Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где датчик температуры двигателя м40

Помогите разобраться с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем М111.960.

#1 ОФФЛАЙН iiyama

  • Начинающий
  • Cообщений: 19
    • Город: Красноярский край, г.Дудинка
    • Автомобиль:
      W124_E220_M111.960

    Компьютерная диагностика показала на ошибку в работе ДТОЖ системы управления двигателем.
    1. Подскажите где расположен на двигателе данный датчик.
    2. Как он маркируется по каталогу для замены.
    3. Как его оттестировать на обрыв цепи.
    Заранее благодарен за помощь.

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН koster_05

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 424
    • Город: г.Королёв, Московская обл.
    • Автомобиль:
      +7(926)342-87-39

    Приветствую!
    1) Датчик расположен с торца ГБЦ под декоративной пластиковой крышкой с мерсозвездой. В зависимости от года выпуска с 92 по 94 шел с круглым разъемом на 2 контакта (хотя фишка в проводке круглая 3-х контактная), а в 95 году пошел дачтик с квадратным 4-х контактным штеккером, поскольку он был сдвоенным: 1-й и 4-й контакт шел на ЭБУ для управления прогревом и.т.п., а 2-й и 3-й на управление аварийным включением вентиляторов кондиционера.
    2) Сами по себе эти дачтики практически вечные, чего не сказать о проводке, которая на этих моделях осыпалась и начинала коротить. Поэтому переходим к третьему пункту.
    3) 1-й контакт разъема ДТОЖ — к.28 ЭБУ
    2-й контакт разъема ДТОЖ — к.36 ЭБУ
    Отсоедините разъем моторной проводки от ЭБУ и прозвоните контакты между собой возможно будет КЗ, которое часто скрывается в этом месте:

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН iiyama

  • Начинающий
  • Cообщений: 19
    • Город: Красноярский край, г.Дудинка
    • Автомобиль:
      W124_E220_M111.960

    [quote name=’koster_05′ date=’28.10.2013, 1:39′ post=’1776839′]
    Приветствую!
    1) Датчик расположен с торца ГБЦ под декоративной пластиковой крышкой с мерсозвездой. В зависимости от года выпуска с 92 по 94 шел с круглым разъемом на 2 контакта (хотя фишка в проводке круглая 3-х контактная), а в 95 году пошел дачтик с квадратным 4-х контактным штеккером, поскольку он был сдвоенным: 1-й и 4-й контакт шел на ЭБУ для управления прогревом и.т.п., а 2-й и 3-й на управление аварийным включением вентиляторов кондиционера.
    2) Сами по себе эти дачтики практически вечные, чего не сказать о проводке, которая на этих моделях осыпалась и начинала коротить. Поэтому переходим к третьему пункту.
    3) 1-й контакт разъема ДТОЖ — к.28 ЭБУ
    2-й контакт разъема ДТОЖ — к.36 ЭБУ
    Отсоедините разъем моторной проводки от ЭБУ и прозвоните контакты между собой возможно будет КЗ, которое часто скрывается в этом месте:

    [/quot
    Спасибо, после работы попробую прозвонить. Затем отпишусь. Решаю проблему плавающих ХХ.

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН iiyama

  • Начинающий
  • Cообщений: 19
    • Город: Красноярский край, г.Дудинка
    • Автомобиль:
      W124_E220_M111.960

    Вопросы возникшие по ходу пьесы:
    1. Какие свечи ставить на данный двигатель (в наличии много NGK но не знаю какая должна быть маркировка)
    2. Какие наконечники ВВ можно ставить вместо родных.
    3. Какие ВВ провода можно ставить вместо родных.
    Заранее благодарен за ответы. Вопросы могут показаться детскими но и мой мерседесовский возраст пол месяца, пока рою теоретическую инфу.

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН koster_05

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 424
    • Город: г.Королёв, Московская обл.
    • Автомобиль:
      +7(926)342-87-39

    Плавающий холостой ход возможен по ряду причин
    1. подсос воздуха (требуется проверить не соскочила ли где вакуумная трубка на впускном коллекторе)
    2. Не работает ДЗ (хотя я так понял по дроселю ошибок не было). Зрительно можно увидеть на холостом ходу, шевелиться ли диск заслонки, повышаются ли обороты в зависимости от нагрузки. Если такого не наблдается нужно провести следующие проверки:
    1) проверить предохранитель №7
    2) проверить, приходит ли напряжение на ЭБУ при включенном зажигании (к. 27, к.39, к.40). Если на к. 27 плюса нет, надо смотреть реле перегрузки. Если все плюсы на месте идем дальше
    3) проверить целостность цепи на дросельную заслонку в моторном жгуте (по той же причине, возможны коротыши)
    Цоколевка следующая:
    1-й контакт ДЗ — к.39 ЭБУ
    2-й контакт ДЗ — к.7 ЭБУ
    3-й контакт ДЗ — к.18 ЭБУ
    4-й контакт ДЗ — к.4 ЭБУ
    5-й контакт ДЗ — к.22 ЭБУ
    6-й контакт ДЗ — к.34 ЭБУ
    7-й контакт ДЗ — к.6 ЭБУ
    8-й контакт ДЗ — к.26 ЭБУ
    4) Если провода друг между другом не коротят, проверяй, приходит ли питание на 4-й и 8-й контакты заслонки относительно массы кузова, если приходит по +12В, то скорее всего дело в дросельке.

    Сначала с этим разберись, отпиши здесь, потом дальше раскажу что и как проверять.

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН iiyama

  • Начинающий
  • Cообщений: 19
    • Город: Красноярский край, г.Дудинка
    • Автомобиль:
      W124_E220_M111.960

    Плавающий холостой ход возможен по ряду причин
    1. подсос воздуха (требуется проверить не соскочила ли где вакуумная трубка на впускном коллекторе)
    2. Не работает ДЗ (хотя я так понял по дроселю ошибок не было). Зрительно можно увидеть на холостом ходу, шевелиться ли диск заслонки, повышаются ли обороты в зависимости от нагрузки. Если такого не наблдается нужно провести следующие проверки:
    1) проверить предохранитель №7
    2) проверить, приходит ли напряжение на ЭБУ при включенном зажигании (к. 27, к.39, к.40). Если на к. 27 плюса нет, надо смотреть реле перегрузки. Если все плюсы на месте идем дальше
    3) проверить целостность цепи на дросельную заслонку в моторном жгуте (по той же причине, возможны коротыши)
    Цоколевка следующая:
    1-й контакт ДЗ — к.39 ЭБУ
    2-й контакт ДЗ — к.7 ЭБУ
    3-й контакт ДЗ — к.18 ЭБУ
    4-й контакт ДЗ — к.4 ЭБУ
    5-й контакт ДЗ — к.22 ЭБУ
    6-й контакт ДЗ — к.34 ЭБУ
    7-й контакт ДЗ — к.6 ЭБУ
    8-й контакт ДЗ — к.26 ЭБУ
    4) Если провода друг между другом не коротят, проверяй, приходит ли питание на 4-й и 8-й контакты заслонки относительно массы кузова, если приходит по +12В, то скорее всего дело в дросельке.

    Сначала с этим разберись, отпиши здесь, потом дальше раскажу что и как проверять.

    Читать еще:  Что такое подогреватель двигателя гидроник
    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН iiyama

  • Начинающий
  • Cообщений: 19
    • Город: Красноярский край, г.Дудинка
    • Автомобиль:
      W124_E220_M111.960

    Спасибо за подробный совет. завтра попробую попасть к автоэлектрику, проверим отпишусь.
    Еще вопрос.
    Заборохлил татчик уровня топлива в баке. Решил достать почистить. Вроде по талмуту вынимается элементарно. Про. ся минут 40 не смог вытащить. В чем секрет? Если понадобится замена, какой ставить?

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН Ruslan202

  • Начинающий
  • Cообщений: 37
    • Город: новосибирск
    • Автомобиль:
      w202

    Датчик температуры ОЖ на приборку сошел с ума.

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #16 compact316

  • Members
  • 18 сообщений
    • E36
    • Беларусь/Клецк

    разобрался с проблемой-тему можно закрывать

    • Наверх

    #17 maxach444

  • Members
  • 23 сообщений
    • e36 coupe
    • Жлобин

    так как проблему то решил??

    • Наверх

    #18 zmitser

  • Members
  • 219 сообщений
    • 318 М40, 316 М43, 318 М41
    • Гродно, Мядель

    разобрался с проблемой-тему можно закрывать

    • Наверх

    #19 clubhousefan

  • Members
  • 118 сообщений
    • BMW318i E36 и 320i E36coupe
    • Belarus/ Минск/Прилуки

    Ребята такая ситуация : на холодную завожу и пока машина не прогреется до рабочей температуры обороты низкие и двигатель подколбашивает и обороты плавают , когда газ сбрасываю! Но когда стрелка ОЖ становится посередине все гуд! Может ли это быть неисправность датчика ОЖ! Двигатель М40 е36! На экзисте не смог найти его оригинальный номер! Может подскажите!?

    • Наверх

    #20 azkoJK

  • Members
  • 80 сообщений
    • E30
    • Brest

    разобрался с проблемой-тему можно закрывать

    • Наверх

    #21 andrei-trisemerki

    «. его все знают, но никто ни разу не видел!)»

  • Members
  • 3 453 сообщений
    • 316i E30_520i E34_ 523i Е39
    • Бобруйск

    Ребята такая ситуация : на холодную завожу и пока машина не прогреется до рабочей температуры обороты низкие и двигатель подколбашивает и обороты плавают , когда газ сбрасываю! Но когда стрелка ОЖ становится посередине все гуд! Может ли это быть неисправность датчика ОЖ! Двигатель М40 е36! На экзисте не смог найти его оригинальный номер! Может подскажите!?

    Нужен номер датчика ОЖ? Вот 12 62 1 710 535

    Сообщение отредактировал andrei-trisemerki: 08 Ноябрь 2016 — 10:57

    • Наверх

    #22 clubhousefan

  • Members
  • 118 сообщений
    • BMW318i E36 и 320i E36coupe
    • Belarus/ Минск/Прилуки

    Я так и не разобрался! Датчик поменял! Тот , который идет на мозги! Ничего! Когда тепло было, то оно так не ощущается! Так же поменял КХХ! Так и страдаю!

    Может надо было два датчика поменять?

    • Наверх

    #23 andrei-trisemerki

    «. его все знают, но никто ни разу не видел!)»

  • Members
  • 3 453 сообщений
    • 316i E30_520i E34_ 523i Е39
    • Бобруйск

    Так а второй чисто на приборку — смысл?

    Диагностика ничего не показала? Ни ошибок, ни коррекций?

    • Наверх

    #24 clubhousefan

  • Members
  • 118 сообщений
    • BMW318i E36 и 320i E36coupe
    • Belarus/ Минск/Прилуки

    Была летом ошибка на лямбда зонд, я его поменял ! Больше ошибок нет! Ничего не изменилось!

    • Наверх

    #25 e-36 Вадим

  • Members
  • 141 сообщений
    • E-36 Седан
    • Витебск

    разобрался с проблемой-тему можно закрывать

    так как проблему то решил.

    • Наверх

    #26 andrei-trisemerki

    «. его все знают, но никто ни разу не видел!)»

  • Members
  • 3 453 сообщений
    • 316i E30_520i E34_ 523i Е39
    • Бобруйск

    Была летом ошибка на лямбда зонд, я его поменял ! Больше ошибок нет! Ничего не изменилось!

    ДМРВ? Есть откуда подкинуть?

    • Наверх

    #27 compact316

    Читать еще:  Что такое испытания асинхронный двигатель
  • Members
  • 18 сообщений
    • E36
    • Беларусь/Клецк

    так как проблему то решил.

    поменял местами фишки датчиков

    • Наверх

    #28 clubhousefan

  • Members
  • 118 сообщений
    • BMW318i E36 и 320i E36coupe
    • Belarus/ Минск/Прилуки

    А датчик коленвала не может влиять? Бывали у меня подозрения на его! Как-то летом штурмовал потопы ! Минут 20 машина ехать не хотела, троила!

    • Наверх

    #29 andrei-trisemerki

    «. его все знают, но никто ни разу не видел!)»

  • Members
  • 3 453 сообщений
    • 316i E30_520i E34_ 523i Е39
    • Бобруйск

    А датчик коленвала не может влиять? Бывали у меня подозрения на его! Как-то летом штурмовал потопы ! Минут 20 машина ехать не хотела, троила!

    Может быть всё, что угодно. Как электрика, так и механика.

    • Наверх

    #30 viktor13

  • Beginner
  • 1 сообщений
    • E36
    • Казахстан

    привет всем. у меня такая проблема после разбора двигателя 1,8 М42 и замены стартера все собрали и потом такая проблема машина не развивает обороты едит очень тупо и не развивает обороты больше 4000 оборотов уходит в отсечку и как постреливае в глушитель. востольном все норм заводится отлично на холодную и на горячую . диогностика показала датчик детонацый и датчик воспламинения. но до этого ездил ошибка была довно датчик детонацый и все было нормально бегала прикрасстно .

    Кислородный датчик (лямбда-зонд)

    Современный двигатель внутреннего сгорания доведен практически до совершенства. Это требует более качественного топлива и наличия электронной системы контроля, частью которой и является лямбда-зонд. Устанавливается он перед катализатором, что позволяет ему держать под контролем большую часть топливной системы, в том числе и узлы выхлопной системы.

    Данный датчик ведет наблюдение за правильной подачей топлива и воздуха в камеру двигателя внутреннего сгорания. Благодаря ему не только снижается общий расход бензина, но и увеличивается срок эксплуатации трущихся запчастей мотора автомобиля. Дополнительно кислородный датчик уменьшает вредность для окружающей среды выхлопного газа. Но все это – практически не будет заметно начинающему водителю. Основной фактор, по которому внешне можно определить нормальную работу лямбда-зонда – стабильная работа автомобиля на холостом ходу.

    О том, что данный датчик неисправен, можно узнать по нескольким факторам. Во-первых, это уменьшение общих показателей скорости и тяги автомобиля. Во-вторых – непонятные хлопки при заведенном двигателе, нестабильная работа на холостом ходу, визуальное изменение выхлопных газов в автомобиле, а также специфический запах, отличающийся от общепринятого. Также о неисправности сигнализирует сообщение об ошибке на приборной панели.

    Ремонту датчик не подлежит, так как является неразборной запчастью, поэтому единственным выходом из сложившейся ситуации является его полная замена.

    Недогрев

    Проблема с недогревом обычно проявляется в зимнее время. И вот как стало холоднее, то на ходу температура перестает подниматься даже до 80 градусов и в машине становится холодно.
    Причина — термостат клинит в открытом состоянии и антифриз ходит по большому кругу.
    Для замены требуется:
    А2742000615 — MERCEDES-BENZ — ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
    A2700960180 — MERCEDES-BENZ — Прокладка коллектора впускного

    На двигателе М7274 термостат расположен под впускным коллектором и его замена не совсем простая операция. Рекомендуем замену термостата на Вашем Мерседес доверить специалисты автосервиса Вагнер.

    Диагностика датчика

    Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

    Месторасположение элементов системы охлаждения.

    Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.

    Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.

    Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика . Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.

    Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

    Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

    Замена

    Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.

      Отсоедините датчик от электричества.

    Снимаем провод питания.

    Приготовьте новый температурный датчик.

    Выкручиваем датчик с блока.

  • Установите новый датчик.
  • Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.

    Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.

    При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

    Подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки и «массе» двигателя…
    …при включенном зажигании измеряем напряжение в цепи входного сигнала датчика.
    Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В.
    При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера. Если цепь исправна — неисправен контроллер.

    Читать еще:  Греется двигатель дизель причина

    Подсоединив щупы тестера к выводу «1» колодки и «массе» двигателя, измеряем сопротивление цепи «массы».
    При исправной цепи «массы» датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

    Подсоединяем щупы тестера к выводам датчика.
    Измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя.
    Для более точной проверки датчика его необходимо снять (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).
    Опускаем датчик в сосуд с водой и подогреваем сосуд. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Температуру контролируем по термометру.
    Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).
    Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

    Все чаще возникают вопросы по охлаждению двигателя.
    У одних вентилятор включается и не выключается, у других он не включается, только в аварийном режиме.
    Самый частый ответ — «смени ТЕРМОСТАТ!», многие плюсуют, многие соглашаются.

    Но многие и понятия не имеют, как меняется термостат, что придется сливать ОЖ!
    Корпус термостата и термоэлемент называют одним словом ТЕРМОСТАТ!
    В моем понятии:
    ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик.

    Термоэлемент — представляет собой термочувствительный клапан, который установлен внутри корпуса термостата. Вот его то, в большинстве случаев, и заклинивает.

    Так вот. Чтоб тупо не менять Термостат, и термоэлемент его, с начала нужно проверить датчик! Который установлен в корпусе.

    Делается это просто.
    Берем мультиметр, в моем случае цифровой, и замеряем сопротивление. Сверяем по таблицы с температурой в данный момент, и делаем выводы.

    Возьмем мой случай.

    Температура — 73 градуса по компу, сопротивление — 402 Ом.
    По таблицы ми видим что термостат должен быть закрыт! Соответственно патрубок под фильтром «Этот трогать на нагрев» — холоднотеплый.
    Нагреться патрубок(а вы, обжечь руку) должны в 85+ — пару градусов.
    Об этом написано тут 25. Mini FAQ по системе охлаждения. С картинками!

    «В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку открываться, а при 102 если не ошибаюсь полностью открывается и тосол церкулирует через радиатор по полной»

    Итог;
    Не стоит тупо разбирать половину машины из-за одного датчика. Сначала ищем причину.

    Напоминаю.
    ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ

    Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Внутри датчика находится термистором с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем — ниже.

    Характеристи датчика
    При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:
    Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)
    100 177
    90 241
    80 332
    70 467
    60 667
    50 973
    45 1188
    40 1459
    35 1802
    30 2238
    25 2796
    20 3520
    15 4450
    10 5670
    5 7280
    0 9420
    -4 12300
    -10 16180
    -15 21450
    -20 28680
    -30 52700
    -40 100700

    Установлен
    Датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).

    Температура ОЖ влияет практически на все характеристики управления двигателем. Для нормальной работы двигателя при различных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры двигателя, значит неисправность датчика влияет на работу системы.
    Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика и нарушение изоляции.

    Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.

    По поиску забил «термостат Приора» и вижу картинку своей машинки

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector