Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель неисправности подушек двигателя

avtoexperts.ru

Двигатель автомобиля имеет достаточно большой вес и подвержен вибрациям, поэтому должен быть закреплен от какого-либо смещения при работе. Если же места крепежа будут жестко соединены с элементами кузова, то они очень быстро выйдут из строя, так как при движении по неровностям дорожного полотна точки крепления будут воспринимать значительные знакопеременные нагрузки.

Плюс к этому весь кузов будет постоянно вибрировать, что помимо дискомфорта для находящихся внутри авто, еще и отрицательно скажется на долговечности всех элементов автомобиля.

Назначение

Специальные опоры или как их еще называют, подушки служат для гашения вибраций во время работы двигателя и для его надежной фиксации.

Подушкой опора названа не случайна, так как полностью соответствует своему назначению. Так в толковом словаре Ожегова одно из значений слова «подушка», – это то, что является опорой чего-нибудь, принимает на себя давление механизма.

Основной задачей установки опор является надежность крепления и сведение до минимума смещения в стороны во время работы.

Помимо этого, благодаря подушкам, силовой агрегат изолирован от всех деталей кузова, что делает автомобиль комфортным для движения.

В зависимости от модели авто двигатель может иметь от 3-х до 5-ти подушек.

Так передняя и задняя подушки следят за вибрацией на холостом ходу и при выходе двигателя на максимальные нагрузки.

Конструкция

Простейшие опоры представляет собой резинометаллический элемент, где между двумя стальными пластинами помещен слой резины. Пластины имеют на торцах резьбовую часть в виде шпильки для соединения с деталями кузова. Подобные изделия могут быть выполнены как цельные, так и разборные.

Некоторые опоры, например, классические модели ваз 2101-07 внутри подушки еще и имели пружину и резиновый отбойник, что повышало жесткость и смягчало сильные удары.

В последнее время все чаще вместо резины производители стали применять полиуретан, как наиболее износостойкий, и металл в большинстве случаев уступил свое место алюминию.

На более дорогих моделях авто для большего комфорта при движении применяются более современные конструкции, такие как гидравлические опоры. Они состоят из двух камер и мембраны между ними, камеры наполнены жидкостью, которая при нагрузке может перемещаться из одной емкости в другую.

Подобные опоры могут подстраиваться под работу силового агрегата в любых режимах его работы и способны максимально гасить любые возникающие вибрации, заметно увеличивая степень комфорта при эксплуатации авто.

Наибольшие нагрузки на подушки двигателя приходятся при его запуске, старте и остановке транспортного средства. Неисправная опора увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию, повышая вероятность их поломки.

Неисправности:

• Трещины, разрывы на теле наполнителя, либо стальных пластинах;

• Отслоение резины от металла;

Признаки неисправности:

• Мотор «подпрыгивает» при старте и торможении авто;

• Вибрация, отдающая в рулевое колесо, ручку КПП и весь кузов;

• Толчки при переключении передач;

• Удар при строгании на задней скорости;

• При езде по неровной дороге, прослушиваются стуки, схожие с неисправность ходовой части.

Причины неисправности

Может быть несколько причин преждевременного отказа подушек. Так, например, при тюнинге авто устанавливают амортизаторы с более жесткой характеристикой, низкопрофильные шины для улучшения управляемости и изменения внешнего вида авто. Однако в этой ситуации амортизаторы на ямах не полностью гасят колебания кузова, которые оказывают отрицательное действие на все элементы подвески и в том числе на опоры двигателя.

Манера езды. Это резкие старты и торможения провоцирующие огромные нагрузки на подушки двигателя из-за быстрого смещения центра тяжести. Сюда же стоит отнести и проезд неровностей на дороге не снижая скорости.

Естественный износ. Это механические нагрузки, перепады температур, старение резинового наполнителя, теряющего свою эластичность.

Сроки замены

В среднем опоры силовой установки способны выходить порядка 100 тыс. километров и более (до 200 тыс.) при умеренной езде и надлежащем контроле за их состоянием.

При обнаружении любых признаков неисправности подушек двигателя и КПП рекомендуется, не откладывая произвести их замену. При этом не стоит приобретать изделия неизвестного производителя, отдавая предпочтение оригиналу.

В заключение. Исправные опоры, это комфорт и безопасность движения, а также продление ресурса вашего силового агрегата.

Признаки неисправности подушек двигателя

Когда все в порядке и опоры выполняют свою функцию, никто даже не замечает этого, так как такая работа — это норма. Другое дело, когда подушки выходят из строя, не заметить такое очень тяжело. Далее я перечислю признаки неисправных опор двигателя.

Читать еще:  Что такое номиналы по двигателям

Вибрация. Первым, что выдает неисправность подушек — это вибрация. Она появляется в результате разрыва или трещины резиновой части подушки. Из-за нарушения целостности соединение становится неэффективным и опора больше не удерживает мотор как следует. В результате мотор держится на 4-х точках, что приводит к дисбалансу и повышенным нагрузкам на остальные подушки. Возникает повышенная вибрация, которая ощущается в салоне. Особенно отчетливо вибрация будет ощущаться при включении передачи и в режиме «D», когда вы еще не начали движение. Усиливаться эффект будет при нагрузках, когда, к примеру, будете включать кондиционер или источники активного энергопотребления.

Стуки и удары. Если одна и несколько подушек повреждены, мотор не только будет трясти, но и появится изменение в работе других узлов. Так возможно появления ударов и толчков во время включения/переключения передач.

Визуальные повреждения. Заметить разрывы и повреждения подушек можно также по характерным визуальным признакам. На некоторых двигателях повреждения видны невооруженным глазом. Кроме того, если заехать на эстакаду или подъемник, подушки, вышедшие из строя, можно без труда обнаружить даже не будучи специалистом в данной области. Визуальный осмотр также предусматривает раскачку двигателя вручную, а также использование различных вспомогательных инструментов (лопатки, монтажки, ломики и монтировки). При раскачке неисправная опора выдаст себя звуком или чрезмерной подвижностью.

Ошибки на панели приборов. Современная электроника хоть и не умеет обнаруживать неисправные подушки двигателя, умеет обнаруживать неправильную работу мотора. При интенсивных вибрациях происходят изменения, которые фиксирует ЭБУ, после чего выдает ошибку на панели. Опытный диагност без труда проверит ошибку и распознает косвенные признаки неисправности опор двигателя.

Если при осмотре была обнаружена порванная или частично поврежденная подушка двигателя, ее немедленно следует заменить. Если этого не сделать, остальные подушки, испытывая повышенную нагрузку, уже очень скоро придут в негодность, в итоге придется менять все опоры двигателя. Скажу сразу, эти запчасти сложно назвать дешевыми, на некоторых авто премиум класса их стоимость может достигать нескольких сотен долларов. Поэтому оттягивать с ремонтом — не в ваших интересах.

Сама замена не представляет собой ничего сложного и не отнимает много времени, все примерно так же как при замене сайлентблоков или даже проще. Правда бывают и исключения, все зависит от типа двигателя и конкретной марки авто.

Что это такое

Прежде, чем разбираться с поломками, надо ответить на вопрос – кому же потребовалось спать в моторе. Неужели это удобство для котиков зимой, чтобы им было куда положить голову и лапки, как решили женщины? Вовсе нет. Это приспособление призвано уменьшить вибрации мотора во время езды. Движения различных частей мотора без участия подушек передавались бы на кузов и тогда о комфортной езде можно было бы только мечтать. Подушки поглощают все эти колебания, не допуская передачи сонаты поющих автоцилиндров в салон.

Да и вообще без подушек водителю пришлось бы ремонтировать транспорт чаще. Жесткое крепление к кузову мотора и отечественных дорог приводило бы к регулярным поломкам. Двигатель бы разбивался в два счета. Именно поэтому мотор ставят на специальные опоры.

Подушки двигателя входят в комплект не только классического двигателя внутреннего сгорания, но и на моторы электромобилей. Их крепят как к кузову, так и к мотору. Традиционное количество таких опор не превышает пяти, но редко меньше трех. Они защищают сердце авто от перемещения и расшатанности узлов.

Одну из них можно увидеть в подкапотном пространстве, остальные – в нижней части двигателя. Точки размещения зависят от модели транспортного средства. Но все подушки выглядят примерно одинаково – металлические крепежные детали в резиновом корпусе.

. подскажите, когда подушки двигателя умирают или начинают умирать, что происходит? Какие симптомы?

ну две подушки ты можешь визуально посмотреть, это правая и передняя, если не ошибаюсь, я вот на днях правую менял, порвалась, поставил от адэхи, правда с железным основанием, а у меня была чугунная

. мне бы ещё знать как они выглядят эти подушки

открой капот, и посмотри в моторный отсек вниз, между вентиляторами увидишь такую приблуду, похожую на колесико, вот это и есть подушка, передняя, дальше посмотри влево, такая же хреновина (почти такая же), вот это правая подушка и т.д.

У меня на низких оборотах вибрировал руль . заменил нижнюю . все стало нормально . стоит порядка 500 р. выглядет как консервная банка без дна а в середине резинки- которые похожи на звездочку . у кого как 🙂 .

. да вот у меня тоже, на малых оборотах (на светофоре, в пробках) появилась вибрация чуть более чем была раньше. Не то чтобы прям колотит, но не так как раньше. Вот думаю куда смотреть в первую очередь.

У меня тоже нижняя порвана походу — проявляется так — начиная с 980 примерно до 820 оборотов на прогреве руль колбасит весьма заметно. на 800 уже нормально — вибрирует чуть ощутимо

нижняя задняя самая нагруженая

А че братухи не подскажете — трудно менять переднюю подушку. мне насчитали 900 руб за работы

ничего сложного, присмотрись нормально — открутить болты, закрутить болты — вся работа, боло бы чего сложного 900 не стоило бы 🙂

Читать еще:  Что такое передаточное число двигателя

А немножко поподробнее можно? Там же еще че то поддомкрачивать нужно говорили. ДУмаешь в условиях дворового ремонта справлюсь?

Димон, лучше заплати и сам не парся. А то окажетсья болт не отркучиваеться или чего не так. Потом весь сам изведешься, да еще навреняка что что слесаря сделают за пол часа ты целый день провозишься, потом спина ныть будет и т.д.)))

поддамкрачивать двиг нужно, потом балку на которой подушки стоят откручиваешь. после этого её снимаешь с упоров двига. потом уже отдельно эта балка когда лежит..меняешь подушки)

обля. Как все непросто ;))) Короче ну его нафиг — лучше я попробую у электрововика поменять 😉 Он заодно все и по подвеске расскажет 😉

. появляется запах трупного гниения, конвульсии, впадание в каматоз. )))
а если серьёзно, то должен наверное ЧЕК загореться от датчика вибрации? конечно это в том случае, если нет видимых поврежденийили я не прав?

Короче . самый простой способ . заехать в любой сервис — ну окромя конечно «крутых» — там просто тупо глянут и скажут какую надо менять и надо ли менять — ваще за это денег не возьмут — ну или рублей 20-50 🙂

менять ее конечно не проблема, необходимые условия:

1. Яма
2. Два домкрата и какой-нить центровой
3. Ключи + падушка
4. Нормальные прямые руки

менять лучше не самому Rustam-25 прав, (у меня нет п. 1,2) я так пытался катализатор открутить 🙂 когда сорвал первую шпильку — просто все завернул на сопли и поехал в сервис 🙂 . конечно руки у меня не совсем кривые 🙂

Действия при неисправности подушки двигателя Cummins

Подушки двигателя, в том числе марки Cummins, установлены на автомобиль таким образом, чтобы обычный автолюбитель мог при необходимости снять их своими силами и поставить новые. Однако всегда надежнее обратиться для выполнения этих операций к профессионалам.

Квалифицированный мастер не только оперативно произведет все необходимые манипуляции по замене устройства, но и проконсультирует владельца машины, каким образом можно продлить срок беспроблемного использования детали, а также предоставит гарантию на произведенные работы.

В случае повреждении данной детали можно пойти различными путями. Проще всего – это приобрести новую подушку. Однако автолюбители зачастую стремятся сэкономить, пытаясь реанимировать опору. Конечно, это требует некоторых усилий, но позволяет избежать значительных затрат.

Если же просто провис поддон, то после определения причины этого явления ее необходимо устранить. Самой распространенной причиной провисания поддона является ослабление гаек. Если же изъяны крепления отсутствуют, то самым правильным решением явится обращение к специалистам СТО.

После завершения ремонта для обеспечения большей гарантии можно прикрепить дублирующую подушку, которая обеспечит более жесткую фиксацию двигателя.

В том случае, когда на автомобиле используется надежная опора Cummins, такого дублирования не потребуется. Вместе с тем следует помнить, что даже детали этой марки не могут быть вечными. Однако систематический осмотр и грамотная эксплуатация могут существенно продлить продолжительность срока эксплуатации любой подушки.

Причины и симптомы неисправности подушки двигателя

Подушка двигателя на ВАЗ 2101-2107

Каких-то специфических причин, по которым подушки мотора выходят из строя, не существует. Тем не менее, езда на высокой скорости по неровной дороге, способна кроме всего прочего, повреждать и подушки двигателя. Частые детонации, работа мотора с разной компрессией в цилиндрах, и другие причины, вызывающие повышения вибрации мотора, могут влиять негативно на состояние подушек двигателя. Так же слабо затянутые болты, на которых крепятся эти элементы, способствуют ускоренному износу этих деталей. Но, все эти факторы, скорее частности, чем глобальные моменты.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя ока

Что касается признаков износа подушек двигателя, то основным является появление вибрации от работы мотора в салоне автомобиля. Кроме этого, когда вы нажимаете на газ, появляется одиночный удар, который повторяется, когда вы газ сбрасываете.

Если открыть капот и попросить кого-то выжать педаль газа, то при изношенной подушке, ближней к коробке передач, может возникать явление, когда мотор при прогазовке, приподнимается на какое-то расстояние. При серьезном износе одной из двух оставшихся подушек, мотор также может перекосить в ту или иную сторону. В старых автомобилях, где глушитель жестко соединяется с выпускным коллектором двигателя, возможно появление стука. Это глушитель стучит об кузов или какие-то части оборудования автомобиля.

В принципе, какой-то серьезной угрозы, по крайней мере, на начальных этапах, износ подушек двигателя не несет. Но, как и в любой системе, непредусмотренная вибрация будет постепенно разрушать те или иные детали, узлы, системы автомобиля. При сильном износе подушек мотора, его может сорвать с крепления, что конечно же гораздо опаснее по своим последствиям. Но, это уже, по сути, последняя стадия болезни.

Проверка и замена подушки двигателя

Своевременная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 имеет большое практическое значение. Это один из важнейших компонентов подвески мотора автомобиля.

Ведь именно с помощью этих элементов достигается уверенное крепление двигателя к кузову не жесткого типа и его амортизацию. Такая замена подушки двигателя ВАЗ 2114 должна проводиться вовремя, не допуская появления беспокоящих шумов и стуков при пересечении неровностей дорожного полотна. Иначе возможно проявление следующих неисправностей:

Рекомендуем: Рассухариватель клапанов — как изготовить специнструмент своими руками?

1. Силовая установка, вследствие неисправных опор, приобретает излишнюю подвижность. Это может привести к деформациям корпуса фильтра очистки воздуха при контакте с капотом. 2. Вентилятор охладительной системы при неисправных опорах может задевать радиаторную решетку, и, как следствие, происходит деформация лопастей и ослабляются крепежи.

Часто автолюбители задают вопрос, сколько стоит опора двигателя ВАЗ 2114? Это изделие находится в ценовом интервале от 1500 до 1800 рублей.

Что требуется для замены подушки двигателя:

  • новая опора;
  • 2 домкрата;
  • подставки для ремонта автомобиля;
  • слесарный набор;
  • пакеты из полиэтилена;
  • цветной маркер;
  • клеевой состав для резьбового соединения;
  • лом.

К подушкам всегда требуется пристальное внимание автолюбителя, так как при дефекте или старении они требуют замены, иначе увеличенное вибрационное воздействие может привести к поломке транспортного средства, выраженные в выходе из строя системы трансмиссии автомобиля.

При этом важно снять весовую нагрузку с подушек двигателя ВАЗ 2114 с помощью подъема автомобиля. Для этого нужно:

  1. Поднять транспортное средство на домкрате и выставить на подпорки, после чего поставить подъемное устройство под днище картера мотора.
  2. Установить деревянный брус между поддоном и устройством подъема транспортного средства для равномерного перераспределения нагрузочного усилия. Аккуратно поднять немного мотор для снятия весовой нагрузки с подушек силовой установки. Запрещается работать на авто, которое вывешено на домкратах!
  3. Проверить подушки двигателя визуально на предмет различных дефектов (трещин, расслоения или затвердевания). Встречаются случаи, когда резиновое покрытие имеет дефект в центральной части опоры.
  4. Определить износ пластин подушек в месте соприкосновения с шасси (каркасом) с помощью «монтажки» или крупноразмерной отвертки. При наличии люфта снять двигатель с домкрата и затянуть крепление подушек двигателя с последующей сборкой.
  5. Для предотвращения заблаговременного устаревания резинотехнических изделий опор двигателя требуется нанести на их поверхность защитный компонент.

Для замены подушки двигателя ВАЗ 2114 необходимо провести следующие мероприятия:

1. Снять минусовой провод с клеммы аккумулятора. 2. Поднять на домкрате и выставить на подпорки. 3. Приподнять силовой агрегат на подъемном устройстве, при этом соблюдая безопасность, чтобы не задеть радиатор или вентиляторную защиту. 4. Ослабить крепеж болта и демонтировать крепеж подушки к шасси. 5. Демонтировать крепеж сквозного типа и подушку.

Монтаж новой подушки двигателя ВАЗ 2114 производится в обратной последовательности, при этом требуется на резьбовой сегмент нанести клей-герметик и плотно затянуть крепления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector