Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газопоршневой двигатель 491гд характеристика

Двигатель Great Wall Motors 491QE 2.2

Работая с 1984 года, китайская автомобилестроительная компания «Great Wall Motors» выпустила немалое количество автомобилей и комплектующих к ним. Продукция данного производителя имеет довольно-таки высокое качество и неплохой функционал. Конечно, большинство наработок китайцы позаимствовали у японцев, но обвинить их в полном копировании уже имеющихся агрегатов точно нельзя. Подтвердить это поможет обзор предмета сегодняшней статьи – двигатель 491QE, представляющий собой модернизированный движок от Toyota с названием «4Y». Подробней об истории создания резюмированного мотора, его конструктивных особенностях и ремонте поговорим ниже.

Инновационной разработкой шестиосного маневрового тепловоза ТЭМ19 конструкторы Брянского машиностроительного завода начали заниматься в 2012 году.

ТЭМ19 создан в кооперации ОАО «Брянский машиностроительный завод» (с 2012 года в Брянске строили собственно тепловоз), ОАО «Волжский дизель имени Маминых» (в Балакове разработан первый в России образец газопоршневого двигателя мощностью 1000 кВт для железнодорожного транспорта), ООО «Криомаш-Балашихинский завод криогенного машиностроения» (в Балашихе разработана криогенная система хранения СПГ на борту и система отогрева и выдачи газа в двигатель тепловоза).

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Представление о двигателе станет наиболее полным при ознакомлении с дополнительными факторами.

Надежность

Надежность ДВС не вызывает сомнений. Это подчеркивает его ресурс. Простое устройство мотора так же способствует увеличению безотказности в работе.

Но при этом все автолюбители подчеркивают, что надежность двигателя всегда на должном уровне только при строгом соблюдении всех рекомендаций производителя.

Отдельно упоминается о выборе стиля езды. Этот двигатель не приспособлен к максимальным нагрузкам в течение длительного времени. Приводился пример, как при езде с постоянной скоростью 140 км/час через несколько минут прогорала прокладка ГБЦ. Это, конечно плохо. Но внедорожники (куда устанавливаются этот мотор) предназначены не для максимально быстрой езды, а для поездок по плохим дорогам. Да и производитель рекомендует скоростной режим выдерживать в пределах 90-120 км/час. Так что получается, что в приведенном примере «вины» двигателя нет. Он как был надежным, так им и остался.

Единственное мнение тех, кто придерживается рекомендаций производителя – двигатель нельзя сломать, выдерживая необходимый темп эксплуатации.

Слабые места

Несмотря на очень высокую надежность, автовладельцы отмечают наличие и слабых мест. Самой большой «бедой» двигателя является прокладка головки блока цилиндров. Она требует к себе самого пристального внимания, особенно в период обкатки автомобиля.

Прогорание прокладки вызвано нарушением затяжки болтов крепления ГБЦ. Производитель рекомендует проверять их затяжку через каждые 1000-1500 км. пробега автомобиля. Причем прогорание прокладки отмечается только на двигателях, где операция по затяжке болтов не проводилась.

Выявлены недостатки в системе охлаждения. Примерно через год эксплуатации двигателя возникают сбои в системе, приводящие к перегреву. Опытным путем обнаружена первопричина этого явления. Оказывается, радиатор ОЖ склонен к быстрому засорению ячеек. Понятно, что теплоотдача уменьшается, вероятность перегрева возрастает.

Делаем вывод – при своевременном и полноценном обслуживании двигателя и его систем, слабые места абсолютно не проявляются.

Ремонтопригодность

Мотор отличается высокой ремонтопригодностью. Расточка гильз под необходимые ремонтные размеры позволяет легко делать капитальный ремонт несколько раз. Не возникает проблем и с запчастями. В любом интернет-магазине всегда в наличии любые детали и узлы для двигателя, как оригинальные, так и их аналоги. Кстати, нужно отметить, что запчасти для 491QE довольно дешевые в сравнении с аналогами для других двигателей.

Как вариант, можно найти б/у детали на многочисленных разборках. И хотя продавцы таких запчастей дают гарантию на продукцию, шанс приобрести некачественную деталь остается довольно высоким.

Детали и узлы для ремонта агрегата можно смело брать с других двигателей. Например, очень много взаимозаменяемых запчастей находится на японском двигателе серии 4Y. Более того, по информации в интернете, некоторые наши «народные умельцы» ухитрялись использовать без переделки некоторые детали с двигателя нашей отечественной «Волги».

Мотор настолько прост, что ремонт любой сложности можно осуществить своими руками. Понятно, что опыт выполнения подобных работ и наличие специального инструмента стоят во главе угла.

Для наглядности простоты ремонта представлен видеоролик, где показан процесс замены прокладки головки блока.

Об обслуживании и ремонте двигателя подробно написано здесь.

Китайский двигатель Great Wall 491QE вобрал все положительные качества японского 4Y и считается одним из лучших в своей линейке. При соблюдении всех правил эксплуатации он способен служить не один десяток лет без серьезных поломок.

Тюнинг мотора

Движок 491QE, однозначно, нельзя назвать тем, что отлично поддается модернизации. Несмотря на это, тюнинг этих «китайцев» вполне проводим. При должном подходе, грамотном вливании средств и правильной реализации модернизационных мероприятий их потенциал составляет порядка 160 лошадиных сил, что из стоковых 105 очень даже неплохо. Тюнинг 491QE следует проводить комплексно посредством:

  • Форсировки мотора (установка турбонагнетательной системы);
  • Аппаратного усиления мотора как в плане мощности, так и общей надёжности;
  • Грамотной перепрошивки электроники.
Читать еще:  Что является капитальным ремонтом двигателя

Реализуя тюнинг подобного рода, важно быть готовым к некоторым тратам. В среднем, на него уходит не менее 30-40 000 рублей. Естественно, доверять модернизацию нужно только профессионалам в своей среде. Любительский подход в этом деле способен просто-напросто убить мотор, что потребует его полной замены.

Газопоршневой двигатель 491гд характеристика

Газовый двигатель-генератор ГДГ-90, (ГДГ500/1000)

Уважаемые господа!
ЗАО «Волгодизельмаш-Урал» предлагает Вашему вниманию газопоршневую мини-ТЭЦ на базе газового двигатель-генератора ГДГ-90 стационарного или контейнерного исполнения:

Диапазон Мощности

генераторная установка и компоненты к ней являются испытанными прототипами заводского изготовления, прошедшими производственные испытания;
двигатель-генераторные установки сертифицированы в системе сертификации ГОСТ Р и лицензированы в органе по сертификации продукции машиностроения;
гарантия на 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию или 18 месяцев после отгрузки с завода предоставляется на все системы и комплектующие.

  • Особенности двигателя:

марка 280ГД (ОАО «Волжский дизель им. Маминых», г. Балаково), шестицилиндровый с индивидуальными головками, четырехтактный, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, выполнен на базе дизеля 6ЧН 21/21;
для обеспечения работы на газе, с внутренним смесеобразованием и форкамерно-факельным искровым зажиганием, двигатель переоборудован под системы подачи цилиндрового и форкамерного газа, механические газоподающие клапаны, форкамеры с автоматическими клапанами, систему электронного зажигания Altronic, свечи Bosh.

  • Особенности генератора:

генератор синхронный со статической системой самовозбуждения, используется генератор Stamford (Англия).

  • Другие особенности:

допускает перегрузку по мощности на 10% сверх номинальной;
имеются контроллеры для всех применений;
останов при низком уровне хладагента защищает от перегрева;
система зажигания фирмы Altronic и свечи фирмы Bosh обеспечивают надежный запуск;
электронный микропроцессорный регулятор скорости фирмы Haicmann обеспечивает точную регулировку частоты;
система пуска двигателя — электростартерная от аккумуляторных батарей или блока ВАСТ;

Для основного энергоснабжения
кВт
кВА

500
625

Модель

Комплектация

Число и конфигурация

цилиндров

Выходная мощность кВт

ГДГ90

Двигатель 280ГД

генератор Stamford HCI634R2

8. Щит собственных нужд ЩУСН.

2. Блок охлаждения.

9. Блок манометров контроля газа.

10. Блок редуцирования, сушки, очистки газа.

11. Печь электрическая ПЭТ-4 (11 шт.).

5. Бак масляный циркуляционный.

12. Короб для вывода шин к потребителю.

6. Устройство управления.

13. Ввод кабеля собственных нужд.

7. Щит управления генератором.

14. Точки подъема блок-контейнера.

Технические характеристики газо-поршневого двигатель-генератора ГДГ-90 (ГДГ 500/1000 УХЛ3)

625 кВА (500 кВт)

Частота вращения коленчатого вала

Число и расположение цилиндров

Диаметр/ ход поршня

природный газ с низшей теплотой сгорания 31.4?35.6 МДж/м3 (7500?8500 ккал/м3) в соотв. с ГОСТ 5542, Рабочее давление газа 2.5 кг/см2 (0,25 МПа)
Содержание механических примесей не более 0.003 г/м3.
Величина частиц не более 40 мкм.

Расход газа на режиме полной мощности при калорийности газа 8000 ккал/м3, не более

150 нм3/ч (91 кг/ч)

Масло для двигателя

М14В2; М14Г2; М14Г2ЦС ГОСТ 12337-84, СС-СD по ADI

Масло для регулятора

МС20; MC22; MK22 ГОСТ 21743-76

Удельный расход масла на режиме номинальной мощности

Суммарный расход масла
(с учетом слива при замене)

Частота, число фаз

Время запуска и приема нагрузки

Время необслуживаемой работы

Назначенный ресурс
до 1й переборки/кап. ремонта

120.000 моточасов, 15 лет

Масса
ГДГ-500/1000
ЭП400Т-2РН (контейнерное исполнение)

10 000 кг
25 200 кг

Численность обслуживающего персонала

Основные системы установки

1. Система охлаждения двигателя жидкостная, двухконтурная; состоящая из контура охлаждения дизеля и контура охлаждения наддувочного воздуха и масла.

6. Система управления двигатель-генератором: шкаф управления ЩУГ 520.20 по 2-й степени автоматизации

2. Система смазки — циркуляционная под давлением замкнутая, с полнопоточной очисткой, охлаждением с помощью водомасляного охладителя, включенного в контур охлаждения наддувочного воздуха.

8. Система управления электрооборудованием собственных нужд: автоматическая принудительная

3. Топливная система природный и попутный газы.

6. Система пожарной сигнализации.

4. Система запуска: состоит из блока аккумуляторных батарей, и блока выпрямительных агрегатов ВАСТ20.

7. Система отопления: электрические печки типа ПЭТ-4.

5. Система выхлопа состоит из компенсатора, глушителя, выхлопной трубы.

8. Система вентиляции принудительная.

1. Базовая комплектация

1.1. Двигатель и генератор, установленные на единой раме, с замкнутой системой смазки, автоматическим поддержанием температуры масла, системой автоматизации двигателя.
1.2. Шкаф управления электростанцией, включающий:
пульт управления вспомогательными приводами:
автоматический пуск и останов установки;
ручной пуск и останов установки;
счётчик часов;
стандартные средства контроля генератора переменного тока, сети питания и дизеля;
автоматическое устройство синхронизации;
автоматическое устройство по пропаданию напряжения;
система управления блока охлаждения;
прерыватели сети генератора, 3-х полюсные, с электроприводом.

Читать еще:  Шкода румстер технические характеристики двигателя

2. Комплектующие
2.1 Блок охлаждения для отвода тепла от жидкости контуров охлаждения с расширительным баком, терморегуляторами для автоматического регулирования температуры и включения электровентилятора.
Коэффициент запаса по охладительной способности системы охлаждения 1,5.
2.2 Глушитель выхлопа с комплектом трубопроводов и элементов монтажа системы выхлопа.
2.3 Комплект монтажных частей для соединения системы охлаждения двигателя с блоком охлаждения.
2.4 Блок ВАСТов, АКБ для электростартерного запуска.

3. Система утилизации отработанного тепла СУОТ-500 (тепловая мощность 500 кВт ( 0,43 гКал/час))

Система утилизации отводимого тепла выхлопных газов и охлаждающей жидкости СУОТ-500 предназначена для автономного теплоснабжения промышленных объектов и других потребителей.
Комплект оборудования для СУОТ включает:

  • трубчатый водо-газовый теплообменник с электроприводом газовой заслонки;
  • пластинчатый водо-водяной теплообменник контура охлаждения двигателя;
  • пластинчатый водо-водяной теплообменник контура потребителя;
  • автономный водяной насос;
  • систему сигнализации и автоматики с блоком управления СУОТ;
  • комплект соединительных трубопроводов;
  • комплект соединительных электрических кабелей;
  • комплект эксплуатационной документации.

Номинальная тепловая мощность 500 кВт ( 0,43 гКал/час) достигается при следующих входных параметрах:
— расход выхлопных газов – 3360 кг/ч
— температура выхлопных газов после турбокомпрессора – 4600С
— расход охлаждающей жидкости на двигателе – 25 м3/ч
— перепад температуры охлаждающей жидкости – 7,9 0С

Система утилизации отводимого тепла обеспечивает выходные параметры воды для контура потребителя:

  • температура воды на выходе из системы утилизации до, °С +95
  • температура воды на входе в систему утилизации, °С +65
  • давление воды, МПа 0,15…0,3
  • рабочее давление:

по выхлопному газу, МПа до 0,006
по воде, МПа до 0,25
по воде внешнего контура потребителя, МПа до 0,6
Система автоматики системы утилизации тепла выхлопных газов и охлаждающей жидкости обеспечивает автоматическое отключение (включение) системы утилизации в зависимости от заданного алгоритма потребляемой горячей воды (импульс на запуск или остановку системы подается от исполнительных элементов системы автоматики централизованной системы горячего водоснабжения и согласовывается заказчиком).
Система охлаждения газового двигатель — генератора автоматически переводится на режим охлаждения не допускающий остановки ГДГ или ДГ по перегреву при выводе из работы системы утилизации (отсутствует отбор тепла от дизеля в систему утилизации тепла).
Температура выхлопных газов после системы утилизации тепла (ВГТ) не ниже точки росы (менее 130°С) при работе газового двигатель — генератора и 180°С для дизель — генератора на номинальной мощности.
СУОТ оснащена системой сигнализации и индикации состояния рабочих параметров и системой автоматики и управления.

4. Гарантийные обязательства.
Отсутствие дефектов в материале и работе. Срок гарантийных обязательств истекает в зависимости от того, какое из указываемых далее событий наступает первым, через 12 месяцев после даты пуска ДГ в эксплуатацию, или через 18 месяцев после отгрузки с завода.

5 Стоимость электростанции ГДГ-90 — уточняется в зависимости от требуемого варианта исполнения на основании опросного листа

(Поставка на условиях франко-завод (EXW, г. Балаково).

6. Начало поставки и срок поставки.
Через 60 дней после подписания договора при условии полной оплаты на момент отгрузки.
Шеф-монтажные и пусконаладочные работы — 10% от стоимости оборудования,
Срок – 30 дней с момента готовности к монтажу.

ЗАО «ВДМ-Урал» производственно-сервисный центр», осуществляющий в Уральском регионе поставку и полное комплексное сопровождение дизельных и газопоршневых двигателей, электроагрегатов и мини-ТЭЦ в эксплуатации, включая пусконаладочные работы, гарантийное и сервисное обслуживание, поддержание профессиональной компетенции обслуживающего персонала.
Мы предлагаем создание энергоблоков мощностью до 5 МВт на базе агрегатов ГДГ-80,90 (ГДГ5001000) (мощность 500 кВт электроэнергии и 0,47 гКалчас тепла) для энергоснабжения предприятий. Системы синхронизации агрегатов между собой и с внешней сетью входят в базовую комплектацию.
Стоимость производимых энергоресурсов при этом составит 35 коп/Квт.час при использовании систем утилизации тепла или 0,72 копкВт.час электроэнергии при работе в электрическом цикле. В расчет включена стоимость эксплуатации и обслуживания агрегатов нашими специалистами, амортизация оборудования, зданий с системами обеспечения. Срок окупаемости при этом составит около 2-х лет. Экономия около 4 млн. руб в год на один агрегат.
Нами отработана на практике возможность лизингового финансирования проектов, что особенно актуально для предприятий муниципального подчинения, для бюджетных организаций, предприятий среднего бизнеса. Срок лизинга от 3-х лет.
В рамках разрабатываемой в Свердловской области программы по малой энергетике мы осуществляем ряд инновационных проектов — сооружение газопоршневых мини-ТЭЦ:
— ОГУП “Птицефабрика Среднеуральская”, г. Среднеуральск Свердловской области,
Директор Эйриян С.К., главный энергетик — заслуженный энергетик РФ Дмитриев В.С.
— НПО “Уральский Базальт”, завод базальтового волокна, г. Н- Тура Свердловской области,
Генеральный директор Грищенин А.Г., главный энергетик Артюхов В.В..
Надеемся, что эффективные и экономичные газопоршневые агрегаты производства ОАО «Волжский дизель», а также наличие в регионе нашего предприятия как сервисного центра, осуществляющего гарантийную поддержку и техническое обслуживание, поможет решить проблему энергоснабжения.

Читать еще:  Что шумит при заведенном двигателе

История создания двигателя для автомобиля ГАЗ 51

В середине тридцатых годов двадцатого века 4-цилиндровый мотор М-1, разработанный для оборонной промышленности, уже не соответствовал предъявляемым запросам по мощности – требовался более сильный двигатель для грузового автомобиля. Таким ДВС мог стать шестицилиндровый силовой агрегат нового поколения. Но своих конструкторских решений на тот момент в Советском Союзе не было, и в 1937 году было решено закупить чертежи американской модели D5 компании Dodge.

Так получилось, что в чертежах не хватало некоторых деталей, и конструкторы Горьковского автомобильного завода самостоятельно дорабатывали необходимые элементы. Несмотря на то, что новый двигатель внешне похож на американский вариант, он считается собственной, оригинальной разработкой.

Пример двигателя ранней версии для грузовика ГАЗ 51

Новая модель получила индекс ГАЗ 11. Мотор имел свои конструкторские решения, от модели D5 он имел следующие отличия:

  • Маслоприемник насоса масляной системы был плавающего типа, на американском образце маслоприемник крепился жестко;
  • Газораспределительный механизм ГАЗ 11 имел шестеренчатую передачу (текстолитовая шестерня распределительного вала и металлическая шестерня коленчатого вала). На D5 металлические «звездочки» связывались между собой с помощью цепи (цепная передача);
  • Карбюратор К-23 «газовского» двигателя имел собственную разработку и был оснащен новшествами тех времен – экономайзером и насосом-ускорителем.

В первых опытных образцах отечественного двигателя было много недоработок, выявлявшихся при испытаниях.

Родной двигатель на грузовике Газ 51

Массовый выпуск постоянно откладывался и был освоен только в начале 1940 года. В 1941 году ГАЗ 11 после испытаний был принят в качестве судового двигателя на военном морском флоте.

В военные годы двигатель устанавливался небольшими партиями на автомобили ГАЗ 61, по окончанию Великой Отечественной было продолжено усовершенствование мотора. У ДВС ГАЗ 11 появились модернизированные варианты ГАЗ 12, ГАЗ 51 и ГАЗ 52.

Особенности работы двигателя

Грузовой автомобиль ГАЗ-51 получил широкое распространение в послевоенный период. Для разработки его двигателя специально изучались моторы, представленные компанией Dodge из серии двигателей Chrysler с нижним расположением клапанов. Завод даже купил лицензию на производство этих моторов.

При производстве эти двигатели были адаптированы под наши условия, и для ГАЗа 51 моторы выпускались со следующими характеристиками.

Работал двигатель ГАЗ 51 на бензине.

При 2800 об/мин двигателя развивал максимальную мощность до 70 л.с. При этом, максимальный крутящий момент достигался при 1500 об/мин, и составлял 201 Н*м.

Объем цилиндров соответствовал показателю 3485 куб.см. Все цилиндры располагались в ряд, в количестве шести штук. Степень сжатия у цилиндров составляла 6.2. Подача смеси осуществлялась посредством карбюратора, охлаждался двигатель при помощи жидкостной системы охлаждения.

По сравнению с двигателем авто ГАЗ-ММ и ГАЗ-АА, которых ГАЗ 51 заменил, двигатель последнего имел меньший вес, был более прочным, расходовал меньше топлива, показатели мощности также были выше, да и по компактности он превосходил своих собратьев. В ремонте был не прихотлив.

Испытания [ править | править вики-текст ]

В октябре 2013 года опытный образец локомотива отправлен в Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ, Коломна) для пуско-наладочных испытаний, включающих в себя доработку и проверку работособности локомотива, а также соответствие его заявленным характеристикам.

21 декабря 2013 года ТЭМ19-001 совершил первую опытную поездку на экспериментальной площадке ОАО «ВНИКТИ» в Коломне, а затем проследовал по участку Голутвин — Озёры.

В начале 2014 года газопоршневой тепловоз отправлен на сертификационные испытания. Получение сертификата соответствия, который позволит эксплуатировать локомотив на путях общего пользования, планировалось на конец 2014 года.

По состоянию на 2015 год локомотив прошёл все требуемые испытания и может использоваться на железнодорожной сети.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector