Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель неустойчиво работает двигатель 402

Если нарушены принципы приготовления топливной смеси в карбюраторе в сторону обогащения, то наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Особенно плохо запускается горячий мотор. Если двигатель все же запустился, то обороты нестабильны (часто повышены в режиме холостого хода). Отрегулировать или как-нибудь стабилизировать обороты привычными методами невозможно.

Если топливная смесь слишком богатая, то из выхлопной трубы будет идти черный дым – смесь догорает непосредственно в выхлопной трубе. При нажатии на педаль акселератора возможны провалы – богатая смесь очень плохо горит. На свечах будет толстый слой черного нагара.

Видео: Карбюратор переливает


Видео: КАРБЮРАТОР К 151 РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА


AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на
всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал
развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной
регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров,

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к
выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный,
“мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки
времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя
свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или
значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки
времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания,
сильного износа или загрязнения свечей зажигания.
Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?
Да: см. п. 3
2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от
пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для
диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.
3. Остановите двигатель и откройте капот.

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не
должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.
Есть повреждения проводов?
Нет: см. п. 6
5. Замените поврежденный провод.

6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта
крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку
изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт —
поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или
сомнительные детали замените.

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным
ключом.

Предупреждение
При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод.
Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из
стороны в сторону, а затем потяните.

8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце
раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если
свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините
высоковольтные провода.
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й)
производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма
газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее
— против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд
высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.

10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Читать еще:  Hummer h3 технические характеристики двигателя

Предупреждение
Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе,
бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но
желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече.
Пустите двигатель.
Перебои в работе двигателя усилились?
Да: см. п. 13
11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный
провод и пустите двигатель.
Перебои в работе двигателя продолжаются?
Да: см. п. 14
12. Счастливого пути!
13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми цилиндрами.
14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на
автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя
— замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие
более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта
двигателя.

Совет
Если диагностика выявила неисправность
3-го цилиндра, снимите шланг,
соединяющий вакуумный усилитель
тормозов с двигателем, надежно
заглушите его и пустите двигатель.
Если перебои в работе двигателя
прекратились, обратитесь на автосервис
для диагностики и замены вакуумного
усилителя тормозов.
Если перебои в работе двигателя
продолжаются, попробуйте жидкостью
типа WD40 пролить шланг снаружи. Если
перебои в работе двигателя хотя бы на
короткий промежуток времени
прекратились, попробуйте заменить шланг.
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Нормальная
Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый
цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое
значение для двигателя и рабочих условий.
Совет. При замене свечей на новые устанавливайте
свечи с теми же характеристиками.

Отложения сажи
Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на
богатую топливно-воздушную смесь или позднее
зажигание. Вызывает пропуски зажигания,
затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу
двигателя.
Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр,
уровень топлива в поплавковой камере карбюратора,
установку момента зажигания, используйте более
“горячую” свечу (удлиненный изолятор с
центральным электродом).

Масляные отложения
Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор
свечи. Причина — попадание масла в камеру
сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через
направляющие клапанов или через поршневые
кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в
работе цилиндра и подергивания работающего
двигателя.
Совет. Произвести необходимый ремонт головки
цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить
свечи зажигания.

Перегрев
Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального
электрода, обгоревшие электроды и отсутствие
отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.
Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа
свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь,
подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте
уровень охлаждающей жидкости и не забит ли
радиатор.

Раннее зажигание
Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор
белый, но может быть загрязнен из-за пропусков
искры и попадающих на него отложений из камеры
сгорания. Может приводить к повреждению
двигателя.
Совет. Проверить соответствие типа свечи
зажигания, установку момента зажигания, состав
топливно-воздушной смеси, работу систем
охлаждения и смазки.

Глазурь
Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый
глазурью. Указывает на то, что температура в
камере сгорания неожиданно поднимается во время
резкого ускорения автомобиля. Нормальные
отложения превращаются в токопроводящие.
Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких
скоростях.
Совет. Установите новые свечи. Попробуйте
установить более “холодные” свечи, если не хотите
поменять манеру вождения.

Читать еще:  Шнива расход масла в двигателе

Мостик между электродами
Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают
между электродами. “Тяжелые” отложения
собираются в зазоре между электродами и образуют
мостик. Свеча перестает работать и цилиндр
выключается из работы.
Совет. Выявите неисправную свечу и удалите
отложения между электродами.

Пепельные отложения
Cимптомы. Светло-коричневые отложения,
покрывающие коркой центральный и боковой
электроды. Выделяются из присадок к маслу или
бензину. Большое их количество может привести к
изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в
искрообразовании и перебои при разгоне.
Совет. Если чрезмерные отложения образуются за
короткое время или при небольшом пробеге,
замените маслосъемные колпачки направляющих
клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в
камеру сгорания. Если причина в качестве бензина,
смените место заправки.

Износ
Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим
количеством отложений на рабочих концах.
Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в
холодную или влажную погоду и плохую топливную
экономичность.
Совет. Заменить на новые свечи с теми же
характеристиками.

Детонация
Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся
или со сколами. Это может привести к повреждению
поршня.
Совет. Убедитесь, что октановое число бензина
соответствует требуемому.

Пятнистые отложения
Cимптомы. Нагар, который отложился в камере
сгорания, после правильной регулировки начинает
выгорать и при больших оборотах двигателя
отрывается от поршня и прилипает к изолятору
свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.
Совет. Замените свечи на новые или очистите
старые.

Механические повреждения
Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны
инородными предметами, попавшими в камеру
сгорания, а в случае использования слишком длинной
свечи ее электроды может зацепить поршень. Это
приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра
и может повредить поршень.
Совет. Удалите инородный предмет из цилиндра и
(или) замените свечу.

Что делать при появлении нагара

В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

Масляные отложения

В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • пропуски в работе соответствующего цилиндра;
  • двигатель при работе дергается;
  • появление синего дыма из выхлопной.

Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь выбрать новые, качественные колпачки и заменить их.

Нагар на изоляторе

Красный нагар на свече

В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

Читать еще:  Давление масла в двигателе шнива

Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

Чистка свечей зажигания

Другие неисправности.

При исправности датчика и коммутатора необходимо проверить исправность катушки зажигания и высоковольтных проводов. При проверке высоковольтных проводов замеряется их сопротивление, величина которого зависит от маки, типа, длинны и производителя. По этому при проверке достаточно сравнить значение сопротивления между проводами, с учётом их длинны. При большой разнице провода необходимо заменить. При этом лучше всего заменить весь комплект. Катушку зажигания можно проверить по сопротивлению, но только с долей вероятности. По этому её лучше просто сменить на заведомо исправную.

Второстепенные причины

Помимо распространённых причин возникновения хлопков, принято различать также второстепенные.

  1. Нарушение герметичности в коллекторе.
  2. Загрязнение системы холостого хода.
  3. Различные сбои, связанные с загрязнением.
  4. Выход из строя датчиков или их некорректная работа. В первую очередь надо проверить датчик ХХ, затем ДМРВ и лямбда зонд (если имеется).

Датчики и ЭБУ

Интересный момент. Если на автомобиле установлен современный двигатель, рассчитанный по нормам Евро-4, а катализаторы вырезаны или их нет по какой-либо другой причине, электроника будет выдавать ошибочную информацию на ДМРВ. В этом случае придётся перепрошивать на Евро-2.

Вообще, на инжекторах проблемы с прошивкой должны быть проверены сразу. Определить проблему можно и по запаху из выхлопа. Необязательно дожидаться хлопков. Воняет, как от криво настроенного карбюратора.

Датчики и ЭБУ на инжекторных системах взаимосвязаны. Неправильную информацию электронному блоку могу высылать и датчики. Результатом недостоверных сведений станет ложный расчёт топливоподачи. Об этом подробно было написано в начале статьи: смесь становится либо переобогащённой, либо переобеднённой. Довольно часто о проблеме сигнализирует значок «Чек», но надеяться на лампочку не стоит. Лучше основательно проверить работу всех датчиков, чтобы избежать проблемы.

Компрессия

На полноценное сгорание ТВС напрямую влияет также компрессия двигателя. При низком показателе этого значения возникают пропуски зажигания, несгоревший бензин, его остатки, попадают в систему выпуска.

Она измеряет уровень сжатия в тот момент, когда поршень расположен в ВМТ. Компрессия имеет свойство снижаться в ходе эксплуатации машины, что объясняется износом узлов и деталей в результате трения. Таким образом, уровень компрессии может показывать ещё и состояние моторных составляющих.

Чтобы измерить компрессию, надо использовать особое устройство под названием «компрессометр». Он функционирует аналогично манометру, но измеряет воздушное давление под более высокими нагрузками.

Итак, если стреляет в глушитель инжекторного двигателя, это всегда указывает на необходимость проведения диагностики. Все системы автомобиля, начиная с питания, и заканчивая механизмами ГРС, должны быть досконально проверены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector