, то аккумулятор на зарядку. Так же, потом, проверить клемы.

Проверить клемы.
Замерить вольтаж на аккумуляторе. Если ниже 12+ на зарядку.
Если АКБ в порядке, попробовать постучать без фанатизма по корпусу стартера.
Если не помогло — снимать стартер проверять.

Проверить вольтаж самому пока было нечем, но индикатор на АКБ светит зеленым. По стартеру постучать не догадался, утром попробую и отпишусь.

авто стояло пару дней. Клеммы проверены, все впорядке.

Да аккум умер! Че гадать то! Стартер на себя все забрал вот и приборы тухнут! Что зеленое горит, это ни о чем не говорит, этот индикатор показывает что электролит нормальный или нет, замыкание он не покажет!

Да сами подумайте, кто будет с нормальным аккумулятором машину продавать! Редко кто знающий на это обращает внимание при покупке, а тут первая машина!

Да аккум умер! Че гадать то! Стартер на себя все забрал вот и приборы тухнут! Что зеленое горит, это ни о чем не говорит, этот индикатор показывает что электролит нормальный или нет, замыкание он не покажет!

Да сами подумайте, кто будет с нормальным аккумулятором машину продавать! Редко кто знающий на это обращает внимание при покупке, а тут первая машина!

Аккумулятор со здоровой машины тоже не завел авто, трынь-трынь и всё.

что, трынь? релюхи? стартер? так же при положении старт, тухнит панель? как подключил другой аккум? здоровая машина, потом нормально завелась?

Последний раз редактировалось Pashtet251; 14.06.2014 в 15:55 .

Здоровая потом завелась на своем аккуме, подключал как и везде аккум подключается, да также при положении старт тухнет панель.
Вчера когда ключ на старте, был звук проворачивающего стартера. А сегодня ‘тррррррр’ из левой половины подкапотного пространства, что именно это не знаю, но похоже на звук реле.

Ищи плохие контакты. В первую очереди силовые предохранители.

так же, понятие растяжимое. можно подключить ВМЕСТО своего, а можно подключить ПАРАЛЕЛЬНО своему, проводами.
По твоим описаниям, 80% плохой контакт, 20% стартер. Бери тестер и помощника.
1) заряди свой аккум! что бы быть в нем 100% уверенным.
2) тестер в положении вольтметра подключи к клеммам аккума. ДОПУСТИМ будет 12 вольт.
3) ключ в положении ON, вольты упадут ДОПУСТИМ 11вольт.
4) ключ на старт. ВНИМАНИЕ. Сколько покажет вольтметр.
5) плюсовой щуп от тестера к плюсу аккума, а минусовой щуп на кузов. Ключ на Старт, сколько покажет.
6) минусовой щуп на аккум. плюсовой надо подключить в блок предохранителей под капотом, ОСТОРОЖНО ТОЛЬКО. там будет виден болт к нему, тестер должен будет показать ДОПУСТИМ 12 вальт. если так, то ключ на СТАРТ,если не найдеш то ищи где есть плюс в салоне например (удлини проводом, только изолируй соединение) сколько покажет.
Сделай все это, и отпиши что получилось.
Если сам не можеш, то ищи электрика.

Последний раз редактировалось Pashtet251; 14.06.2014 в 18:30 .

Всем привет,было подобное один в один при износе щеток стартера,тоже на контакты с акумом думал

Кстати. ПЛЮСОВАЯ клемма, к ней провод прикручиваеся. Ты эту часть разбирал? зачищал?

давайте по-порядку:
1) на замке зажигания присутствует + от АКБ, весь этот плюс в дальнейшем идёт на слаботочные (по сравнению со стартером и генератором) цепи, в том числе и на управление цепями высокого тока.
2) таким образом, при подаче этого плюса, мы включаем слаботочное реле «стартер», которое, как правило, расположено под капотом.
3) это реле, в свою очередь управляет реле большого тока (так назваемая втягивающая). к этой втягивающей + подаётся через предохранитель, если стартер хоть пытается крутнуться, то этот предохранитель цел.
4) как было правильно замечено выше, + с АКБ через предохранитель на большой ток, поступает на втягивающую, а после её включения — на обмотки стартера. Отсюда следует, что на предмет зачистки контактов у нас есть следующие точки: + и — клеммы АКБ, контакты втягивающей, масса кузова, масса стартера (или на ДВС).
5) при уверенном срабатывании втягивающей могут быть и ещё некоторые причины несрабатывания стартера: подгорели контакты втягивающей (т.н. пятаки), подгорели щётки стартера или лепестки ротора стартера.
6) всё это справедливо только при 100% исправном аккуме.
7) был неприятный случай у клиента, когда банальной причиной всем аналогичным бедам стало то, что стартер не мог прокрутиться из-за того, что заклинило ДВС. надеюсь, у Вас не тот случай 🙂
Удачи!

Что вызывает проблему чаще всего

Зачастую к нерабочему состоянию стартера приводят следующие ситуации:

  • разрядился или неисправен аккумулятор;
  • нарушен контакт на клеммах или в разъеме управления стартером;
  • появился дефект втягивающего реле;
  • износ коллектора якоря достиг предела;
  • отсутствует контакт между коллектором якоря и обмоткой.
Читать еще:  Шумно работает двигатель форда

В случае если стартер не реагирует, стоит проверить следующее:

Контакт клемм

Потребуется проверить клеммы и крепление массы («минус») к двигателю или кузову. При недостаточном контакте или полном его отсутствии на клеммах или в проводе стартеру не хватит питания и двигатель не запустится. Попробуйте слегка повращать зажимы клемм, а затем снова завести двигатель. Если под рукой есть инструмент — подтяните крепления.

Диагностика контактной группы замка зажигания

Проверка не займет много времени. Будет достаточно вставить ключ и нажать зажигание. Если лампочки на приборной панели горят, значит, контрактная группа работает. Искать неполадки нужно только тогда, когда лампочки при повороте ключа не загораются.

Предохранители

Они обычно находятся в слоне, с левой или с правой стороны под «торпедой» в специальном отсеке. «Сгоревший» предохранитель сразу видно по оплавленному корпусу. Желательно иметь в багажнике упаковку запасных: они продаются на любой заправке. При замене будьте внимательны: вольтаж и ампераж заменяемого предохранителя должны совпадать с показателями «сгоревшего».

Необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. В идеале потребуется нагрузочная вилка, но едва ли она завалялась у вас в багажнике. На такой случай на аккумуляторе обычно есть небольшое круглое окошко, «глазок». Если в нем отображается зеленый индикатор, батарея «жива». Если белый или бесцветный — разряжена, но еще работоспособна. А вот если черный — от этого аккумулятора без зарядки вы уже не заведетесь.

Также можно включить габаритные огни и фары. Если они горят тускло или не включаются, то вероятность, что батарея разрядилась, очень высока.

Другие причины

Проблемы могут быть как механическими, так и электрическими. Например, если якорь вращается, но стартер не проворачивает коленвал, то это пробуксовка муфты или тугой ход по винтовой нарезке. В этом случае, увы, придется вызывать техпомощь или заводиться «с толкача».

Также многие сигнализации блокируют электрическую цепь, если уровень напряжения достиг десяти Вольт или опустился ниже.

Иногда стартер перестает работать сразу после запуска. Наиболее частые причины — заедание замка зажигания, неисправность подшипников, заедание приводов. Поломку можно решить только путем замены деталей.

Замыкание клемм вручную

В некоторых ситуациях можно пробовать вручную замкнуть клеммы стартера, но делать это нужно только в крайнем случае. Замыкание проводится с помощью отвертки. Предварительно рычаг КПП выставляется в нейтральное положение и затягивается ручной тормоз. Отвертка вставляется между клеммами. Так вы подадите на ротор стартера все доступное напряжение аккумулятора, и если стартер исправен, двигатель заведется.

Если поломка стартера незначительна, она практически наверняка описана в этой статье. А вот чтобы не допускать подобных проблем в принципе — всегда помните о своевременном ТО.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Читать еще:  Sheriff zx 750 запуск двигателя

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

Существует несколько распространённых причин того, что оптика не гаснет после отключения зажигания. Рассмотрим подробнее неисправность реле ближнего света, залипание клавиши включения, сбой подрулевого переключателя.

Реле ближнего света

В большинстве случаев такое происходит из-за залипшего реле. Водители со стажем просто стукают по нему отвёрткой, оно и отлипает. Если не помогает, то элемент заменяется на новое реле.

Устройство для размыкания и замыкания проводки автомобильных фонарей расположено в монтажке – специальном блоке, вместе с предохранителями. По крайне мере, на автомобилях ВАЗ последнего образца, оно находится в отсеке с левой стороны от водителя.

Вот эту декоративную заглушку надо снять, чтобы увидеть монтажный блок.

И вот монтажный блок на фото.

По схеме ВАЗ устройство-реле, отвечающее за оптику, расположено в этом месте.

Чтобы снять реле любого типа, в монтажном блоке предусмотрена овального типа пинцетка красного цвета.

После снятия с монтажного блока реле выглядит вот так.

Кнопка или клавиша включения габариток и света

Возможно, также сломалась кнопка или имеются проблемы с проводкой. В случае с кнопкой залипает клавиша габариток и света. Контакты просто замыкают внут,ри и она не включается.

Примечательно, что кнопка эта никогда автомобилистами активно не задействуется. Априори она оставляется включенной, но когда залипает, то естественно, свои функции нормально не выполняет.

Клавиша называется выключателем света, считается уже изначально вещью хлипкой и не совсем надежной.

Часто именно эта клавиша становится излюбленным вариантом модернизации «рукастых» автомобилистов. Заметив, что в клавише отсутствует только индикатор, который может превратить кнопку в полезную вещь, они совершенствуют её. Такая модернизация позволяет значительно упростить жизнь водителя, которого до этого постоянно заботила мысль – выключил ли я фары или нет.

Чтобы осуществить модернизацию, достаточно воспользоваться светодиодом. Нужна также кнопка донор, паяльный инструмент и термопистолет.

Сделать надо следующее:

  • разобрать кнопку донор, снять оттуда контактные ножки и светофильтр для окошка;
  • внедрить внутрь клавиши светодиод и добавочные контакты вместе со светофильтром.

Вот как осуществляется подключение:

  • дополнительные (новые) контакты внедряются сверху;
  • плюс берётся с вывода 6, минус – с вывода В.

Светодиод паяется сюда:

Справа в прорези внедрён светодиод.

В итоге получается вот так:

Зеленый свет – габаритки, белый – ближний свет.

Подрулевой переключатель

В современном автомобиле есть много маленьких, но важных деталей. Мал да удал – именно так их можно «охарактеризовать», ведь их неисправность способна привести к большой проблеме. Один из таких элементов и есть подрулевой переключатель.

В иномарках подрулевых переключателей всего два, в автомобилях Ваз – три (классика). Один из подрулевых переключателей отвечает за управление приборов дальнего и ближнего света. Именно его неисправность и приводит к тому, что не гаснут фары при выключении зажигания.

Причинами сбоя в работе переключателя становится нарушение фиксации рычага, который разрушается или ломается сам переключатель. В некоторых случаях, если автомобиль сильно поддержанный, возможно залипание контактов внутри.

Снять подрулевой переключатель несложно. Достаточно вооружиться фигурной отвёрткой, гаечным ключом и маркером.

Инструкция по снятию переключателя:

  • обесточить аккумулятор;
  • снять защитные и декоративные накладки вокруг руля;
  • открутить гайку, которая фиксирует рулевое колесо;
  • снять электрический разъём от сигнала;
  • маркером пометить расположение элементов на валу, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать;
  • вывинтить нижние фиксаторы кожуха переключателя;
  • ослабить главный винт, который держит переключатель на рулевом валу (полностью снимать нельзя!);
  • вытащить руль;
  • отсоединить верхний кожух;
  • отключить электрические разъёмы, идущие непосредственно к переключателю;
  • снять и рассортировать устройство по деталям.

Есть, конечно, и другие способы демонтажа переключателя.

Разборка переключателя должна проводиться одновременно с очисткой всех внутренних элементов. Если всё будет чисто, определить неисправность будет легче. Как правило, внутри что-то прогорает или выходит из строя мелкая деталь.

Если отремонтировать переключатель не удаётся, устанавливается новый элемент. Затем к нему подключается колодка проводов. После обратной сборки руля, следует не забывать провести настройку переключателя на валу. Также важно перед затягиванием главного винта обязательно проверить работоспособность устройства.

Читать еще:  Что ухудшает мощность двигателя

Добавочное четырёхконтактное реле – всё, что нужно для реализации выключения оптики при отключении зажигания.

Вот как выглядит заводская схема освещения приборов на ВАЗ 2104 и 2107.

На схеме видно, что провод Ш9-7 идёт на реле ближнего/дальнего освещения и массу. Если разорвать его с помощью добавочного реле, то получится регулируемое выключение оптики (другими словами, при выключении зажигания).

Что же надо сделать для этого? Достаточно поискать электропровод, на котором возникает напряжение после включения системы. В схеме таких проводов 3.

Внимание. Прежде чем приступать к осуществлению процедуры, следует убедиться в правильности выбора провода. Нужно тестером проверить, появляется ли напряжение на нем при включении зажигания.

  • берётся 4-контактное реле;
  • плюс от аккумулятора подключается на 85 контакт через выбранный провод;
  • выводы 86 и 87 – идут на массу;
  • 30-й контакт – на Ш9-7.

Дополнительное реле можно повесить на ту же шпильку, что и реле стартера. Это позволит сэкономить длину проводки и вмешаться в штатную проводку автомобиля лишь слегка.

Преимущества нововведения налицо:

  1. Обеспечивается автоматическое выключение оптики.
  2. Если подогнуть контакт в ЗЗ, можно ещё стеклоочистители и отопитель подключать к этой же схеме (они будут отключаться после каждого выключения зажигания).
  3. Если поставить реле с ячейкой памяти, то можно осуществить более изящную схему отключения.

Ну и недостатки, куда без них:

  • Не будет возможности включить лампочку дальнего света, когда заглушаешь двигатель во время движения на спусках, к примеру.

Если захотеть, то практически любое устройство в автомобиле можно полезно доработать своими руками, в том числе и лампы освещения. Главное – желание и немного терпения!

Ближний свет не работает на одной фаре

Если ни с того, ни с сего перестает работать одна лампочка ближнего света, то причина может быть непосредственно в ней. Зачастую перегорает спираль накаливания.

В таких случаях выходом будет только замена этого оптического элемента. Поэтому лучше с собой всегда возить запасные лампы.

Кроме того, важно помнить, что галогеновые ламповые разновидности работают при очень высоких температурах, поэтому поверхность их стекла должна быть идеально чистой. Ни в коем случае к ней не рекомендуется дотрагиваться пальцами рук, поскольку из-за разности температур места прикосновения могут просто «вздуваться».

Еще одной причиной, которую следует всегда учитывать, может стать перегоревший предохранитель, который нужно просто заменить. Кроме того, нередко бывает достаточно хорошо пошевелить блок предохранителей и все начинает работать. Это вызвано тем, что контакты могут со временем окисляться, расшатываться, нарушаться их качество соединения. Для исправления этой проблемы нужно аккуратно почистить все контакты с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или надфиля.

Из-за нарушения качества контакта может плохо функционировать и кнопка выключателя, поэтому на ее работоспособность следует также обращать пристальное внимание.

Частое перегорание предохранителей должно настораживать, поскольку такое явление может свидетельствовать о проблемах с проводкой.

Для их выявления нужно проверить все электрические колодки, через которые происходит подключение. Если выявлены некачественные соединения, то следует незамедлительно устранить недостатки.

Неисправность может быть вызвана отсутствием контакта самой лампочки, когда отрицательный полюс плохо крепится к массе. Вызвать такие симптомы может неправильная регулировка фар. Например, если настройка регулятора напряжения будет слабой, то пучок света будет практически незаметным.

Схема подключения и основные элементы цепи

В комплект для подключения ксеноновых лампочек входят:

  • собственно, лампочка с нанесенной маркировкой, соответствующей требованиям производителя фар;
  • устройство, осуществляющее розжиг;
  • комплектующие, в числе которых находятся провода и элементы, необходимые для подключения и фиксации лампы.

Предназначение модуля под названием “блок розжига” — подача напряжения определенной величины, необходимой для активации светового источника.

Работает эта система очень просто: с аккумуляторной батареи путем включения переключателя света бортовое напряжение подается на блок розжига. Здесь происходит генерация высокого напряжения, подаваемого на электроды ксенона.

Данная лампа информирует водителя о наличии возможности на 4-ю (повышающую) передачу. В том случае, когда она светится, автомобиль едет на трех передачах, если же нет – на 4-х. Случается так, что вне зависимости от того, в каком положении находится выключатель О/D, индикатор горит постоянно – это повод для посещения автосервиса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector